Организация товароснабжения в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

В зависимости от способа изготовления их подразделяют на сырокопченые и варено – копченые (см.приложение 1). Разновидность сырокопченых колбас – колбасы сыровяленые, которые не подвергают копчению, затем длительное время сушат (вялят). Сыро копченые колбасы – изделия в оболочках, приготовленные из соответственно подготовленного фарша, подвергнутые длительной осадке, холодному копчению и продолжительной сушке. Колбасы содержат до 47% жира и мало воды (23 – 27%), что обуславливает их высокую энергетическую ценность. Лучшим сырьем для этого вида колбас является мясо взрослых бугаев 1 категории упитанности и мясо лопаточной части свинины мясной или беконной упитанности. Фарш, шпигованный в оболочку, подвергают осадке в течение 7 – 10 сут., коптят 2 – 3, сушат 20 – 30 сут. Это делает сыро копченые колбасы дорогостоящим продуктом.

Оглавление

Оглавление Стр.
1. Характеристика торгового предприятия…………………………….
2. Копченые колбасы: …………………………………………………...
2.1 Источники поступления копченых колбас в магазин………………
2.2 Краткая характеристика ассортимента копченых колбас………….
2.3 Требования к качеству, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения………………………………………………………………………
2.4 Особенности продажи и механизации операций по нарезке гастрономических товаров. …........................................................................
3. Текстильная галантерея: ……………………………………………..
3.1 Источники поступления и организация доставки изделий текстильной галантереи в магазин………………………………………....
3.2 Классификация и краткая характеристика ассортимента. ………..
3.3 Контроль качества, маркировка, упаковка, хранение. …….............
4. Меры безопасности при эксплуатации измельчительно-режущего оборудования……………………………………………...............................
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………….
Приложения. …………………………………………………………………
Практическое задание. ………………………………………

Файлы: 1 файл

ДАША 1.doc

— 116.50 Кб (Скачать)


 

                                           Оглавление                                                            Стр.

1.                  Характеристика торгового предприятия…………………………….                                          

2.                  Копченые колбасы: …………………………………………………...

2.1             Источники поступления копченых колбас в магазин………………

2.2             Краткая характеристика ассортимента копченых  колбас………….

2.3             Требования к качеству, упаковка, маркировка, условия и сроки     хранения………………………………………………………………………

2.4             Особенности продажи и механизации операций по нарезке гастрономических товаров. …........................................................................

3.                  Текстильная галантерея: ……………………………………………..

3.1             Источники поступления и организация доставки изделий текстильной галантереи в магазин………………………………………....

3.2             Классификация и краткая характеристика ассортимента. ………..

3.3             Контроль качества, маркировка, упаковка, хранение. …….............

4.                  Меры безопасности при эксплуатации измельчительно-режущего оборудования……………………………………………...............................

Заключение…………………………………………………………………..

Список используемой литературы………………………………………….

Приложения. …………………………………………………………………

Практическое задание. ………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Садовский В.В; Несмелова Н.М; товароведение одежно-обувных товаров. Учебное пособие / В.В Садовский; Н.М Несмелов; Н.В Шумилина. МН: БГЭУ, 2005-427с.

2. Мезена Т.К. Торговое оборудование и инвентарь – М.: РИПО,2004г.

3. Никитченко Л.И Контрольно-кассовые машины: Учебное пособие для нач. профтехобразования. М.: издательский центр «Академия», 2002.

4. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко ( и др.); под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.; выш. шк., 2005.

5. Микулович Л.С. Товароведение продовольственных товаров. – Мн.: БРГУ, 2001.

6. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова ( и др. ); под. общ. ред. С.Н Виноградовой. – 2-е изд., перераб. - Мн .: Выш. шк., 2005.

7. Г.Н. Кругляков; Г.В. Круглякова. Товароведение продовольственных товаров. Учебное пособие / Г.Н. Круглякова, Г.В. Кругляковой. Минск « Ураджай» 1998г.

8. Л.В Шуляков, Торгово-технологическое оборудование: учебное пособие Л.В Шуляков – Мн.: Выш. шк., 2004. – 192с.: и др.

9. Платонов В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. – Минск.: БГЭУ, 2009 -317с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

2.Копченые колбасы:

 

В зависимости от способа изготовления их подразделяют на сырокопченые и варено – копченые (см.приложение 1). Разновидность сырокопченых колбас – колбасы сыровяленые, которые не подвергают копчению, затем длительное время сушат (вялят). Сыро копченые колбасы – изделия в оболочках, приготовленные из соответственно подготовленного фарша, подвергнутые длительной осадке, холодному копчению и продолжительной сушке. Колбасы содержат до 47% жира и мало воды (23 – 27%), что обуславливает их высокую энергетическую ценность. Лучшим сырьем для этого вида колбас является мясо взрослых бугаев 1 категории упитанности и мясо лопаточной части свинины мясной или беконной упитанности. Фарш, шпигованный в оболочку, подвергают осадке в течение 7 – 10 сут., коптят 2 – 3, сушат 20 – 30 сут. Это делает сыро копченые колбасы дорогостоящим продуктом.

