Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время успех любого предприятия и его выход на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.

Оглавление

Введение
1 Методические основы разработки бизнес - плана
1.1 Сущность и роль бизнес- планирования на предприятии
1.2 Требования, предъявляемые к бизнес - плану
1.3 Методы бизнес - планирования
2 Анализ бизнес – планирования на предприятии
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ»
2.2 Анализ основных экономических показателей ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» за 2011год
2.3 Направления совершенствования бизнес – плана ОАО «Горно – Алтайский ЗЖБИ»
3 Выбор стратегии развития предприятия и ее отражение в бизнес-плане
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

бп.docx

— 19.07 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

3

1 Методические основы  разработки бизнес - плана

4

1.1 Сущность и роль бизнес- планирования на предприятии

4

1.2 Требования, предъявляемые  к бизнес - плану

6

1.3 Методы бизнес - планирования

11

2 Анализ бизнес – планирования  на предприятии

15

2.1 Краткая характеристика  предприятия ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ»

15

2.2 Анализ основных экономических  показателей ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» за 2011год

17

2.3 Направления  совершенствования бизнес – плана ОАО «Горно – Алтайский ЗЖБИ»

3 Выбор стратегии развития  предприятия и ее отражение  в бизнес-плане

20

Заключение

27

Список используемой литературы

29

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время успех любого предприятия и его выход на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям и  способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.

Я выбрала эту тему, так  как считаю её наиболее актуальной для ведения предпринимательской  деятельности. В целях увеличения объема прибыли, рентабельности своей  работы предприятие должно постоянно  разрабатывать проекты, которые  предусматривают вложение финансовых ресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных  товаров на внутреннем и внешнем  рынках, строительство филиалов и  цехов, приближенным к источникам сырья  и рынка сбыта. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес-плане  от идеи до расчета конкретной суммы  прибыли, которая будет получена от его реализации.

Целью исследования является изучение особенностей разработки бизнес-плана  предприятия, структуры и методики его написания .

Работа состоит из трёх глав. Общее количество страниц - 30.

Первая глава курсовой работы «Методические основы разработки бизнес - плана» раскрывает понятие бизнес планирования, его роль на предприятии. Также в этой главе отражены содержание и структура бизнес-плана, общие требования, предъявляемее к бизнес-планам. Вторая глава посвящена анализу бизнес - планирования. Третья глава - выбоу стратегии развития предприятия и ее отражение в бизнес-плане. 

1 Методические  основы разработки бизнес - плана

1.1 Сущность и  значение бизнес-планирования в  управлении предприятием

 

В современных условиях требуется  принципиально новая система  управления экономикой, основанная на смене форм собственности, перестройке  хозяйственного механизма, переходе предприятий  на самоуправление, самоокупаемость, самофинансирование. Должны быть четко разграничены компетенция  и ответственность органов управления на всех уровнях и во всех сферах, созданы условия для нормальной, работы предприятий и объединений.

Главная фигура в управлении — человек, от знаний, квалификации и опыта которого зависит эффективность  правленческого труда, а следовательно, и конечный результат производства1.

В отличие от управления техническим комплексом управление предприятием представляет собой управление коллективом работников в процессе их сознательной, целенаправленной производственной деятельности. Управление предприятием включает такие функции, как определение  целей, координация, регламентация, стимулирование, контроль и оценка результатов деятельности отдельных работников и трудового  коллектива в целом2.

Центральным звеном организации  любого дела является, как известно, планирование. Прежде, при наличии  государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю же предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших "сверху".

Сейчас большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов; нет и необходимого механизма  планирования: различного рода норм, нормативов и т.п. Планирование подменяется  разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной  деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший текущий  период и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется  быстрым изменением рыночной ситуации и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших  предприятиях, авторитетом управляющих  крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства "на глазок", хотя практика часто ставит и таких опытных руководителей  в тупик.

О допущенных ошибках, просчетах  и потерях становится известно лишь после составления квартального баланса. Однако и обстоятельные  аналитические обзоры к балансам не составляются, поэтому своевременные  меры для исправления ситуации не принимаются. Отчасти и по этой причине  большинство предприятий оказались  в сложном финансовом положении  или вообще неплатежеспособными, включая  предприятия торговли, общественного  питания и других видов услуг, хотя в этих отраслях проблема неплатежей должна, казалось бы, беспокоить меньше всего.

Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое, по сравнению с принятием решений, представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка, служит своего рода компасом, который направляет движение предприятия  в бурном море рыночной экономики.

Формальное планирование, безусловно, требует известных усилий. Но оно дает и немало выгод: во-первых, заставляет руководителей мыслить  перспективно, а не жить одним днем, от случая к случаю; во-вторых, ведет  к четкой координации действий; в-третьих, устанавливает основные показатели деятельности, которые поддаются  контролю; в-четвертых, заставляет предприятие  четко определить свои задачи; в-пятых, позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению обстановки; в-шестых, наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Планирование тесно связано  с организацией работ и контролем.

Стратегическое планирование является основой любого другого  планирования и деятельности предприятия  вообще. Поэтому выработке хорошего стратегического плана следует  уделять первоочередное внимание.

Чтобы данный документ адекватно  воспринимался потенциальными участниками  проекта и мог служить для  них основанием принятия взвешенных бизнес - решений, он должен соответствовать  ряду критериев, которые мы рассмотрим в следующем пункте работы.

1 Халтаева, С.Р. Бизнес-планирование. Учебное пособие [Текст] / С.Р. Халтаева, И.А. Яковлева - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 170 с.

2 Байкалова, А.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие [Текст] / А.И. Байкалова - Томск: ТГУ, 2004. - 53 с.


Информация о работе Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ»