Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 17:13, курсовая работа
Техника превращает потребности человека из чисто человеческих в потребности человеко-машины. Человек един в трех лицах по отношению к технике: он ее создатель, он и универсальный духовный микрокосм, он и "сын", ибо сходит в мир техники, живет среди машин; упражняется в своей деятельности по мере ее развития и совершенствования; и его способности становятся машинно-человеческими. Поэтому, в мире, где обитает человек, становятся лишними чувствительность, гуманность, лиричность, сердечность, целомудрие, чуткость, пылкость, ибо всего этого не нужно при общении с машиной (автомобилем, персональным компьютером, игровым автоматом). Тонкая ткань человечности распадается.
Введение
1 Системы восприятия человеком окружающей среды
2 Воздействие опасностей и их нормаирование
2.1 Оценка негативных факторов
2.2 Вредные вещества
2.3 Вибрации
2.4 Акустические колебания
2.5 Электромагнитные поля и излучения
2.6 Ионизирующие излучения
2.7 Электрический ток
3 Практическое задание
Заключение
Список использованных источников
Исходные данные для оценки условий труда:
Физические данные | Микроклимат |
Шум, дБа 50 | Категория работ - 2б |
Вибрация общая, дБ 80 | Температура влаж. термом-ра - 23оС |
ЭМИ, в/м 21 | Температура парового терм-ра - 27оС |
Освещенность, лк 500 |
Результаты
обработки и гигиенической
НД | Фактор | Единица | Фактическое значение | ПДУ, ПДД | Превышение ПДУ, раз | Условия труда | |
класс | степень вред-ти | ||||||
ГОСТ 12.1.003-83 | Шум | дБа | 50 | 50 | 1 | 2 | - |
СанПиН 2.2.512-96 | ЭМИ | В/м | 21 | 25 | 0,84 | 1 | - |
ГОСТ 12.1.012-90 | Вибрация общая | дБ | 80 | 75 | 1,07 | 3 | 1 |
СНИП 23-05-95 | Освещенность | лк | 500 | норма 300-500 | - | 2 | - |
Микроклимат | ** | 24,2 | 2 |
** ТНС индекс = 0,7∙tвл+0,3∙tпар = 0,7∙23 + 0,3∙27 = 24,2, т.к в пределах от 21,5 до 25,8 , то класс условий труда 2.
Исходные данные для измерения напряженности труда:
Интеллектуальные нагрузки | Сенсорные нагрузки | Эмоциональное напряжение | Режим работы |
Содержание работы – мастер | Время сосредоточенности 25-50% | Степень ответств-ти за результат - умеренная | Сменность работ - 3 |
Характер выполнения работ – по графику | Время наблюдения за экраном – 2 ч | Фактическое время рабочего дня - 7 |
Оценку
напряженности трудового
Результаты обработки данных по напряженности труда:
Интеллектуальные нагрузки:
Характер работы - класс УТ 2
Сенсорные нагрузки:
Время сосредоточенности находится в пределах 26-50% → класс УТ 2
Время наблюдения за экраном – допустимый класс УТ
Эмоциональные нагрузки:
Умеренная
степень ответственности
Режим работы:
7 часов – класс УТ 1
3 смены – класс УТ 3.1
Остальные параметры УТ не заданы, считаем их оптимальными.
Общая оценка напряженности труда –УТ 3.1
Проведем общую гигиеническую оценку условий труда в цехе:
Фактор | Класс УТ | ||||||
1 класс (оптим.) | 2 класс (допуст.) | 3 класс (вредный) | 4 класс | ||||
3.1 1 | 3.2 2 | 3.3 3 | 3.4 4 | ||||
Химический | + | ||||||
Биологический | + | ||||||
Аэрозоли | + | ||||||
Шум | + | ||||||
Вибрация общ. | + | ||||||
Вибрация лок. | + | ||||||
Инфразвук | + | ||||||
Ультразвук | + | ||||||
ЭМП и ЭМИ | + | ||||||
Ионизир. излуч. | + | ||||||
ЭМИ | + | ||||||
Микроклимат | + | ||||||
Освещенность | + | ||||||
Напряжен. труда | + | ||||||
Тяжесть труда | + | ||||||
Общ. оценка УТ | + |
Анализируя
оценку УТ, можно выделить ряд факторов,
уменьшающих работоспособность
человека, следовательно необходимо
разработать меры по снижению их действия.
Одним из требований по созданию комфортных
условий работы является обеспечение
благоприятных микроклиматических параметров
в помещении. Также необходимо понизить
уровень шума с помощью звукоизолирующих
материалов. Не менее важным является
создание оптимальной световой среды
Заключение
На
протяжении многих веков среда обитания
человека медленно изменяла свой облик
и, как следствие, мало менялись виды
и уровни негативных воздействий. Так
продолжалось до середины XIX в. — начала
активного роста воздействия
человека на среду обитания. В XX в. в результате
масштабной антропогенной деятельности
во многих регионах мира произошло глобальное
загрязнение среды обитания и жизненно
необходимых источников опасными и вредными
для здоровья человека веществами. На
Земле возникли зоны повышенного загрязнения
биосферы, что привело к ее частичной,
а в ряде случаев и к полной региональной
деградации. Этим изменениям во многом
способствовали высокие темпы роста численности
населения на Земле (демографический взрыв)
и его урбанизация; рост потребления и
концентрация энергетических ресурсов;
интенсивное развитие промышленного и
сельскохозяйственного производства;
массовое использование средств транспорта
и ряд других процессов [4].
Список
использованных источников
1 Бортников, С.П. Безопасность жизнедеятельности: учебно-методический комплекс / С.П. Бортников – Ульяновск.: 2004.
2 Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Белов – М.: Высшая школа, 2007. – 616 с.
3 Павлов, А.И. Безопасность жизнедеятельности: тексты лекций / А.И. Павлов - М.:МИЭМП, 2003. -20 с.
4
Негативные факторы техносферы
[Электронный ресурс] / - Электрон. дан.
– Режим доступа: http://www.grandars.ru/shkola/
Информация о работе Воздействие на человека вредных факторов и их нормирование