Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:25, курсовая работа
Рынок молока и молочных продуктов – один из важнейших сегментов продовольственного рынка страны. Особую значимость в современных условиях имеет исследование закономерностей развития рынка молочной продукции, так как молоко и молочные продукты являются обязательным и незаменимым продуктом питания человека, особенно в детском возрасте.
В данной работе рассматриваются аспекты организации производства сливок и расчет технико-экономических показателей.
Введение.
Рынок молока и молочных продуктов – один из важнейших сегментов продовольственного рынка страны. Особую значимость в современных условиях имеет исследование закономерностей развития рынка молочной продукции, так как молоко и молочные продукты являются обязательным и незаменимым продуктом питания человека, особенно в детском возрасте.
Молоко и молочные продукты относятся к группе товаров первой необходимости, поэтому спрос на них неизменчив.
При покупке молока и молочной
продукции потребитель
Поэтому при проектировании производства новой молочной продукции необходимо руководствоваться: спросом на данный вид товара, наличием товаров конкурентов, запросов потребителей и состоянием рынка молока.
Молочная продукция, полученная по новой технологии, новым рецептурам, подлежит гигиенической сертификации в установленной санитарным законодательством РФ порядке.
Сливки являются одним из потребляемых продуктов питания. Как молочный продукт, сливки чрезвычайно полезны. Они широко применяются в различных отраслях пищевой промышленности: хлебопекарной, производства сметаны и масла, кондитерской и других.
В данной работе рассматриваются
аспекты организации
1.Бизнес-план.
Введение.
Целью бизнес-плана является
представление организации
Раздел 1. Характеристика продукта.
Сливки – молочный продукт, получаемый из цельного молока путём сепарации жировой фракции. Мы планируем производить сливки с м.д.ж. 10%.
По органолептическим показателям, таким как: внешний вид, консистенция, вкус и запах, цвет, сливки отвечают стандарту. (см. таблицу)
показатель |
Характеристика продукта |
Внешний вид |
Однородная непрозрачная жидкость |
Консистенция |
Однородная, в меру вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира |
Вкус и запах |
Чистый, свежий, слегка сладковатый, без привкусов и запахов |
Цвет |
Белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе |
В 100 грамм сливок содержатся белки (3 г), жиры (10 г) и углеводы (2,9 г). А так же сливки богаты витаминами, такими как А, В1, В2,В6, В9, С, Е, РР. Содержат макроэлементы: кальций (в большом количестве), магний, натрий, фосфор. И микроэлементы: йод, фтор, железо. Поэтому сливки чрезвычайно полезны.
Сливки являются энергетическим продуктом, так как энергетическая ценность в 100 г продукта составляет 119 кКал.
Планируется фасовка готового продукта в коробки с крышкой объемом 250 г.
Раздел 2. Анализ рынка сбыта товаров.
Данный продукт действует на рынке продуктовых товаров РФ. Общая емкость сегмента молочных продуктов составляет 55-600 млрд. литров, в т.ч. импортная емкость 7,15-7,8 млрд. литров.
На спрос по разным видам молочных продуктов влияет добросовестность производителей (которые зачастую добавляют в продукты химикаты и производят продукт из некачественного сырья). Поэтому реакция рынка на наши сливки будет положительная, т.к. сливки не содержат химических заменителей, усилителей вкуса и других добавок, а так же произведены из качественного сырья.
Сливки удовлетворяют потребность человека во вкусном и здоровом питании, их можно добавлять в различные блюда, как основным ингредиентом, так и в качестве вспомогательного ингредиента.
Раздел 3. Сведения о конкурентах.
Фирма |
Вид товара, цена |
«Место на полке» |
Способ рекламы |
Достоинства продукции |
Недостатки продукции |
ОАО «Компания Юнимилк» (Простоквашино) |
Сливки питьевые 10%, 40 руб. |
На общей полке |
Интернет, телеви-денье, газеты |
Высокое качество |
Неудобная упаковка |
ОАО «Вимм-Билль-Данн» (Домик в деревне) |
Сливки питьевые 10%, 34 руб. |
На общей полке |
Интернет, телеви-денье, газеты |
Высокое качество, удобная упаковка |
Нет |
ОАО «Parmalat» |
Сливки питьевые 10%, 39 руб. |
На общей полке |
Интернет |
Удобная упаковка |
Невысокое качество, плохие отзывы о компании |
Раздел 4. План маркетинга.
Произведенная продукция будет реализовываться через предприятия оптовой торговли, а в последствии будет арендовано или построено помещение под фирменный магазин данной компании.
Цены на продукцию буду определяться в зависимости от затрат на производство и торговой наценки. Большая часть прибыли, полученной от реализации продукции, будет вкладываться на расширение предприятия и соответственно на расширение ассортимента.
