Проект организации лесного питомника и проект лесных культур

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Решение этой проблемы возможно только путем реализации системы научно обоснованных мероприятий. Особую роль при этом отводят искусственному выращиванию лесов, т.е. созданию лесных культур. Это позволит выращивать высокопродуктивные насаждения необходимого видового состава и определенного целевого назначения, целенаправленно преобразовать ландшафт, а также сократить лесовосстановительный период хозяйственно-ценных пород. Вместе с тем, естественное возобновление леса после его рубки часто задерживается, идет возобновление нежелательными древесными породами или оно вообще отсутствует, это вызывает необходимость проведения работ по созданию лесных культур.

Оглавление

1. Расчетная часть
1.1 Расчет площади ежегодного посева и ежегодной посадки
1.2 Организация территории питомника
1.3 Схемы ротации освоенных севооборотов
1.4 Расчет ежегодной потребности в семенах
1.5 Технологическая карта выращивания сеянцев
1.6 Расчет себестоимости сеянцев
1.7 Проект лесных культур
1.8 Тип лесных культур
1.9 Технологическая карта создания лесных культур

2. Графическая часть
2.1 План организации территории лесного питомника
2.2 План участка лесных культур
3. Пояснительная записка
3.1 Посевное отделение питомника
3.1.1 Обработка почвы
3.1.2 Предпосевная подготовка семян
3.1.3 Технология производства посева
3.1.4 Уход за посевами
3.1.5 Выкопка и хранение сеянцев
3.2 Школьное отделение питомника
3.2.1 Обработка почвы
3.2.2 Технология производства посадки
3.2.3 Уходы за саженцами
3.2.4 Выкопка и хранение саженцев
3.3 Производство лесных культур
3.3.1 Обоснование типа лесных культур
3.3.2 Обработка почвы под лесные культуры
3.3.3 Технология создания лесных культур
3.3.4 Уходы за лесными культурами
3.3.5 Перевод лесных культур в покрытые лесной растительностью земли
4.Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по лесным культурам.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

8.Состав, возраст, полнота, класс бонитета  реконструируемого насаждения_________________

_________________________________________________________________________________

9.Способ  реконструкции: ширина и направление коридоров, кулис, размеры окон, площадь расчищенных коридоров от общей площади реконструируемого участка (в %)______________

_________________________________________________________________________________

10.Сроки  и виды подготовки площади;  применяемые машины и орудия____________________

________________________________________________________________________________

11.Способы  и время обработки почвы (механизированная, конная, ручная, сплошная, полосами, бороздами,  террасирование, площадками и т.д.), глубина обработки почвы, применяемые машины и орудия______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

12.Размещение  и размеры площадок, террас, полос,  борозд на площади и их направление_____

_________________________________________________________________________________

13.Метод  и способ создания культур  (посадка сеянцами, саженцами, посев  рядовой, строчно-луночный, комбинированный,  ручной, механизированный)______________________________

_________________________________________________________________________________

14.Количество  посадочных (посевных) мест на 1 га, тыс.шт.______________________________

15.Размещение  посадочных (посевных) мест: расстояние  между рядами (площадками)___________________м,  в рядах (площадках)_____________________________м 
 

16.Схема  смешения пород___________________________________________________________ 

17.Потребность  в посадочном (посевном) материале  на 1 га______________________________

тыс.шт. (кг) и на всю площадь по породам_____________________________________________

_________________________________________________________________________________

18.Характеристика  посадочного (посевного) материала  по породам: возраст, происхождение селекционная категория, качество семян, номер сертификата_____________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.Способ  подготовки семян к посеву_________________________________________________

20.Виды  и способы ухода, их кратность:

      1 год_______________________________________________________________________

      2 год_______________________________________________________________________

      3 год_______________________________________________________________________

      4 год_______________________________________________________________________

21.Противопожарные  и защитные мероприятия_________________________________________

22.Намечаемый  год перевода культур в земли,  покрытые лесной растительностью___________

_________________________________________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Сначала заполняем шапку проекта лесных культур, в котором указываем:

     - год посадки – в нашем случае это 2010;

     - срок посадки или посева – выделяем подчеркиванием. Лучший срок посадки и посева леса является ранняя весна, до начала распускания почек, как и в нашем проекте, мы выбрали срок посева - весну.

