Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 17:51, лабораторная работа
Курсы основы кройки и шитья предназначены для всех желающих, научиться основам шитья и кройки.
Если начальный уровень кройки и шитья вы уже освоили, то повысить свой уровень вам помогут продвинутый курс. После прохождения этого продвинутого курса вы станете специалистом в своем деле и сможете работать по данной специальности, и даже открыть свое дело.
На основании такой информации, собранной со всех консультантов в течение определенного периода времени, можно будет:
Себестоимость консультационных услуг складывается из следующих основных составляющих:
Кроме того, учет себестоимости должен быть также построен по подразделениям компании. Также должна быть предусмотрена возможность формирования проектной себестоимости.
Рассмотрим формирование себестоимости человеко-часа работы.
Таблица 2
№ п/п |
Содержание |
Сумма, тыс.руб. |
1.1. |
Аренда офиса (или амортизация) |
50 |
1.2. |
Расходы по содержанию офиса |
10 |
1.3. |
Амортизация оборудования |
10 |
1.4. |
Пополнение баз данных |
15 |
1.5. |
Рекламная служба |
10 |
1.6. |
Безопасность |
1 |
1.7 |
Прочее |
25 |
Итого условно-постоянные расходы: |
121 | |
2.1. |
Зарплата консультантов с начислениями, в том числе аппарата управления и обслуживающего персонала |
825 |
2.2. |
Связь |
2 |
2.3. |
Обучение |
3 |
2.4. |
Командировки |
7 |
2.5. |
Прочее |
15 |
Итого условно-переменные расходы |
852 | |
Расходы всего |
973 |
Предположим, что количество отработанных консультантами человеко-часов за месяц составляет:
45 чел. х 21 день х 8 часов = 7.560 чел./часов.
Таким образом, себестоимость одного человеко-часа составит 128,7 руб.:
973000 : 7560 = 128,7 руб.
Но для определения цены продажи услуги этого показателя недостаточно. Дело в том, что в консультационном бизнесе продается не весь произведенный "товар" (время), а лишь часть от всего рабочего времени. Остальное время займут определенные виды внутрифирменной работы, время, затрачиваемое на самоподготовку, отпуска, болезни и т.п., т.е. все то, что клиентами оплачено, не будет. Тем не менее, это неоплачиваемое время также должно быть компенсировано, иначе его стоимость станет нашим прямым убытком. В связи с этим мы должны учесть себестоимость и этого времени при определении стоимости услуги. Мы можем умножить полученный нами результат на 2, после чего получим реальную себестоимость одного человеко-часа работы специалиста на клиента – 257,4 руб.
Применив минимальную рентабельность в размере 25%, мы получим необходимое нам значение:
257,4+ 25% = 321,75 руб.
Таким образом, стоимость консультационных услуг составит округленно 321,75 руб. за один час работы специалиста (без НДС).
Необходимо отметить, что консультанты редко используют одну ставку; дифференцированный подход к ценообразованию обусловлен, как отмечалось выше, квалификацией специалиста. Ставка в 321,75 руб. рассчитана для специалистов усредненной квалификации. Мы можем использовать понижающие (повышающие) коэффициенты к средней стоимости услуги. В нашем случае средняя заработная плата с начислениями одного консультанта составляет 15.000 руб. Допустим, что среди консультантов есть ассистенты с зарплатой 10.000 руб., консультанты - 15.000 руб. и старшие (главные) консультанты - 18.000 руб. Соответственно, коэффициент понижения к цене продажи в случае консультирования ассистентом составит 10.000 : 15.000 = 0,67, следовательно, стоимость услуги:
321,75 руб. х 0,67 = 215,5 руб.
Коэффициент повышения для старшего (главного) консультанта составит 18.000 : 15.000 = 1,2, стоимость услуги:
321,75 х 1,2 = 386,1 руб.
Для консультанта стоимость услуги останется неизменной (321,75 руб.).
Средняя фактическая ставка по услугам, оказанным в течение определенного периода времени, будет, вероятнее всего, ниже декларируемых, т.к. она определяется с учетом различных скидок, предоставляемых постоянным, крупным или перспективным клиентам.
Обладая подробной информацией о структуре рабочего времени и себестоимости человеко-часа, мы сможем рассчитывать показатели, позволяющие оперативно и своевременно принимать эффективные управленческие решения.
