Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 19:34, реферат
Ещё в 2005 году городская общественность выразила своё категорическое несогласие с возможностью строительства угольного терминала в Камышовой бухте и на территории предприятия «Авлита». Тогда инициатива по строительству угольного терминала исходила от ливанского бизнесмена Рафика Дау Булос (владельца четырех оффшорных компаний, зарегистрированных на Кипре).
Введение. 3
Севастополь или «Угольный терминал»? 5
Результаты экспертизы проекта угольного терминала в Севастополе. 9
Заключение. 17
Источники. 18
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
РЕФЕРАТ
по курсу
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
на тему
«Угольный терминал в Севастополе».
Выполнила студентка гр. ЭС-11-06
Сергиенко Н.С.
Преподаватель
Денисов Г.Д.
Москва 2009
Содержание:
Введение.
Ввод в строй угольного терминала по перевалке угля в Севастопольской бухте приведёт к выбросу в атмосферу, в воду и землю до 1000 тонн угольной пыли в год.
Без шума и пыли.
Ещё в 2005 году городская общественность выразила своё категорическое несогласие с возможностью строительства угольного терминала в Камышовой бухте и на территории предприятия «Авлита». Тогда инициатива по строительству угольного терминала исходила от ливанского бизнесмена Рафика Дау Булос (владельца четырех оффшорных компаний, зарегистрированных на Кипре).
В конце 2006 года ООО «Метинвест Холдинг» (собственниками являются ЗАО СКМ г.Донецк - 80% и голландская компания Metinvest B.V. - 20%) купил через кипрскую компанию у Рафика Дау стивидорную компанию «Авлита». Гендиректор ООО «Метинвест Холдинг» сразу заявил: «Наличие собственных глубоководных портовых мощностей позволит нам импортировать коксующийся уголь высокого качества и минимизировать риски перебоев поставок коксующегося угля, которые ожидаются в следующем году.
Поставка через собственный порт более качественных коксующихся углей из Америки и Австралии даст нам возможность также минимизировать издержки на транспортировку сырья в Украину, и сделает импортируемый уголь конкурентоспособным на внутреннем рынке». Все четко, коротко и понятно. Они так решили.
Но, почему-то, директор ЗАО «Авлита» (на тот момент Олег Капров) не был настолько откровенен и в 2007 году заявил: «В ближайшие три года мы будем переваливать только металл и зерно. Переваливать уголь мы не будем. Если будет принято иное решение, мы обязательно сообщим об этом общественности». Хотя, на официальном сайте CKM почему-то сообщается, что стивидорная компания «Авлита» входит в Дивизион угля и кокса.
До 2010 года «Авлита» намерена в два раза увеличить возможности по перевалке грузов - до 10 миллионов тонн в год (к сведению: тридцать ведущих стивидорных компаний Украины за год перерабатывают всего лишь 66 миллионов тонн грузов).
Паны пока дерутся.
В 2007 году Севастопольская горгосадминистрация, во исполнение Постановления Кабинета Министров Украины № 488 (образно говоря КМУ Януковича), предоставила ЗАО "Стивидорная компания "Авлита" земельный участок водного фонда (акваторию) площадью 0,8987 га в аренду сроком на 50 лет для реконструкции и строительства гидротехнических сооружений и заключила с ней соответствующий договор аренды.
Данный участок акватории Севастопольской бухты был изъят из пользования государственного предприятия "Севастопольский морской торговый порт". По проекту реконструкции руководство «Авлиты» планировало удлинить на 150 метров 20-й причал в Доковой бухте, а дно углубить до 17 метров. После этого причал “Авлиты” должен был стать самым глубоководным в украинской части Черного моря, а грузооборот вырос бы в 4-5 раз.
Однако, уже в 2008 году Кабинет Министров Украины (образно говоря Тимошенко) отменил данное Постановление и обязал Севастопольскую горгосадминистрацию обеспечить разрыв заключенного договора аренды земельного участка водного фонда. Но руководство «Авлиты» не расстраивается. Комментируя распоряжение правительства об отмене права аренды, в пресс-службе “Метинвест Холдинга” уточнили, что отмена разрешения касается только морской территории в восемь соток и не затрагивает территорию причалов, которая закреплена за “Авлитой”. То есть работы могут продолжаться.
Советы постороннего.
