Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:58, курсовая работа
Решение этой проблемы возможно только путем реализации системы научно обоснованных мероприятий. Особую роль при этом отводят искусственному выращиванию лесов, т.е. созданию лесных культур. Это позволит выращивать высокопродуктивные насаждения необходимого видового состава и определенного целевого назначения, целенаправленно преобразовать ландшафт, а также сократить лесовосстановительный период хозяйственно-ценных пород. Вместе с тем, естественное возобновление леса после его рубки часто задерживается, идет возобновление нежелательными древесными породами или оно вообще отсутствует, это вызывает необходимость проведения работ по созданию лесных культур.
1. Расчетная часть
1.1 Расчет площади ежегодного посева и ежегодной посадки
1.2 Организация территории питомника
1.3 Схемы ротации освоенных севооборотов
1.4 Расчет ежегодной потребности в семенах
1.5 Технологическая карта выращивания сеянцев
1.6 Расчет себестоимости сеянцев
1.7 Проект лесных культур
1.8 Тип лесных культур
1.9 Технологическая карта создания лесных культур
2. Графическая часть
2.1 План организации территории лесного питомника
2.2 План участка лесных культур
3. Пояснительная записка
3.1 Посевное отделение питомника
3.1.1 Обработка почвы
3.1.2 Предпосевная подготовка семян
3.1.3 Технология производства посева
3.1.4 Уход за посевами
3.1.5 Выкопка и хранение сеянцев
3.2 Школьное отделение питомника
3.2.1 Обработка почвы
3.2.2 Технология производства посадки
3.2.3 Уходы за саженцами
3.2.4 Выкопка и хранение саженцев
3.3 Производство лесных культур
3.3.1 Обоснование типа лесных культур
3.3.2 Обработка почвы под лесные культуры
3.3.3 Технология создания лесных культур
3.3.4 Уходы за лесными культурами
3.3.5 Перевод лесных культур в покрытые лесной растительностью земли
4.Список литературы
Глубина
заделки определяется величиной
семян, почвенно-климатическими условиями,
временем посева, технологиями полива
и мульчирования. Крупные семена
имеют большой запас
Семена сосны обыкновенной и ели европейской заделывают на глубину 0,5 см. Норма высева семян имеет исключительно большое значение. При занижении нормы высева получаются разреженные посевы и редкое стояние сеянцев. В результате этого не полностью используется занятая растениями площадь и увеличиваются затраты на выращивание посадочного материала. Завышенные нормы высева приводят к излишне густому стоянию сеянцев, среди которых значительная часть растений окажется недоразвитой и не пригодной для посадки. У сеянцев, выращиваемых в условиях густого стояния, наблюдается усиленный рост в высоту, замедленный рост по диаметру стволика и менее интенсивное нарастание корневой массы. Это ведет к нарушению оптимальных соотношений между отдельными частями растений. Такой посадочный материал будет хуже приживаться и расти в культурах.
Для
получения высококачественных сеянцев
необходимо иметь оптимальную норму
высева. В этом случае, при высокой
агротехнике выращивания сеянцев в питомнике,
обеспечивается больший выход посадочного
материала с единицы площади, сеянцы образуют
хорошо развитую корневую систему, закладывают
на зиму нормально развитую верхушечную
почку, имеют оптимальное соотношение
отдельных частей растения, накапливают
необходимое количество запасных питательных
веществ. После пересадки такие сеянцы
имеют высокую приживаемость и хороший
рост в культурах.
3.1.4
Уход за посевами
Сорняки уничтожают химическим и механическим способами. В последнем случае одновременно проводят рыхление почвы. Для того чтобы предупредить появление однолетних сорняков, через 3–5 дней после посева, заделки и мульчирования семян хвойных и других пород с крупными семенами, которые заделывают на глубину не менее 2 см, посевные ленты обрабатывают гербицидами: симазином (на суглинистых почвах) или пропазином (на супесчаных и песчаных почвах).
В питомниках для обработки 1 га посевов требуется 1–2 кг симазина или 2–4 кг пропазина, которые растворяют в 500 л воды. Указанные дозы применяют на почвах, содержащих не менее 2% гумуса. Для экономии гербицида опрыскивают только посевные ленты, а междурядья обрабатывают культиватором. На втором году выращивания сеянцев хвойных и лиственных пород семенные сорняки уничтожают симазином, пропазином или атразином. Лучшее время для обработки этими гербицидами – ранняя весна до распускания листьев или конец лета второго года, когда сеянцы находятся в состоянии покоя. Рыхление почвы проводят в посевах на тяжелых по механическому составу почвах с целью улучшения аэрации и сбережения почвенной влаги. Легкие по механическому составу песчаные почвы не рыхлят. Глубокое рыхление почвы между рядками сеянцев проводят культиватором – растение – питателем КРСШ-2.8А. В течение вегетационного периода выполняют 4–5 культивации с постепенным увеличением глубины рыхления от 2–4 до 10–12 см на дерново-подзолистых почвах лесной зоны или с постепенным уменьшением глубины рыхления на тяжелых почвах степной зоны.
