Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:27, практическая работа
Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты. Который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания. По различным оценкам, в г. Омске сейчас насчитывается:
- 5 VIP-салонов красоты
- 10 элит-салонов красоты
- 114 салонов красоты
- 234 парикмахерских эконом-класса.
Рекомендуется использовать одноразовые инструменты.
9.18. Дезинфекцию и предстерилизационную очистку инструментов и деталей косметологического комбайна должен осуществлять обученный персонал.
9.19. Для обеспечения
дезинфекционных мероприятий
Емкости с растворами дезинфицирующих средств должны быть снабжены крышками, иметь маркировку с названием, концентрацией и датой приготовления.
9.20. Мероприятия
по дезинсекции и дератизации
выполняются юридическими
X. Требования к условиям труда и личной гигиене персонала
10.1. Работники
парикмахерских должны проходит
10.2. На каждого
работника должна быть
10.3. Лица, поступающие
на работу должны проходить
профессиональную
10.4. Администрация парикмахерской должна контролировать прохождение сотрудниками медицинских осмотров.
10.5. При проведении
периодических медицинских
10.6. Работники
парикмахерских, у которых при
специальных лабораторных
10.7. Администрация парикмахерских должна обеспечить необходимые условия по предупреждению неблагоприятного влияния производственных факторов на работников:
10.7.1. Организация
рабочих мест в парикмахерских
должна предусматривать
- к естественному и искусственному освещению;
- к микроклимату;
- к водоснабжению и канализованию;
- по соблюдению
профилактической дезинфекции
10.7.2. Работники
парикмахерской должны быть
10.7.3. Уровни
локальной вибрации от
10.7.4. Со дня
установления беременности
10.7.5. Беременные и кормящие женщины и лица, моложе 18 лет, к работе с дезинфицирующими средствами не допускаются.
10.7.6. Для работников
парикмахерских
10.7.7. Для предупреждения
профзаболеваемости персонала
10.7.8. В целях
профилактики профессиональных
заболеваний кожи, глаз и верхних
дыхательных путей у
- централизованное
приготовление рабочих
- сухие дезинфицирующие
средства насыпать в
- максимально
использовать исходные
- емкости с
рабочими дезинфицирующими
- неукоснительно
соблюдать мероприятия по
10.8. С целью
профилактики заражения
В целях личной профилактики работники парикмахерских должны быть обеспечены аптечкой анти-ВИЧ, в состав которой должны входить:
1. 70°спирт;
2. 5% спиртовой раствор йода;
3. лейкопластырь, перевязочный материал.
При попадании крови на кожу, ее тщательно моют с мылом; при повреждении кожи (порез, укол) - из поврежденной поверхности выдавливают кровь, кожу обрабатывают 70° спиртом, затем йодом.
Для остановки кровотечений при порезах или ссадинах применяют растворы перекиси водорода или йода. Для антисептической обработки мест пореза используют 5% спиртовой раствор йода.
10.9. Работники парикмахерских должны соблюдать следующие правила личной гигиены:
- оставлять
верхнюю одежду, обувь, головные
уборы, личные вещи в
- перед началом
и после окончания
- в лечебно-косметологических кабинетах для обработки рук применять кожные антисептики, разрешенные в установленном порядке;
- осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие крема, лосьоны;
- осуществлять окраску волос в резиновых перчатках;
- не курить
и не принимать пищу на
XI. Осуществление
11.1. Организация
и проведение
11.2. Производственный контроль включает:
- наличие у
администрации официально
- перечень должностных
лиц, на которых возложены
- организацию
медицинских осмотров и
- организацию
профессиональной
- организацию лабораторных исследований;
- контроль за
наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических
заключений, личных медицинских
книжек и иных документов, подтверждающих
безопасность используемых
- визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
11.3. Для реализации задач должна быть разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в парикмахерских, которая должна включать план лабораторных исследований с указанием точек отбора проб и его периодичности, а также контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, изложенных в данных санитарных правилах. Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики объекта, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и результатов лабораторных исследований, выполняемых центрами госсанэпиднадзора в рамках осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
11.4. При подготовке программы производственного контроля необходимо уделить особое внимание определению критической контрольной точки, т.е. выявлению потенциально опасного фактора, который может оказать наиболее неблагоприятное влияние на здоровье посетителей парикмахерской. Критической контрольной точкой является качество обработки рабочих инструментов в парикмахерских залах, маникюрных, педикюрных, косметологических и косметических кабинетах, от которого зависит возможность передачи возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний (в том числе СПИДа и парентерального гепатита).
11.5. Лабораторные
исследования проводятся
Производственный лабораторный контроль устанавливается за:
- качеством
обработки рабочего инструмента
- микроклиматом
(температура, влажность,
- обеспечением
нормативных параметров
- одержанием вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны;
- бактериальной обсемененностью воздуха;
- уровнями техногенного шума.
11.6. Периодичность
проведения производственного
Программа (план) производственного контроля составляется администрацией до начала ввода в эксплуатацию парикмахерских, а для действующих - не позднее 3-х месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил.
11.7. Программа
(план) производственного контроля
должна быть согласована
11.8. Администрации
парикмахерской необходимо
- Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ;
- санитарные
правила 2.1.2.1199-03 "Парикмахерские,
санитарно-эпидемиологические
- журнал регистрации результатов производственного лабораторного контроля.
11.9. Администрация парикмахерской является ответственной за своевременность, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля и обязана представлять информацию о его результатах центрам госсанэпиднадзора по их запросам.
При соответствующем обосновании проводятся дополнительные (внеплановые) исследования.
11.10. Администрация
парикмахерских информирует
Открытие парикмахерской
осуществляется при получении санитарно-
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации -
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации Г.Г.Онищенко
Приложение N 1
к СанПиН 2.1.2.1199-03
Состав и площади помещений парикмахерских, косметических, маникюрных,
педикюрных и массажных
—————————————————————————————