 

 

2.1 Источники поступления копчёных колбас в магазин.

 

Под источником товароснабжения  понимается звено цепи товародвижения, из которого товары завозятся в магазины. От правильного выбора этого звена во многом зависит эффективность всей системы товароснабжения.

Основными источниками поступления товаров народного потребления могут быть:

-промышленные предприятия;

-предприятия АПК;

-оптовые базы;

-собственные подсобные хозяйства и производственные предприятия торговли,   особенно в потребкооперации;

-внешнеторговые предприятия;

-индивидуальные предприниматели;

-иностранные предприятия.

Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учётом типов магазинов, размеров товарооборота и т.д.

Все товары поступающие в розничную торговую сеть, делятся на централизованно распределяемые и свободно закупаемые.

 

К централизованно распределяемым относятся такие товары, которые распределяются в централизованном порядке планово-регулирующими органами.

Свободно закупаемые товары закупаются розничной торговлей самостоятельно у любых поставщиков по договорным ценам и поступают в торговую сеть в децентрализованном порядке.

 

Источники поступления:

1.Беларусь: ОАО «Слонимский мясокомбинат» 231800, г. Слоним, ул. Чкалова, 35. E-mail: slmarket@tut.by

 

2.Беларусь: ИООО «ИНКО-БЕЛ» 224025, г. Брест, ул. Дубровская, 58.

E-mail: inkobel@incofood.by

 

3.Беларусь: СЗАО БЕЛАТМИТ» 213320, г. Быхов, ул. Гвардейская, 2А.

4.Беларусь: ОАО «Пинский мясокомбинат» 225710 Брестская область, г. Пинск, ул. Индустриальная,1. E-mail: pikant@tut.by

5.Беларусь: ОАО «Брестский мясокомбинат» ГО «Концерн «Брестмясомолпром», 224014 г. Брест, ул. Форт,7. E-mail: market@brestmeat.by

6.Беларусь: ОАО «Кобринский мясокомбинат» г. Кобрин.

7.Беларусь: ОАО «Берёзовский мясокомбинат» г. Берёза.

8.Беларусь: ОАО «Минский мясокомбинат» г. Минск.

9. Беларусь: ОАО «Беловежский мясокомбинат» посёлок Беловежский.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Требования к качеству, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения.

 

Качество продуктов из мяса убойных животных и птицы, изделий из шпика оценивают по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям.

Перед укладкой в транспортную тару продукты из мяса убойных животных, шпика и мяса птицы упаковывают в целлофан, пергамент, или плёнки из полимерных материалов. Продукты так же упаковываются под вакуумом в прозрачные газонепроницаемые плёнки или пакеты из них.

Маркировка потребительской и транспортной тары осуществляется по СТБ 1100.

Хранят сырокопчёные продукты при температуре (2±2)ºС – не более 30 суток; от -7 до -9ºС не более 100 суток; продуктов из мяса птицы (4±2)ºС и относительной влажности воздуха (75±5)%.

Колбасные изделия реализуют батонами и в нарезку. По просьбе покупателя продавец может нарезать колбасные изделия или копчености тонкими ломтиками, уложив их ножом на оберточную бумагу.

Нарезают колбасы в зависимости от толщины и формы батона. Если батон прямой и толстый, его нарезают под прямым углом, укладывают на доску перпендикулярно ножу и придерживают левой рукой, чтобы он плотно лежал на разделочной доске. Большой палец должен находиться у края оболочки колбасы. Нож обхватываю четырьмя пальцами, а пятый палец находится на обушке ножа. Резать начинают концом ножа, передвигая его до пятки. Движение должно быть плавным, не допуская сильных нажимов. Толщину (3-4см) нарезки регулируют большим пальцем левой руки. Чтобы отделить ломоть, клинок ножа устанавливают на батоне под прямым углом и движение

 

 

от себя разрезают колбасу на 1/3 толщины. Движением к себе ломоть разрезают на ¾ толщины. Третьим движением ножа от себя, нажимая в конце отреза на

 

пятку, ломоть отрезают полностью. Таким образом, нарезают, толсты батоны вареной колбасы. Если батоны имеют форму тонкого прямого батона, тогда его нарезают под острым углом (30-40˚). Это косая нарезка, позволяющая получать удлиненные ломти. Толщина ломтей для полу копченых колбас 2,5-3, для твердокопченых – 1,5-2 мм.

Колбасу, имеющую форму кольца кладут на доску под углом 40-45˚ к ее краю. Одно из колец  колбасы поддерживают при этом пальцем левой руки. Режут тонкую колбасу или кольцо двумя резкими движениями. Нарезанную колбасу укладывают на оберточную бумагу, закрывают углом листа. Затем поочередно зажимают левый и правый угол бумаги на середину, при необходимости расправляя их правой рукой. Оставшийся угол листа подгибают под складку в замок.

  

 

 

2.4 Особенности продажи и механизация операций по нарезке гастрономических товаров.

