Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 17:05, реферат
«Паблик рилейшнз - общественные связи - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества» (Словарь иностранных слов, изд. МГУ).
Одни из наиболее значимых современных американских пиарологов Т.Хант и Дж.Грюниг пишут: «Большинство определений public relations - многие из них длинные и сложные - содержат два элемента: коммуникация и менеджмент. Мы определяем паблик рилейшнз как управление коммуникацией между организацией и общественностью».
Одной из основных задач PR является обеспечение общей узнаваемости своей торговой марки (названия своей фирмы), чтобы она была у всех на слуху. PR предлагает для этого средство, зачастую оказывающееся более эффективным, чем дорогостоящая рекламная кампания, - проведение информационной кампании в СМИ путем организации различного рода информационных акций (пресс-конференций, презентаций, семинаров), рассылки пресс-релизов, организацией материалов в СМИ. «Важное замечание: любая информация, исходящая от вас, должна быть интересна и журналистам, и СМИ, т.е. должна быть социально значимой. В ней не должно быть ни малейшего намека на то, что это рекламная информация, - если человек поймет, что это реклама, доверие к вашей информации мгновенно улетучится».
СМИ, если,
конечно же, об этом позаботится PR-специалист,
рассказывают о ваших добрых делах, что
равнозначно заботе о благоприятном общественном
мнении, о деятельности вашей компании.
«Компании не обязаны поддерживать отношения
с прессой, но если их деятельность вызывает
интерес общественности, пресса будет
печатать о них материалы и сообщать, оказывала
ли фирма содействие прессе или нет. Если
содействие оказывалось, это значительно
снизит вероятность того, что в сообщениях
появятся искажения или неточности».
38. PR в системе маркетинга.
ПР стали пятым по счету элементом «пи» маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Объединение пяти элементов в маркетинговый комплекс означает, что все решения организации, работающей на рынке, должны приниматься с учетом комплексной взаимосвязи этих элементов. ПР отличается от «продвижения» тем, что продвигает не столько продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании. Если продвижение работает преимущественно с потребителями, то ПР -- с более широкой общественностью, где потребители -- не единственная и не самая значимая аудитория. Если продвижение использует платное средство информирования -- рекламу, то ПР в цивилизованном мире практически бесплатны для источника. СМИ заинтересованы в качественной ПР-информации, поскольку продают то, что получено бесплатно, подписчикам и другим потребителям.
Маркетинговая задача не закончена без информирования целевого рынка о продукте, месте его приобретения и о самом производителе. Необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств продукта. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности купить продукт -- таковы цели маркетинга, реализуемые программой коммуникаций компании.
Для достижения этих целей организации используют четыре основных средства маркетинговых коммуникаций: рекламу, личные продажи, продвижение продаж и ПР.
ПР занимается «продвижением организации» или индивидуумов среди целевых групп общественности. Развитие информационного обмена в обществе побуждает маркетологов и практиков маркетинга -- маркетеров направлять маркетинговые коммуникации за пределы традиционного сегмента покупателей.
В последние годы ПР усиливает своё значение в комплексе маркетинговых коммуникаций. В эпоху социально-этичного маркетинга американские компании увеличивают долю затрат на ПР за счет снижения относительной доли рекламы в суммарных затратах на маркетинговые коммуникации.
40. Классификация способов использования СМИ в PR
1. По форме передачи сообщения:
- Вербальное (Устное, письменное)
- Визуальный образ
- Звук
- Комбинированное
2. По типу СМИ
- Информационные агентства
- Пресса
- Радио
- Телевидение
- Интернет
3. По функции взаимодействия со СМИ
- Получение информации от СМИ
- Передача СМИ информации
4. По форме информации в СМИ
- Контролируемая (Очерк, фотоматериалы, информация на CD,DVD, видео, аудио, медиа-кит, пресс-релиз, заявление, интервью)
- Неконтролируемая (Фитче- сенсационный развлекательный материал, брифинг- сжатая беседа в форме вопросов-ответов, репортаж, медиа-тур, обзорные статьи, сообщения об услугах)
- Смешанная (Кейс-истории формируются как случаи, сюжеты из истории деятельности предприятия, электронные коммуникации)
5. По содержанию сообщений
- Корпоративная пропаганда
- Внутрифирменные публикации
- Политическая реклама
- Благотворительные акции
- Реклама некоммерческих
- Правительственная реклама
39. О деятельности пресс-службы на предприятии.
