Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:03, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить условия и охрану труда непосредственно связанные с производственной деятельностью и напряженностью трудового процесса, а также ознакомиться с понятием опасности в среде обитания человека.
Объектом данной работы являются условия по показателям напряженности трудового процесса, а также особенности режима труда и отдыха работников умственного труда.
Предметом работы являются работники, задействованные во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и на производстве.

Оглавление

Введение 3
Вопрос 1. 5
Вопрос 2. 11
Тесты: 12
Заключение 15
Список использованной литературы: 16

Файлы: 1 файл

контрольная работа(БЖД).docx

— 38.60 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

Всероссийский заочный финансово  – экономический  институт

Кафедра экономики, менеджмента  и маркетинга 
 

Контрольная работа

По  дисциплине: «Безопасность  жизнедеятельности».

Вариант 6 
 
 

Преподаватель: Ушакова Елена Павловна

Студент: Жданова Н.А. финансово – кредитный факультет;

                      № группы  3ФКП-3

                      № личного дела 08 ФФД 10663

                         

                                             
 
 

                                             

                                             
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Барнаул 2011г. 

Оглавление

Введение 3

Вопрос 1. 5

Вопрос 2. 11

Тесты: 12

Заключение 15

Список использованной литературы: 16 

 

Введение

      Безопасность  жизнедеятельности (БЖД) представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных  факторов в среде обитания,  во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и на производстве.

     Безопасность  труда – это такое состояние его условий, при котором исключено негативное воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. К вредным относятся такие факторы, которые становятся в определённых условиях причиной заболевания или снижения работоспособности. Опасными называются  такие факторы, которые приводят в определённых условиях к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушения здоровья. Поэтому рассмотрение вопросов, связанных с защитой человека от опасных и вредных факторов и в среде обитания, и во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и на производстве, никогда не потеряют актуальность.[1, c. 203]

Техника безопасности – система организационных  мероприятий и технических средств, предотвращающих  воздействие на работающих  опасных и вредных  производственных факторов. Для каждого  вида работ  существуют определённые правила техники безопасности, и  человек допускается  к работе  только после их изучения.

     Цель  работы: изучить условия и охрану труда непосредственно связанные с производственной деятельностью и напряженностью трудового процесса, а также ознакомиться с понятием опасности в среде обитания человека.

     Объектом данной работы являются условия по показателям напряженности трудового процесса, а также особенности режима труда и отдыха работников умственного труда.

      Предметом работы являются работники, задействованные во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и на производстве.

     Актуальность  работы заключается в  том, что за последние годы выросли случаи травматизма и переутомления работников. Не на каждом предприятии соблюдаются установленные законом условия труда. Обеспечение безопасной жизнедеятельности человека в значительной степени зависит от правильной оценки опасных, вредных  производственных    факторов. Одинаковые по тяжести изменения в организме человека могут быть вызваны различными причинами. Это могут быть какие-либо факторы производственной среды, чрезмерная физическая и умственная нагрузка, нервно-эмоциональное напряжение, а также разное сочетание этих причин.

     Одним из необходимых условий нормальной жизнедеятельности человека является обеспечение нормальных метеорологических  условий в помещениях, оказывающих  существенное влияние на тепловое самочувствие человека.

     Поэтому главной задачей работы является рассмотрение условий труда по показателям напряженности трудового процесса, и особенности режима труда и отдыха работников умственного труда. А так же ещё одной задачей является рассмотрение связи жизнедеятельности организма человека с окружающей средой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 1.

    Тяжесть  труда  (в широком смысле) - это степень совокупного воздействия всех факторов рабочей среды на здоровье человека  и его работоспособность. Тяжесть труда характеризует физиологическую «стоимость» (цену) работы, то есть степень функционального напряжения организма при выполнении любой работы, как умственной, так и физической.

    Тяжесть  труда (в узком смысле) — характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат  и  функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную  и  др.), обеспечивающие его деятельность.

    Вредный производственный фактор - фактор среды и трудового процесса, который может вызвать снижение работоспособности, патологию (профессиональное заболевание), привести к нарушению здоровья потомства.

    Вредными  могут быть:

    - физические факторы: температура,  влажность и подвижность воздуха,  неионизирующие и ионизирующие  излучения, шум, вибрация, недостаточная  освещенность;

   - химические факторы: загазованность  и  запыленность воздуха;

   - биологические факторы: болезнетворные  микроорганизмы;

- факторы  тяжести  труда: физическая  статическая  и  динамическая  нагрузка; большое количество стереотипных  рабочих движений, большое число  наклонов корпуса, неудобная рабочая   поза;

- факторы   напряженности   труда:  интеллектуальные,  сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность  и  продолжительность  работы.