 

 

Машина МРГ-300А – это машина для нарезки гастрономических товаров, диаметр ее ножа 300м (заводский индекс машины).

Электрическая схема рассчитана на питание от трехфазной сети переменного тока. Она состоит из электродвигателя, пакетного выключателя, клемного блока для переключения и подключения электродвигателя, штепсельного разъема и автоматического выключателя. Штепсельный разъем имеет контакт «Земля», а кабель – четвертую жилу которая подсоединена к винтам корпуса машины и электродвигателя.

Порядок работы: подготовленный продукт укладывается на приемный лоток клетки и закрепляется зажимным устройством. Затем проверяется зазор (0,5-1мм) между торцом лотка и лезвием ножа. При необходимости косого нарезания продукта (например, круглых бутонов колбасы) применяется

 

специальное приспособление с вертикальными лотками. Лимб регулятора реза устанавливают на нужную толщину нарезки: для сыра, сычужного – 1,5-3, колбасы копченой – 2-3, колбасы вареной – 3-5, мясокопченостей – 2-4 мм, учитывая, что одно деление лимба соответствует 0,5 мм толщины

     нарезаемого продукта. После этого включают машину. При вращении дискового ножа рычаг с лотком и продуктом совершает возвратно-поступательное движение. В процессе движения лотка нож отрезает ломтик, который проходит между опорным  столом и ножом и попадает в приемный лоток. Оставшаяся часть продукта при обратном движении лотка, соскальзывает с ножа на опорный стол. Затем лоток вновь движется к вращаемуся ножу и процесс нарезки повторяется. При нарезке следующего продукта нож тщательно очищают лопаткой во избежание засаливания его ломтей.

                   Не рекомендуется нарезать продукты рыхлой структуры и рыбную продукцию горячего копчения.

Так же  к ним относятся гастроёмкости крышки. (см. приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Текстильная галантерея: (см. приложение 3)

 

3.1 Источники поступления и организация доставки изделий текстильной              галантереи в магазин.

Под источником товароснабжения  понимается звено цепи товародвижения, из которого товары завозятся в магазины. От правильного выбора этого звена во многом зависит эффективность всей системы товароснабжения.

Основными источниками поступления товаров народного потребления могут быть:

-промышленные предприятия;

-предприятия АПК;

-оптовые базы;

-собственные подсобные хозяйства и производственные предприятия торговли,   особенно в потребкооперации;

-внешнеторговые предприятия;

-индивидуальные предприниматели;

-иностранные предприятия.

Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учётом типов магазинов, размеров товарооборота и т.д.

Все товары поступающие в розничную торговую сеть, делятся на централизованно распределяемые и свободно закупаемые.

К централизованно распределяемым относятся такие товары, которые распределяются в централизованном порядке планово-регулирующими органами.

Свободно закупаемые товары закупаются розничной торговлей самостоятельно у любых поставщиков по договорным ценам и поступают в торговую сеть в децентрализованном порядке.

Источники поступления:

1. ОАО «Лента» город Могилёв;

2.ЗАО «Довголёнок» город Минск;

3. ЗАО «Богдан» город Брест;

4. ОАО Гродненская фабрика «Моготекс».

 

 

 

3.2 Классификация и краткая характеристика ассортимента.

Кружевные полотна используют для пошива изделий (ширина 56-280см)

1.По способу производства:

- вязаные

- вышитые

2. По внешнему виду:

- тонкие (в виде сетки с ячейками и узорами)

- рельефные (узор окаймлен обводной нитью большей толщины)

- гипюрные (плотный орнамент соединен редкой сеткой)

 

Швейная галантерея:

Изделия художественной росписью:

По назначению:

- для украшения туалета (косынки, платки, кашне, шарфы, воротнички)

- для интерьера (шторы, коврики, покрывала, скатерти, накидки для подушек)

Для изготовления используют различные материалы.

 

Предметы женского туалета - корсетные изделия: бюстгальтеры, грации, полуграции, корсеты, пояса для чулок, корсетные трусы.

По степени жесткости:

- жесткие (с большим количеством пластмассовых и металлических пластинок)

- эластичные (из эластичных материалов)

- комбинированные.

 

Размер бюстгальтера определяется по окружности туловища под грудью: 65-110 (разница между смежными размерами 5см)

В пределах размера бюстгальтера делятся по полнотам.

Полнота-разница между обхватом туловища на уровне линии груди и под грудью:

12-14-А

14-16-В

             16-18-С

18-20-Д

20-22-Е

Размер корсетных изделий определяется по обхвату талии и обхвату бедер.

 

Предметы мужского туалета – галстуки

По конструкции:

- самовязаные

- регаты (с заранее завязанным узором)

- бантики – самовязы и бантики – регаты.

Изделия из жесткой ленты и тесьмы:

Помочи - на патах петли с пуговицами или на клипс – застежках.

 

Нитки:

Швейные нитки – вырабатывают по тоньше Номер 10,20 – 120 (чем меньше номер, тем толще нитки), с различным количеством сложений. Выпускают на катушках, бобинах.

Информация о работе Организация товароснабжения в магазине