Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 00:59, реферат
Термин “устойчивое развитие” получил широкое распространение после публикации доклада, подготовленного для ООН в 1987 г. специально созданной в 1983 г. Международной комиссией по окружающей среде и развитию [1]. В русском издании этого доклада английский термин sustainable development переведен как “устойчивое развитие”, хотя слово sustainable имеет и другие значения: “поддерживаемое, самоподдерживаемое”, “длительное, непрерывное”, “подкрепляемое”, “защищаемое”.
1. Проблемы устойчивого развития человечества
и обеспечение безопасности цивилизации
2. Концепция национальной безопасности
и устойчивого развития Российской Федерации
3. Единая государственная система предприятия
и ликвидация ЧС (РСЧС)
4. Гражданская оборона. Система обеспечения
безопасности в ЧС военного времени
5.Аварии и катастрофы на биологически
опасных объектах. Биотеррористические угрозы и опасности
6. Аварии и катастрофы на пожарно-взрывоопасных объектах.
Взрывной терроризм
7. Мероприятия по предупреждению, предотвращению
и минимизации риска и ущерба
8. Основы организации и проведения спасательных работ. Ликвидация
последствий ЧС и нормальная обстановка
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Факультет географии и геоэкологии
Кафедра
картографии и
геоинформатики
Реферат на тему:
«Защите
населения в чрезвычайных ситуациях»
Выполнила:
Студентка 3 курса
Собко Юлия
Санкт-Петербург,
2010 г.
Содержание
и обеспечение
безопасности цивилизации
и устойчивого
развития Российской Федерации
и ликвидация
ЧС (РСЧС)
безопасности
в ЧС военного времени
опасных
объектах. Биотеррористические угрозы
и опасности
Взрывной
терроризм
7. Мероприятия по предупреждению, предотвращению
и минимизации
риска и ущерба
8. Основы организации и проведения спасательных работ. Ликвидация
последствий
ЧС и нормальная обстановка
Термин
“устойчивое развитие” получил
широкое распространение после
публикации доклада, подготовленного
для ООН в 1987 г. специально созданной
в 1983 г. Международной комиссией
по окружающей среде и развитию [1].
В русском издании этого доклада английский
термин sustainable development переведен как “устойчивое
развитие”, хотя слово sustainable имеет и другие
значения: “поддерживаемое, самоподдерживаемое”,
“длительное, непрерывное”, “подкрепляемое”,
“защищаемое”.
Понятие
устойчивого развития должно определяться
через два основных признака такого развития
- антропоцентрический и биосфероцентрический.
Под антропоцентрическим признаком в
широком смысле понимается выживание
человечества (страны) и способность (возможность)
его дальнейшего непрекращающегося (устойчивого),
непрерывно долгого развития, чтобы наши
потомки имели не меньшие возможности,
по сравнению с настоящим поколением,
удовлетворения своих потребностей в
природных условиях и экологических условиях
Земли и космоса (принцип равенства возможностей
поколений в плане удовлетворения своих
потребностей). Биосфероцентрический
(в общем случае - экологический) признак
понятия связан с сохранением биосферы
как естественной основы всей жизни на
Земле, необходимого условия ее устойчивости
и естественной эволюции, так чтобы дальнейшее
развитие человечества не происходило
в экофобной форме. В книге “Наше общее
будущее” отмечается, что “стратегия
устойчивого развития направлена на достижение
гармонии между людьми и между обществом
и природой” [1]. Этот принцип можно охарактеризовать
как принцип коэволюции природы и общества.
Переход
к устойчивому развитию предполагает
поэтапное восстановление естественных
экосистем до уровня, который обеспечивает
устойчивость окружающей среды и при котором
появляется реальная возможность существования
будущих поколений людей, удовлетворения
их жизненно важных потребностей и интересов.
Формулирование новой стратегии развития
означает постепенное соединение в единую
самоорганизующую систему экономической,
экологической и социальной сфер деятельности.
В этом смысле устойчивое развитие предполагает,
как минимум, экономическую эффективность,
биосферосовместимость и социальную справедливость
при общем снижении антропогенного давления
на биосферу.
Необходимость принятия концепции устойчивого развития обусловлена общепланетарной угрозой деградации окружающей среды. Эта угроза вызвана негативными последствиями научно-технического прогресса. Она усиливается взрывоопасным приростом населения в развивающихся странах. Все это углубляет дисбалансы между природой, человеком и обществом. Возможность перехода на рельсы устойчивого развития связана с разрешением или по крайней мере со смягчением ряда коренных противоречий между национально-государственными интересами и интересами мирового сообщества, интересами отдельных стран и регионов, требованиями устойчивого развития и интересами транснациональных корпораций (ТНК) и др. Поэтому такой переход требует формирования эффективных механизмов природоохранного регулирования. Он предполагает развитие новых ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.
Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию была представлена Правительством РФ и утверждена Указом Президента РФ № 440 от 1 апреля 1996 г. В Концепции отмечено, что “следуя рекомендациям и принципам, изложенным в документах Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.), руководствуясь ими, представляется необходимым и возможным осуществить в Российской Федерации последовательный переход к устойчивому развитию, обеспечивающий сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей”
Концепция национальной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.
Основными задачами по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации являются:
Основными
направлениями перехода
России к устойчивому
развитию являются:
З. Единая государственная система предприятия и ликвидация ЧС (РСЧС)
Россия, как и другие страны, постоянно подвергатся воздействию катастроф. Они уносят тысячи человеческих жизней, наносят колоссальный экономически ущерб, в мгновение разрушают то, что люди созвали годами и даже веками. Учитывая это, в апреле 12 г. Правительство Российской Федерации приняло утвердило Положение о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях ЧС). Через два с половиной года эта система, оснольно проверенная практикой, была преобразова-в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Основная
цель создания РСЧС — объединение
усилий центральных органов
Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
• разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты на-селения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
•
осуществление целевых и
• обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
• осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• ликвидация чрезвычайных ситуаций;
• осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
• реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
• международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Решая все эти задачи, РСЧС служит той структурой, k основное назначение которой — проведение единойго; сударственной политики в области предупреждения и Л ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она объединяет ? все органы управления, силы и средства страны, причастные к делу борьбы с чрезвычайными ситуациями и ранее занимавшиеся этим делом разрозненно.
4. Гражданская оборона. Система обеспечения безопасности в ЧС военного
времени
Датой рождения гражданской обороны является 4 октября 1932 года, когда Совет Народных Комиссаров СССР утвердил положение о противовоздушной обороне Союза ССР, согласно которому местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена в самостоятельную составную часть всей системы ПВО страны.
В довоенные годы органы МПВО создавали невоенизированные формирования, сооружали убежища, развертывали систему оповещения и наблюдения, обучали население действиям в условиях воздушного нападения противника.
В 1961 году МВПО была преобразована в гражданскую оборону. В связи с появлением ядерного оружия задачи ГО значительно расширились, требования к защите людей и объектов народного хозяйства, теперь уже на всей территории страны, возросли.
Организационно Гражданская оборона до 1991 г. входила в состав Министерства Обороны СССР. С 1991 по 1994 год Гражданская оборона была коренным образом реорганизована.
Информация о работе Защита населения в чрезвычайных ситуациях