Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:03, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить условия и охрану труда непосредственно связанные с производственной деятельностью и напряженностью трудового процесса, а также ознакомиться с понятием опасности в среде обитания человека.
Объектом данной работы являются условия по показателям напряженности трудового процесса, а также особенности режима труда и отдыха работников умственного труда.
Предметом работы являются работники, задействованные во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и на производстве.

Оглавление

Введение 3
Вопрос 1. 5
Вопрос 2. 11
Тесты: 12
Заключение 15
Список использованной литературы: 16

Файлы: 1 файл

контрольная работа(БЖД).docx

— 38.60 Кб (Скачать)

     В физиологическом отношении главной  особенностью умственного труда  является то, что при нем мозг выполняет функции не только координирующего, но основного работающего органа. При этом значительно активизируются аналитические и синтетические функции центральной нервной системы, усложняются прием и переработка информации, образуются новые функциональные связи, новые комплексы условных рефлексов, возрастают роль функций внимания, памяти, напряжение зрительного и слухового анализаторов и нагрузка на них.

     Умственный  труд имеет ряд особенностей. Чаще всего он связан с длительной работой  в закрытом помещении и сидячим  образом жизни. Усиленная работа мозга требует большого притока  крови к нему, что в свою очередь  связано с повышением тонуса сосудов  мозга. Это физиологическое повышение  тонуса сосудов при неправильной организации труда может перейти  в патологическое, что может привести к стойкому повышению артериального  давления. Работа сидя, зачастую в полусогнутом положении приводит к длительному  сдавлению грудной клетки, что  ухудшает вентиляционную способность  легких и ведет к развитию хронической  кислородной недостаточности. Как  всякая интенсивная работа, умственный труд неизбежно связан с утомлением, которое приводит к тому, что человеку приходится затрачивать на обычный  объем работы больше энергии. Несмотря на это, он допускает ошибки, и, наконец, утомление приводит к невозможности  продолжать работу. При неумении правильно  организовать умственный труд наступает  состояние хронического утомления, которое может закончиться истощением нервной системы или развитием  сосудистого заболевания.

    Первыми признаками хронического утомления  являются быстро наступающая усталость, снижение внимания, ослабление памяти, ухудшение аппетита, раздражительность или апатия, периодические головные боли, расстройства сна, которые в одних случаях проявляются сонливостью, в других - бессонницей.

Важное  место  отводится внедрению рациональных режимов труда и отдыха, обеспечивающих высокую эффективность труда  и сохранение здоровья персоналу предприятия. При разработке режимов труда и отдыха необходимо руководствоваться следующим:

- рациональное чередование работы и отдыха как одно из средств предупреждения утомления должно проводиться при выполнении всех работ (функций);

-  при совершенствовании режимов работы и отдыха необходимо учитывать воздействие условий труда на организм человека, его работоспособность;

- соблюдать единые принципы и методологию определения количества и продолжительности перерывов на отдых при семи и восьмичасовой смене;

- учитывать, что регламентированный отдых эффективнее, чем беспорядочные перерывы в работе, устанавливаемые по усмотрению работающих;

- содержание отдыха и его продолжительность должны быть подчинены одной цели — максимальному снижению утомления и обеспечению высокой и устойчивой работоспособности на протяжении рабочего дня (смены).

    Внутрисменные режимы труда и отдыха включают перерыв  на обед и кратковременные перерывы на отдых.

    Обеденный перерыв необходим не только для  принятия пищи, но и для снятия или  ослабления утомления, накопившегося  в течение первой половины рабочего дня. Перерыв на обед целесообразно  устанавливать в середине рабочего дня или с отклонением в  пределах плюс-минус одного часа. Продолжительность  перерыва должна составлять от 20 мин  до 1 ч, что определяется временем, необходимым  для приема пищи и для восстановления работоспособности.

    Кратковременные перерывы на отдых предназначены  для уменьшения утомления, развивающегося в течение работы, и для личных надобностей. Время перерывов в  отличие от обеденного является частью рабочего времени и учитывается  при нормировании труда. Для работников, занятых в относительно благоприятных условиях труда, оптимальная продолжительность одного перерыва составляет 5—10 мин.[3,c.65]

Вопрос 2.