     - лесничество, лесхоз, номер квартала и выдела, площадь участка – берем из задания.

     - главная и сопутствующие породы и вид культур – выберем  после заполнения пунктов 1-7 проекта лесных культур.

     Пункт 1 – берем из задания. В первую очередь лесные культуры проектируют на участках, намечаемых лесоустройством по «Ведомости лесовосстановительных мероприятий на не открытых лесом землях».

     В нашем случае это вырубка, гари; захламленность сильная.

     Пункт 2 – берем из задания. Почвенно-гидрологические условия оказывают решающее влияние на выбор типа лесных культур. Их характеристика формируется на основе материалов лесоустройства и произведенных при обследовании участка почвенных разрезов или прикопок, по которым уточняются типы почв, их механический состав, мощность верхних горизонтов и степень увлажнения (дренированность).

     У нас по заданию рельеф ровный, почва  дерново-слабоподзолистая, суглинистая,  свежая.

     Пункт 3 – берем из задания. По живому напочвенному покрову можем судить о типе леса и лесорастительных условиях и, наоборот, зная тип леса и растительные условия, можно определить его состав. Растения напочвенного покрова являются индикаторами плодородия, механического состава, влажности, рыхлости, кислотности, степени заболоченности и т.д. почв. Характер растительного покрова определяем при обследовании участка. Степень задернения почв может быть сильной, средней или слабой и зависит от категории лесокультурной площади и условий местопроизрастания.

     В нашем случае напочвенный покров черника, кислица, а степень засоренности почвы – сильная, это редька дикая, морь белая, пастушья сумка.

     Пункт 4 – берем из задания. Тип леса и тип лесорастительных условий у нас  С -  сложная суборь. В этих условиях необходимо стремиться к созданию многоярусных насаждений. В зависимости от места расположения лесокультурной площади относительно лесорастительного района в качестве главных пород, формирующих первый ярус, могут быть: сосна обыкновенная, ель европейская, лиственница, сосна кедровая сибирская, дуб черешчатый. В качестве сопутствующих пород – клен остролистный, липа мелколистная, вяз обыкновенный.

     Пункт 5 – берем из задания. При решении вопроса о необходимости искусственного лесовостановления и виде лесных культур нужно правильно оценить состояние возобновления, для этого рекомендую пользоваться шкалой, предложенной ВНИИЛМом для зоны смешанных лесов. В лесостепной зоне принимается коэффициент 1,2. В других лесоратительных зонах используют региональные нормативы.

     По  условию задания, на вырубке есть наличие естественного возобновления, принимаем решение о создании частичных лесных культур и записываем выбранный вид культур на первый лист проекта.

     Пункт 6 – берем из задания. Обследование вырубок с целью установления доступности их для лесокультурной техники проводится в соответствии с «Указанием по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов». – М., 1984, При отсутствии материалов крупномасштабной аэрофотосъемки, а также для выявления показателей, которые не представляется возможным установить по этим материалам (завышенные пни, срубленные семенники и деревья, не подлежащие рубке, поврежденный подрост и молодняк, уничтоженные столбы и клейма на деревьях и др.), состояние мест рубок, характер и объемы нарушений определяются методами перечислительной таксации: на лесосеках площадью до 3 га - сплошным перечетом на всей площади, а на лесосеках площадью свыше 3 га - на ленточных пробных площадях.

     В нашем случае площадь участка 1,7 га, значит будем делать сплошной перечет  по всей площади.

     Пункт 7 – берем из задания. Площади, намеченные под лесные культуры, обследуют на лесопригодность в соответствии с «Наставление по защите лесных культур и молодняков от вредных насекомых и болезней» - М., 1997.

     После обследования участка в натуре решаем вопрос о составе культур, главной и сопутствующих пород. Главная порода выбирается из местных лесообразующих пород, она должна отвечать целям ведения хозяйства и соответствовать лесорастительным условиям участка. При выборе сопутствующих пород и кустарников следует учитывать их взаимовлияние с главной породы.

     Основным  критерием оптимальность при  подборе ассортимента пород является, возможно, более полное соответствие их экологии условиям местопроизрастания лесокультурных площадей.