Рекламировать продукцию
будем посредством
Мы предусматриваем
Мы устроим презентацию и дегустацию продукта в торговых точках города Углича, а затем потребители смогут оценить продукт на сайте компании в Интернете.
Раздел 5. Организация создания фирмы.
Фирма по производству будет создана в форме открытого акционерного общества, что позволит привлечь наибольшие средства для организации производства.
Предприятие будет действовать на арендованной производственной площади здания Угличского сыродельного завода. Оборудование для производства будет закуплено и установлено на данной площади.
Обеспечим наемным рабочим нормированные рабочий график, оплачиваемый отпуск и больничный, поэтому текучка кадров будет небольшая, и этим мы добьемся налаженного и своевременного производства продукции.
Раздел 6. Организационный план.
Раздел 7. Факторы риска.
Конечно, любое производство не обходится без каких-либо рисков. Поэтому мы, проанализировав всевозможные риски, свели их к минимуму. В данной таблице мы приведем риски и пути их уменьшения.
Риски |
Пути их снижения |
Финансовые (государственное
регулирование учетной |
|
Технические (повышение цен на сырье, задержка в производстве, нехватка квалифицированного персонала) |
|
Раздел 8. План производства.
Показатели |
Год 1 |
Год 2 |
Год 3 |
Объем реализации, т |
9000 |
18000 |
27000 |
Раздел 9. Стратегия финансирования.
Акционеры внесут при создании организации капитал в размере 50 млн. рублей. Так же будет взят кредит в банке на развитие малого бизнеса в размере 5 млн. рублей.
2.Производственная программа.
Производственная программа в год разрабатывается на основе расчетов конкретного продукта. Для расчёта производственной программы нужны следующие данные:
Приводится продуктовый расчет производимого продукта, определяются данные для экономических расчетов.
Масса сырья = (Мг.пр. * Нр) / 1000,
где Мг.пр. – выпуск продукции в смену, Нр – норма расхода смеси сырья на 1 т готовой продукции .
масса сырья = (15000 * 1015) / 1000 = 15225 кг – сырых сливок м.д.ж. 10 %.
Данные сводятся в таблицу:
Таблица 2.1
Производственная программа в год производства сливок питьевых с м.д.ж. 10%
№ п/п |
Наименование продукта |
Выработка продукта в смену, т |
Количество смен в году |
Объем вырабатываемой продукции за год, т |
1 |
Сливки питьевые с м.д.ж. 10% |
15 |
600 |
9000 |
Таблица 3.1
Калькуляция себестоимости сливок питьевых с м.д.ж. 10%
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Затраты на 1 тонну готовой продукции, руб |
1 |
Сырьё и основные материалы за вычетом отходов |
19670,8 |
2 |
Транспортно-заготовительные расходы |
1967,08 |
3 |
Вспомогательные материалы |
746,22 |
4 |
Энергия на технологические цели |
426,41 |
5 |
Заработная плата |
131,22 |
6 |
Начисления на заработную плату |
42,65 |
7 |
Расходы на подготовку и освоение производства |
3,94 |
8 |
Эксплуатация и содержание оборудования |
43,83 |
9 |
Цеховые расходы |
104,98 |
Цеховая себестоимость |
23137,04 | |
10 |
Общезаводские расходы |
118,1 |
Заводская себестоимость |
23255,14 | |
11 |
Внепроизводственные расходы |
465,11 |
12 |
Прочие расходы |
348,83 |
Полная себестоимость |
24069,08 |
Данная
таблица заполняется на
Статья №1. Сырьё и основные материалы за вычетом отходов.
Сырьём для
производства продуктов
Расчёт потребности и стоимости основных материалов производится на каждый вид продукции по утверждённым рецептурным нормам и действующим ценам.
Таблица 3.2
Наименование продукции |
Количество продукции в смену (сутки), т1) |
Сырье и основные материалы |
Отходы и сопутствующие сырье |
Стоимость сырья и материалов за вычетом отходов. | |||||||
Наименование |
Цена 1 т сырья и материалов, . руб. |
Расход в натуре в смену (сутки), т1) |
Сумма затрат в смену (сутки), руб. Гр.4 ´ Гр. 5 |
Наименование |
Цена за 1 т, руб. |
Выход в смену (сутки),т2) |
Стоимость, руб. Гр.8´Гр.9 | ||||
Всего в смену (сутки), Гр.6-Гр.10 |
На 1 т продукции, руб. Гр.11 / Гр. 2 | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Сливки питьевые с м.д.ж. 10% |
15 |
Сырые сливки с м.д.ж. 10% |
19412 |
15,2 |
295062,4 |
──── |
────── |
────── |
──── |
295062,4 |
19670,8 |
Цена за 1т сливок = = 19412 руб.
Статья №2. Транспортно-заготовительные расходы.
В эту статью включаются затраты по доставке сырья на предприятие. Условно их можно принять в размере 10% от стоимости сырья, за вычетом отходов.