Система организации и управления противопожарной безопасностью в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:05, контрольная работа

Краткое описание

Органы управления, состав Государственной противопожарной службы
Основные задачи Государственной противопожарной службы

Оглавление

Введение
1.Органы управления, состав Государственной противопожарной службы
2.Основные задачи Государственной противопожарной службы
1.Координация деятельности других видов пожарной охраны
2.Информационное обеспечение населения в области пожарной безопасности
3.Учет пожаров и их последствий
3.Разработка и реализация мер пожарной безопасности
4.Некоторые особенности поведения людей при пожарах

Файлы: 1 файл

Контрольная БЖД.docx

— 31.57 Кб (Скачать)

Федеральные органы исполнительной власти, организации  в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной  пожарной охраны

     Порядок  организации, реорганизации, ликвидации  органов управления и подразделений  ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом  определяются соответствующими  положениями, согласованными с  Государственной противопожарной службой. 

       При выявлении нарушения требований  пожарной безопасности, создающего  угрозу возникновения пожара  и безопасности людей в подведомственных  организациях, ведомственная пожарная  охрана имеет право приостановить  полностью или частично работу  организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения,  проведение отдельных видов работ.

       Контроль за обеспечением пожарной  безопасности при эксплуатации  воздушных, морских, речных и  железнодорожных транспортных средств,  а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

     Контроль  за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских  учреждений Российской Федерации, а  также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации, если иное не предусмотрено  международными договорами Российской Федерации.

     Частная пожарная охрана

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах  и организациях.

Создание, реорганизация  и ликвидация подразделений частной  пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

       Нормативы численности и технической  оснащенности частной пожарной  охраны устанавливаются ее собственником  самостоятельно. 

       Подразделения частной пожарной  охраны оказывают услуги в  области пожарной безопасности  на основе заключенных договоров.

     Добровольная  пожарная охрана.

 Добровольная  пожарная охрана - форма участия  граждан в обеспечении первичных  мер пожарной безопасности.

       Добровольный пожарный - гражданин,  непосредственно участвующий на добровольной основе в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.  Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов, в том числе вне границ населенных пунктов  

2.2.Информационное обеспечение населения в области пожарной безопасности

     Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях  обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания  и распространения специальной  литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования  других, не запрещенных законодательством  Российской Федерации, форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации.

       Обучение мерам пожарной безопасности  работников организаций проводится  администрацией (собственниками) этих  организаций в соответствии с  законодательством Российской Федерации  по пожарной безопасности по  специальным программам, утвержденными  соответствующими руководителями  федеральных органов исполнительной  власти и согласованными в  порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач  в области пожарной безопасности 

     Обязательное  обучение детей в дошкольных  образовательных учреждениях и  лиц, обучающихся в образовательных  учреждениях, мерам пожарной безопасности  осуществляется соответствующими  учреждениями по специальным  программам, согласованным с федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач  в области пожарной безопасности. Органами управления образованием  и пожарной охраной могут создаваться  добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ  и порядок организации обучения  указанных лиц мерам пожарной  безопасности определяются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач  в области пожарной безопасности.

     Информационное  обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством  создания и использования в системе  обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных (далее - информационных систем), необходимых для выполнения поставленных задач.

       Основания и порядок внесения  в информационные системы сведений  о пожарной безопасности, а также  условия и порядок ознакомления  с ними должностных лиц и  граждан устанавливаются законодательством  Российской Федерации по пожарной  безопасности 

     Метеорологические  службы и другие уполномоченные  государственные органы обязаны  незамедлительно и на безвозмездной  основе информировать Государственную  противопожарную службу о неблагоприятных  для пожарной безопасности событиях  и прогнозах 

     Средства  массовой информации обязаны  незамедлительно и на безвозмездной  основе публиковать по требованию  Государственной противопожарной  службы экстренную информацию, направленную  на обеспечение безопасности  населения по вопросам пожарной  безопасности 

     Органы  государственной власти и органы  местного самоуправления должны  информировать население о принятых  ими решениях по обеспечению  пожарной безопасности и содействовать  распространению пожарно-технических  знаний. 

    2.3.Учет  пожаров и их  последствий

     В Российской Федерации действует единая государственная  система статистического учета  пожаров и их последствий.

     Официальный статистический учет и государственную  статистическую отчетность по пожарам  и их последствиям ведет Государственная  противопожарная служба.

     Порядок учета пожаров и их последствий  определяется федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области  пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую  координацию и функциональное регулирование  в сфере государственной статистики, и другими заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти.

     Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями  и гражданами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица  

    3.Разработка  и реализация мер  пожарной безопасности

   Меры пожарной безопасности разрабатываются в  соответствии с законодательством  Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности  веществ, материалов, технологических  процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают  в соответствующей технической  документации показатели пожарной опасности  этих веществ, материалов, изделий и  оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с  ними.

     Разработка  и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе  при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

     Для производств в обязательном порядке  разрабатываются планы тушения  пожаров, предусматривающие решения  по обеспечению безопасности людей.

     Меры  пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и  реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

     Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

     Проведение  аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой  действия по спасению людей, имущества  и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф  и иных чрезвычайных ситуаций.

     При тушении особо сложных пожаров  при чрезвычайных ситуациях с  участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются  на федеральную противопожарную  службу.

  Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

     Выезд подразделений пожарной охраны на тушение  пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и  организациях осуществляется в безусловном  порядке.

     Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной  основе, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации.

     Для приема сообщений о пожарах и  чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается  единый номер - 01.

     При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению  безопасности людей, спасению имущества, в том числе:

-проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

-создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;

-использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

-ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

-охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);

-эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи.

     Непосредственное  руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим  на пожар старшим оперативным  должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое  управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим  в тушении пожара, а также привлеченными  к тушению пожара силами.

     Руководитель  тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава  пожарной охраны, участвующего в тушении  пожара, и привлеченных к тушению  пожара сил.

     Руководитель  тушения пожара устанавливает границы  территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок  и особенности указанных действий, а также принимает решения  о спасении людей, имущества при  пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права  должностных лиц и граждан  на указанной территории.

     Указания  руководителя тушения пожара обязательны  для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

     Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или  отменять его распоряжения при тушении  пожара.

     Личный  состав пожарной охраны, иные участники  тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней  необходимости и (или) обоснованного  риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

Информация о работе Система организации и управления противопожарной безопасностью в Российской Федерации