Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:58, реферат
Вот уже практически сотню лет лежит он в безмолвной мгле, предаваясь тяжким воспоминаниям, - этот пленник бархатистого сумрака. Но он не одинок, потому что встретил свою погибель не в одиночку: в предсмертной агонии он прихватил с собой на тот свет полторы тысячи душ - две трети от общего числа пассажиров и членов его команды – и теперь лежит на дне, разломившийся пополам, и внутренности его разбросаны вокруг корпуса.
Класс «Олимпик» 4
Корни трагедии 6
Капитан судна 7
«Титаник» выходит в море 8
5. Последний день 10
6. Когда играл регтайм 13
7. «Если бы» и «могло бы не быть». 18
Кроме
того, радио в то время только
лишь появилось и капитан со старшими
офицерами имели право
В 18 часов 40 минут Филиппс принял депешу парохода "Калифорниан", адресованную пароходу "Антилиан":
"Капитану "Антилиана". В 18 часов 30 минут по судовому времени, широта 42°03' северная, долгота 49°09' западная, три большие ледяные горы пять миль южнее нас".
И это предостережение осталось лежать в радиорубке "Титаника", который со скоростью 22,5 узла продолжал мчаться навстречу опасности. В 21 час 40 минут Филиппс принял еще одно сообщение об айсбергах от другого парохода:
"От "Месаба" - "Титанику" и всем идущим на запад судам. Сообщаю о льде от 42° до 41°25' северной широты и от 49° до 50°30' западной долготы; видел массу тяжелого набивного льда и большое количество айсбергов, также ледяные поля. Погода хорошая, ясная".
Наконец, в 22 часа 40 минут, то есть за час до столкновения, когда Филиппсу наконец удалось наладить хорошую связь с мысом Расс, в эфир на его волне ворвался Эвенс - радист "Калифорниана". Его станция, заглушавшая морзянку станции мыса Расс, отчетливо передавала:
"Мы остановились, окружены льдами..."
Раздраженный тем, что его перебивают Филиппс отстучал: "Заткнись! Я занят, я работаю с мысом Расс". Он даже не удосужился дослушать сообщение до конца и записать координаты, где "Калифорниан" встретил лед.
Мы
прожили с тех пор более
трех четвертей столетия. Мы создали
свои “Титаники” – из самых лучших
материалов, руками самых лучших специалистов,
снабдив их самыми надежными рекомендациями.
Но и нам грозит опасность поддаться чувству
излишней самоуверенности, не заметить
риска, пренебречь обязанностями. И за
это мы заплатили жестокую цену.
Трагический
урок 1912 года не следует забывать и в эпоху
турбореактивных самолетов, ракетных
двигателей и атомных электростанций.
Литература: