Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:37, контрольная работа
Вторая половина 90-х годов XX в. ознаменована возрождением внимания государственных структур и общественности к проблемам национальной безопасности страны. Формирование социально-ориентированной рыночной экономики обусловило необходимость разработки и утверждения основных понятий в системе национальной безопасности.
Современное реформирование правовых и экономических основ российского государства не может не учитывать интересы национальной безопасности. Особую остроту приобретает эта проблема в условиях усиливающейся глобализации и в связи с активным включением России в международные политические и экономические процессы. Внешнеэкономические аспекты национальной безопасности страны выступают важнейшей составной частью системы экономической безопасности государства. Чем более экономически развита страна, чем большими экономическими ресурсами она располагает (или контролирует), тем выше ее степень защиты от возможных угроз.
1. Введение……………………………………………………………………..2
2. «Теоретический вопрос» Экономическая безопасность Российской Федерации……………………………………………………………………..3
3. «Тестовые задания»………………………………………………………………………..12
4. «Практическое задание» Вы летите в самолете. Происходит его захват террористами. Ваши действия……………………………………………………………………….14
5. Список Литературы……………………………………………………………………16
1. Введение…………………………………………………………
2. «Теоретический вопрос» Экономическая
безопасность Российской Федерации………………………………………………………
3. «Тестовые задания»…………………………………………………………
4. «Практическое задание» Вы
летите в самолете. Происходит его захват
террористами. Ваши действия…………………………………………………………
5. Список Литературы……………………………………………………
Введение
Вторая половина 90-х годов XX в. ознаменована возрождением внимания государственных структур и общественности к проблемам национальной безопасности страны. Формирование социально-ориентированной рыночной экономики обусловило необходимость разработки и утверждения основных понятий в системе национальной безопасности.
Современное реформирование правовых
и экономических основ
.
Экономическая безопасность Российской Федерации
Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, пограничной, экологической и других сферах. 10 января 2000 года был подписан Указ Президента Р.Ф №24 « О Концепции национальной безопасности Российской Федерации». Концепция национальной безопасности Российской Федерации – это система взглядов на обеспечении в России безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
Экономическая безопасность
подразумевает сохранение и обеспечение
жизненно важных интересов основных
слоев населения страны. Положение
и принципы экономической безопасности
обретают необходимую четкость, когда
определены основные тенденции развития
социально-экономической
Для понятия сущности экономической
безопасности важно уяснить ее связь
с понятием «развитие» и «устойчивость».
Развитие - один из компонентов экономической
безопасности. Если экономика не развивается,
то у нее резко сокращаются
возможности для выживания, сопротивляемость
и приспособляемость к
Безопасность – это состояние объекта в системе его связей с точки зрения способности к выживанию и развитию, в условиях внутренних и внешних угроз, а так же действия непредсказуемых и трудно прогнозируемых факторов.
Чем более устойчивы экономическая система (например, межотраслевая структура), соотношения производственная и финансово-банковского капитала и т.д., тем жизнеспособнее экономика, а значит, и оценка ее безопасности будет достаточно высокой.
Сущность экономической безопасности реализуется в системе критериев и показателей. Критерии экономической безопасности – это оценка состояния экономики с точки зрения важнейших процессов, отражающих сущность экономической безопасности. Критериальная оценка безопасности включает оценки: ресурсного потенциала и возможностей его развития; уровня эффективности использования ресурсов, капитала и труда и его соответствия уровню в развитых странах, а так же уровню, при котором угрозы внутреннего и внешнего характера сводятся к минимуму; конкурентоспособности экономики; целостности территории и экономического пространства; суверенитета, независимости и возможности противостояния внешним угрозам; социальной стабильности и условий предотвращения и разрешения социальных конфликтов. В системе показателей – индикаторов экономической безопасности необходимо выделять:
- уровень и качество жизни
- темпы инфляции
- норму безработицы,
- встроенность в мировую экономику
- дефицит бюджета
-государственный долг
- состояние золотовалютных резервов
- деятельность теневой экономики.
Экономическая безопасность государства зиждется на его финансовом могуществе. В рыночной экономике основной финансов вступают налоги. Как правило, они составляют от 80 до 95% бюджета страны. Укрепить экономическую безопасность страны необходимо путем увеличения сбора налогов без усиления общей нагрузки и налогоплательщиков и даже при некотором снижении ее для отечественных производителей.