    Опасный производственный фактор - фактор среды и трудового процесса, который может вызвать резкое ухудшение здоровья, травму, смерть. Это: электрический ток, огонь, нагретая поверхность, движущиеся части оборудования, избыточное давление,  острые кромки предметов и т.п.

Определение класса условий  труда  на рабочих  местах проводится с целью:

- установления  приоритетности оздоровительных  мероприятий;

- создания  банка данных по существующим  условиям  труда;

- определения  выплат и компенсаций за вредные   условия   труда. 

    Для проведения аттестации рабочего места  также необходимо комплексно оценить  условия   труда. Оценка  условий   труда  производится по специальной  методике, на основе анализа уровней  вредных и опасных факторов на данном рабочем месте.[2, c.187]

                                        Классы   условий   труда.

    Все разнообразие  условий   труда, встречающееся на практике, подразделяется, на четыре класса  по уровням вредных и опасных  факторов.

1 класс - оптимальный (совокупность факторов позволяет сохранять здоровье, поддерживать высокую работоспособность).

2  класс   -  допустимый (факторы среды и трудового процесса не превышают установленных норм, а возможные изменения функционального состояния организма, вызванные усталостью, утомлением, восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены).

1 и 2  классы  соответствуют безопасным  условиям   труда. 

3 класс - вредный (наличие вредных факторов, оказывающих неблагоприятное действие  на  организм работающего и/или его потомство).

    Вредные  условия    труда   по степени изменений в организме работающих, подразделяются на 4 степени.

1 степень 3-го  класса   (3.1) - вызывает обратимые изменения в организме и обуславливает риск развития заболевания.

2 степень 3-го  класса  (3.2) - вызывает стойкие функциональные нарушения, временную утрату трудоспособности, начальные признаки профессиональной патологии.

3 степень 3-го  класса  (3.3) - вызывает развитие профессиональной патологии в легкой форме, рост общей хронической заболеваемости.

4 степень 3-го  класса  (3.4) - вызывает выраженные формы профессиональных заболеваний, высокий уровень общей заболеваемости.

4  класс  - экстремальный, опасный (4) - производственные факторы даже в течение части рабочей смены создают угрозу для жизни, создают высокий риск острых профессиональных поражений.[6]

    Напряжённость труда характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника. К факторам, характеризующим напряженность   труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность нагрузок, режим работы.

    По  показателям   напряженности  трудового процесса различают следующие  классы   условий   труда:

Оптимальный (напряженность   труда легкой степени, требующая затрат энергии до 174,1 Дж/с).

Допустимый (напряженность   труда средней степени — от 174,1 до 290,5 Дж/с).

Вредный (напряженность   труда 1-ой  и 2-ой степеней — более 290,5 Дж/с).[4]

    Критериями  степени  напряженности  является выраженное нарушение адекватности физиологических реакций, резкое снижение точности, быстродействия  и  надежности оператора, ведущее к дезорганизации деятельности.

    Здоровые  и безопасные условия труда в  значительной степени  обеспечиваются техническим прогрессом, совершенствованием техники и технологии производства (например, замена тяжелого физического  труда машинами, внедрение роботов, заменяющих человека там, где это опасно для его жизни и здоровья, герметизация технологических процессов на химических  предприятиях). Но если на современном уровне развития техника и технология производства данной продукции сами по себе не исключают вредностей, то для их устранения должны применяться меры, предусмотренные  в нормах трудового права по охране труда и направленные на предотвращение или нейтрализацию воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов.[5]

     Широко  распространено ошибочное представление  об умственном труде как труде  легком. Такое представление основано на том, что при умственном труде  энергетические затраты (а это один из главных критериев оценки тяжести  труда) значительно ниже, чем при  физическом.

     Если  при тяжелом немеханизированном труде они могут достигать 350—400 и более ккал/ч, то при умственном обычно не превышают 150—200 ккал/ч. Это, однако, не дает оснований считать  умственный труд легким даже в плане  возможных неблагоприятных последствий  занятия им для здоровья. Пренебрежение  требованиями рациональной организации  и гигиены при этом труде создают  серьезные предпосылки нарушений  здоровья и работоспособности.

     В условиях научно-технического прогресса, когда наука становится непосредственной производительной силой общества, роль и значение умственного труда  существенно возрастают. Еще в  недавнем прошлом являвшийся занятием сравнительно ограниченного круга  лиц, умственный труд в современных  условиях стал органическим элементом  практически всех видов профессиональной деятельности. По мере усложнения техники  и технологий возрастает социальная значимость личной ответственности  каждого работника, его решений  и действий в обеспечении нормального  и безопасного функционирования промышленных объектов, топливно-энергетических предприятий, транспорта и других объектов. Одно из важнейших условий этого  — хорошее состояние здоровья, постоянный высокий уровень умственной работоспособности и психологической устойчивости в процессе трудовой деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»