Организация защиты населения от Чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:13, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности становится все более актуальной. Наше общество начинает осознавать, что дальнейшее развитие человечества и технический прогресс требуют от каждого человека более высокого уровня знаний и культуры в указанной области. Постепенно формируется потребность в организации целенаправленного непрерывного обучения граждан основам безопасного поведения с целью снижения отрицательного влияния, так называемого человеческого фактора во всех сферах жизнедеятельности.
Эти вопросы имеют большое значение для нашей страны, так как Россия в настоящее время находится на новом этапе своего исторического развития: реформируются основы государственного устройства и управления, осуществляется процесс переоценки национальных ценностей и согласования интересов личности, общества и государства, совершенствуются социально-экономические и политические связи и отношения. В обществе изменяются подходы к обеспечению национальной безопасности, что позволяет по-новому рассматривать место и роль России в современном мире.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3

1. Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от ЧС. Деятельность государства в области защиты населения от ЧС. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты РФ
в области безопасности жизнедеятельности ………………………………



4

2. Инженерная защита населения от ЧС.
Порядок использования инженерных сооружений
для защиты населения от ЧС ……………………………………………….


9

3. Организация и выполнение эвакуационных мероприятий.
Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях,
авариях и катастрофах ……………………………………………………..



13

4. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС.
Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в ЧС …………..


18

5. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ
в зонах ЧС (АСДНР). Основа организации АСДНР.
Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязнённой) радиоактивной и отравляющими (аварийно-химически опасными) веществами, а также при стихийных бедствиях ……………...




22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...
34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….
35

Файлы: 1 файл

БЖ 4 курс.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

8. В случае технологической  невозможности проведения всего  объема аварийно-спасательных работ  руководители ликвидации ЧС могут  принимать решения о приостановке  аварийно-спасательных работ в  целом или их части, предприняв  в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

После выполнения аварийно-спасательных работ создается совместная комиссия из представителей МЧС России, федеральных  органов исполнительной власти, соответствующих КЧС и ПБ, местных органов исполнительной власти и руководителей объектов социального и производственного назначения для передачи объектов и зоны ЧС.

Комиссия оценивает  объем выполненных АС и ДНР, готовит  акт на передачу объектов и зоны ЧС соответствующим органам исполнительной власти или руководителям объектов социального и производственного назначения.

При авариях  на радиационно-опасных объектах. Степень радиационной опасности для населения определяется количеством и составом радионуклидов, выброшенных во внешнюю среду, расстоянием от места аварии к населенному пункту, метеоусловий и времени года во время аварии. Организация и проведение СиДНР при аварии на АЭС состоит в выполнении мероприятий, к которым относятся:

- оповещение населения об аварии и постоянное его информирование о создавшейся обстановке и порядке действий в данных условиях;

- использование средств коллективной и индивидуальной защиты;

- организация дозиметрического контроля;

- проведение йодной профилактики населения, которое оказалось в зоне радиохимического заражения;

- введение ограниченного пребывания населения на открытой местности (режимы радиационной защиты);

- проведение эвакуации населения (по распоряжению Правительства) и прочие мероприятия.

При аварии на ХОО с выбросом (выливом) сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ). При возникновении очага химического поражения немедленно оповещаются рабочие, служащие и население, которые оказались в зоне заражения и в районах, которым угрожает опасность заражения. Высылается радиационная, химическая и медицинская разведка для уточнения места, времени, типа и концентрации СДЯВ, определения границы очага поражения (зоны заражения) и направления распространения зараженного воздуха.

Для ликвидации последствий  химического заражения и проведения спасательных работ в первую очередь привлекаются санитарные дружины, сводные отряды (команды, группы), команды (группы) обеззараживания, формирования механизации.

Личный состав формирований обеспечивается средствами индивидуальной защиты, антидотами, индивидуальными противохимическими пакетами и подготавливается к порядку действий в очаге поражения.

В очаге химического  поражения, прежде всего, предоставляется  помощь пострадавшим (пораженным), проводится отбор пораженных в зависимости  от степени поражения и организовывается эвакуация в медицинские учреждения.

Формирования обеззараживания  дегазируют проезды и переходы, территорию, сооружения, технику, чем обеспечивают действия других формирований, а также вывод населения из очага химического поражения.

После завершения спасательных работ или замены формирования направляются на пункты специальной обработки. Пункты специальной обработки развертываются на незараженной территории (местности) и вблизи маршрутов, выхода формирований и населения.

Особенность аварийных  работ в районах стихийного бедствия. Стихийные действия сил природы, пока что не всегда подвластны человеку, наносят экономике государства и населению значительные убытки. Стихийные бедствия возникают неожиданно и могут разрушать дома и сооружения, уничтожать материальные ценности, нарушать процессы производства, приводить к гибели людей и животных.

По характеру своего действия на объекты отдельные явления  природы можно приравнять к действию некоторых поражающих факторов современных  видов оружия. Например, для ликвидации последствий стихийного бедствия привлекаются формирования общего назначения, формирования служб ГО, а также подразделения МО, войск МЧС и других силовых структур России.

Основная задача формирований при ликвидации последствий стихийного бедствия - спасение людей и материальных ценностей.

В районе стихийного бедствия разведка определяет: границы района бедствия и направление его распространения, объекты и населенные пункты, которым угрожает опасность, места скопления людей, пути следования сил и техники, состояние и характер разрушений домов и сооружений, состояние людей в поврежденных зданиях, характер и место аварий на коммунально-энергетических сетях, объем работ по их локализации и ликвидации.

В состав разведывательных формирований желательно привлекать людей, которые знают: данную местность, расположения объекта, коммунальных сетей и специфику производства.