Пресс-служба - это отдел сбора и обработки информации по материалам печати.
Предназначение пресс - службы - обеспечить максимальный объем публикаций или радио - и телепередач, содержащих информацию PR-характера об организации, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания.
Крупные организации имеют собственные пресс-службы или пресс - центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю отдела PR. В небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциям исполнителя. Штат пресс-службы может составлять различное количество людей - от одного - двух до 20 и более. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер. Поэтому существует ответственный за связь с прессой - для того, чтобы своевременно уделять внимание интересам прессы. Он должен быть доступен для прессы.
Следует отметить, что работа пресс-службы становится все более формализованной. Еще несколько лет назад считалось, что развитие связей с общественностью несет в себе больше творчества, чем технологии. Сейчас мы наблюдаем все большую технологизацию этой работы.
Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:
- Создание и реализация стратегии информационной политики компании.
- Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании.
- Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.
- Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.
- Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.
- Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.
Существуют основные функции пресс-службы. К ним относятся:
- Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании.
- Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.
- Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.
- Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.
- Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах.
- Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.
- Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.
- Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.
- Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.
- Подготовка мониторингов.
41. Пресс-релиз, медиа-кит, медиа-тур, «фитче», обзорные статьи, интервью, репортаж, брифинг.
Пресс-рели́з -- сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.
Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации. Пресс-релиз позволяет организации информировать СМИ о важных событиях, произошедших в организации и являющимися интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.
Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей.
Пресс-релиз-анонс -- информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу.
Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) -- несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.
Информационный пресс-релиз -- информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.
Медиа-кит -- комплект нескольких видов информационных материалов, распространяемых в широкой аудитории через прессу. Кит (комплект) может представлять собой материалы, выполненные в виде перечня вопросов и ответов.
Фитче -- сенсационный, развлекательный материал. Эта статья излагается в увлекательной, юмористической форме с возможным использованием анекдотов, смешных, занимательных ситуаций. Вместе с тем она должна нести для широкой публики полезную деловую информацию.
Обзорные статьи, как правило, посвящены относительно крупным проблемам. В зависимости от масштабности деятельности предприятия, его работники могут представить проблемы и пути их решения на уровне региона, страны, своей отрасли. Такие статьи издательства обычно публикуют с большой охотой.
Интервью -- беседа в форме вопросов и ответов, диалог между человеком, владеющим информацией, и журналистом, желающим ее получить.
Репортаж -- представление содержания события от имени лица, являющегося непосредственным свидетелем или участником события.
Брифинг -- короткая, сжатая во времени встреча руководства учреждения с журналистами. Брифинг носит односторонний оповещательный характер с иллюстрацией конкретных фактов. Это та же пресс-конференция, но без комментариев.
42 Виды информации.
Основная задача PR заключается в регулировании информационных потоков, которые идут со стороны как предприятии и именуются внутренней информацией, а кроме этого и внешних потоков, которые исходят из внешней среды и называются внешней информацией. Каждый из этих видов информации играет важную роль, поэтому их регулирование во многом обеспечивает эффективность деятельности самой компании.
Прежде всего, стоит упомянуть о внутренней информации. Это различного вида сведения, которые циркулируют между различными подразделениями и отделами внутри. Основная задача регулирования внутренней информации - это своевременное информирование работников компании о всех изменениях, происходящих в ней. Кроме этого значительную часть такой информации составляют приказы и распоряжения руководителя. В процессе движения данной информации специалисты отдела PR должны своевременно информировать сотрудников, конкретных отделов об изменениях. При этом в их задачи входит выяснение отношения персонала к конкретным решениям, принятым руководством компании. Это относится как к принятым решениям, так и к тем которые вскоре будут приняты.
Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления.
Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.
Составляющие внутрикорпоративного PR:
- эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании;
- мотивация к трудовой деятельности;
- сотрудники - главный потенциал компании.
Внешний PR - работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании.
Внешний PR - это действия, направленные на улучшение взаимопонимания компании и её окружения, а также мероприятия, способствующие формированию «запланированного и разработанного» общественного мнения о компании.
Внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха компании необходимо уделять внимание обоим направлениям.
43. Газета, радио, телевидение.
Пресса - это массовые периодические печатные издания. Пресса - единственное средство, дающее потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.
Газе́та -- печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты -- итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщениями из других городов) платили одну гасету, то есть самую маленькую монету.
Виды и типы газет. Газеты делятся: