Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 18:25, реферат
Краткое описание
Цель данной работы состоит в анализе основных групп рецепторов. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть классификацию рецепторов; - проанализировать каждую группу рецепторов; - выявить основные функции рецепторов.
Функциональное назначение
рецепторов заключается в выявлении и
различении раздражителей с разной модальности.
Поскольку раздражители внешней или внутренней
среды имеют различную природу, а нервные
центры «понимают только один язык», т.е.
нервный импульс, то к вышеперечисленным
функциям рецептора предстоит еще и преобразования
разной модальности раздражения.
Заключение
Одним из компонентов нервной
системы является воспринимающий (рецепторный)
аппарат. С него начинается восприятие.
Рецепторы расположены во всех органах
и тканях, часть из них сосредоточена в
специальных органах: зрения, слуха, обоняния,
вкуса, осязания. Вместе с нервной системой
они предопределяют восприятие действий
факторов как внутреннего, так и внешнего
сред. Благодаря им возможны наши ощущения,
познания мира, приспособления к условиям
существования.
Всю систему, которая обеспечивает
восприятие, передача и обработка информации
об определенном явлении внутреннего
или внешнего среды организма, называют
анализатором. Существуют различные анализаторы.
Каждый анализатор состоит из воспринимающих
образований (рецепторов), нервов, отходящих
от них, и соответствующих участков коры
и подкорки головного мозга, где и происходят
окончательный анализ и синтез возбуждения
и формирования наших ощущений. Органы
чувств являются периферическими частями
анализаторов. Они обусловливают следующие
основные виды чувствительности: обоняние,
вкус, осязание, зрение, слух, равновесие
и положение тела в пространстве.
Список литературы
Баданина, Л.П. Основы общей психологии: Учебное пособие / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с.
Безопасность жизнедеятельности:
Учебник для бакалавров / Под ред. Е.И. Холостовой, О.Г. Прохоровой. – М.: Дашков и К, 2013. – 453 с.
Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – Спб.: Питер, 2012. – 582 с.
Никифоров, Л.Л. Безопасность
жизнедеятельности: Учебное пособие / Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. – М.: Дашков и К., 2013. – 494 с.
Новикова, И.А. Практическое
пособие по анатомии и физиологии центральной
нервной системы / И.А. Новикова, О.Н. Полякова, А.А. Лебедев. – М.: Аргумент, 2013. – 93 с.
Общая психология / Под ред. Р.Х. Тугушева, Е.И. Гарбера. – М.: Эксмо, 2008. – 560 с.
Правдивцев, В.А. Физиология центральной нервной системы / В.А. Правдивцев, В.М. Смирнов, В.Н. Яковлев. – М.: Аргумент, 2008. – 368 с.
Россолимо, Т. Физиология центральной
нервной системы и сенсорных систем: Учебное
пособие для студентов / Т. Россолимо, И. Москвина-Тарханова. – М.: МПСИ, 2009. – 576 с.
Смирнов, В.М. Физиология сенсорных
систем и высшая нервная деятельность / В.М. Смирнов, С.М. Будылина. – М.: Академия, 2009. – 336 с.
Чурилова, Т.М. Физиология центральной
нервной системы: Учебное пособие / Т.М. Чурилова. – Ставрополь:
СКСИ, 2008. – 264 с.
1 Муравченко В.Б. Безопасность
жизнедеятельности: Учебное пособие. –
Омск: ОГУ им. Ф.М. Достоевского, 2010. – С.
120.
2 Общая психология / Под ред.
Р.Х. Тугушева, Е.И. Гарбера. – М.: Эксмо,
2008. – С. 284.
3 Никифоров Л.Л. Безопасность
жизнедеятельности: Учебное пособие. –
М.: Дашков и К., 2013. – С. 211.
4 Безопасность жизнедеятельности:
Учебник для бакалавров / Под ред. Е.И. Холостовой,
О.Г. Прохоровой. – М.: Дашков и К, 2013. –
С. 326.
5 Маклаков А.Г. Общая психология:
Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2012. –
С. 199.
6 Россолимо Т. Физиология центральной
нервной системы и сенсорных систем: Учебное
пособие для студентов. – М.: МПСИ, 2009. –
С. 303.
7 Смирнов В.М. Физиология сенсорных
систем и высшая нервная деятельность.
– М.: Академия, 2009. – С. 190.
8 Баданина Л.П. Основы общей психологии:
Учебное пособие. – М.: Флинта, 2012. – С.
321.
9 Чурилова Т.М. Физиология центральной
нервной системы: Учебное пособие. – Ставрополь:
СКСИ, 2008. – С. 160.