24. Руководство
военной организацией
государства Руководство строительством,
подготовкой и применением военной организации
государства, обеспечением военной безопасности
Российской Федерации осуществляет
Президент Российской
Федерации, который является Верховным
Главнокомандующим Вооруженными Силами
Российской Федерации
25,26
Виды ВС
В настоящее время Вооруженные Силы структурно
состоят из трех видов:
- Сухопутных войск;
- Военно-воздушных сил;
- Военно-морского флота;
трех родов войск:
- Ракетных войск стратегического назначения;
- Космических войск;
- Воздушно-десантных войск;
а также войск, не входящих в виды и рода
войск Вооруженных Сил, Тыл Вооруженных
Сил, организаций и воинских частей строительства
и расквартирования войск.
27. Правовые
основы военной службы:
Конституция РФ, Федеральные законы «Об
обороне», «О статусе военнослужащих»,
«О воинской обязанности и военной службе»
28. Боевые
традиции — это исторически сложившиеся
в армии и на флоте и передающиеся из поколения
в поколение правила, обычаи и нормы поведения
военнослужащих, связанные с выполнением
боевых задач и несением воинской службы
Основными боевыми традициями
Вооруженных Сил РФ
являются:
- беззаветная преданность и горячая любовь
к Родине, постоянная готовность защищать
ее до последней капли крови;
- непримиримость к врагам Отечества, высокая
бдительность;
- верность воинскому долгу, военной присяге,
самоотверженность и массовый героизм
в бою;
- любовь к родной армии и флоту, к своей
части, кораблю; - верность Боевому знамени,
Флагу корабля;
- постоянное
стремление к совершенствованию
боевого мастерства, повышению военных
знаний, неустанная борьба за
высокую боевую готовность, образцовый
порядок, организованность и дисциплину;
- войсковое товарищество и коллективизм,
уважение к командиру и защита его в бою
29. Требования
к профессиональным
качествам военнослужащего
Профессиональные качества военнослужащего
– совокупность боевых, морально-психологических,
духовно-культурных, физических, технических
способностей, знаний, навыков и умений,
действия которых применяются военнослужащим
для реализации обязанностей и функций
в процессе воинской службы.
30. Здоровый
образ жизни — образ жизни отдельного
человека с целью профилактики болезней
и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция
жизнедеятельности человека, направленная
на улучшение и сохранение здоровья с
помощью соответствующего питания, физической
подготовки, морального настроя и отказа
от вредных привычек
Здоровый образ жизни является предпосылкой
для развития разных сторон жизнедеятельности
человека, достижения им активного долголетия
и полноценного выполнения социальных
функций
Здоровый образ жизни — это активное
участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой,
досуговой формах жизнедеятельности человека
Актуальность здорового образа жизни
вызвана возрастанием и изменением характера
нагрузок на организм человека в связи
с усложнением общественной жизни, увеличением
рисков техногенного, экологического,
психологического, политического и военного
характера, провоцирующих негативные
сдвиги в состоянии здоровья.
Формирование здорового образа жизни,
способствующего укреплению здоровья
человека, осуществляется на трёх уровнях:
• социальном: пропаганда в СМИ, информационно-просветительская
работа;
• инфраструктурном: конкретные условия
в основных сферах жизнедеятельности
(наличие свободного времени, материальных
средств), профилактические (спортивные)
учреждения, экологический контроль;
• личностном: система ценностных ориентаций
человека, стандартизация бытового уклада.
31.
ЧС военного характера
Рис.1. Содержание военных ЧС
Такие ЧС возникают при наличии предпосылок
появления, а затем и реализации (при определенных
условиях) источников военной опасности
(угрозы), представляемых условно тремя
группами: внутренних, внешних и трансграничных,
изложенных в Концепции национальной
безопасности РФ и в Актуальных задачах
развития Вооруженных Сил РФ.
32.
Основные источники
ЧС военного характера
Существуют постоянные базовые национальные
интересы для каждого государства. К ним
можно отнести: государственный суверенитет,
территориальную целостность, социально-политическую
стабильность общества, конституционный
строй, стратегическую стабильность в
системе безопасности РФ только за счет
политических возможностей (членство
в международных организациях, партнерские
отношения, возможности влияния) становится
невозможным
Чрезвычайные ситуации военного времени
могут создаваться применением оружия
массового поражения (ОМП), т.е. оружия
большой поражающей способности. К
существующим видам
ОМП относятся:
ядерное;
химическое;
бактериологическое.
