Основы противопожарной пропаганды

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 21:45, реферат

Краткое описание

Быстротекущее время неумолимо меняет облик нашей планеты, вносит радикальные изменения во все сферы человеческой деятельности, накладывает отпечаток на общественные отношения и человеческое сознание. Всестороннее усложнение окружающей среды, лавинное увеличение объема информации, развитие и совершенствование технических средств массовой коммуникации приводят к тому, что современный человек все больше и больше познает окружающий мир не столько собственными глазами, сколько с помощью телевидения и кино, книг и журналов, газет, радио, интэрнета, рекламы.

Оглавление

Введение 5


Общие вопросы пропаганды 6



Цели и задачи противопожарной пропаганды 9



Организация системы противопожарной пропаганды 16



Формы и средства противопожарной пропаганды 17



Об эффективности пропаганды 25


Перспективы развития противопожарной пропаганды 30


Заключение 31


Литературы 32

Файлы: 1 файл

Противопожарная пропаганда.doc

— 202.00 Кб (Скачать)
 
 
   
 
 
 
 

Основы  противопожарной пропаганды

Пособие 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                        5 

Общие вопросы    пропаганды                                                                    6

 

Цели и задачи противопожарной пропаганды                                           9   

 

Организация системы  противопожарной пропаганды                              16

 

Формы  и  средства  противопожарной  пропаганды                                17

 

Об эффективности  пропаганды                                                                   25 

Перспективы развития противопожарной пропаганды                             30 

Заключение                                                                                                    31 

Литературы                                                                                                    32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Быстротекущее время неумолимо меняет облик нашей планеты, вносит радикальные изменения во все сферы человеческой деятельности, накладывает отпечаток на общественные отношения и человеческое сознание. Всестороннее усложнение окружающей среды, лавинное увеличение объема информации, развитие и совершенствование технических средств массовой коммуникации приводят к тому, что современный человек все больше и больше познает окружающий мир не столько собственными глазами, сколько с помощью телевидения и кино, книг и журналов, газет, радио, интэрнета, рекламы.

     Средства  массовой информации, охватывающие во всем мире все больше радиостанций, телецентров, и ежедневных газет разовым тиражом, превышающим миллиарды экземпляров. В связи с этим средства массовой информации, агитации, рекламы, службы пропаганды активно вторглись в сферу психологии, пытаясь нащупать в человеке такие глубины, открытие которых позволило бы стимулировать развитие личности, изменить в нужном направлении поведение отдельных групп людей. Следом в этом же русле идут и так называемые службы «pablic relation» (по связи с общественностью) различных ведомств и организаций, преследуя цели создания определенного общественного мнения вокруг той или иной проблемы, события, профессии и т.п../Это относится также к службам, профессиональной и отраслевой пропаганды, перед которыми стоит задача довести до сознания людей те или иные требования, знания.

Любая пропаганда, в том числе и противопожарная, является идеологической деятельностью, подчиняется общим требованием и закономерностям, используя одни и те же формы и методы, базируется на тех же технических средствах массовой коммуникации. И конечная цель любой пропаганды - просветить, убедить, воспитать. Различие только в направлении этого процесса на решение той или иной проблемы. Таким образом, главная задача агитационно-пропагандистской работы

органов пожарной охраны состояла и состоит  в том, чтобы практически каждому человеку стало предельно ясно, что научно-техническая революция среди многих важнейших проблем остро поставила перед человечеством и проблему пожаров, огнеопасности среды обитания. Поэтому жизненно необходимо постоянно разъяснять содержание и суть норм и правил пожарной безопасности, резко повысить личную ответственность людей.

     Цель  работы является исследование организации  системы обучения правилам пожарной безопасности военнослужащих, расчет экономической эффективность пожарной пропаганды в воинских подразделениях.

    Задачи, которые  необходимо решить для достижения цели:

  1. Дать основные принципы и понятия противопожарной пропаганды.
  2. Раскрыть суть противопожарной пропаганды.
  3. Исследовать методику анализа противопожарной пропаганды.
  4. Предложить    мероприятия    по    повышению    использования 
    противопожарной пропаганды.

      Объектом  исследования данной работы является использования рекламы в противопожарной пропаганде с целью ее эффективности.

    В первой главе  рассматриваются общие вопросы  пропаганды.

    Во второй главе рассматривается влияние  рекламы на сознание человека.

     В третий главе рассматриваются рекомендации по повышению эффективности противопожарной пропаганды.

  Основной  задачей дипломной работы является организация системы обучения правилам пожарной безопасности военнослужащих в системе обеспечения безопасности военной службы с разработкой рекомендаций по повышению эффективности пожарной пропаганды в воинских подразделениях 

  Общие вопросы пропаганды

  Агитация  (от латинского слова agiatatio — приведение в 
движение) — это устная и печатная деятельность, имеющая целью 
воздействие на сознание и настроение широких масс людей для привлечения их к активному участию в решении важных общественно - политических и народнохозяйственных задач. Ее отличительная особенность кратковременность интервала между призывом и действием,  что,  в частности, является  одним  из основных показателей    
(критериев)   эффективности агитации   (т. е. чем  меньше этот временной  интервал, тем  выше эффективность, и наоборот). Другим же основным   (точнее, главным)   критерием    служит,    естественно, массовость отклика на призыв. Средства агитации: беседы, митинги, средства массовой информации, плакаты, карикатуры и т. п.

 Как пропаганда, так и агитация должны быть обязательно информационны, хотя и в неодинаковой степени. Насыщенность информацией агитации и пропаганды соотносятся, как один к двум (а  по некоторым данным один к трем), что же касается собственно информации, то она лишь одно из используемых в этой работе средств. Основное отличие (при кажущемся сходстве) агитации от пропаганды заключается в преобладании в агитации эмоционального элемента и широкого использования массовых кампаний. Кроме того, агитация может быть прерывна, тогда как пропаганда должна нестись постоянно — даже кратковременный перерыв снижает ее эффективн

ость. Агитация практически неэффективна без предварительной (или параллельной) пропагандистской работы, которая создает почву для агитационной деятельности.

 Наконец, пропаганда (от латинского propaganda - подлежащее распространению или propaganda - распространять) - это распространение и углубленное разъяснение каких-либо идей, знаний, планомерное использование любой формы воздействия с определенной целью на ум, чувства и поведение людей.

Информация   (от латинского informatio - изложение, разъяснение) - это сообщение, сведения, осведомление о каком-то событии, факте, деятельности и т. п. Одно из определений информации гласит, что «информация - это обозначение содержания, полученного нами из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств». В общем потоке массовой информации различают:  когнитивную  информацию (т. е. информацию, рассчитанную на выполнение функций информирования),  ценностную (связанную с выполнением функции воспитания), инструктивную (связанную с выполнением функции организации    поведения),   тонизирующую   (связанную с выполнением; функции снятия напряжения)   и  коммуникативную (обеспечивающую реализацию функции передачи информации). Информация также подразделяется: по характеру - на первичную   и   вторичную,  по  способу воспроизведения - на письменную   (печатную), устную (фонетическую), образную (визуальную), по содержанию - на избыточную,    полную, неполную   и   свернутую,   достоверную    и    ложную) (дезинформацию),   обзорную, текущую,  тематическую (рис. 1).               

 В любом случае информация всегда фактографична, т. е. представляет собой констатацию факта, где факт выступает в виде  дискретной части целого потока информации. Сам факт еще ни о чем, точнее, мало о чем говорит, поскольку всегда является лишь элементом сложной понятийной системы.

   Противопожарная пропаганда-это целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров,  конференций и использования других, не запрещенных законодательством РФ форм информирования населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНФОРМАЦИЯ

 

                                                                                      
 
 
 
 

 

                                          
 
 
 

 
 
 
 
 

    Рис. 1. Схема  классификации информации

    Цели и задачи противопожарной пропаганды

   Противопожарная пропаганда является одним из основных направлений в работе службы профилактики органов государственного пожарного надзора и строится с учетом современных средств и методов воздействия на различные слои и группы населения.

   Если  возможно проводить профилактику пожаров, связанных с недосмотром или  беспечностью отдельных лиц, то предотвращение пожаров, происходящих в результате незнания людей об опасности, целиком зависит

от состояния  противопожарной пропаганды.

   Перед противопожарной пропагандой поставлены следующие задачи: предотвращение пожаров от наиболее распространенных и специфических (характерных)  причин;  воспитание у людей чувства ответственности за

сохранение  человеческой жизни; собственности  и личного имущества от

огня; обучение и ознакомление работников предприятий, учреждений, организаций, населения, учащихся школ, студентов вузов с правилами  пожарной безопасности; выработки у них навыков правильных действий при пожарах; выработки у них навыков работы с первичными средствами пожаротушения; воспитание грамотного отношения к окружающим элементам пожарной опасности, скрытым в технологических процессах, приборах и агрегатах, веществах и изделиях, составляющих основу производства и быта; популяризация деятельности пожарной охраны, повышение авторитета пожарной охраны, создание позитивного общественного мнения вокруг нее; освещение передового опыта и научно-технических достижений в области предотвращения и тушения пожаров.

Из задач  вытекает стратегическая цель противопожарной  пропаганды -сокращение числа пожаров, а следовательно, числа жертв  и размера материального ущерба от них. Некоторые специалисты полагают, что именно в воспитании у человека с помощью различных форм пропаганды своеобразного чувства «пожарной ответственности» — воспитании, которое должно начинаться с детства и продолжаться всю жизнь, скрыт немалый резерв повышения уровня пожарной безопасности в целом.

  Анализ  поставленных перед противопожарной  пропагандой задач, а также ряда направлений общей идеологической пропаганды, соответствующих этим задачам, позволяет сделать вывод, что  тактическими целями в настоящий момент должны стать: внедрение в сознание людей понимания существования проблемы пожаров (именно проблемы, а не отдельных случаев); разъяснение каждого из аспектов этой проблемы (на общих и локальных примерах);  воспитание у населения  чувства опасности  и  ответственности; изменение традиционно сложившегося отношения к пожарным и добровольцам в сторону максимальной позитивности и престижности; повышение приоритета требований пожарной безопасности в сравнении с другими (экономическими, временными и т. п.); закладка с детского возраста (и поддержание на протяжении всей жизни) моральных устоев и социальных стереотипов отношения к пожару; планомерное стирание (а при возможности и ломка) устоявшихся негативных шаблонов и субъективной (ложной) убежденности в том, что пожаров мало, что они редки, случайны и стихийны.

Информация о работе Основы противопожарной пропаганды