Землетрясение 11 марта 2011г в Японии.

Землетрясение вызвало сильное цунами, которое  произвело массовые разрушения на северных островах японского архипелага. Цунами распространилось по всему Тихому океану; во многих прибрежных странах, в том  числе по всему тихоокеанскому побережью  Северной и Южной Америк от Аляски до Чили, было объявлено предупреждение и проводилась эвакуация. Однако когда цунами дошло до многих из этих мест, оно вызвало лишь относительно незначительные последствия. На побережье  Чили, которое находится дальше всех от тихоокеанского побережья Японии (около 17 000 км), зафиксированы волны  до 2 метров в высоту.

Официальное число погибших в результате землетрясения и цунами в 12 префектурах Японии составляет 9199 человек, 13786 человек числятся пропавшими без вести в 6 префектурах. Тысячи спасшихся находятся в местах, отрезанных от связи с миром. Тем временем, спасены уже более 25 000 человек; 70-летняя женщина была извлечена живой из дома в Оцути (префектура Иватэ) через 92 часа после землетрясения. Примерно 530 000 человек остаются более чем в 2600 временных укрытиях; учитывая прогноз на снижение температуры в районах, пострадавших от землетрясения, может сказаться нехватка тёплых вещей и продовольствия.

По сообщению  местных властей, в городе Минамисанрику  пропавшими без вести числятся 9500 человек. Только в Сендае, по меньшей  мере, 200—300 человек утонули в  результате цунами. Корабль с 81 докером  был смыт с судостроительной стоянки  в префектуре Мияги, когда цунами ударило по северо-восточному побережью  Японии, однако все они были спасены  с унесённого в море корабля, поиском  которого занимались ВМС Японии и  береговая охрана, и перевезены по воздуху в безопасное место. Пропал пассажирский поезд, а другой сошёл  с рельсов в префектуре Мияги.

На атомной  электростанции «Фукусима-1» в результате  землетрясения взорвались по очереди  все три энергоблока. Уровень  радиации на границе промплощадки станции сразу после взрыва первого энергоблока достиг 1015 мкЗв/час, через 4 минуты — 860 мкЗв/час, через 3 часа 22 минуты — 70,5 мкЗв/час. В момент взрыва на втором энергоблоке уровень радиации на промплощадке вырос до 8217 мкЗв/час, но позже снизился на треть. Одновременно на блоке 4 произошёл пожар в хранилище отработанного ядерного топлива, радиоактивные вещества, по информации МАГАТЭ, стали поступать в атмосферу. Пожар был потушен в течение 2 часов. 

Тесты:

Вопрос 1. В соответствии с аксиомой о потенциальной опасности:

  1. Человек является источником многочисленных опасностей в окружающем мире.
  2. Существуют локальные и региональные опасности.
  3. Действия человека и среда обитания обладают способностью генерировать вредные и опасные для жизнедеятельности факторы.

    Укажите примеры, подтверждающие проявление аксиомы  в реальной жизни.

Ответ: 3) В настоящее время известен большой перечень негативных факторов. К вредным факторам относятся: запыленность и загазованность воздуха, шум, вибрация, неправильное освещение, тяжелый физический труд, токсичные вещества и др.; опасные факторы: огонь, электрический ток, отравляющие вещества и др. Например загрязнение воздуха получается из - за того, что человек создает все больше машин. Так же, заводы выбрасывающие в атмосферу вредные и токсичные вещества, после чего выпадают осадки с опасными для здоровья человека химикатами. Ещё к примеру, ракеты и самолеты сжигают озоновый слой что приводит к озоновым дырам. 
 

Вопрос 2. Укажите на условия, которые позволяют отнести помещение к особо опасным по степени опасности поражения электрическим током если:

  1. Относительная влажность воздуха в помещении составляет 85-95%.
  2. В данном помещении также имеется кирпичный пол.
  3. Температура внутри помещения может повышаться до 40°С.
  4. На входе в помещение и вокруг него обустроен земляной пол.