     Существующие  рекомендации по типам лесных культур  в основном излагаются применительно  к двухмерной типологической сетке  П.С. Погребняка, типы условий местопроизрастания которой в известной мере соответствуют наиболее распространенными типами леса по классификации В.Н. Сукачева.

     Условий местопроизрастания проектируемого участка – свежие сложные субари (С ), где преобладает сосна с примесью ели или дуба, рябины. В этих условиях она имеет наивысшую производительность и технические качества древесины.

     Для более полного использования  и повышения плодородия почв, улучшения  роста очищаемости ствола от сучьев в свежих сложных суборях проектируем  частичные культуры ели обыкновенной. Чистые насаждения, как правило, следует создавать в условиях местопроизрастания с резко выраженными односторонними качествами. В качестве подгоночной и почвоулучшающей породы используем теневыносливый и сравнительно медленно растущий клен остролистный.

     Выбранные главную и сопутствующую породы записываем на первый лист проекта  лесные культуры.

     Пункты 8 и 9 – заполняем только при состоянии проекта реконструкции малоценных насаждений.

     Пункт 10 – в соответствии с «Основными положениями по лесовосстановлению и лесоразведению в лесном фонде РФ» - М., 1994 при подготовке участка под лесные культуры проводим мероприятия по созданию условий для качественного выполнения всех последующих лесокультурных операций, а так же для уменьшения пожарной опасности и улучшения санитарного состояния культур. В связи с наличием на вырубке захламленности планируем механизированную очистку площади от порубочных остатков, валежа, невывезенной малоценной древесины с использованием подборщика сучьев ПС-5.

     Пункт 11 – способы обработки почвы выбираем в зависимости от группы типов леса или типов лесорастительных условий, используя региональные руководства по проведению лесовосстановительных работ с учетом категории лесокультурных площадей. Основной является механизированная обработка почвы.

     Так как данная в задании свежая вырубка  относится к категории лесокультурных площадей «в», проектируем частичную обработку почвы с предварительной полосной корчевкой пней, поэтому я предлагаю для корчёвки использовать корчеватель-собиратель МП-7А.  По ОСТ 56-72-83 для лесорастительных условий С (сложная суборь) выбираем обработку почвы способом нарезки плужных борозд глубиной не более 0,2 м. Согласно того же ОСТа частичная обработка почвы для осенней посадки производиться весной, а для весенней посадки – осенью года, предшествующего созданию культур.

     Пункт 12 – технические требования, определяющие основные параметры обработки почвы, установлены ОСТами. Соответственно в данном случае принимаем: ширина борозд 0,7-1,2 м; среднее расстояние между осями борозд не более 3 м; допустимый разрыв борозд не более 15%. При обработке почвы борозды рекомендуются располагать вдоль длиной стороны участка при обеспечении прямолинейности и параллельности прохода орудия.

     Пункт 13 – согласно «Основными положениями по лесовосстановлению и лесоразведению в лесном фонде РФ» - М., 1994, основным методом создания культур являются посадки. Посев допускается при наличии положительного опыта на участках со слабым развитием напочвенного покрова при создании культур пород, имеющих крупные семена. Технологические требования к методам создания культур установлены региональными наставлениями по лесоразведению.

     Учитывая  тип лесорастительных условий и  зону данного проекта выбираем метод  создания культур – посадка сеянцами рядовая в дно борозд. Из существующих двух основных способов создания лесных культур – механизированного и ручного, выбираем первый, как более высокопроизводительный и эффективный. Ручной способ применяется лишь в случаях, когда механизация затруднена или невозможна: под пологом, в площадках, на крутых склонах и т.д. На свежих дренированных почвах рекомендуется применять универсальную лесопосадочную машину МЛУ-1.

     Пункты 14 и 15 – согласно «Руководству по лесовосстановлению и лесоразведению в лесостепной, степной, сухостепной и полупустынной зонах европейской части РФ» -  М., 1994 для лесных культур ели обыкновенной создаваемых в сложных суборях (С ) лесостепной зоны установлено размещение растений на площади 2,5×0,75 м, то есть ширина междурядий – 2,5 м, а шаг посадки – 0,75 м.

Информация о работе Проект организации лесного питомника и проект лесных культур