Производство сливок

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:25, курсовая работа

Краткое описание

Рынок молока и молочных продуктов – один из важнейших сегментов продовольственного рынка страны. Особую значимость в современных условиях имеет исследование закономерностей развития рынка молочной продукции, так как молоко и молочные продукты являются обязательным и незаменимым продуктом питания человека, особенно в детском возрасте.
В данной работе рассматриваются аспекты организации производства сливок и расчет технико-экономических показателей.

Файлы: 1 файл

курсовая работа. Облакова..docx

— 115.41 Кб (Скачать)


Введение.

Рынок молока и молочных продуктов – один из важнейших  сегментов продовольственного рынка  страны. Особую значимость в современных  условиях имеет исследование закономерностей  развития рынка молочной продукции, так как молоко и молочные продукты являются обязательным и незаменимым  продуктом питания человека, особенно в детском возрасте.

Молоко и молочные продукты относятся к группе товаров первой необходимости, поэтому спрос на них неизменчив.

При покупке молока и молочной продукции потребитель руководствуется:

  • Качеством;
  • Ценой;
  • Известностью торговой марки;
  • Ассортиментом;
  • Упаковкой

Поэтому при проектировании производства новой молочной продукции  необходимо руководствоваться: спросом  на данный вид товара, наличием товаров  конкурентов, запросов потребителей и  состоянием рынка молока.

Молочная продукция, полученная по новой технологии, новым рецептурам, подлежит гигиенической сертификации в установленной санитарным законодательством  РФ порядке.

Сливки являются одним  из потребляемых продуктов питания. Как молочный продукт, сливки чрезвычайно  полезны. Они широко применяются  в различных отраслях пищевой  промышленности: хлебопекарной, производства сметаны и масла, кондитерской и  других.

В данной работе рассматриваются  аспекты организации производства сливок и расчет технико-экономических  показателей.

 

1.Бизнес-план.


Введение.

Целью бизнес-плана является представление организации компанией  «Углич – плюс» производства сливок под торговой маркой «Молочный мир». Имеющиеся в нашем распоряжении технологии, а затем и арендованные производственные площади, квалифицированный  наемный персонал позволят организовать розничную торговлю продукцией компании, что позволит получить наибольшую прибыль. В последствии планируется приобрести более мощное оборудование и поставлять продукцию компании за пределы регионального рынка.

Раздел 1. Характеристика продукта.

Сливки – молочный продукт, получаемый из цельного молока путём  сепарации жировой фракции. Мы планируем  производить сливки с м.д.ж. 10%.

По органолептическим  показателям, таким как: внешний  вид, консистенция, вкус и запах, цвет, сливки отвечают стандарту. (см. таблицу)

показатель

Характеристика продукта

Внешний вид

Однородная непрозрачная жидкость

Консистенция

Однородная, в меру вязкая, без хлопьев белка и сбившихся  комочков жира

Вкус и запах

Чистый, свежий, слегка сладковатый, без привкусов и запахов

Цвет

Белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе


 

В 100 грамм сливок содержатся белки (3 г), жиры (10 г) и углеводы (2,9 г). А так же сливки богаты витаминами, такими как А, В1, В26, В9, С, Е, РР. Содержат макроэлементы: кальций (в большом количестве), магний, натрий, фосфор. И микроэлементы: йод, фтор, железо. Поэтому сливки чрезвычайно полезны.

Сливки являются энергетическим продуктом, так как энергетическая ценность в 100 г продукта составляет 119 кКал.

Планируется фасовка готового продукта в коробки с крышкой  объемом 250 г.

Раздел 2. Анализ рынка  сбыта товаров.

Данный продукт действует  на рынке продуктовых товаров  РФ. Общая емкость сегмента молочных продуктов составляет 55-600 млрд. литров, в т.ч. импортная емкость 7,15-7,8 млрд. литров.