Председатель Севастопольской городской государственной администрации С. Куницын (на брифинге для журналистов 14.07.08) на вопрос о возможности строительства угольного терминала на базе «Авлиты» ответил следующее: «Я своё мнение высказал директорскому корпусу «Авлиты» о том, что в городе Севастополе крайне негативное отношение к возможности строительства угольного терминала.
Поэтому, если вы хотите нечто подобное построить, вы должны учитывать позицию севастопольской громады. А если вы хотите её переубедить, то должны провести колоссальную работу с людьми и доказать, что это возможно с соблюдением высочайших технологий. И построить в городе нечто такое, ну, к примеру, стадион, как в Донецке строится за 300 миллионов.
Да, действительно желание построить такой терминал есть и было. Но они не предполагали, что здесь такая отрицательная реакция на подобную попытку. В действительности они сказали, что сделают все возможное и невозможное для того, чтобы убедить людей провести открытую дискуссию на сей счет, профессиональную, о возможности строительства подобного терминала в Севастополе. Но могу вам сказать, что ни один документ администрация не согласовывала».
Мнение не постороннего.
Возможность начала работы угольного терминала в 2010 году на базе зернового терминала «Авлита» считаю вполне реальной. Особенно, принимая во внимание, что Председатель СГГА С.Куницын не отрицает сам факт возможности постройки такого терминала и достаточно популярно консультирует «угольщиков», как надо «правильно» провести колоссальную работу с людьми.
Считаю, что общественность города должна проводить свою разъяснительную работу с севастопольцами, участвовать в осуществлении общественного контроля за деятельностью таких предприятий, как «Авлита» и других потенциально техногенных предприятий.
Севастополь или «Угольный терминал»?
Фактически в центре Севастополя, Стивидорная Компания «Авлита» намерена построить угольный терминал мощностью 8,5 млн. т/год. Терминал сможет принимать суда водоизмещением до 140 тыс. тонн и осадкой до 16,5 м. Инвестиции в проект превышают 850 млн. гривен. ЗАО «Авлита» собирается удлинить причал в районе бухты Доковая на Северной стороне на 150 м и провести дноуглубительные работы на 17 м, а также проложить дополнительный железнодорожный путь. Проект предлагает перевалку угля до 5 млн. тонн в реверсном (т.е. — как в одну, так и в другую сторону) режиме. Уголь должен перегружаться с железнодорожных платформ на суда и наоборот. Между тем, заявленный объем перегрузок угля фактически сопоставим с работой пяти угольных шахт.
Если раньше руководство компании пыталось
скрыть свои намерения, то теперь оно активно
пытается доказать, что ничего, кроме пользы
городу, угольный терминал не принесет.
Даже слово терминал теперь заменили более
благозвучным «универсальный перегрузочный
комплекс». Однако, это лишь первый из
четырех запланированных для сооружения
в береговой зоне терминалов. Второй предусматривает
перевалку (до 6 млн. тонн в год) кокса и
металла. Место под него запрашивается
в районе рыбного порта в Камышовой бухте.
На другой стороне Камышовой бухты планируется
построить третий, для перевалки белой
глины (до 1 млн. тонн). А еще запрашивается
согласие на перегрузку сжиженного газа
в Инкермане.
Строительство терминалов потребует выполнить
большой объем дноуглубительных работ.
Так, для угольного терминала потребуется
вынуть около 350 тыс. кубометров грунта,
а в Камышовой бухте — до 1 млн. кубометров.
Это связано с большим замутнением воды
и гибелью всего живого, что есть в бухтах.
К тому же, угольные терминалы могут самопроизвольно
возгораться, как это бывает с терриконами
возле угольных шахт.
Компания «Авлита» создана в 1995 г. как
Дочернее Предприятие «Севморзавода»,
имеет два причала, один из которых после
проведения дноуглубительных работ –
самый глубокий в Украине. Кроме того,
преимущество Севастополя заключается
в том, что это один из немногих портов
в Черном море, акватория которых не замерзает
круглый год. «Авлита» предоставляет услуги
по обработке грузов на территории Севморпорта,
а «Морской индустриальный комплекс»
занимается ремонтом гражданских судов
и изготовлением запчастей для них. Зерновой
терминал «Авлиты» является одним из крупнейших
в Украине. Проект строительства в Севастополе
терминала для переработки угля и кокса
«Авлита» инициировала в 2005 году.
