Проблема снижения уровня шума в городах

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:02, реферат

Краткое описание

ВВЕДЕНИЕ
Шум – это самое распространенное явление. Не составляет большого труда выявить наличие повышенных шумов и провести необходимые замеры, но снижение уровня шумов может потребовать существенных затрат. Во многих случаях использование индивидуальных средств защиты органов слуха может являться удовлетворительным решением проблемы, если, конечно, такие средства правильно используются и обслуживаются. К сожалению, проблема повышенных уровней шумов не всегда привлекает необходимого внимания, так как эффект, вызываемый шумом, не является летальным. Люди, у которых развивается потеря слуха, могут не подозревать об этом до тех пор, пока проблема не приобретает характер необратимого физического недостатка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 3
1. ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТА……………………………………………………………..……5
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА..........................................................................................................................8
3. ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА …………………………………………………………......…..11
3.1. Снижение интенсивности движения, улучшение конструкции дорог и расчет пересечений дорог...................................................................................11
3.2. Звукоизоляция зданий................................................................................ 15
4. ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ШУМА ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА …………………………………………………….……..…..17
4.1. Уменьшение шума при взаимодействии колеса и рельса........................ 17
4.2. Шум грузового вагона................................................................................. 18
5. УМЕНЬШЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА ОТ
АВИАТРАНСПОРТА………………………………………………………...19
5.1. Уменьшение воздействия шума, генерируемого воздушными судами.. 19
5.2. Уменьшение воздействия шума (наземные мероприятия)...................... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 23

Файлы: 1 файл

бжд.проблема снижения уровня шума в городах..docx

— 49.56 Кб (Скачать)

Ограничение эксплуатации воздушных  судов в определенные часы суток считается наиболее строгим видом борьбы с шумом в отрасли. Эти ограничения могут иметь значительные экономические последствия для воздушного транспорта, особенно в тех случаях, когда воздушные перевозки связаны с множеством временных поясов. И тем не менее в аэропортах многих стран введены некоторые виды частичных или полных ограничений эксплуатации воздушных судов в определенные часы.

5.1.2 Правило периметра

Этим правилом пользуются для ограничения дальности полетов, осуществляемых при вылете из данного аэропорта. Дальность полета может влиять на уровень создаваемого шума различными путями.

Эта процедура требует  определенного внимания, особенно в  тех случаях, когда имеются близко расположенные аэропорты, эксплуатирующиеся без такого рода ограничений. В аэропорту Джона Вейна в Калифорнии введены ограничения по дальности полета: там разрешены полеты с дальностью, которая не превышает 500 миль. Но в регионе Лос-Анджелеса имеются другие аэропорты, которые могли бы обслуживать воздушные суда без указанных ограничений. Таким образом, применение подобной процедуры является весьма ог­раниченным, и ее правовая сторона может оказаться сомнительной.

5.1.3 Стандарты, регламентирующие излучение шума

В общем случае шум, возникающий  при каждой операции воздушного судна, должен соответствовать в одной  или нескольких точках установленным ограничениям. Как правило, на практике используется максимальный уровень шума, измеренный за пределами границ аэропорта и относящийся к любому типу эксплуатируемого воздушного судна.

Санкции за нарушения установленных  ограничений по шуму могут быть весьма разнообразными. Часто авиакомпаниям, допустившим такие нарушения, делаются предупреждения без всяких юридических санкций. Более распространенным, однако, является наложение штрафа, так как нарушение часто представляет собой поступок, наказуемый в судебном порядке.

5.2 Уменьшение воздействия шума (наземные мероприятия)

5.2.1 Ограничение интенсивности полетов

Подобные ограничения  устанавливают предельное число  операций воздушных судов в аэропорту, которые могут быть осуществлены в пределах определенного периода. К этим ограничениям относится регламентация  числа взлетов и посадок транспортных самолетов, разрешенных в данном аэропорту в течение суток. Например, в Вашингтонском национальном аэропорту разрешается производить лишь 37 операций транспортных самолетов с 7.00 ч до 21.59 ч.

