Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 18:27, курсовая работа
В настоящее время успех любого предприятия и его выход на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.
Введение
1 Методические основы разработки бизнес - плана
1.1 Сущность и роль бизнес- планирования на предприятии
1.2 Требования, предъявляемые к бизнес - плану
1.3 Методы бизнес - планирования
2 Анализ бизнес – планирования на предприятии
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ»
2.2 Анализ основных экономических показателей ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» за 2011год
2.3 Направления совершенствования бизнес – плана ОАО «Горно – Алтайский ЗЖБИ»
3 Выбор стратегии развития предприятия и ее отражение в бизнес-плане
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение |
3 |
1 Методические основы разработки бизнес - плана |
4 |
1.1 Сущность и роль бизнес- планирования на предприятии |
4 |
1.2 Требования, предъявляемые к бизнес - плану |
6 |
1.3 Методы бизнес - планирования |
11 |
2 Анализ бизнес – планирования на предприятии |
15 |
2.1 Краткая характеристика
предприятия ОАО «Горно- |
15 |
2.2 Анализ основных экономических
показателей ОАО «Горно- |
17 |
2.3 Направления совершенствования бизнес – плана ОАО «Горно – Алтайский ЗЖБИ» 3 Выбор стратегии развития предприятия и ее отражение в бизнес-плане |
20 |
Заключение |
27 |
Список используемой литературы |
29 |
Введение
В настоящее время успех любого предприятия и его выход на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Наиболее полно отвечающей
предъявленным требованиям и
способной к решению широкого
круга актуальных задач является
комплексная экономическая
Я выбрала эту тему, так
как считаю её наиболее актуальной
для ведения
Целью исследования является изучение особенностей разработки бизнес-плана предприятия, структуры и методики его написания .
Работа состоит из трёх глав. Общее количество страниц - 30.
Первая глава курсовой
работы «Методические основы разработки
бизнес - плана» раскрывает понятие бизнес
планирования, его роль на предприятии.
Также в этой главе отражены содержание
и структура бизнес-плана, общие требования,
предъявляемее к бизнес-планам. Вторая
глава посвящена анализу бизнес - планирования.
Третья глава - выбоу стратегии развития
предприятия и ее отражение в бизнес-плане.
1 Методические основы разработки бизнес - плана
1.1 Сущность и
значение бизнес-планирования
В современных условиях требуется
принципиально новая система
управления экономикой, основанная на
смене форм собственности, перестройке
хозяйственного механизма, переходе предприятий
на самоуправление, самоокупаемость, самофинансирование.
Должны быть четко разграничены компетенция
и ответственность органов
Главная фигура в управлении — человек, от знаний, квалификации и опыта которого зависит эффективность правленческого труда, а следовательно, и конечный результат производства1.
В отличие от управления техническим комплексом управление предприятием представляет собой управление коллективом работников в процессе их сознательной, целенаправленной производственной деятельности. Управление предприятием включает такие функции, как определение целей, координация, регламентация, стимулирование, контроль и оценка результатов деятельности отдельных работников и трудового коллектива в целом2.
Центральным звеном организации любого дела является, как известно, планирование. Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю же предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших "сверху".
Сейчас большинство
О допущенных ошибках, просчетах
и потерях становится известно лишь
после составления квартального
баланса. Однако и обстоятельные
аналитические обзоры к балансам
не составляются, поэтому своевременные
меры для исправления ситуации не
принимаются. Отчасти и по этой причине
большинство предприятий
Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое, по сравнению с принятием решений, представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка, служит своего рода компасом, который направляет движение предприятия в бурном море рыночной экономики.
Формальное планирование, безусловно, требует известных усилий. Но оно дает и немало выгод: во-первых, заставляет руководителей мыслить перспективно, а не жить одним днем, от случая к случаю; во-вторых, ведет к четкой координации действий; в-третьих, устанавливает основные показатели деятельности, которые поддаются контролю; в-четвертых, заставляет предприятие четко определить свои задачи; в-пятых, позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению обстановки; в-шестых, наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Планирование тесно связано с организацией работ и контролем.
Стратегическое планирование является основой любого другого планирования и деятельности предприятия вообще. Поэтому выработке хорошего стратегического плана следует уделять первоочередное внимание.
Чтобы данный документ адекватно воспринимался потенциальными участниками проекта и мог служить для них основанием принятия взвешенных бизнес - решений, он должен соответствовать ряду критериев, которые мы рассмотрим в следующем пункте работы.
1 Халтаева, С.Р. Бизнес-планирование. Учебное пособие [Текст] / С.Р. Халтаева, И.А. Яковлева - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 170 с.
2 Байкалова, А.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие [Текст] / А.И. Байкалова - Томск: ТГУ, 2004. - 53 с.