Активным лоббированием интересов ливанского
коммерсанта Рафика Дау, который стал
собственником контрольного пакета судозавода
весной 2006 года, купив его у компании SigmaBleyzer,
занимался предыдущий глава Севгоргосадминистрации
Сергей Иванов. Для получения разрешения
на строительство «Авлитой» терминала
по перевалке угля на побережье севастопольской
бухты Рафик Дау спонсировал строительство
в Севастополе аллеи городов-героев. Однако
горсовет выступил против строительства
угольного терминала, аргументируя это
негативным влиянием на экологию, ввод
в эксплуатацию терминала по перевалке
угля приведет к выбросу в атмосферу, в
воду и землю до 1000 тонн угольной пыли
в год. Нынешнему градоначальнику Севастополя
Сергею Куницыну ливанский бизнесмен
пообещал финансирование реконструкции
стадиона.
Антимонопольный комитет Украины предоставил
разрешение компании «METALUKR HOLDING LIMITED» (г.
Никосия, Кипр), связанной с группой «Метинвест»
Рината Ахметова (Компания System Capital Management),
приобрести акции ЗАО «Стивидорная компания
«Авлита» (г. Севастополь) и ОАО «Морской
индустриальный комплекс» (г. Севастополь).
Недавно ливанский бизнесмен Рафик Дау,
экс-владелец компании, выступил перед
коллективом и сообщил о продаже «Севморзавода»,
«Морского индустриального комплекса»
и самой стивидорной компании. Это было
первое официальное заявление ливанца
на данную тему. Тем не менее, он не пояснил
причину столь стремительного выхода
из украинского бизнеса и не огласил стоимость
сделки.
Горсовету было предложено объявить мораторий
на выделение земли «Авлите» до проведения
в Севастополе референдума о возможности
появления в городе угольного терминала.
Однако коммунисты и Партия Регионов отказались
поддержать введение моратория и 2 сентября
2008 года проголосовали за выделение предприятию
новых 6 гектаров земли под складские помещения
и 0.6 гектаров под развязку железнодорожной
станции (4.1 га земли под специальную железнодорожную
ветку, выкупленную для терминала).
На сегодня компания «Авлита» уже получила
в аренду, сроком на 25 лет, земельный участок
и часть акватории на 20-ом причале в Доковой
бухте Севастополя площадью почти 6 гектаров
для обслуживания складских строений.
Соответствующее распоряжение было подготовлено
Кабмином (Распоряжение КМУ о передаче
части акватории и земельного участка
в аренду ОАО «Авлита», которое будет проводить
работы по реконструкции за счет собственной
инвестиционной деятельности). Вопрос
реконструкции рассматривался на заседании
правительственного комитета под председательством
вице-премьера Андрея Клюева. Со слов зампредседателя
администрации города, Савенко, реконструкция
позволит увеличить грузооборот Севастопольского
морского торгового порта в 4-5 раз, объем
грузов составит 2,5 миллиона тонн. Планируется,
что в результате этого поступления в
местный бюджет возрастут с 16 миллионов
гривен до 80 миллионов. «После завершения
реконструкции и расширения зернового
терминала годовая производительность
порта возрастет до 5 миллионов тонн в
год, и мы должны обеспечить рост грузооборота
транспортным сопровождением. Для этого
в первую очередь мы должны провести реконструкцию
нашего железнодорожного узла, – отметил
гендиректор СК «Авлита». – Что касается
земельного участка в размере 6 гектаров,
то он нам необходим для расширения наших
складских мощностей». Люди, которые работают
на «Авлите» утверждают, что работы уже
ведутся, пути проводятся, на предприятии
готовятся к приему грузов.
Председатель Совета общественных экологических
организаций Маргарита Литвиненко считает,
что при желании Ахметова решение об изменении
целевого назначения терминала «протащить»
через городской совет будет несложно.
«По нашему опыту и судя по тому, что у
нас творится в законодательном обеспечении
строительства, перепрофилирование возможно.
Если земельная комиссия не выделяет землю
именно под угольный терминал, предприниматели
могут обратиться в инвестиционную комиссию,
а она 100% даст им согласие, потому что это
якобы инвестиции на развитие города.
Через инвестиционную комиссию на сессии
депутаты могут принять это решение, а
земельная комиссия «разведет руками».
Вот такой бандитский механизм, – подчеркнула
Литвиненко.