Существует тенденция  предоставления льгот тем авиакомпаниям, которые широко используют меры по снижению шума и малошумные типы воздушных судов с целью общего уменьшения неблагоприятного воздействия авиационного шума. Однако следует отметить, что ограничение интенсивности полетов на основе эксплуатационных критериев воздушных судов, таких, как уровень шума, оказывает заметное влияние на объемы перевозок и пропускную способность аэропорта.

5.2.2 Наземные гонки двигателей

Многие аэропорты оборудованы  устройствами, предназначенными для  текущего содержания и ремонта воздушных  судов. Составным элементом этого  процесса является обязательное проведение статических испытаний двигателей на определенных режимах по тяге или  мощности.

Дополнительными источниками  шума могут оказаться вспомогательные силовые установки, агрегаты электроснабжения, а также другое вспомогательное оборудование. Такие гонки в зависимости от расположения, времени суток, типа воздушного судна и применяемого устройства могут приводить к неблагоприятному воздействию шума на прилегающие к аэропорту районы.

Большая часть работ, связанных  с гонкой двигателей, производится во время, не связанное с полетами. Это означает, что напряженная  работа по текущему обслуживанию воздушных судов часто приходится на ночное или раннее утреннее время, что, в свою оче­редь, создает реальные неудобства для населения расположенных вблизи жилых районов. В 94 американских аэропортах введены ограничения по шуму при надземных гонках двигателей.

5.2.3 Буксировка воздушных судов

Буксировка воздушных  судов с целью уменьшения воздействия  шума не является широко применяемой  процедурой, хотя этот прием обычно используется в процессе работ по текущему содержанию и ремонту авиационных двигателей. Самолеты буксируются к выделенной стоянке для проведения наземных гонок двигателей при всех отключенных до проведения испытаний системах, что позволяет также сократить расходы на топливо. При этом возникают проблемы, связанные с риском повреждения шасси и других вспомогательных систем. В США этот метод снижения шума теперь не находит практического применения. Тем не менее к этому методу возможен возврат, что полностью определяется соотношением преимуществ и затрат при решении задач безопасности и надежности, энергетики, а также снижения шума.

5.2.4 Сборы за шум

Администрации ряда европейских  аэропортов принадлежит первенство в установлении сборов за шум. В основе такого подхода лежит принцип, по которому эксплуатанты воздушного судна  выплачивают в виде отдельных  сборов сумму, пропорциональную шуму, который генерируется воздушным  судном.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существуют два основных подхода к ограничению воздействия  шума автомобильного транспорта, воспринимаемого  в жилых помещениях и помещениях, где работают люди. При первом подходе делается попытка уменьшить шум в самом источнике шума путем конструирования малошумных автомобилей и устройства малошумных дорожных покрытий. Второй подход предполагает ограничение распространение шума, уже возникшего, путем учета таких факторов, как интенсивность движения, конструкция дороги и ее трассирование, путем применения звуковых экранов и барьеров, а также путем планирования землепользования вдоль дороги для снижения до минимума воздействия шума на человека. Кроме этого, принимаются меры по звукоизоляции зданий для сведения к минимуму проникновения шума в помещении зданий.

Рассмотрев проблему снижения уровня шума от железнодорожного транспорта, можно отметить, что использующиеся для этого методы либо малоэффективны, либо дорогостоящи. Решение проблемы сводится к вибро- и звукоизоляции  зданий, расположенных наиболее близко к железнодорожным путям.

Авиаперевозки в последние  десятилетия стали наиболее популярными  как быстрый и удобный способ передвижения пассажиров и перемещения  крупногабаритных грузов на большие  расстояния. Поэтому можно предположить, что количество аэропортов будет только расти, а следовательно - увеличиваться общий уровень шума от авиасудов. Наиболее оптимальный способ снижения шума видится в создании новых, менее шумных, конструкций самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.         Горшков С.П. Экзодинамические  процессы освоенных территорий. – М.: Недра, 1982.

 

2.         Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана  и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1986.

 

3.         Шум на транспорте / Пер. с англ. К.Г. Бомштейна. Под ред. В.Е.  Тольского, Г.В. Бутакова, Б.Н. Мельникова. – М.: Транспорт, 1995.

4.         Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов Интернет.

 

 

 


Информация о работе Проблема снижения уровня шума в городах