Гибель «Титаника» - уроки трагедии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:58, реферат

Краткое описание

Вот уже практически сотню лет лежит он в безмолвной мгле, предаваясь тяжким воспоминаниям, - этот пленник бархатистого сумрака. Но он не одинок, потому что встретил свою погибель не в одиночку: в предсмертной агонии он прихватил с собой на тот свет полторы тысячи душ - две трети от общего числа пассажиров и членов его команды – и теперь лежит на дне, разломившийся пополам, и внутренности его разбросаны вокруг корпуса.

Оглавление

Класс «Олимпик» 4
Корни трагедии 6
Капитан судна 7
«Титаник» выходит в море 8
5. Последний день 10
6. Когда играл регтайм 13
7. «Если бы» и «могло бы не быть». 18

Файлы: 1 файл

Титаник.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный Университет

Культуры  и искусств

 

Кафедра Охраны здоровья и защиты населения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

Гибель  «Титаника» - уроки трагедии.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студентка 113группы

 I курса БИФ

Снеткова  А.А.

Проверил:

Абалян И.Г.

 

Содержание:

  1. Класс «Олимпик»                                                                                         4
  2. Корни трагедии                                                                                            6
  3. Капитан судна                                                                                              7
  4. «Титаник» выходит в море                                                                          8

5. Последний  день                                                                                           10                                                                                           

6. Когда  играл регтайм                                                                                    13

7. «Если бы» и «могло бы не быть».                                                              18

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Вот уже  практически сотню лет лежит  он в безмолвной мгле, предаваясь тяжким воспоминаниям, - этот пленник бархатистого сумрака. Но он не одинок, потому что встретил свою погибель не в одиночку: в предсмертной агонии он прихватил с собой на тот свет полторы тысячи душ  - две трети от общего числа пассажиров и членов его команды – и теперь лежит на дне, разломившийся пополам, и внутренности его разбросаны вокруг корпуса.

  Когда-то он был королем моря-океана, самым крупным и самым красивым судном на планете. Немного осталось людей, видевших его воочию во всем великолепии. Еще меньше счастливчиков, бывших на борту и переживших плавание. Но имя этого корабля даже сегодня знают все: «Титаник».

  Апрель 1912 года стал весьма знаменательным месяцем  в истории «Белой звезды», одной  из ведущих британских проходных  компаний. «Титаник» , новейшее пополнение ее отборной флотилии, вот-вот  должен был вступить в строй и начать перевозку пассажиров и почты. Это был крупнейший рукотворный самодвижущийся предмет – 269 метров в длину, 28 в ширину, 46 тысяч тонн регистровой вместимости, двойное днище, водонепроницаемые поперечные переборки, делившие корпус на 16 отсеков. Судостроители были уверены, что такая конструкция вполне способна обеспечить безопасность судна в случае крушения. Даже если вода как-то просочится сквозь двойное днище в трюм, переборки удержат ее в одном из отсеков, а во всех остальных будет порядок.

                         

 

 
 
 

  1. Класс «Олимпик»

  История «Титаника», которая сейчас выглядит почти легендой, берёт начало с  одного послеобеденного разговора, который состоялся в 1907 году в  Лондоне. Это была беседа между председателем  компании «Харланд энд Волф», известным белфастским судостроителем лордом Пирри и хозяином дома, директором – распорядителем «Уайт стар лайн» Дж. Брюсом Исмеем. Пирри предложил идею строительства трёх лайнеров, превосходящих как по размерам, так и по роскоши все суда, которые бороздили океанские просторы в то время. Пирри считал, что только появление подобных кораблей позволит «Уайт стар лайн» стать достойным конкурентом «Кунард лайн» в перевозках из Англии в Америку по североатлантическому маршруту, самому важному и доходному в пассажирских перевозках. Исмей являлся также председателем владевшей «Уайт стар лайн» компании «Интернэшнл маркентайл марин» (ИММ), владельцем которой был крупнейший финансист Дж. Пиерпонт Морган, что означало возможность доступа к значительным средствам; именно Морган впоследствии и являлся истинным владельцем «Титаника». Во время беседы и была заложена основа для будущего трехстороннего альянса, объединившего финансовые возможности Моргана, высокий престиж «Уайт стар лайн» и выдающийся технологический уровень «Харланд энд Волф». Результатом этого союза явились лайнеры класса «Олимпик», ставшие самыми крупными судами на протяжении четверти столетия. Первым кораблем этого класса стал «Олимпик» и, поскольку его несчастья помогут правильно понять, что именно произошло впоследствии с «Титаником», придется сначала коротко рассказать и о его судьбе – судьбе корабля, который доставлял, кроме всего прочего, почту Британской почтовой службы.

