Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:25, курсовая работа
Состояние компонентов природы — важный индикатор состояния и качества городской среды. Подвергаясь многообразным нагрузкам, природа способна восстанавливаться, спасая тем самым себя и защищая человека. Город — ареал глубоко измененной природы, особая экосистема. Здесь создана так называемая урбанизованная среда, содержащая естественные и искусственные компоненты. Степень изменения экосистемы зависит от географического положения, конкретной географической ситуации, ответственности властей и активности жителей. В формировании экосистемы главную роль должны играть все элементы экологического каркаса — гидрографическая сеть, формы рельефа, распределение естественной растительности.
Введение …………………………………………………………………3
Демографическая проблема……………………………………………..4
Экологические проблемы……………………………………………….6
загрязнение атмосферного воздуха выбросами
автомобильного транспорта………………………………………….6
загрязнение атмосферного воздуха промышленными
выбросами……………………………………………………………10
проблема питьевой воды……………………………………………18
проблема бытовых отходов…………………………………………20
Заключение……………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………….21
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
Экономики и Финансов
Кафедра Прогнозирования
и планирования экономических
Реферат по курсу «Стратегическое развитие крупного города»
Тема реферата «Проблемы крупных городов»
Работу выполнил:
Николенко Станислав
Работу проверил:
Блехцин И.Я.
Санкт-Петербург, 2012г.
Содержание:
автомобильного транспорта……………
выбросами………………………………………………………
Введение
В России 75% населения сосредоточено
в городах. В некоторых странах
эта доля еще выше. Общей тенденцией
развития и роста городов является
прогрессирующее ухудшение
Состояние компонентов природы
— важный индикатор состояния
и качества городской среды. Подвергаясь
многообразным нагрузкам, природа
способна восстанавливаться, спасая тем
самым себя и защищая человека.
Город — ареал глубоко
Город является источником антропогенных загрязнений воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы.
Демографическая проблема.
Люди, несмотря на счастливое самоназвание "Человек разумный" - всего лишь разновидность земной флоры и фауны, одна из множества земных популяций. А смысл жизни каждой популяции – безразлично, вируса, птицы или человека – в воспроизведении потомства. Нет потомства – нет и популяции. У человечества до второй половины ХХ в. с этим как раз было всё в порядке: несмотря на войны, голод, болезни шёл неуклонный рост мирового народонаселения.
А потом началось.
В 1900 г. 99 из каждых 100 жителей Земли (в деревнях, малых городах и по окраинам крупных городов) вели так называемый традиционный сельский образ жизни. Он отличался сравнительно высокой детской смертностью – не так уж редко до своей свадьбы доживало лишь двое-трое из 10-20 родившихся. Поэтому в основе общества была многодетная семья. Бездетная женщина рассматривалась как горбатая. И даже однодетная – как одноногая. Незамужняя – вообще "старая дева", приживалка в чужом доме.
Зато ребёнок с трёх лет – помощник, с 10-и – заместитель отца и матери по хозяйству, с 15-20 – надёжный союзник на всю жизнь, а под старость – "живая пенсия".
Вот так и жили 40 тысяч лет (по некоторым данным, даже больше)
Во второй половине ХХ в. в мире произошли разом два события, смысл которых мы до конца не осознали по сей день.
Во-первых, наука (точнее, медицина – санитария, гигиена и пр.) изобрела способы резкого снижения детской смертности. Нынче родишь 20 детей – до своей свадьбы доживут минимум 15. И что с ними делать? Поэтому всюду рождаемость сокращается.
Между тем в мире и без подрастающего поколения каждый третий – полный или частичный, открытый или скрытый безработный (в том числе и у нас, в России). Куда их девать? В Азии, Африке, Латинской Америке набралось около миллиарда безработных мужчин и тех женщин, которые не являются больше матерями многодетных семей. Через 10-15 лет их число удвоится, а через 20-30, как минимум, учетверится (даже без учёта начинающейся компьютеризации производства, которая также резко сократит число привычных рабочих мест). У этих людей, по сути, лишь три дороги в жизни: либо под знамёна какого – нибудь тоталитарного диктатора, либо в тоталитарную секту типа "Аум синрикё", либо в мафию (особенно в наркомафию, с её триллионными барышами). Получилась огромная пороховая бочка, которая полыхает языками пламени то на Балканах, то в Палестине.