Для экономической безопасности
большое значение имеют не только
сами показатели, сколько их пороговые
значения. Пороговые значения –
это предельные величины, несоблюдение
которых препятствует нормальную ходу
развития различных элементов
Важнейшей проблемой, то решения, которой зависит разработка эффективных мер политики экономической безопасности, является определение системы общих пороговых уровней снижения экономической безопасности. Общие пороговые уровни снижения безопасности можно охарактеризовать системой критериальных оценок общехозяйственного, социально – экономического и финансово – экономического плана, отражающих:
а) Предельно допустимый уровень снижения экономической активности, объемов производства, инвестирования, без сохранения которого невозможно самостоятельное экономическое развитие;
б) Предельно допустимый уровень снижения уровня и качества жизни основной массы населения, за границами которого возникает опасность неконтролируемых социальных, трудовых, межнациональных и других конфликтов, создается угроза выживания нации;
в) Предельно допустимый уровень снижения затрат на сохранение и воспроизводство природного – экологического потенциала, за границами которого лежит опасность разрушения элементов природной среды, нанесения непоправимого ущерба здоровью нынешнего и будущих поколений и др.
Основные элементы экономической безопасности в общем виде заключаются в следующем:
Мера обеспечения безопасности экономики определяется следующими обстоятельствами:
- степенью открытости
экономики и
- мерой притязаний других
стран на экономическую или
политическую независимость
- наличием потенциальных
ресурсов для обеспечения
Обеспечение экономической безопасности представляют собой систему мер, направленных на защиту общенациональных интересов России в сфере экономики, оказывающие регулятивное воздействие на нее и активное противодействие внешним и внутренним угрозам, откуда бы они ни исходили.
Система мер:
Информационно – аналитические
меры (мониторинг имеющейся информации
относительно уязвимости жизненно
важных интересов и противодействия
угрозам; разработка предложений о
повышении эффективности
Меры регулятивного воздействия
(локализация и нейтрализация
угроз всем жизненно важным интересам
страны; устранение кризисных тенденций
в сфере обеспечения
Меры прямого противодействия
(противодействие носителям
В совокупности указанные меры представляют собой политику обеспечения экономической безопасности.
Под безопасностью гражданина понимается состояние защищенности от факторов опасности на уровне его личных интересов и потребителей. Личная безопасность любого гражданина включает обеспечение его защиты от преступных посягательств на жизнь, здоровье, свободу, честь и достоинство.
Под безопасностью предпринимателя следует понимать безопасностью жизни предпринимателей, их сотрудников, клиентов, а, следовательно, и безопасность их деятельности. Внешняя опасность заключается в том, что в данной случае можно отобрать, украсть или заставить отдать деньги, организационно – финансовые инновации или важную информацию. Опасность может грозить и изнутри, со стороны ближайшего оружия, знакомых или даже сотрудников, являющихся скрытыми «агентами влияния».
Экономическая безопасность организации обеспечивается действенностью нормативных, организационных материальных гарантий выявление, предупреждения и пересечения посягательств на порядок управления и законные права организации, ее имущество, интеллектуальную собственность, благоприятно финансово – коммерческую конъюнктуру, устойчивость хозяйственных связей, социально – психологическую обстановку, производственную дисциплину, технологическое лидерство, научные достижения и охраняемую информацию.
Нормативные гарантии подразумевают правовое обеспечение хозяйственной деятельности организации, формирование на этой основе соответствующих юридических отношений, определение и защиту правомерного поведения подразделений и работников организации в целях его безопасности, использование мер государственного и административного принуждения, применение санкций к физическим и юридическим лицам, посягающим на законные интересы организации.
Организационные гарантии формируются путем разработки, построения и поддержания высокой работоспособности общей организационной структуры управления процессом выделения и устранения угроз деятельности организации, использования механизма стимулирования ее оптимального функционирования, соответствующей подготовки кадров, а так же принятия мер по сближению интересов и консолидации усилий трудового коллектива организации для обеспечения его безопасности.
Материальные гарантии осуществляются за счет выделения и использования финансовых, технических, интеллектуальных, информационных, кадровых и иных ресурсов организации, обеспечивающих своевременное выявление и ослабление источников угрозы, предотвращение и локализацию возможного ущерба, и создание благоприятных возможностей и условий деятельности.
Региональная безопасность
связана с реализацией идеи национального
единства, блокированием сепаратистских
тенденций, развитием дезинтеграционных
экономических процессов. Анализом
социально – экономической
В общих чертах структура региональной экономической безопасности России представляет собой комплекс экономических, геополитических, экологических, правовых и иных условий которые призваны обеспечивать:
Дальнейшее социальное и экономическое развитие нашего общества напрямую зависит от четкой региональной политики государства. Исходя из этого и учитывая необходимость обеспечения национальной и экономической безопасности России, государственная региональная политика призвана решать двуединую задачу:
- активизировать интеграционные
процессы, направленные на укрепление
российской государственности
Информация о работе Контрольная работа по "безопасности жизнедеятельности"