Защита населения в чрезвычайных ситуациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:20, реферат

Краткое описание

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач гражданской обороны. Объем и характер защитных мероприятий определяются особенностями отдельных районов и объектов, а также вероятной обстановки, которая может сложиться в результате, химического, бактериологического (биологического) и других видов заражения. Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами.

Оглавление

Введение... 2
Глава 1. Своевременное оповещение населения.. 3
Глава 2. Укрытие населения в защитных сооружениях 3
Глава 3. Рассредоточение рабочих, служащих и эвакуация населения.. 5
Глава 4. Применение средств индивидуальной защиты 9
4.1. Средства защиты органов дыхания 10
4.2. Средства защиты кожи..... 12
Заключение................. 12
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

вся работа.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

Защитный комбинезон состоит из сшитых в одно целое  куртки, брюк и капюшона. Костюм отличается от комбинезона тем, что куртка с  капюшоном и брюки изготовлены  раздельно. В комплект комбинезона и костюма входят, кроме того, подшлемник, резиновые сапоги и резиновые перчатки.

Легкий защитный костюм Л-1 состоит из рубахи с капюшоном, брюк, сшитых вместе с чулками, двупалых перчаток и подшлемника. Размеры  Л-1 аналогичны размерам защитного комбинезона (костюма). Л-1 используется в разведывательных подразделениях ГО.

Общевойсковой защитный комплект (О3К) состоит из защитного  плаща ОП-1 и защитных чулок, перчаток. Защитные перчатки зимние - двупалые, летние - пятипалые (резиновые). Защитный плащ имеет рукава и капюшон. Подошва защитных чулок имеет резиновую основу. Чулки надеваются поверх обычной обуви и крепятся к ногам с помощью хлястиков, а к поясному ремню - с помощью тесемок.

Заключение

Охарактеризовать режим  защиты при непосредственно химическом заражении можно следующим образом. Защита от химических средств поражения достигается  применением средств индивидуальной и коллективной защиты. При этом необходимо учитывать, что фильтрующие противогазы ГО защищают органы дыхания не от всех СДЯВ. Для защиты в зараженной среде аммиаком, сернистым ангидридом, сероводородом применяются промышленные фильтрующие противогазы.       

Химическое заражение  непосредственного влияния на здания, сооружения и оборудование промышленных предприятий не оказывает. Однако применение этого оружия может сказаться на производственной деятельности предприятий. Так, рабочие и служащие цехов, не прекращающих работу в условиях химического заражения, должны работать в средствах индивидуальной защиты. Там, где возможно, производственный процесс приостанавливается, рабочие и служащие укрываются в защитных сооружениях ГО. Возобновление производственного процесса осуществляется после дегазации оборудования, помещений и прилегающей территории.

Производственный процесс  может не прекращаться в случае проведения его в герметизированных зданиях и сооружениях. Герметизация производственных помещений и технологических процессов имеет особо важное значение на объектах пищевой, фармацевтической промышленности, водоснабжения и в сельском хозяйстве.

Говоря же о бактериологическом заражении нужно отметить следующее: для предотвращения распространения  инфекционных болезней, локализации  и ликвидации зон и очагов бактериологического    (биологического) поражения распоряжением  начальника ГО области устанавливается карантин и обсервация.

Карантин - это система  противоэпидемических и режимноограничительных мероприятий, направленных на  полную изоляцию всего очага поражения и ликвидацию в нем инфекционных заболеваний. Карантин вводится при бесспорном установлении факта применения противником бактериальных средств и главным образом в тех случаях, когда примененные возбудители болезней относятся к особо опасным.  

На внешних границах зоны карантина устанавливается  вооруженная охрана, организуется   комендантская служба и патрулирование, регулируется движение. На объектах, где установлен карантин, организуется внутренняя комендантская служба. Запрещается выход людей, вывод животных и вывоз имущества. Вход (въезд) может быть разрешен лишь специальным формированиям ГО и медицинскому персоналу для оказания помощи по ликвидации последствий   применения    бактериальных средств.

Объекты, оказавшиеся  зоне карантина и продолжающие свою производственную деятельность, переходят  на особый режим работы со строгим  выполнением   противоэпидемических требований. Рабочие смены разбиваются на отдельные группы (возможно меньшие по составу), контакт между ними сокращается до минимума. Питание и отдых рабочих и служащих организуется по группам в специально отведенных для этого помещениях. В зоне карантина прекращается работа всех учебных заведений, зрелищных учреждений, рынков и базаров.

В том случае, когда  установленный вид возбудителя  не относится к группе особо опасных  инфекционных болезней и нет угрозы массовых заболеваний, введенный карантин заменяется обсервацией.

Под обсервацией понимают проведение в очаге поражения  ряда изоляционно-ограничительных  и лечебно-профилактических мероприятий, направленных    на предупреждение распространения инфекционных заболеваний. Режимные мероприятия в зоне обсервации в отличие от карантина включают: максимальное ограничение въезда и выезда, а также вывоза из очага имущества без предварительного обеззараживания и разрешения эпидемиологов; усиление медицинского контроля за питанием и водоснабжением; ограниченные движение по зараженной территории, общение между отдельными группами людей и другие мероприятия.