Во-вторых, в ХХ в. лавинообразно пошла урбанизация – переселение миллиардов людей из деревень и малых городов в крупные и сверхкрупные города. Мало того, начался массовый переход от традиционного сельского к современному городскому образу жизни даже в деревнях. Не важно ведь, где живёшь. Важно – как.
В городе, в противоположность деревне, незамужняя, бездетная женщина не вызывает больше ни презрения, ни жалости. Ребёнок – не помощник, а обуза, очень осложняющая жизнь отцу и напрочь ломающая жизнь и карьеру матери. Люди в связи с научно – техническим прогрессом теряют потребность в семье и в детях.
Когда рожали двадцать, а выживало трое-четверо, то выживали, как правило, самые здоровые, которые передавали свою генетику следующему поколению. А сейчас выживает тот, кого Бог послал и врач вылечил. И следующему поколению по нарастающей передаёт любую генетическую ущербность. Ныне у нас осталось лишь 5% полностью здоровых людей. И ещё 20-30% - "практически здоровых", то есть, в чём-то уже ущербных, но ещё не очень. Остальные – подавляющее большинство! – "хроники". Кто невротик, кто аллегрик, у кого ухо-горло-нос подкачивает, у кого – зрение, у кого - позвоночник, а у кого в 12-15 лет – уже урология и гинекология. Биология авторитетно заявляет: у подобных популяций нет будущего. Их обязательно вытесняют более жизнеспособные.[3]
Веками культура человечества держалась на культах Милосердия, Любви, Разума, Семьи, Добра. Ныне её через средства массовой информации подминает под себя антикультура с её культами Насилия, Блуда, Наркокайфа (включая никотин и алкоголь), Звериной стаи, Зла. Далеко ли мы уйдём с торжествующей антикультурой? Вот один из её зримых обликов: тысячная толпа "фанатов" после силового зрелищного спорта или рок-концерта, громящая всё вокруг. Эта толпа – и есть будущее человечества, если не изменить существующее положение вещей.
Экологические проблемы
а) загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта
Автомобиль—этот "символ" XX в. - в индустриальных странах Запада, где недостаточно развит общественный транспорт, все чаще становится настоящим бедствием. Десятки миллионов личных автомашин заполнили улицы городов и автострады, то и дело возникают многокилометровые "пробки", без толку сжигается дорогостоящее горючее, воздух отравляется ядовитыми выхлопными газами. Во многих городах они превышают суммарные выбросы в атмосферу промышленных предприятий,
Суммарная мощность автомобильных двигателей в России, где в настоящее время также идёт интенсивный процесс автомобилизации, значительно превышает установленную мощность всех тепловых электростанций страны. Соответственно и горючего автомобили "съедают" гораздо больше, чем тепловые электростанции. И если удастся повысить экономичность автомобильных двигателей хотя бы немного, это обернется миллионной экономией.
Автомобильные выхлопные газы — смесь примерно, 200 веществ. В них содержатся углеводороды — не сгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива.
К несгоревшим газам относят и обычную окись углерода, образующуюся в том или ином количестве повсюду, где что-то сжигают. В выхлопных газах двигателя, работающего на нормальном бензине и при нормальном режиме, содержится в среднем 2,7% оксида углерода. При снижении скорости эта доля увеличивается до 3,9%, а на малом ходу—до 6,9%.
Оксид углерода, углекислый газ и большинство других газовых выделений двигателей тяжелее воздуха, поэтому все они скапливаются у земли.
Оксид углерода соединяется с гемоглобином крови и мешает ему нести кислород в ткани организма.
В выхлопных газах содержатся также альдегиды, обладающие резким запахом и раздражающим действием. К ним относятся акролены и формальдегид. В автомобильных выбросах содержатся также оксиды азота, неразложившиеся углеводороды топлива. Среди них особое место занимают непредельные углеводороды этиленового ряда, в частности гексен и пентен.
