Сертификация пищевой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 22:46, реферат

Краткое описание

Сертификация – это документальное подтверждение чьего-либо соответствия стандартам и требованиям. Субъекты и объекты сертификации могут быть самые разные. В качестве объекта сертификации, чьи характеристики субъект оценки соответствия сличает с документом, может выступать отдельный человек, а может и целая организация, коммерческая или государственная.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. История сертификации……………………………………………………..4
2. Сертификация в России…………………………………………………….6
3. Сертификация пищевой продукции: цели и задачи,
направления и принципы…………………………………………..8
4. Сертификация безопасности пищевой продукции
(HACCP 22001/ГОСТ Р ИСО 22001)…………………………………..10
5. Органы по сертификации…………………………………………………13
6. Обязательная сертификация……………………………………………...17
7. Добровольная сертификация……………………………………………..19
8. Одновременное использование нескольких видов сертификации…….22
Заключение……………………………………………………………………...23
Список литературы……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ - 1.docx

— 64.34 Кб (Скачать)

 

Этапы проведения добровольной сертификации

 

Можно выделить несколько типовых этапов добровольной сертификации продукции.

  1. Подача заявки (по форме, установленной для выбранной системы сертификации).

  1. Рассмотрение и принятие решения по заявке органом по сертификации (например, в популярной системе ГОСТ Р этот срок не превышает 15 дней).

  1. Проведение проверок и испытаний (представителями органа по сертификации или лаборатории отбираются образцы продукции в присутствии заявителя, а также таможенника, если сертифицируется нерастаможенная продукция). Помимо продукции, может оцениваться система качества, услуга, производственный процесс.

  1. Составление протоколов испытаний с предоставлением их копии заявителю.

  1. Анализ полученных результатов и принятие решения о сертификации (орган по сертификации анализирует протоколы испытаний или результаты оценки производственного процесса). В случае несоответствия полученных данных требованиям нормативов заявителю предоставляется обоснованное решение об отказе.

  1. Выдача сертификата соответствия.

  1. Проведение планового инспекционного контроля (если таковой предусмотрен) и внепланового (в случае поступления жалоб потребителей или контролирующих органов).

 

8.Одновременное использование нескольких видов сертификации

Один вид сертификации не может заменяться другим, то есть факт подтверждения соответствия продукции требованиям той или иной добровольной системы сертификации не отменяет обязательной процедуры, если рассматриваемая продукция внесена в специальный «Единый перечень».  
    В то же время, продукция, прошедшая обязательную сертификацию, может дополнительно сертифицироваться в добровольных системах. И это рационально, поскольку технические регламенты, действующие при обязательной сертификации, устанавливают минимальные требования относительно параметров и качественных характеристик, в то время как требования систем добровольной сертификации могут предъявлять повышенные требования к проверяемой на соответствие продукции.  
В качестве примера применения нескольких видов сертификации можно привести продукцию, реализуемую как в РФ, так и в странах Евросоюза. В таких случаях, наряду с сертификацией продукции по системе ГОСТ-Р, инициируют проверку соответствия продукции директивам ЕС.

 

 

 

Заключение

 

 

 

 Сертификация пищевой продукции подразумевает под собой подтверждение соответствия продукции действующим нормам. Сертификация необходима для того, чтобы защитить граждан и окружающую среду от потенциально некачественных товаров. При организации пищевого производства, очень важно грамотно подойти к вопросу сертификации выпускаемой пищевой продукции. Ведь товары, не отмеченные знаком качества ГОСТ Р, вынуждены искать своего покупателя на дешевых продуктовых рынках и выдерживать конкуренцию низкокачественной и недорогой продукции сомнительных производителей. Такая продукция не может стать объектом серьезных торговых отношений. Также не сертифицированный товар не может стать объектом рекламной презентации. Товар, прошедший процесс сертификации и по результатам экспертизы получивший сертификат соответствия ГОСТР, не испытывает никаких трудностей при оформлении таможенных документов. Большое количество фирм-производителей, не осознающих до конца необходимости сертификации продукции, продолжают терять свои позиции на российском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Димов Ю.В., Метрология, сертификация и стандартизация, - М.: Инфра-М, 2005.
  2. Лифиц И.М., Метрология сертификация и стандартизация, - М.: Юрайт, 2004
  3. Норенков И.П., Автоматизированное проектирование, Москва: МГОУ, 2001
  4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие,- Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  5. Кузнецов В.А., Ялунина Г.В. Основы метрологии: Учебное пособие – М.: Изд-во стандартов, 2007.
  6. Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учеб. пособие. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2009.
  7. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2007 № 184-ФЗ.
  8. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.06 №4871-1 (в редакции 2009 г.)
  9. Тартаковский Д.Ф. Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений: Учебник для вузов -.М.:Высш.шк., 2008.
  10. Нефедов В.И Метрология и радиоизмерения. М: Высш. шк., 2008.

 

 

 


Информация о работе Сертификация пищевой продукции