Кроме этого, возможно применение новых
видов оружия массового поражения:
геофизического;
лучевого;
радиологического;
радиочастотного;
инфразвукового и др.
Для разработки новых видов ОМП привлекаются
ранее не известные или неиспользованные
в прошлом технические принципы и явления.
При этом, зачастую, ставится цель не столько
увеличить масштабы поражения, сколько
получить новые возможности внезапного
поражения противника
33.Прогнозирование
природных и техногенных
катастроф
Сущность и назначение мониторинга и прогнозирования
ЧС — в наблюдении, контроле и предвидении
опасных процессов и явлений природы и
техносферы, являющихся источниками чрезвычайных
ситуаций, динамики развития чрезвычайных
ситуаций, определения их масштабов в
целях предупреждения и организации ликвидации
бедствий.
Деятельность по мониторингу и прогнозированию
чрезвычайных ситуаций осуществляется
многими организациями (учреждениями),
при этом используются различные методы
и средства. Например, мониторинг и прогноз
событий гидрометеорологического характера
осуществляется учреждениями и организациями
Росгидромета, который, кроме того, организует
и ведет мониторинг состояния и загрязнения
атмосферы, воды и почвы.
Сейсмические наблюдения и прогноз землетрясений
в стране осуществляются федеральной
системой сейсмологических наблюдений
и прогноза землетрясений, в которую, входят
учреждения и наблюдательные сети Российской
академии наук, МЧС России, Минобороны
России, Госстроя России и др
34.
Порядок выявления
и оценки обстановки
при ЧС
В комплексе мероприятий защиты населения
и объектов народного хозяйства
от последствий чрезвычайных ситуаций
важное место занимают выявление и
оценка радиационной, химической,
инженерной и пожарной обстановки,
каждая из которых является
важнейшей составной частью
общей оценки обстановки, складывающейся
в условиях чрезвычайных ситуаций.
1. Оценка радиационной обстановки
2. Оценка химической обстановки
3. Оценка инженерной обстановки
4. Оценка пожарной обстановки
37.
Деятельность государства
в области защиты
населения от ЧС
Общие для Российской Федерации организационно-правовые
нормы в области защиты населения, а также
всего земельного, водного, воздушного
пространства, объектов производственного
и социального назначения, окружающей
природной среды от ЧС определяет
Федеральный закон
«О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера».
Действие настоящего Федерального закона
распространяется на отношения, возникающие
в процессе деятельности органов государственной
власти Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, местного самоуправления,
а также предприятий, учреждений и организаций
независимо от формы их собственности
и населения в области защиты от ЧС
40.
Порядок использования
инженерных сооружений
при ЧС
В соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 ноября 1999 г.
N 1309 "О порядке создания
убежищ и иных объектов
гражданской обороны"*
ЗС ГО в мирное время могут использоваться
в интересах экономики и обслуживания
населения. Основные помещения ЗС ГО разрешается
использовать при выполнении обязательных
требований действующих нормативных документов
к помещениям данного функционального
назначения под:
санитарно-бытовые помещения;
помещения культурного обслуживания и
помещения для учебных занятий;
производственные помещения, в которых
осуществляются технологические процессы,
не сопровождающиеся выделением вредных
жидкостей, паров и газов, опасных для
людей и не требующие естественного освещения;
технологические, транспортные и пешеходные
тоннели; помещения
дежурных электриков, связистов, ремонтных
бригад;
гаражи для легковых автомобилей, подземные
стоянки автокаров и автомобилей;
складские помещения для хранения несгораемых,
а также для сгораемых материалов при
наличии автоматической системы пожаротушения;
помещения торговли и питания (магазины,
залы столовых, буфеты, кафе, закусочные
и др.);
спортивные помещения (стрелковые тиры
и залы для спортивных занятий);
помещения бытового обслуживания населения
(ателье, мастерские, приемные пункты и
др.);
вспомогательные (подсобные) помещения
лечебных учреждений.
