Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:53, курсовая работа
План внутрихозяйственной деятельности предприятия содержит целую систему экономических показателей, представляющих общую программу развития всех производственных подразделений и функциональных служб, а также отдельных категорий персонала. План — это одновременно конечная цель деятельности фирмы, руководящая линия поведения персонала, перечень основных видов выполняемых работ и услуг, передовая технология и организация производства, необходимые средства и экономические ресурсы и т.д.
Типичный процесс исследования оценки рынка сбыта включает в себя 4 этапа:
1. Определение данных, которые позволяют узнать:
а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;
б) потенциал своих возможных конкурентов.
2. Источник получения информации:
а) собственные исследования;
б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.
3. Анализ данных:
а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;
б) определение примерной
4. Реализация мероприятий,
В разделе конкуренция, прежде всего, следует объективно ответить на вопросы:
1. Кто является крупнейшим
2. Как обстоят их дела:
а) с объектами продаж;
б) с доходами;
в) с внедрением новых моделей;
г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);
д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.
3. Что собой представляет продукция конкурентов:
а) основные характеристики ;
б) уровень качества;
в) дизайн;
г) мнение покупателей.
4. Каков уровень цен на
Однако следует оценивать
Раздел стратегия маркетинга должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга ( этот документ используется и для своего внутреннего пользования).
К основным элементам плана маркетинга относятся:
1. Схема распространения товаров.
2. Ценообразование.
3. Реклама.
4. Методы стимулирования продаж.
5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров).
6. Формирование общественного
7.В случае реализации товара
за рубежом желательно
Главная задача раздела «план производства» доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.
2.Необходимые для этого
3.Где и у кого, на каких
условиях будет закупаться
4.Предполагается ли
5.Возможно ли какое-либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.
6.Какое оборудование
Возможны ли при этом проблемы, и какого рода.
Данные этого раздела
В разделе «организационный план» необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы.
Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:
а) кто и чем будет заниматься;
б) взаимодействие всех служб друг с другом;
в) координация и контроль их деятельности.
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.
Конкретное наполнение раздела «юридический план» зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:
а) частное владение;
б) кооператив;
в) государственное владение;
г) совместное предприятие и так далее.
Раздел «оценка риска и
В первой предугадываются все типы
рисков, с которыми авторы бизнес-плана
могут столкнуться: пожары и землетрясения,
забастовки и межнациональные конфликты,
изменения в налоговом
Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
1.указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь;
2.приводится программа страхования от рисков.
В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.
Раздел «финансовый план» призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1.Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам.
2.Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
3.Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа
Информация о работе Теоретические основы бизнес-планирования