Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 00:59, реферат
Термин “устойчивое развитие” получил широкое распространение после публикации доклада, подготовленного для ООН в 1987 г. специально созданной в 1983 г. Международной комиссией по окружающей среде и развитию [1]. В русском издании этого доклада английский термин sustainable development переведен как “устойчивое развитие”, хотя слово sustainable имеет и другие значения: “поддерживаемое, самоподдерживаемое”, “длительное, непрерывное”, “подкрепляемое”, “защищаемое”.
1.	Проблемы устойчивого развития человечества
и обеспечение безопасности цивилизации
2.	Концепция национальной безопасности
и устойчивого развития Российской Федерации
3.	Единая государственная система предприятия
и ликвидация ЧС (РСЧС)
4.	Гражданская оборона. Система обеспечения
безопасности в ЧС военного времени
5.Аварии и катастрофы на биологически
опасных объектах. Биотеррористические угрозы и опасности
6.	Аварии и катастрофы на пожарно-взрывоопасных объектах.
Взрывной терроризм
      7.  Мероприятия по предупреждению, предотвращению
и минимизации риска и ущерба
      8.  Основы организации и проведения спасательных работ. Ликвидация
последствий ЧС и нормальная обстановка
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Факультет географии и геоэкологии
Кафедра 
картографии и 
геоинформатики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат на тему:
 «Защите 
населения в чрезвычайных ситуациях» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
Студентка 3 курса
Собко Юлия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург, 
2010 г. 
Содержание 
и обеспечение 
безопасности цивилизации 
и устойчивого 
развития Российской Федерации 
и ликвидация 
ЧС (РСЧС) 
безопасности 
в ЧС военного времени 
опасных 
объектах. Биотеррористические угрозы 
и опасности 
Взрывной 
терроризм 
7. Мероприятия по предупреждению, предотвращению
и минимизации 
риска и ущерба 
8. Основы организации и проведения спасательных работ. Ликвидация
последствий 
ЧС и нормальная обстановка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Термин 
“устойчивое развитие” получил 
широкое распространение после 
публикации доклада, подготовленного 
для ООН в 1987 г. специально созданной 
в 1983 г. Международной комиссией 
по окружающей среде и развитию [1]. 
В русском издании этого доклада английский 
термин sustainable development переведен как “устойчивое 
развитие”, хотя слово sustainable имеет и другие 
значения: “поддерживаемое, самоподдерживаемое”, 
“длительное, непрерывное”, “подкрепляемое”, 
“защищаемое”. 
  Понятие 
устойчивого развития должно определяться 
через два основных признака такого развития 
- антропоцентрический и биосфероцентрический. 
Под антропоцентрическим признаком в 
широком смысле понимается выживание 
человечества (страны) и способность (возможность) 
его дальнейшего непрекращающегося (устойчивого), 
непрерывно долгого развития, чтобы наши 
потомки имели не меньшие возможности, 
по сравнению с настоящим поколением, 
удовлетворения своих потребностей в 
природных условиях и экологических условиях 
Земли и космоса (принцип равенства возможностей 
поколений в плане удовлетворения своих 
потребностей). Биосфероцентрический 
(в общем случае - экологический) признак 
понятия связан с сохранением биосферы 
как естественной основы всей жизни на 
Земле, необходимого условия ее устойчивости 
и естественной эволюции, так чтобы дальнейшее 
развитие человечества не происходило 
в экофобной форме. В книге “Наше общее 
будущее” отмечается, что “стратегия 
устойчивого развития направлена на достижение 
гармонии между людьми и между обществом 
и природой” [1]. Этот принцип можно охарактеризовать 
как принцип коэволюции природы и общества. 
  Переход 
к устойчивому развитию предполагает 
поэтапное восстановление естественных 
экосистем до уровня, который обеспечивает 
устойчивость окружающей среды и при котором 
появляется реальная возможность существования 
будущих поколений людей, удовлетворения 
их жизненно важных потребностей и интересов. 
Формулирование новой стратегии развития 
означает постепенное соединение в единую 
самоорганизующую систему экономической, 
экологической и социальной сфер деятельности. 
В этом смысле устойчивое развитие предполагает, 
как минимум, экономическую эффективность, 
биосферосовместимость и социальную справедливость 
при общем снижении антропогенного давления 
на биосферу. 
Необходимость принятия концепции устойчивого развития обусловлена общепланетарной угрозой деградации окружающей среды. Эта угроза вызвана негативными последствиями научно-технического прогресса. Она усиливается взрывоопасным приростом населения в развивающихся странах. Все это углубляет дисбалансы между природой, человеком и обществом. Возможность перехода на рельсы устойчивого развития связана с разрешением или по крайней мере со смягчением ряда коренных противоречий между национально-государственными интересами и интересами мирового сообщества, интересами отдельных стран и регионов, требованиями устойчивого развития и интересами транснациональных корпораций (ТНК) и др. Поэтому такой переход требует формирования эффективных механизмов природоохранного регулирования. Он предполагает развитие новых ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.
Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию была представлена Правительством РФ и утверждена Указом Президента РФ № 440 от 1 апреля 1996 г. В Концепции отмечено, что “следуя рекомендациям и принципам, изложенным в документах Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.), руководствуясь ими, представляется необходимым и возможным осуществить в Российской Федерации последовательный переход к устойчивому развитию, обеспечивающий сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей”
Концепция национальной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.
Основными задачами по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации являются:
Основными 
направлениями перехода 
России к устойчивому 
развитию являются: 
З. Единая государственная система предприятия и ликвидация ЧС (РСЧС)
Россия, как и другие страны, постоянно подвергатся воздействию катастроф. Они уносят тысячи человеческих жизней, наносят колоссальный экономически ущерб, в мгновение разрушают то, что люди созвали годами и даже веками. Учитывая это, в апреле 12 г. Правительство Российской Федерации приняло утвердило Положение о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях ЧС). Через два с половиной года эта система, оснольно проверенная практикой, была преобразова-в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
     Основная 
цель создания РСЧС — объединение 
усилий центральных органов 
Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
• разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты на-селения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     •    
осуществление целевых и 
• обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
• осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• ликвидация чрезвычайных ситуаций;
• осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
• реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
• международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Решая все эти задачи, РСЧС служит той структурой, k основное назначение которой — проведение единойго; сударственной политики в области предупреждения и Л ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она объединяет ? все органы управления, силы и средства страны, причастные к делу борьбы с чрезвычайными ситуациями и ранее занимавшиеся этим делом разрозненно.
4. Гражданская оборона. Система обеспечения безопасности в ЧС военного
времени 
Датой рождения гражданской обороны является 4 октября 1932 года, когда Совет Народных Комиссаров СССР утвердил положение о противовоздушной обороне Союза ССР, согласно которому местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена в самостоятельную составную часть всей системы ПВО страны.
В довоенные годы органы МПВО создавали невоенизированные формирования, сооружали убежища, развертывали систему оповещения и наблюдения, обучали население действиям в условиях воздушного нападения противника.
В 1961 году МВПО была преобразована в гражданскую оборону. В связи с появлением ядерного оружия задачи ГО значительно расширились, требования к защите людей и объектов народного хозяйства, теперь уже на всей территории страны, возросли.
Организационно Гражданская оборона до 1991 г. входила в состав Министерства Обороны СССР. С 1991 по 1994 год Гражданская оборона была коренным образом реорганизована.
Информация о работе Защита населения в чрезвычайных ситуациях