  Работы  над «Олимпиком» начались 16 декабря 1908года в Белфасте. Под килевым номером 400 был заложен «Олимпик», под 401 – 31 марта 1909 года – «Титаник». К 1 января 1909 года килевая часть «Олимпика» была уже завершена, а к 20 ноября был закончен «скелет».

  Двойное дно корабля имело почти плоскую  форму, из-за чего весь корпус сильно походил на колоссальный и очень вместительный стальной школьный пенал. Внешний корпус обшивался наложенными друг на друга стальными листами. Но главной характеристикой корпуса – и именно ей позднее уделят особое внимание оба официальных расследований по поводу гибели «Титаника» - являлось наличие 15 водонепроницаемых переборок, дверцы в которых  захлопывались при нажатии одной-единственной кнопки на капитанском мостике. Эта особенность судна, согласно специальному выпуску журнала «Шиппбилдер», «делало судно практически непотопляемым».

  Корабли этого класса должны были иметь 8 главных  палуб: на самом верху находилась шлюпочная палуба с капитанским  мостиком в ее носовой части, ниже – палубы от A до G и в самом низу – платформа над днищем. Крытая палуба С была самой широкой; однако до нее не доходила ни одна из водонепроницаемых переборок – только шесть переборок поднимались до палубы D, восемь до Е и всего одна до F. Именно отсутствие одной палубы, которая зарывала бы сверху все 15 водонепроницаемых переборок, оказалась в конечном счете фатальным.

  В начале апреля 1910 года обшивка корпуса «Олимпика» стальными листами была завершена. К тому времени, как на носу «Олимпика» пластины с названием корабля  были уже установлены, каркас второго  лайнера только начинал приобретать свои очертания. 20октября 1910 года «Олимпик» был спущен в волны реки Лэйган. Новорожденный весил 24 600тонн. За мимолетные минуты полной свободы корабль под сильным порывом ветра задел край ремонтного дока и повредил несколько пластин своей стальной обшивки. Из этого эпизода уже можно было сделать заключение, что движение объектов такой колоссальной массы в ограниченном пространстве весьма опасно, но никакого вывода тогда никем сделано не было.

  Немало  было издано материалов, расхваливавших великолепие и роскошь «Титаника»; тем не менее, большинство иллюстраций, пропагандировавших это судно, изображают на самом деле интерьер «Олимпика»; такими были и иллюстрации из журнала «Шипбилдер». Даже часто приводимый список  взятых в плавание продуктов принадлежит «Олимпику». Таким образом, с самого начала «братья-близнецы» выдавались один за другого, что могло стать причиной разного рода недоразумений.

  Команда «Олимпика» насчитывала почти 900 человек. Из них примерно 500 обслуживали пассажиров, 325 были связаны с силовой установкой судна, и только 60, включая капитана и его 7 помощников, управляли самим кораблем. «Олимпик» был способен перевезти 735 пассажиров первого класса, 674 второго и 1026 третьего. В сумме это составляло 2435 пассажиров. Сертификат, выданный кораблю, гласил, что лайнер способен поместить в себя 3300 пассажиров.

  14 спасательных  шлюпок, две дежурные и две  складные шлюпки Энгельхардта  могли вместить 1178 человек, что  составляло всего треть от  числа пассажиров, которых судно  брало на борт. Правда, это было даже больше, чем требовалось по правилам безопасности, установленным министерством торговли на 25%; к тому же корабль с водонепроницаемыми переборками сам казался гигантской спасательной лодкой. Лишь после трагедии, случившейся в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, повсеместно было принято правило соответствия мест в шлюпках количеству пассажиров.

  Могучие винты «Олимпика» сделали свой первый оборот 2 мая 1911 года. 29 мая пять буксиров отвезли «Олимпик» в Белфастский залив для двухдневных ходовых испытаний. Френсис Каррафере, произведший за время постройки судна более 2000 всякого рода инспекций, без колебаний выдал мореходный сертификат сроком на один год. «олимпик» был готов к плаванию. А 31 мая 1911 года состоялся торжественный спуск «Титаника» на воду.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Корни трагедии.

  Часто доводится  слышать абсолютно не соответствующие  фактам утверждения, что «Титаник»  рассматривался многими, как символ эпохи еще до того, как лайнер попал в эту ужасную катастрофу. Однако очевидно, что, если бы столкновения в океане не произошло, никто бы и не вспомнил о «символе эпохи» и о его «предостерегающей мир» судьбе.

