Теоретические основы бизнес-планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

План внутрихозяйственной деятельности предприятия содержит целую систему экономических показателей, представляющих общую программу развития всех производственных подразделений и функциональных служб, а также отдельных категорий персонала. План — это одновременно конечная цель деятельности фирмы, руководящая линия поведения персонала, перечень основных видов выполняемых работ и услуг, передовая технология и организация производства, необходимые средства и экономические ресурсы и т.д.

Файлы: 1 файл

теория курсач клещ.docx

— 50.42 Кб (Скачать)

Типичный процесс исследования оценки рынка сбыта включает в  себя 4 этапа:

1. Определение данных, которые позволяют  узнать:

а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;

б) потенциал своих возможных конкурентов.

2. Источник получения информации:

а) собственные исследования;

б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

3. Анализ данных:

а) кто, почему, сколько, когда будет  готов купить товар (продукцию) в  близлежащей и долгосрочной перспективе;

б) определение примерной реализационной цены собственной продукции в  условиях конкуренции.

4. Реализация мероприятий, позволяющих  использовать эти данные на  пользу предприятию.

В разделе конкуренция, прежде всего, следует объективно ответить на вопросы:

1. Кто является крупнейшим производителем  аналогичных товаров.

2. Как обстоят их дела:

а) с объектами продаж;

б) с доходами;

в) с внедрением новых моделей;

г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.

3. Что собой представляет продукция конкурентов:

а) основные характеристики ;

б) уровень качества;

в) дизайн;

г) мнение покупателей.

4. Каков уровень цен на продукцию  конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.

Однако следует оценивать конкурентов  предельно трезво, в противном  случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.

Раздел стратегия маркетинга должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным  партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга ( этот документ используется и для своего внутреннего пользования).

К основным элементам плана маркетинга относятся:

1. Схема распространения товаров.

2. Ценообразование.

3. Реклама. 

4. Методы стимулирования продаж.

5. Организация послепродажного  обслуживания клиентов (для технических  товаров).

6. Формирование общественного мнения  о фирме и товарах. 

7.В случае реализации товара  за рубежом желательно привести  сведения об оценке патентоведами  патентной чистоты этих товаров  в странах их реализации.

Главная задача раздела «план производства» доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.

Необходимо ответить на следующие  вопросы:

1.Место производства товаров  на действующем или на вновь  создаваемом предприятии.

2.Необходимые для этого производственные  мощности и их рост из года  в год.

3.Где и у кого, на каких  условиях будет закупаться сырье,  материалы и комплектующие. Какова  репутация этих поставщиков и  есть ли опыт работы с ними.

4.Предполагается ли производственная  кооперация и с кем.

5.Возможно ли какое-либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.

6.Какое оборудование потребуется  и где намечается его приобрести.

Возможны ли при этом проблемы, и какого рода.

Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.

В разделе «организационный план»  необходимо отметить, с кем предстоит  организация нового дела и как  планируется налаживание с ним  работы.

Так же в этом разделе приводится и организационная структура  предприятия, которая отражает:

а) кто и чем будет заниматься;

б) взаимодействие всех служб друг с другом;

в) координация и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда  руководящего персонала и его  стимулирования.

Конкретное наполнение раздела  «юридический план» зависит от выбранной  формы организации, которую необходимо указать:

а) частное владение;

б) кооператив;

в) государственное владение;

г) совместное предприятие и так  далее.

Раздел «оценка риска и страхования» разбит на две части.

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана  могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании  и колебания валютных курсов, а  также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ  на вопрос: как уменьшить риски  и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

1.указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь;

2.приводится программа страхования от рисков.

В случае создания современной системы  коммерческого страхования в  бизнес-планах указываются типы страховых  полисов (может страховаться любой  шаг от покупки оборудования до обеспечения  валютных средств из-за спекулятивных  колебаний курсов валют) и на какие  суммы их планируется приобрести.

Раздел «финансовый план» призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1.Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление  о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется  составлять такой прогноз на три  года вперед с разбивкой по годам.

2.Баланс денежных расходов и  поступлений.

Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность  предприятия при реализации данного  проекта. Полученная таким образом  информация служит основой для определения  общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений  требует тщательной проработки его  при составлении, где статьи и  суммы вложения средств и их поступления  от реализации продукции отражаются:

3.Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль.

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы бизнес-планирования