К таким показателям относятся:
Остановимся на некоторых показателях подробнее.
Рентабельность подразделения
Как уже отмечалось ранее, учет себестоимости должен строиться в компании не только по принципу "условно-переменные - условно постоянные" расходы в целом, но и по каждому конкретному подразделению. Здесь встает вопрос, каким образом необходимо распределять косвенные расходы и что они из себя вообще представляют. К прямым расходам на подразделение можно отнести заработную плату с начислениями на нее работающих в нем специалистов, амортизацию используемого только ими оборудования и расходы, непосредственно относящиеся к этим сотрудникам: мобильная и стационарная телефонная связь, командировочные расходы, затраты на обучение и повышение квалификации. Все остальное - косвенные расходы: аренда и эксплуатация офиса, амортизация общефирменного оборудования (копировальные и факсимильные аппараты, телефонная станция и прочая оргтехника), пополнение баз данных (за исключением тех, которые используются исключительно сотрудниками этого подразделения), охрана, содержание рекламного отдела, аппарата управления и обслуживающих подразделений и т.д.
Мы сможем определить себестоимость услуг, оказываемых данным подразделением. Из программы учета рабочего времени мы можем получить информацию о том, сколько часов (в том числе в стоимостном выражении) было предъявлено сотрудниками подразделения клиентам к оплате в течение определенного периода времени.
Предположим, что в подразделении работает 6 человек. Из 1008 часов отработанного им в течение месяца времени (21 день х 8 часов х 6 человек) клиентам к оплате было предъявлено 500 часов на общую сумму 295.000 руб. (без НДС). Затраты на содержание подразделения составили за этот месяц 260.000 руб.
Соответственно, рентабельность подразделения составит:
295.000 : 260.000 = 1,13 или 13%, что ниже среднего
показателя рентабельности по
компании, который мы определили
ранее (25-30%). Необходимо выяснить
причины, из-за которых рентабельность
подразделения оказалась ниже
среднефирменной. Возможно, это недостаточная
загрузка персонала клиентской
работой, невысокий профессиональный
уровень консультантов, вследствие
чего им приходится
Таким же образом можно определить рентабельность и эффективность работы компании в целом, конкретных сотрудников и т.д.
Дополнительные выплаты сотрудникам (материальное стимулирование)
Система оплаты труда в консультационных компаниях обычно строится не только на базовых окладах, но и на дополнительном стимулировании сотрудников. Это могут быть, например, доплаты за время руководства крупным проектом, за время работы в командировке и т.п. Для этих целей в программе учета рабочего времени можно предусмотреть дополнительные поля для заполнения. Например, консультант при вводе информации в специальной графе делает пометку, что эта работа осуществлялась им в командировке или что это работа в рамках проекта, по которому он является руководителем. В этом случае расчет дополнительных выплат будет максимально упрощен.
Допустим, в компании консультантам за время пребывания в командировке доплачивают 10% от его базового оклада и 15% - за руководство проектом (например, за крупный судебный процесс). Предположим, что базовый оклад консультанта Иванова составляет 10.080 руб., или 60 руб. в час. (10.080 : (8 х 21)). Из данных учета рабочего времени мы определили, что в течение месяца он дважды побывал в командировке - первый раз три дня (или 24 часа), второй - пять (40 часов), причем в первый раз он участвовал в судебном процессе, работами по которому он руководит. На подготовку же к этому процессу он затратил еще 11 часов в своем офисе. Таким образом, мы определяем дополнительные выплаты Иванову в этом месяце:
(24 + 40) х 60 х 10% + (24 + 11) х 60 х 15% = 699 руб.
На основании данных учета рабочего времени легко строить более сложные формы материального стимулирования сотрудников. Например, дополнительные выплаты в связи с превышением среднедневного норматива работы на клиента, устанавливаемого на каждый квартал. Норматив определяется таким образом, чтобы стимулировать консультантов больше работать с клиентами, проявлять необходимую инициативу. В первом квартале, например, норматив может быть установлен в размере 5 часов (т.е. в среднем в день в течение квартала консультант должен отработать на клиентов не менее 5 часов). Норматив определяется на основании среднестатистических данных за аналогичный период прошлого года или последних нескольких лет. В случае превышения этого норматива, скажем, на 0,5 часа консультант получит дополнительно