Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:58, реферат
Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений.
Введение
Основная часть
Заключение
Список используемой литературы
-
проведение для туристов
Специфические
факторы риска в туризме
-
возможностью возникновения
-
техническим состоянием
-
сложным рельефом местности (
-
уровнем профессиональной
-
подготовкой туристов к
- информационным обеспечением (гидрометеорологические прогнозы, маркировка трасс туристских маршрутов).
Далее стандартом оговариваются общие характеристики действий предприятий туристской индустрии, призванные обеспечить безопасность туристов.
Туристское
предприятие должно иметь комплект
действующих нормативных
Безопасность проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах обеспечивается соблюдением:
-
требований строительных норм
и правил при проектировании
и строительстве объектов
-
требований безопасности
- техническим оснащением, соответствующим действующим нормативам;
-
мерами, гарантирующими личную
безопасность туристов и
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья туристов должны соблюдаться установленные в нор-мативных документах требования по хранению, транспортированию и приготовлению пищевых продуктов в соответствии с СаНПиН 42-123-5774.
Транспортные
перевозки туристов во время экскурсий,
походов и путешествий
Туристское
снаряжение и инвентарь, применяемые
при обслуживании туристов, должны
соответствовать требованиям, установленным
действующей нормативной
В каждом
туристском предприятии должны быть
разработаны и утверждены планы
действий персонала в чрезвычайных
ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах
и других), включающие взаимодействие
с местными органами управления, участвующими
в спасательных работах. Руководитель
туристского предприятия несет
ответственность за подготовленность
персонала к действиям в
Требования
к безопасности обслуживания для
конкретных видов туристских услуг
устанавливаются нормативной
Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристкой услуги и мерами по его предотвращению.
Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала отдыха и в процессе обслуживания.
Информация,
характеризующая природные
Стандартом также определены основные характеристики контроля за выполнением требований безопасно-сти.
Контроль за выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью в соответствии с их компетенцией.
Контроль осуществляется в начале сезона - при проверке готовности туристского предприятия и трассы к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок. Текущие проверки обеспечения безопасности туристов проводят-ся в соответствии с планами и графиками технических осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского снаряжения и инвентаря, выдаваемого туристам пунктами про-ката, проверок приготовления пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов питания, прове-рок готовности туристов к выходу в походы.
Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих методов:
-
визуального (путем осмотра
-
с использованием средств
-
социологических исследований (путем
опроса самих туристов и
- аналитического (анализа содержания документации: паспорта трассы, медицинского журнала осмотра туристов, выходящих на маршрут, других документов, обобщений результатов всех других обследований).
Безопасность
жизни и здоровья туристов, а также
сохранность их имущества является
объектом обязательной сертификации туристских
услуг в РФ.
Заключение
Перефразируя
известное выражение «Спасение
утопающего – дело самого утопающего»,
можно сказать, что безопасность
туристов - во многом дело рук самих
туристов, их знаний, культуры поведения,
ответственного отношения к собственному
имуществу, здоровью, жизни, а так
же к окружающим людям и природе.
Список используемой
литературы