В
своей курсовой работе я запроектировал
механические и ручные способы обработки
почвы, то есть культивация почвы и ручные
прополки.
3.1.5
Выкопка и хранение
сеянцев
Завершающим этапом выращивания посадочного материала является его выкопка и хранение. При выполнении этих работ необходимо создать условия, обеспечивающие консервацию сеянцев – искусственную задержку роста, замедление расхода запасных питательных веществ и влаги растениями до их посадки.
Посадочный материал выкапывают после достижения сеянцами стандартных размеров и проводят эту операцию осень или весной, до начала роста сеянца. К этому времени побеги должны закончить рост, одревеснеть, иметь сформировавшиеся верхушечные почки, и у них должно начаться опадение листьев или хвои. При осенней выкопке раньше освобождается почва для зяблевой вспашки, уменьшается объем весенних работ. Весной растения выкапывают до распускания почек. Для большинства пород корнеобразовательная способность выражена в большей степени ранней весной. Для выбора сроков выкопки необходимо учесть: биологические особенности породы, обеспеченность питомников рабочей силой, механизмами, условия хранения посадочного материала.
Сеянцы выкапывают с помощью скобы НВС-1.2М и КСШ-0,35. Эти орудия подрезают и приподнимают пласт земли, не оборачивая его, а так же подрезают длинные корни. При выкопке посадочного материала корни следует подрезать остро отточенным ножом на глубине до 25-30 см. После прохода выкопочных механизмов рабочие выбирают сеянцы, укладывают их в ящики или корзины и переносят на места сортировки, увязки в пучки и прикопки или доставляют прямо на лесокультурную площадь.
По мере сортировки посадочного материала поступает на хранение во временную прикопку. Для этого роют канаву глубиной 30-40 см. Одну из стенок канавы делают наклонной под углом 45˚, на нее укладывают прикапываемый посадочный материал с таким расчетом, чтобы корневая шейка была закрыта землей слоем 5-10 см. Сеянцы укладывают в один ряд пучками по 50-100 шт. в каждом. Посадочный материал прикапывают несколькими слоями. Каждый слой переслаивают землей, которую уплотняют и обильно поливают.
Посадочный материал, выкопанный осенью для весенней посадки, хранят в зимней прикопке. Для этого на возвышенном незатопляемом месте с супесчаной или легкосуглинистой почвой роют канаву глубиной 30-45 см. Одну из стенок канавы делают наклонной под углом 45˚, на нее россыпью тонким слоем укладывают сеянцы. Канавы располагают перпендикулярно господствующим ветрам, а вершины растений – по направлению ветров. При зимней прикопке сеянцы засыпают землей таким образом, чтобы над поверхностью земли находилось не более половины длины надземной части.
Для увеличения срока хранения посадочного материала, особенно ранораспускающихся пород, его выкапывают до начала распускания почек укладывают в холодильник, снег или ледник. Этот способ хранения распространен при весенней выкопке сеянцев и позднем сроке посадки.
Хранение
посадочного материала под
Посадочный
материал можно хранить 1-2 суток
без прикопки, но при обязательной
его обработке специальными препаратами,
предотвращающими подсыхание корней,
обезвоживание тканей и гибель микоризы.
3.2
Школьное отделение
питомника
3.2.1
Обработка почвы
Почву в древесной школе обрабатывают на большую глубину, чем в посевном отделении, но системы обработки почвы в полях севооборота аналогичны применяемым в посевном отделении. Глубина вспашки почвы в школьном отделении определяется размерами корневых систем выращиваемых саженцев. В лесной и лесостепной зонах она составляет 30-50 см, в степной – 35-65 см. При обработке почвы на глубину до 40 см применяют навесные плуги общего сельскохозяйственного назначения: ПН-3–40, ПЛН-3–35 с почвоуглубителями, ПЛН-4–35 с корпусами для безотвальной пахоты или почвоуглубителями. Для обработки почвы на глубину 50 см используют плантажный плуг ППН-40, а для вспашки до 60 см – плантажные плуги ППН-50 и ППУ-50А. Оборот пласта при вспашке делают на глубину залегания гумусового или окультуренного горизонта с дополнительным рыхлением нижележащих горизонтов на требуемую глубину обработки почвы.
Посадочный
материал высаживают в школу весной
или осенью. Осенняя посадка допустима
на легких, структурных почвах в районах
с достаточным количеством осадков в осенний
период и с устойчивым снежным покровом.
Корневая шейка при посадке должна быть
ниже поверхности почвы в незасушливых
районах на 1-2 см, а в засушливых – на 3-5 см.