    Укажите последствия воздействия электрического тока на организм человека и метода защиты от поражения.

Ответ: Все условия особо опасны по степени опасности поражения электрическим током в помещении. Т.к. : 1) Относительная влажность воздуха в помещении не должна превышать 75%;  2) В данном помещении также имеется кирпичный пол-это токопроводящее основание, также как и железобетонные, земляные и металлические; 3) Температура внутри помещения может повышаться до 40°С - это особо опасный фактор, т.к. температура не должна превышать 35°С; 4) На входе в помещение и вокруг него обустроен земляной пол - это токопроводящее основание.

Последствия воздействия электрического тока на организм человека: остановка сердца, поражение головного мозга, потеря сознания, остановка легких в результате спазма, смерть.

Методы  защиты от поражения электрическим  током: Резиновая обувь, резиновые  перчатки, диэлектрик, электрозащитные средства, установка барьеров, защитное заземление.

Вопрос 3. Для прогнозирования аварий и катастроф необходимо:

  1. Смоделировать процесс их возникновения и развития.
  2. Предусмотреть место возникновения и масштаб чрезвычайного события на объектах экономики.
  3. Оценить возможные поражающие факторы.
  4. Определить возможные масштабы последствий.

    Укажите правильные ответы и поясните их. 

Ответ:

1)Из-за чего может возникнуть аварийная ситуация и как она будет развиваться в данной ситуации.

2)Где  может возникнуть авария. Какой  экономический ущерб и в каких  масштабах она за собой понесет.

3)Ущерб  или всевозможные потери, которая  может нанести авария или катастрофа.

4) На  какую площадь распространятся  последствия аварии и катастрофы

Вопрос 4. Мониторинг окружающей среды, это:

  1. Система наблюдения за состоянием окружающей среды.
  2. Система управления состоянием окружающей среды.
  3. Система оценки состояния окружающей среды.
  4. Система прогноза состояний окружающей среды.

    Приведите примеры возможностей реализации мониторинга  в сфере экономической безопасности государства.

Ответ:1) Система наблюдения за состоянием окружающей среды.

Необходимость реализации мониторинга в сфере обеспечения экономической безопасности обусловлена ростом угроз экономической безопасности государства, многообразием схем и способов совершения налоговых и экономических преступлений. Экономическая преступность тесно связана с производственной, экономической, хозяйственной, финансовой деятельностью, что вызывает необходимость комплексного мониторинга социально-экономического состояния субъектов хозяйственной деятельности и состояния экономической безопасности. 
 
 
 

Заключение

     Основным  показателем безопасности жизнедеятельности  является продолжительность жизни  человека. Развитие цивилизации, под  которой мы понимаем прогресс науки, техники, экономики значительно  увеличивает количество вредных  факторов, негативно воздействующих на человека.

    Человеческий  опыт накопил определённые  приёмы, методы для обеспечения безопасного  взаимодействия со средой обитания, особенно в производственной среде. Несмотря на принимаемые меры, обстановка в стране с охраной труда и техникой безопасности по-прежнему остается напряженной.

    Занятость и безработица являются наиболее острыми экономическими и социальными  проблемами рыночной экономики. В целом  ситуацию в сфере занятости в  России специалисты характеризуют  как кризисную. Это вызвано развалом финансовой системы, падением объемов  производства и т.д.

Многие  работодатели и руководители предприятий  и организаций в погоне за прибылью в нарушение требований закона не создают на рабочих местах здоровые и безопасные условия труда, что  порождает производственный травматизм. Более того, в ряде регионов на предприятиях, преимущественно частной и смешанной  форм собственности, допускаются неединичные  случаи скрытия  от учета и расследования  несчастных случаев на производстве, в том числе нередко с тяжелым  и смертельным исходом. В результате общее состояние с охраной  труда на предприятиях и в организациях РФ продолжает оставаться крайне тревожным.

Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»