Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:27, практическая работа
Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты. Который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания. По различным оценкам, в г. Омске сейчас насчитывается:
- 5 VIP-салонов красоты
- 10 элит-салонов красоты
- 114 салонов красоты
- 234 парикмахерских эконом-класса.
В парикмахерской не более 3 рабочих мест допускается иметь в зале одну раковину для мытья волос и один сушуар.
4.9. Парикмахерские
должны иметь подсобные,
4.10. В парикмахерских
до 5 рабочих мест допускается
совмещение комнаты приема
Туалеты для персонала и посетителей в парикмахерских свыше 5 рабочих мест должны быть раздельными.
4.11. Рабочая и домашняя одежда персонала должна храниться в индивидуальных шкафах.
4.12. Кладовые
для хранения чистого и
Помещения для
хранения чистого белья и парфюмерно-
В парикмахерских до 5 рабочих мест допускается хранение чистого белья, парфюмерно-косметической продукции, моющих, дезинфицирующих, педикулицидных средств в раздельных шкафах в подсобном помещении.
4.13. Стирка использованного белья и рабочей одежды должна проводится в прачечных.
Допускается организация
стирки использованного белья
Стирку использованного белья и рабочей одежды необходимо проводить по режимам стирки, обеспечивающим обеззараживание.
4.14. Постижерные работы должны проводится в изолированном помещении, площадь которого и набор оборудования принимаются с учетом объема и характера проводимых работ (по изготовлению париков, накладных усов и бород, работ из натурального и искусственного материала) и должна быть не менее 8 м2 на одно рабочее место.
4.15. В подсобном
помещении парикмахерских
Хранение волос должно осуществляться в специальной емкости с плотно закрывающейся крышкой.
4.16. Парикмахерские залы, косметические, маникюрные и педикюрные кабинеты должны быть оборудованы бактерицидными ультрафиолетовыми облучателями закрытого типа (рециркуляторами) с безозоновыми бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха в помещениях в присутствии людей. Установка и эксплуатация бактерицидных облучателей проводятся в соответствии с руководством по использованию ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещении.
4.17. Учет работы регистрируется в специальном журнале по каждому бактерицидному облучателю (приложение 4).
4.18. К эксплуатации
бактерицидных облучателей
4.19. Замеры ультрафиолетового
излучения от бактерицидных
4.20. Не допускается применение оборудования, являющегося источником шума, вибрации, ультрафиолетового, инфракрасного, электромагнитного излучений, не прошедшего гигиенической оценки.
V. Требования к внутренней
5.1. В качестве
отделочных материалов рекоменд
5.2. Поверхности
стен, потолков и полов, наружная
и внутренняя поверхность
5.3. Отделочные
материалы должны иметь
VI. Требования к водоснабжению и канализации
6.1. Парикмахерские
должны быть оборудованы
6.2. Качество воды, используемой в парикмахерских, должно соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 октября 2001 г. Регистрационный N 3011).
6.3. При наличии
в населенном пункте
6.4. При отсутствии
централизованного горячего
Использование непроточных нагревателей, газовых и электрических плит возможно только в качестве резервного источника водоснабжения.
6.5. Производственные
и санитарно-бытовые помещения
оборудуются стационарными
6.6. При отсутствии
централизованной системы
6.7. Размещение
парикмахерских в зданиях без
устройства внутреннего
VII. Требования к отоплению,
7.1. Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать нормативные параметры микроклимата (приложение 2).
Разница температуры воздуха по горизонтали (от наружных стен до любой точки внутри помещения) и вертикали (между полом и высотой 1,5 м) не должна превышать 2°С.
7.2. Содержание вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать гигиенических нормативов.
7.3. Системы вентиляции
должны быть размещены в
VIII. Требования к искусственному и естественному освещению
8.1. Помещения
с постоянными рабочими
8.2. Коэффициент естественного освещения (КЕО) для помещений с проведением особо точных работ (педикюр, маникюр, косметические процедуры) должен быть не менее 1,5%, в парикмахерских залах - не ниже 1%.
8.3. При недостаточном
естественном освещении в
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого пункта следует читать "п.8.2."
8.4. Освещенность
на рабочих местах должна
IX. Требования по содержанию
помещений и организации
мероприятий и дезинфекции
9.1. Все помещения
и оборудование должны
9.2. Влажная уборка помещений должна проводится# не реже двух раз в день с применением моющего средства и по окончании работы - дезинфицирующего средства. Для дезинфекции рекомендуется использовать средства, обладающие как дезинфицирующим, так и моющим действием.
9.3. Не реже одного раза в неделю во всех помещениях парикмахерских должна быть проведена генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время генеральной уборки моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтуса, двери, мебель и оборудование.
9.4. Для уборки
основных и вспомогательных
По окончании уборки инвентарь обрабатывается моющими и дезинфицирующими средствами и просушивается.
9.5. Для обслуживания
клиентов должно
Рекомендуется использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток.
9.6. После каждого
применения использованное
9.7. Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводится# чистой индивидуальной салфеткой или ватой.
9.8. Остриженные
волосы собирают в
9.9. При обнаружении
вшей у клиента в процессе
обслуживания волосы собирают
и сжигают в оцинкованном
9.10. Не допускается повторное использование пакетов и мешков для мусора и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов.
9.11. При выполнении
химической завивки смачивание
волос раствором проводится
9.12. Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь клеенчатый чехол, который после каждого применения протирается ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором.
9.13. Ванны для ног после каждого клиента должны обрабатываться ветошью или щеткой с использованием моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с методическими указаниями по применению используемого средства.
9.14. При выполнении
маникюра должна
9.15. Для парикмахерских залов, маникюрных, педикюрных и косметических кабинетов должен быть определен минимальный набор типовых инструментов для обслуживания одного клиента. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов.
9.16. Для хранения
подготовленных к работе
Чистые косметические инструменты и изделия должны храниться в чистых закрытых емкостях, стерильные инструменты и изделия (марлевые салфетки, ватные шарики) должны храниться в той же упаковке, в которой проводилась их стерилизация.
Стерильные инструменты для маникюра и педикюра должны храниться в металлических лотках.
9.17. Для предупреждения
распространения
9.17.1. Зажимы, бигуди,
колпаки и сетки для
9.17.2. Расчески,
щетки, ножницы для стрижки
волос моют под проточной
9.17.3. Съемные
ножи электрических бритв
9.17.4. Косметические
инструменты без
9.17.5. Электроды
к физиотерапевтическому
9.17.6. Инструменты,
используемые для манипуляций,
при которых возможно
9.17.7. Выбор метода
стерилизации инструментов