Из-за неполного сгорания
топлива в двигателе автомашин
часть углеводородов
В 1 л бензина может содержаться около 1 г тетраэтилсвинца, который разрушается и выбрасывается в виде соединений свинца. Исследованиями было показано, что в организме голубей, живущих в Филадельфии, содержится в 10 раз больше свинца, чем у голубей, живущих в сельской местности. Свинец — один из основных отравителей внешней среды; и поставляют его главным образом современные двигатели с высокой степенью сжатия.
Противоречия, из которых "соткан" автомобиль, пожалуй, ни в чем не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил нам жизнь, с другой — отравляет её. В самом прямом и печальном смысле.
Один легковой автомобиль поглощает ежегодно из атмосферы в среднем больше 4 т кислорода, выбрасывая с выхлопными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов.
Фототоксический туман. В 30-х годах над Лос-Анджелесом (США) стал появляться смог в теплое время года, как правило, летом и ранней осенью, в жаркие дни. Фотохимический туман считается наиболее опасным для здоровья, так как он содержит очень ядовитые компоненты. Во многих точках Лос-Анджелеса степень накопления загрязняющих веществ измеряют с помощью непрерывно действующих автоматических устройств. Если загрязненность превысила установленный предел, то звучат сирены, при этом водители должны остановить автомобили, выключить двигатели и подождать, пока не будет дан сигнал, разрешающий продолжать путь (т. е. когда автоматические устройства определят, что загрязненность уменьшилась).
Явление фотохимического
тумана характерно также и для
других крупнейших городов мира: Токио,
Нью-Йорка, Лондона и других. Одно
время в некоторых из этих городов
полицейские-регулировщики
С этим опасным для здоровья явлением активно борются не только в Лос-Анджелесе, но и во всех крупных городах мира.
В настоящее время в некоторых столицах мира (Риме, Париже, Лондоне) вводятся ограничения на передвижение в личных автомобилях, вплоть до полного запрета на поездки в некоторые дни. Например, автомобили, имеющие "четные" номерные знаки могут выезжать на улицу только в четные дни, а автомобили с "нечетными" номерами - в нечетные дни.
В нашей стране явлений, подобно фотохимическому туману, не наблюдалось, однако условия для его образования могут возникнуть.
Влияние отработанных газов на окружающую среду и здоровье населения. Загрязненный отработавшими газами воздух угнетает и уничтожает растительность. В США связанные с этим убытки оцениваются в 500 млн. долларов в год. Характерно, что в Лос-Анджелесе уничтоженные отработавшими газами зеленые насаждения заменяются пластмассовыми муляжами. За последние 10 лет зеленая зона Токио сократилась на 12%. Не менее разителен вред, наносимый отработавшими газами зданиям и сооружениям: металлические кровли в городах служат в 3 раза меньше, чем в деревнях.
Античная конная статуя римского императора Марка Аврелия, которая более четырех веков украшала знаменитую площадь на Капитолийском холме, построенную по проекту Микеланджело, "переехала" в реставрационные мастерские в 1981 г. Дело в том, что эта статуя работы неизвестного мастера, возраст которой составляет почти 1800 лет, "тяжело больна". Высокий уровень загрязнения атмосферы, выхлопные газы автомобилей, а также палящие лучи солнца и дожди нанесли огромный ущерб бронзовой статуе императора. Римляне и многочисленные туристы, возможно, смогут любоваться только копией статуи.
Для снижения материального ущерба металлы, чувствительные к автомобильным выбросам, заменяют на алюминий; на сооружения наносят специальные газоустойчивые растворы и краски. Многие ученые видят в развитии автотранспорта и во все большем загрязнении воздуха крупных городов автомобильными газами главную причину увеличения заболевания легких.
Столица Испании Мадрид находится в числе городов мира с самым опасным загрязнением атмосферы. Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта непрерывно увеличивается. В ряде районов оно достигло предельного уровня и стало опасным для жизни.