На спрос по разным видам  молочных продуктов влияет добросовестность производителей (которые зачастую добавляют  в продукты химикаты и производят продукт из некачественного сырья). Поэтому реакция рынка на наши сливки будет положительная, т.к. сливки не содержат химических заменителей, усилителей вкуса и других добавок, а так  же произведены из качественного  сырья.

Сливки удовлетворяют  потребность человека во вкусном  и здоровом питании, их можно добавлять  в различные блюда, как основным ингредиентом, так и в качестве вспомогательного ингредиента.

Раздел 3. Сведения о конкурентах.

Фирма

Вид товара, цена

«Место на полке»

Способ рекламы

Достоинства продукции

Недостатки продукции

ОАО «Компания Юнимилк» (Простоквашино)

Сливки питьевые 10%, 40 руб.

На общей полке

Интернет, телеви-денье, газеты

Высокое качество

Неудобная упаковка

ОАО «Вимм-Билль-Данн» (Домик в деревне)

Сливки питьевые 10%, 34 руб.

На общей полке

Интернет, телеви-денье, газеты

Высокое качество, удобная  упаковка

Нет

ОАО «Parmalat»

Сливки питьевые 10%, 39 руб.

На общей полке

Интернет 

Удобная упаковка

Невысокое качество, плохие отзывы о компании


 

 

 

Раздел 4. План маркетинга.


Произведенная продукция  будет реализовываться через  предприятия оптовой торговли, а  в последствии будет арендовано или построено помещение под фирменный магазин данной компании.

Цены на продукцию буду определяться в зависимости от затрат на производство и торговой наценки. Большая часть прибыли, полученной от реализации продукции, будет вкладываться на расширение предприятия и соответственно на расширение ассортимента.

Рекламировать продукцию  будем посредством телевизионной  рекламы, статей в газетах и создания собственного сайта в Интернете. В бюджете компании мы предусмотрим определенную денежную сумма, которая  отводится на дополнительное производство товара, если рекламная акция пройдет  очень успешно.

Мы предусматриваем возможность, что будем расширять поставки в разные районы РФ и там рекламировать  продукт, чтоб уровень продаж не падал.

Мы устроим презентацию  и дегустацию продукта в торговых точках города Углича, а затем потребители  смогут оценить продукт на сайте  компании в Интернете.

Раздел 5. Организация  создания фирмы.

Фирма по производству будет  создана в форме открытого  акционерного общества, что позволит привлечь наибольшие средства для организации  производства.

Предприятие будет действовать  на арендованной производственной площади здания Угличского сыродельного завода. Оборудование для производства будет закуплено и установлено на данной площади.

Обеспечим наемным рабочим  нормированные рабочий график, оплачиваемый отпуск и больничный, поэтому текучка  кадров будет небольшая, и этим мы добьемся налаженного и своевременного производства продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 6. Организационный  план.

Раздел 7. Факторы  риска.

Конечно, любое производство не обходится без каких-либо рисков. Поэтому мы, проанализировав всевозможные риски, свели их к минимуму. В данной таблице мы приведем риски и пути их уменьшения.

Риски

Пути их снижения

Финансовые (государственное  регулирование учетной банковской ставки и другие)

  • Привлечение к разработке и реализации проекта крупнейших фирм с большим опытом ведения производства;
  • Разработка сценариев развития неблагоприятных ситуаций;
  • Участие Правительства РФ в качестве страхователя инвестиций, получения гарантий Правительства РФ на кредиты, предоставляемые западными инвесторами;
  • Получение налоговых льгот.

Технические (повышение цен на сырье, задержка в производстве, нехватка квалифицированного персонала)

  • В бюджете организации предусмотрены средства на «всякий случай»;
  • Руководитель будет производить строжайший контроль над производством товара в срок;
  • Вовремя будет нанят квалифицированный персонал, который по мере необходимости будет пополняться, так как мы обеспечим хорошие условия для труда.


Раздел 8. План производства.

Показатели 

Год 1

Год 2

Год 3

Объем реализации, т

9000

18000

27000


 

Раздел 9. Стратегия  финансирования.