Для ликвидации последствий землетрясений привлекаются формирования, оснащенные инженерной техникой (бульдозерами, экскаваторами, кранами, домкратами, бензорезами) и другой мощной техникой и инструментом.

При проведении СиДНР  в районе землетрясения в первую очередь:

- извлекают людей из-под завалов, из разрушенных и горящих домов и оказывают им первую медпомощь;

- устраивают проезды (переходы) в завалах;

- локализуют и устраняют аварии на инженерных сетях, которые угрожают жизни людей или препятствуют проведению спасательных работ;

- разрушают или укрепляют конструкции домов и сооружений, которые угрожают обвалом;

- оборудуют пункты сбора потерпевших и медицинские пункты;

- организовывают водоснабжение.

Последовательность и  сроки выполнения работ устанавливает  начальник ГО объекта, который оказался в районе землетрясения.

При буранах, ураганах, смерчах проводятся предупредительные, спасательные и другие неотложные работы. В районах, где часто возникают ураганы, дома и сооружения строятся из наиболее стойких материалов, ставят крепкие опоры линий электросвязи, а для укрытия людей - углубленные защитные сооружения. Об угрозе возникновения урагана оповещается население, администрация объектов и формирования.

После урагана личный состав формирований и трудоспособное население проводят спасательные и  другие неотложные работы по предоставлению помощи пострадавшим и восстановление жизнедеятельности в районах бедствия.

Борьба с  пожарами (лесные и торфяные). Чтобы ликвидировать пожар нужно его остановить, локализовать, погасить и патрулировать.

Основные способы тушения лесных пожаров:

- захлестывание или забрасывания кромки пожара землей;

- устройства оградительных и минерализованных полос и канав;

- гашение пожара водой или растворами огнетушащих химикатов;

- пуск встречного огня (видпал).

Все формирования, задействованные  для тушения пожара, взаимодействуют  с противопожарными (лесопожарными) формированиями, их главная задача - спасение людей, предоставление им медпомощи, эвакуация из зоны возможного распространения пожара людей и материальных ценностей. В первую очередь разыскивают людей, которые оказались в районе пожара, в горящем доме или сооружении. С целью безопасности поиск ведут парами: один ведет поиск, второй, с помощью веревки - страхует, находясь в менее опасном месте. В зонах задымления, загазованности работы ведутся в средствах защиты.

Мероприятия безопасности при работе с пожарами:

- знание мероприятий безопасности, соблюдение их и правил поведения;

- работа в средствах защиты, умение пользоваться ними;

- взаимное страхование, знание и четкие действия за установленными сигналами;

- техника используется исправная и группами (не меньше двух машин);

- особое предостережение при тушении подземных пожаров, чтобы не упасть в яму;

- запрещается без разрешения командира покидать рабочее место, устраивать отдых в зоне пожара;

- переходить линию огня следует против ветра, двигаться лучше по речке, дороге;

- в помещении необходимо передвигаться, накрывшись с головой мокрой дерюгой или верхней одеждой;

- не касаться оборванных электропроводов и линий связи.

Особенности проведения СиДНР при наводнении. Меры безопасности. При непосредственной угрозе наводнения пункты управления ГО объектов приводятся в готовность и организуется дежурство ответственных должностных лиц, уточняются задачи штаба и служб гражданской обороны.

В этот период проводятся следующие мероприятия:

- доводят информацию об угрозе наводнения до рабочих и служащих объекта;

- усиливают наблюдение и организуют разведку;

- уточняют состав сил и средств и приводят их в готовность к ведению СиНДР в зоне затопления;

- частично ограничивают и полностью прекращают работу объекта, расположенного в зоне ожидаемого затопления;

- подготавливают и проводят заблаговременную эвакуацию (при принятии решения о прекращении работы объекта).

Для ведения СиДНР  привлекаются спасательные, аварийно-технические, медицинские и формирования охраны общественного порядка, а при  необходимости и др. Личный состав, привлекаемый для действий в зоне наводнения, должен быть обучен правилам поведения на воде, приемам спасения и пользования спасательным инвентарем.

На период непосредственной угрозы наводнения организуется защита мостов, плотин, дамб, водозаборных и других сооружений. С этой целью на каждое сооружение назначают аварийную команду. Состав команд, их оснащение определяют с учетом обстановки. Охрана объектов осуществляется круглосуточно.

Спасение людей и  имущества при наводнениях и затоплениях включает: поиск людей на затопленной территории, погрузки их на плавсредства и эвакуацию в безопасные места.

Меры безопасности при  ведении СиДНР:

- при выполнении спасательных работ на воде запрещается пользоваться неисправными и неприспособленными для спасения людей лодками;

- запрещается перезагружать лодку (баркас, катер), высота сухого борта лодки при отсутствии ветра должна быть не менее 20 см, а при волнении - не менее 35 см;

- личный состав, участвующий в спасательных работах наводе, должен быть обеспечен спасательными жилетами.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня можно констатировать, что в нашей стране сформирована единая законодательная и нормативная  правовая база в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в которой четко определены основные направления государственной политики в данной области.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ежемесячный информационный и научно - методический журнал «ОБЖ». Основы безопасности жизнедеятельности» Издательство «Русский журнал».

 

2.Сапранов Ю.Г. Сыса А. Б..,Шахбазян В.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов учебных заведений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

 

3. Смирнов А.Т., Мишин  Б.И. ,Васнев В.А. Основы военной службы: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

 

4. Смирнов А.Т., Мишин  Б.И. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

 

5. Смирнов А.Т., Фролов М.П., Литвинов Е.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: Издательство АСТ - ЛТД, 2002.

 

6. Шкенев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 11класс: поурочные паны по учебнику А.Т.Смирнова.- Волгоград: Учитель, 2006.




Информация о работе Организация защиты населения от Чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени