Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:01, реферат
Критическое состояние материального производства, в котором была занята подавляющая часть населения России, вызвало глубокие социальные деформации в обществе, из которых наиболее существенной является нарушение нормальных пропорций формирования денежных доходов населения, происходящее на фоне все более обостряющейся проблемы невыплаты заработной платы. Финансирование образования, науки, культуры и здравоохранения из федерального бюджета не обеспечивает даже минимальных потребностей этих социально значимых областей, в которых из-за этого также сложилась сложная ситуация.
Введение 3
I. Структура доходов Федерального бюджета Российской Федерации и межбюджетный федерализм
4
II. Анализ исполнения федерального и консолидированного бюджетов 9
III. Прогнозирование и разработка бюджета на 1997 год 14
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Приложения
Особенностью бюджетного кризиса в России является и то, что он развивается на фоне ярко выраженного и достаточно затянувшегося кризиса неплатежей. Кризис неплатежей ¾ это в свою очередь прежде всего результат пассивного отношения государства к экономике предприятий. Из сферы государственного регулирования совершенно неоправданно практически выпали проблемы мотивации хозяйственной деятельности предприятий, их собственников и управляющих, что фактически привело к разрегулированию финансов реального сектора экономики, выразившемуся в кризисе ликвидности и как следствие ¾ втягиванию в “круг неплатежей” государственных финансовых ресурсов.
Это
просчет экономической политики
и экономических реформ. Взаимосвязь
кризиса неплатежей и бюджетного
кризиса очевидна, поскольку причины,
их породившие, обусловлены преимущественно
непродуманной налогово-
Вследствие
серьезных просчетов в принятом
курсе экономических реформ в
России в условиях спада производства
валового внутреннего продукта в
экономике страны накапливались
негативные тенденции, проявление которых
все более концентрировалось
в бюджетных процессах и, наконец
реализовалось в бюджетном
К середине 1996 года в финансовой сфере произошла определенная дестабилизация ситуации, что сказалось не только на состоянии взаимных расчетов и платежей, финансовой дисциплине, но и на нарастании бюджетного дефицита.
Снижение
ежемесячных темпов инфляции, которое
протекало на фоне сокращения объемов
ВВП и промышленного
Доля
налоговых поступлений в ВВП
без учета предоставленных
Налогооблагаемая
база сократилась не только за счет
резкого сжатия массы прибыли, но
и за счет уменьшения инфляционного
роста цен. Соответственно, налоговая
система, ориентированная на обложение
объемов оборотов хозяйственной
деятельности, привела по существу
к непропорциональному
Консолидированный бюджет по итогам четырех месяцев текущего года исполнен с дефицитом в 5,6% к ВВП, из которого 76,5% это дефицит федерального бюджета, в соответствующем периоде прошлого года дефицит составлял 3,1% к ВВП.
Для финансирования бюджетного дефицита Правительство вынуждено привлечь заемные средства. Однако чрезмерная экспансия фондового рынка, поддерживаемая за счет высокой доходности ГКО, привела к тому, что объемы погашения ГКО стали превышать доходы федерального бюджета.
В
заключение отмечу, что сложившаяся
с 1991 по 1996 годы система доходов федерального
бюджета не только неэффективна, но
и обладает выраженной тенденцией к
дальнейшему снижению поступлений.
Это выражается в том, что за все
время своего существования она
так и не подверглась серьезной
реформе: проводились большей частью
косметические изменения с
Поэтому
бюджетно-налоговой системе
III.
Прогнозирование
и разработка бюджета
на 1997 год
Одна из сложных проблем на сегодняшний день: Международный валютный фонд временно приостановил предоставление России кредита и наш бюджет потерял под 2 трлн. рублей. Причиной здесь стал неудовлетворительный сбор налогов. Однако этого ожидали давно, поэтому никакого удивления по этому поводу нет. Так, финансовая политика преследует, по мнению Бориса Федорова3, лишь цель, как дожить до конца квартала, а формально ¾ борьба с инфляцией. Поскольку главные инструменты финансовой политики ¾ налоги, направление расходов бюджета, методы финансирования дефицита, то однозначно четкой линии здесь нет.
Например,
если взять налоговую систему, то
видно, что налоги в РФ не выполняют
практически никаких более
А сегодня в налоговой сфере мы имеем целый ряд проблем:
Стране
в этой связи необходимо не изменение
ставок ряда налогов, а серьезная
налоговая реформа. Реализация которой
означала бы существенную корректировку
правительственной налоговой
1.
Полная регламентация
2.
Непротиворечивость и
3.
Недопущение налогового
4.
Сокращение числа налогов и
существенное упрощение
5.
Общее снижение налогового
6. Высокоэффективность налоговых изменений для экономики в целом.
7. Поддержка производителей, особенно работающих на потребительский рынок.
8.
Самофинансирование экспортно
9.
Существенное усиление
10.
Превращение амортизационных
11.
Перемещение центра тяжести на
налогообложение природных
12.
Ужесточение финансовых
13. Обеспечение в полной мере доходной части бюджетов всех уровней.
14.
Наделение органов местного
15.
Более справедливое
16.
Расширение использования
17.
Радикальное сокращение
18.
Полная и окончательная
19.
Введение в действие
20.
Своевременное перечисление
Ясно, что нынешний налоговый механизм практически ни одну из этих задач реализовать не способен. Тем более необходимо принятие нового налогового кодекса, который хотя, по мнению многих, и является лишь объединением разрозненных налогов в сложно калькулируемые составные, но все-таки даст сбору налогов в России определенную законодательную базу.
В этих условиях готовился и вносился на рассмотрение федеральный бюджет на 1997 год, однако в первом чтении он принят не был. Рассмотрим причины, из-за которых новый бюджет, обязанный учесть ошибки и просчеты предыдущих лет, был отклонен и отправлен на доработку.
Так, рассмотрев представленный Правительством РФ проект государственного бюджета на 1997 год, Комитет ГД по конверсии и наукоемким технологиям отмечает, что бюджет 1997 года является инструментом продолжения Правительством экономической политики, определившейся бюджетами 1994, 1995, 1996 годов и вновь становится «инструментом антипроизводственным, антииндустриальным, не решающим ни одной социально-экономической проблемы страны». Подчеркивается, что реализация представленного проекта бюджета на 1997 год есть «прямая директива Правительства на уничтожение научно-технического потенциала государства».
Информация о работе Анализ доходов бюджета Российской Федерации