  Существует  так же заблуждение, что задолго  до первого плавания ему было оказано  какое-то особенное внимание. На самом деле до трагедии «Титаника» большая часть внимания уделялась именно «Олимпику» - не только потому, что он был первым кораблем нового класса, но так же потому, что он привлекал интерес публики сам по себе. Создание двух кораблей привлекало снимание, которое можно было сравнить разве что с современным интересом к космическим полетам. Общественный интерес достиг своего максимума в день спуска корабля на воду.  А вот первый рейс «Титаника» такого интереса не вызвал. Надо сказать, что «Титаник» не был первый флагманом «Уайт стар», который столкнулся с айсбергом; он и не был первым кораблем этой компании, который попал в трагическое несчастье в мирное время. История компании представляет собой долгий  список сомнительных или незаконных делишек, кораблекрушений, несчастий, инцидентов и катастроф. Можно сделать вывод, что компания находилась на краю – как на краю технического прогресса, так и на краю, где кончается безопасность и становится возможной катастрофа.

  После катастрофы многие стали припоминать различные факты, которые якобы предсказывали несчастье. Как бы скептически не относиться ко всякого рода предсказаниям, иногда они действительно удивляют. Так, например, номер корпуса «Титаника», 390904, если написать это число с открытой вверх четверкой и прямой ножкой девятки, а затем посмотреть, как номер выглядит в приставленное зеркало, получается NOPOPE (НИКАКОГО ПАПЫ (Римского)). Среди многих других «предсказаний» следует упомянуть погребальную песнь американской поэтессы Маконагаллеск по поводу судна, столкнувшегося с айсбергом , которую она написала в 1874 году, а также повесть Моргана Робертсона «Тщетность», которая вышла в свет в 1898 году, где совпадения «Титана» и «Титаника» очевидны не только в названии.

 

     К ходовым испытаниям судна отнеслись намного более, чем поверхностно. Если «Олимпик» последовательно, шаг за шагом, проходил полный цикл всех ходовых испытаний, то для «Титаника» ограничились одним; если точно, то только двенадцатью часами в открытом море.  Как и некогда «Олимпик», «Титаник» должен был пройти ряд испытаний, начиная движение и останавливаясь с разными комбинациями включенных двигателей. 

Из-за стачки угольщиков в порту скопилось большое  число судов, чьи рейсы были отменены или отложены. Пассажирам и тем, кто  собрался эмигрировать, приходилось откладывать свои путешествия. Однако для «Титаника» эта проблема была решена – благодаря вкладу, сделанному «Олимпиком» ( судно доставило из Нью-Йорка дополнительный запас угля, разместив его в мешках даже в помещениях для пассажиров), а также загрузкой угля из бункеров других судов ИММ, находившихся в Саутхемптоне.

    Но  корабль был заполнен едва  наполовину. Пятьдесят человек буквально  в последний момент изменили  свои намерения плыть на «Титанике».

 
 
 
 
 
 
 

  3. Капитан судна.

  Как и  «Олимпик», в первый рейс «Титаник» вел капитан Эдвард Джон Смит, более 30 лет прослуживший на командных должностях в штате компании и с 1904 года став коммодором компании "УАЙТ СТАР ЛАЙН", что давало ему право командовать флагманскими кораблями компании. Послужной список капитана Смита был не так безупречен. 27 января 1889 года пароход "Рипаблик" под командованием капитана Смита сел на мель у входа в нью-йоркскую гавань. В декабре 1890 года тоже участь постигла уже другой корабль "Коптик" под командой капитана Смита неподалеку от Рио-де-Жанейро. 7 августа 1901 года на пароходе "Маджестик" под командованием Смита возник пожар, что бы потушить который в борту было пробито отверстие. 3 ноября 1906 года уже, будучи коммодором компании "УАЙТ СТАР ЛАЙН" на флагманском корабле компании "Балтик" под командованием Смита вспыхнул пожар в трюме № 5. Трюм был затоплен водой, в результате чего пострадал груз 640 тюков хлопка (хлопок тогда использовался в основном для изготовления пороха и считался стратегическим сырьем). В 1907 году Смит перешел на другой флагман "УАЙТ СТАР ЛАЙН" лайнер "Адриатик", на котором 10 октября 1908 года четыре члена экипажа были уличены в систематических кражах багажа пассажиров, а 4 ноября 1909 года на подходе к Нью-Йорку лайнер напоролся на мель. Неудачи преследовали коммодора Смита и при вступлении в командование новым флагманом компании "Олимпиком" и как закат карьеры стала трагедия с "Титаником".

Информация о работе Гибель «Титаника» - уроки трагедии