Акционеры внесут при создании организации капитал в размере 50 млн. рублей. Так же будет взят кредит в банке на развитие малого бизнеса  в размере 5 млн. рублей.

 

2.Производственная программа.


Производственная программа  в год разрабатывается на основе расчетов конкретного продукта. Для  расчёта производственной программы  нужны следующие данные:

  1. Выработка продукта в смену (в тоннах) – 15 т

Приводится продуктовый  расчет производимого продукта, определяются данные для экономических расчетов.

Масса сырья = (Мг.пр. * Нр) / 1000,

где Мг.пр. – выпуск продукции в смену, Нр – норма расхода смеси сырья на 1 т готовой продукции .

масса сырья = (15000 * 1015) / 1000 = 15225 кг – сырых сливок  м.д.ж. 10 %.

  1. Количество смен в году(300-600).

 Данные сводятся в  таблицу: 

Таблица 2.1

Производственная программа  в год производства сливок питьевых с м.д.ж. 10%

№ п/п

Наименование продукта 

Выработка продукта в смену, т

Количество смен в году

Объем вырабатываемой продукции  за год, т

1

Сливки питьевые с м.д.ж. 10%

15

600

9000


 

 

  1. Расчёт себестоимости сливок питьевых с м.д.ж. 10%.

 Таблица 3.1


Калькуляция себестоимости  сливок питьевых с м.д.ж. 10%

№ п/п

Наименование статей затрат

Затраты на 1 тонну готовой  продукции, руб

1

Сырьё и основные материалы   за вычетом отходов

19670,8

2

 Транспортно-заготовительные   расходы

1967,08

3

Вспомогательные материалы

746,22

4

Энергия на технологические  цели

426,41

5

Заработная плата производственных рабочих

131,22

6

Начисления на заработную плату

42,65

7

Расходы на подготовку и  освоение производства

3,94

8

Эксплуатация и содержание оборудования

43,83

9

Цеховые расходы

104,98

 

Цеховая себестоимость

23137,04

10

Общезаводские расходы

118,1

 

Заводская себестоимость

23255,14

11

Внепроизводственные расходы

465,11

12

Прочие расходы

348,83

 

Полная себестоимость

24069,08


 

       Данная  таблица заполняется на основании  следующих расчётов.

 

          Статья №1. Сырьё и основные материалы за вычетом отходов.

    Сырьём для  производства продуктов молочной  промышленности является цельное  молоко. Также к основным материалам относятся: сахар, соль, изюм, ванилин, кофе, фруктовые наполнители и т.д.

Расчёт потребности и  стоимости основных материалов производится на каждый вид продукции по утверждённым рецептурным нормам и действующим  ценам.

 

 

 

 


Таблица 3.2

Наименование  продукции

Количество  продукции в смену (сутки), т1)

Сырье и основные материалы

Отходы  и сопутствующие сырье

Стоимость сырья и материалов за  вычетом  отходов.

Наименование 

Цена 1 т сырья и материалов,

. руб.

Расход в натуре в смену (сутки),  т1)

Сумма затрат в смену (сутки),  руб.

Гр.4 ´  Гр. 5

Наименование

Цена за 1 т,

 руб.

Выход в смену (сутки),т2)

Стоимость,  руб. Гр.8´Гр.9

Всего в смену (сутки),   Гр.6-Гр.10

На 1 т продукции,  руб. 

Гр.11 / Гр. 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сливки питьевые с м.д.ж. 10%

15

Сырые сливки с м.д.ж. 10%

19412

15,2

295062,4

────

──────

──────

────

295062,4

19670,8


Цена за 1т сливок = = 19412 руб.

 

Статья №2. Транспортно-заготовительные  расходы.

В эту статью включаются затраты по доставке сырья на предприятие. Условно их можно принять в  размере 10% от стоимости сырья, за вычетом  отходов.

Информация о работе Производство сливок