Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:09, контрольная работа
Финансовая система Омской области состоит из органов власти разных уровней: подразделений центральных органов исполнительной власти и территориальных органов представительной и исполнительной власти. Основное звено финансовой системы Омской области - это Министерство финансов Омской области.
1. Введение……………………………………………………….……………….3
2. Анализ состава и структуры расходов областного бюджета Омской области за 2009 – 2011 г.г……………………………………………………….6
3. Заключение……………………………………………………………..……..13
4. Список источников и литературы………………………………………….14
Кафедра экономики и менеджмента
Специальность
080504 – «Государственное и муниципальное управление»
Контрольная работа
по дисциплине «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ»
тема: «Анализ состава и структуры расходов областного бюджета Омской области за 2009 – 2011 г.г.»
Ваполнил:
Студент 5 курса
заочной формы обучения
группа № 510 гсз
Величкина Мария Алексеевна
Зачетная книжка № 3356
Проверил:
М.В. Мясникова
Содержание
1. Введение……………………………………………………….
2. Анализ состава и структуры расходов областного бюджета Омской области за 2009 – 2011 г.г……………………………………………………….6
3. Заключение……………………………………………………
4. Список источников и литературы………………………………………….14
Введение
Финансовая система Омской
области состоит из органов власти
разных уровней: подразделений центральных
органов исполнительной власти и
территориальных органов
На него возложены следующие функции:
- обеспечение проведения
единой финансовой, бюджетной и
налоговой политики Омской
- организация финансового
контроля, согласованного взаимодействия
в этой сфере органов
- обеспечение реализации
полномочий Губернатора Омской
области и Правительства
- разработка методики
формирования областного
- разработка проекта закона
Омской области об областном
бюджете на очередной
- организация исполнения
и исполнение областного
- разработка и участие
в реализации мер,
- участие в реализации
государственной поддержки
- осуществление контроля за исполнением областного бюджета, целевым и эффективным использованием средств областного бюджета;
- взаимодействие с федеральными
органами государственной
- организация взаимодействия
органов государственной
- выполнение других задач в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Таким образом, Министерство финансов Омской области несет ответственность за формирование бюджета Омской области, в состав которого входит и бюджет развития Омской области.
Контрольно - счетная палата
Омской области является постоянно
действующим органом
Контрольно - счетная палата образуется Законодательным Собранием Омской области в составе восьми членов (далее - аудиторов).
Задачами контрольно - счетной палаты являются:
- Организация и осуществление системного контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности, целесообразности и законности расходования государственных средств и использования областной собственности на территории муниципальных образований Омской области;
- Оценка обоснованности
доходных и расходных статей
проектов областного бюджета
и областных внебюджетных
Другими словами, контрольно-счетная палата Омской области - это главный орган контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Правительство Омской области и подведомственные учреждения непосредственно осуществляют исполнение бюджета и разрабатывают основные направления бюджетной и финансовой политики, являясь, таким образом, главным элементом финансовой системы области.
Все звенья финансовой системы Омской области связаны друг с другом и образуют определенную структуру.
В данной работе рассматривается бюджет развития Омской области, который не является самостоятельным бюджетом, а представляет собой часть областного бюджета.
Анализ состава и структуры расходов областного бюджета Омской области за 2009 – 2011 г.г.
При определении целей и задач бюджетной политики следует исходить из того, что за последние месяцы существенно возросла неопределенность на мировых рынках сырья, продовольствия и капитала. Продолжается замедление темпов роста мировой экономики.
Внешние факторы оказывают
серьезное воздействие на российскую
экономику. Это обусловлено и
тем обстоятельством, что, несмотря
на высокие темпы экономического
роста в последние десять лет,
нынешняя структура российской экономики
еще не отвечает современным требованиям
динамично развивающейся
При таких условиях необходимо повышение устойчивости национальной экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.
В этих целях бюджетная
политика должна формироваться с
должной степенью осмотрительности,
учитывать все возможные
Наиболее острой проблемой в настоящее время является рост цен.
Необходимость замедления роста цен - одновременно макроэкономическая и социальная проблема.
Инфляция уменьшает реальные доходы граждан, их покупательную способность, склонность к сбережению, подрывает основы многолетнего бюджетного планирования.
Кроме того, с точки зрения создания основ долгосрочного роста экономики и устойчивости бюджета важно преодоление отрицательных демографических тенденций. Согласно прогнозам, численность занятого населения будет постепенно сокращаться при одновременном росте количества пенсионеров.
Обеспечение сбалансированности пенсионной системы является одной из наиболее серьезных проблем экономической политики.
Для наглядного примера сравним структуры расходов областного бюджета Омской области за 2009 – 2011 г.г.
Структура расходной части бюджета за 2009 год
Россия, Сибирский федеральный округ, Омская область
Структура расходной части бюджета за 2010 год
Россия, Сибирский федеральный округ, Омская область
Структура расходной части бюджета за 2011 год
Россия, Сибирский федеральный округ, Омская область
Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики необходимо сосредоточиться на решении следующих основных задач:
1. Бюджетная политика должна сохранить свое значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования. Она должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции.
2. Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.
Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Это предполагает принятие активных мер по повышению качества государственных услуг, обеспечению роста производительности труда в государственном секторе.
3. Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создав условия для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем.
Здесь необходим широкий комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями.
4. Эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям. Необходимо ускорить процесс реорганизации бюджетных учреждений в автономные учреждения.
5. Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления. По-прежнему требуется оказание вновь созданным муниципальным образованиям действенной поддержки в освоении ими базовых методов и процедур управления муниципальными финансами.
6. Практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счет бюджетных средств.
7. Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты. В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
8. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами.
9. Повышение качества управления муниципальной и государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора. Следует обеспечить полноценный учет имущества казны и его отражение в финансовой отчетности публично-правовых образований.
10. Расширение практики учета результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета.
11. Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере.
Заключение
Бюджетный кодекс Российской
Федерации определяет бюджет как
форму образования и
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, средства которого направляются на исполнение расходных обязательств. Бюджет является одним из основных инструментов проведения муниципальной политики социально-экономического развития города.
Проекты бюджетов, утвержденные бюджеты и отчеты об их исполнении подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации. Проект местного бюджета и годовой отчет об его исполнении выносятся на публичные слушания с участием горожан. Это обеспечивает принцип открытости и дает омичам возможность получить информацию о главном финансовом документе города и его исполнении.
Список источников и литературы