Высаженные растения оправляют так, чтобы
они стояли прямо; почву около них уплотняют,
чтобы корни тесно соприкасались с почвой.
После этого почву рыхлят, а в засушливых
районах при недостатке влаги поливают.
Последующие уходы заключаются в рыхлении
почвы, прополке сорняков, поливах, подкормке,
формировании штамба и кроны, борьбе с
вредителями и болезнями. Рыхление почвы
способствует не только накоплению и сбережению
влаги, но и получению посадочного материала
с компактной и хорошо развитой корневой
системой. Глубина рыхления почвы с возрастом
выращиваемых саженцев увеличивается
от 7 до 15., 16 см.
3.2.2
Технология производства
посадки
Саженцы
древесных и кустарниковых
При выращивании саженцев проводят 1 – 3 пересадки растений с постепенным увеличением площади питания. Для этой цели организуют соответственно первую, вторую и третью школы. В первую школу высаживают 1 – 2-летние сеянцы, реже – укоренные черенки с расстоянием между рядами 0,8 м и размещением в ряду через 0,5 м. Во вторую школу высаживают 3 – 4-летние саженцы с размещением 1 × 1 или 1,5 × 1,5 м, а в третью школу – 6 – 8-летние саженцы с размещением 3 × 2 м.
Саженцы
древесных пород и кустарников
целесообразно выращивать в комбинированных
школах, где древесные растения со
сроком выращивания 6 – 12 лет
высаживают рядами на расстоянии 2,4 –
4,6 м один от другого. Между этими рядами
древесных пород высаживают два или четыре
ряда кустарника со сроком выращивания
2 – 3 года. Таким образом, за одну ротацию
древесных пород проходят две и более
ротаций кустарников. При этом в результате
неоднократной выкопки кустарников происходит
формирование корневой системы у саженцев
деревьев, оставляемых в школе, за счёт
двустороннего обрезания у них корней
выкопочной скобой.
3.2.3
Уходы за саженцами
Уход за посадками в школьном отделении питомника производится, как и в посевах древесно-кустарниковых пород в посевном отделении питомника. Производятся как ручные прополки, так и механизированные обработки почвы, с целью достижения оптимальных условий для роста и развития саженцев.
Правильно и своевременно посаженные деревца быстро укореняются и трогаются в рост. На первых порах следует наблюдать за их развитием и вовремя исправлять недостатки.
Важно не допустить трения саженца о колышек, к которому подвязано деревце, следить, чтобы подвязочный материал не врезался в кору, и в случае надобности ослабить подвязку. Повреждение коры штамба и ветвей для молодых деревьев очень опасно.
Не допускать появления поросли на штамбах и от корней, её надо вырезать у основания. Поросль отнимает у дерева питательные вещества, ослабляет его.
После посадки приствольные круги содержат в рыхлом состоянии и чистыми от сорняков. В первый год роста нет необходимости удобрять почву, так как питательные вещества, в достаточном количестве внесённые в яму при посадке, вполне обеспечивают нормальную жизнедеятельность корней.
В молодом возрасте деревьям могут быть нанесены повреждения листогрызущими гусеницами, а так же зелёной тлёй. Каждый уничтоженный вредителями листочек отражается на росте саженца. Регулярно и внимательно осматривая насаждения, нужно собирать и уничтожать гусениц, а при массовом заражении применять химические средства борьбы с ними.
В первые годы после посадки плодовые деревья полностью не используют всей предоставленной им при размещении площади. Развитие корневой системы проходит сначала в объёме посадочной ямы, и только примерно через два года корни выходят за её пределы. Обрабатывают почву в основном на площади приствольного круга, который с каждым годом расширяют примерно на 0,5 м.
Остальная площадь (приствольные полосы, междурядья) остаётся свободной и используется под другие культуры.
Основную обработку почвы с внесением удобрений производят в позднеосенний период, когда плодовые деревья заканчивают рост и завершается листопад. Почву перекапывают лопатами с оборотом пласта, не размельчая почвенные комья. При перекопке почвы в приствольных кругах необходимо соблюдать осторожность: лопату нельзя слишком заглублять во избежание повреждения корней дерева. Вблизи штамба копают не глубже 7–8 см, далее обрабатывать можно несколько глубже.
При перекопке с оборотом пласта заделываются в почву сорняки, закрываются внесённые перед перекопкой удобрения, засыпаются опавшие листья, многие из которых заражены болезнями (паршой, пятнистостью и др.), выворачиваются на дневную поверхность зимующие в верхних почвенных слоях вредители — жуки, куколки, личинки. Кроме того, глыбистая поверхность почвы в осеннее и особенно весеннее время лучше задерживает влагу.
Весенняя
обработка приствольных кругов заключается
в разрыхлении почвы без
Информация о работе Проект организации лесного питомника и проект лесных культур