При использовании ЗС ГО под складские
помещения, стоянки автомобилей, мастерские
допускается загрузка помещений из расчета
обеспечения приема 50% укрываемых от расчетной
вместимости сооружения (без освобождения
от хранимого имущества). Освобождение
помещений от имущества осуществляется
при переводе ЗС ГО на режим убежища в
срок не более 6 часов. Размещение и складирование
имущества осуществляется с учетом обеспечения
постоянного свободного доступа в технические
помещения и к инженерно-техническому
оборудованию ЗС ГО для его осмотра, обслуживания
и ремонта.
Вспомогательные помещения ЗС ГО использовать
в мирное время запрещается, за исключением
помещений санузлов.
Помещения санузлов могут быть использованы
под кладовые, склады и другие подсобные
помещения. В этом случае санузел отключается
от системы канализации, а смонтированное
оборудование консервируется без его
демонтажа
41.
Организация и
выполнение эвакуационных
мероприятий
Эвакуация населения и рассредоточение
рабочих и служащих - один из основных
способов защиты населения. Эвакуацией называется организованный
вывоз (вывод) рабочих и служащих предприятий,
организаций и учреждений, прекращающих
и переносящих свою деятельность в загородную
зону, а также нетрудоспособного и не занятого
в производстве населения из зон возможных
сильных разрушений поселков и зон чрезвычайных
ситуаций. Рассредоточением называется организованный
вывоз (вывод) и размещение в загородной
зоне рабочих и служащих объектов экономики,
продолжающих работу в поселках
Планирование, организация и проведение
эвакуации населения непосредственно
возлагаются на эвакуационные органы,
региональные центры по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее
- региональные центры), штабы ГОЧС.
К эвакуационным органам относятся:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты (СЭП):
приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
группы управления на маршрутах пешей
эвакуации; оперативные группы по вывозу
(выводу) эваконаселения. Эвакуационные
комиссии
создаются во всех субъектах РФ, звеньях,
соответствующих административно-территориальному
делению их территорий и на объектах экономики,
где планируется эвакуация населения,
рабочих и служащих.
42,43
Основные положения
по эвакуации населения
в мирное и военное время В
военное время
Главной задачей эвакомероприятий в военное
время является вывод (вывоз) населения
района с рассредоточением его в загородной
зоне по производственному принципу.
Решение об эвакуации передается управлением
ГОЧС района по радиотрансляционной сети
и дублируется подвижными громкоговорящими
средствами ОВД. Члены комиссии по
чрезвычайным ситуациям, а также члены
эвакуационной комиссии оповещаются согласно
схеме оповещения.
Получив команду (распоряжение) на эвакуацию:
а) осуществляется сбор членов эвакуационных
комиссий района и объектов экономики
(ОЭ);
б) разворачиваются все сборные эвакуационные
пункты (СЭП) района (ответственные - председатели
эвакокомиссии и начальники СЭП);
в) укомплектовываются эвакуационные
колонны (водители, входящие в состав автоколонн,
прибывают на предприятия и поступают
в распоряжение руководителей автоколонн),
автоколонны направляются на СЭП по плану
автотранспортного обеспечения;
г) на каждом СЭП администрация комплектует
пешие колонны и автоколонны для людей,
которые не могут двигаться пешком (женщины
с детьми до 8 лет, больные, инвалиды, престарелые).
Предусматривается эвакуация на личном
автотранспорте. В
мирное время:
1. Эвакуация производится с места проживания
населения независимо от времени (в рабочее
или нерабочее время). 2. Эвакуация производится
через СЭП (те же, что и на военное время).
3. На каждом СЭП администрация комплектует
пешие колонны и автоколонны для людей,
которые не могут двигаться пешком (женщины
с детьми до 8 лет, больные, инвалиды, престарелые).
При объявлении заблаговременного отселения
в рабочее время все рабочие и служащие
заканчивают работу, следуют домой, берут
с собой документы, деньги, продукты питания
на 2-3 суток, теплое обмундирование, забирают
детей до 8 лет из дошкольных учреждений
и школ. Выходят из домов и в колоннах по
30 - 50 человек, сформированных непосредственно
у подъездов домов, под командой старших
домов (подъездов) следуют на СЭП микрорайона.
Студенты и школьники заканчивают занятия,
следуют домой, а затем совместно со своими
родителями - на СЭП микрорайона.
После выхода жителей квартиры и подъезды
опечатываются работниками домоуправлений
и сдаются под охрану милиции