В зонах карантина  и обсервации с самого начала их образования проводятся мероприятия  по обеззараживанию (дезинфекция), дезинсекции и дератизации (уничтожение насекомых и грызунов).

 

 

 

Заключение

 

Население и территория Земли с многочисленными объектами  хозяйства подвержены негативным воздействиям более 50 опасных природных и техногенных  процессов.

В зависимости от конкретных природно-климатических условий и гелиофизических факторов каждого года (или ряда лет) повышается риск одних из них и снижается риск других.

В настоящее время  наметилась тенденция уменьшения числа  стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации. Эта положительная тенденция вызвана как естественно-природными, так и социально-экономическими причинами, заключающимися в поступательном развитии экономики России в последние 3 года и увеличении расходов на текущие и капитальные защитные мероприятия.

С точки зрения возможности  проведения превентивных мероприятий  опасные природные процессы, как  источник чрезвычайных ситуаций, могут  прогнозироваться с очень небольшой  заблаговременностью. Тем не менее, можно говорить об общих особенностях природного фона 2006 года, на котором будут развиваться события. Этот фон сохранит в целом глобальные закономерности, заложенные начале ХХI века.

В последние годы в  связи с общими тенденциями изменения  климата отмечается потепление почти  на всей территории России. Наиболее четко этот тренд прослеживается в азиатском секторе России, где повышается опасность засух и пожаров в лесных массивах. Кроме того, в 2006 году продолжится цикл повышенной солнечной активности, что позволяет ожидать увеличение повторяемости суровых зим. В связи с этим, с одной стороны, увеличивается опасность учащения в зимнее время периодов с особо опасной температурой (ниже минус 30 градусов), а с другой, в суровые зимы реже повторяются особо опасные снегопады и гололедные явления.

Прогнозируется увеличение частоты неблагоприятных краткосрочных  явлений (внеурочных периодов аномально  теплой погоды и заморозков, сильных  ветров и снегопадов и т.п.). Ожидается  уменьшение повторяемости особо  опасных ливневых и длительных дождей, и других особо опасных явлений, связанных с увлажнением. Отмечаемое в последние годы уменьшение периода изменений погоды - 3-4 дня против обычных 6-7 дней - вызовет определенные трудности в прогнозировании стихийных гидрометеорологических явлений, что скажется на степени оперативности оповещения о них и, в большей степени, на возможность прогнозирования их последствии.

В целом, исходя из интегральной оценки реакции регионов на стихийные  бедствия, наиболее высокий потенциал  развития чрезвычайных ситуаций природного характера будет сохраняться на территории Южного и Дальневосточного федеральных округов (по 40-50 ЧС). В 10 субъектах Российской Федерации, расположенных в этих округах, количество ЧС будет от 7 до 15 в год (максимальное количество в Краснодарском крае - 10-15 ЧС). В 65 субъектах Российской Федерации количество природных чрезвычайных ситуаций прогнозируется на уровне не более пяти за год.

С учетом основных тенденций  аварийности в отраслях промышленности и степени изношенности основных фондов прогнозируется сохранение тенденции снижения количества техногенных ЧС.

Наибольшее количество техногенных ЧС прогнозируется на территории Центрального (150-170) и Северо - Западного (140-150) федеральных округов; прежде всего, в 5 субъектах Российской Федерации: в г. Москве, Ленинградской области, в г. Санкт-Петербурге (по 50-70), в Московской и Нижегородской областях (по 40-50).

В общей структуре  техногенных ЧС будут преобладать: пожары в жилом секторе и на промышленных объектах (42-44%), крупные  автомобильные катастрофы (12-14%), аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (11-13%).

Анализ чрезвычайных ситуаций показывает, что негативные факторы техногенного и природного характера становятся все более  масштабными и представляют одну из наиболее реальных угроз обеспечению стабильного социально-экономического развития страны, повышению качества жизни населения, укреплению национальной безопасности Российской Федерации.

В связи с этим представляется целесообразным сосредоточить деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организации на совершенствовании нормативной правовой и методической базы, разработки и осуществления мероприятий инженерной, радиационной химической и медико-биологической защиты, обеспечения пожарной безопасности, сохранения жизни и здоровья людей на водных объектах, а также на формировании культуры безопасности жизнедеятельности населения и развитии системы информирования и оповещения населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Гриценко В.С. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: 2004.
  2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под общей редакцией С.В. Белова – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.,2001.
  3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под редакцией Э.А. Арустамова – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.2000.
  4. Бондин В.И. , Лысенко А.В. Безопасность жизнедеятельности. Ростов-на-Дону. “Феникс” 2003.
  5. Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Фаир-Пресс 2002.



Информация о работе Защита населения в чрезвычайных ситуациях