Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:51, реферат
Целью данной работы является оценить эффективность и качество управленческих решений в органах местной власти. Задачи исследования:
проанализировать теоретический материал по данной теме;
изучить разновидности управленческих решений, их функции, регулируемые ими вопросы и субъектов, принимающих данные решения;
выявить сущность муниципального управления;
показать роль и место управленческих решений для муниципального управления, рассмотреть стадии их подготовки и принятия.
Оценивание со стороны руководителей работ. Руководители органов управления, проектов, программ, научные руководители устанавливают качество работ, опираясь в первую очередь на систему "внутренних" оценок и суждений, процедуры формирования которых не регламентированы Так как руководители выступают в роли творцов центрального замысла при выработке, обосновании и принятии управленческих решений, их оценки качества являются, с одной стороны, самооценками, с другой стороны - контрольно-проверочными оценками по отношению к руководимым работам подчиненных сотрудников
Оценки качества со стороны руководителей часто формируются в явном виде и доводятся до работников как элемент управляющего воздействия, осуществляемого с целью направить работу в нужное русло, отыскать рациональное решение, устранить ошибки и просчеты отдельных работников Аттестационное оценивание качества работ и работников проводится периодически для проверки соответствия сотрудников занимаемым должностям, при выдвижении их на повышение Оценивание работ руководителями также осуществляется также при подведении итогов работы за определенный период В то же время многие оценки качества управленческой деятельности, вырабатываемые руководителями, проводятся ими "для себя", для анализа вариантов управленческих решений, принимаемых самим руководителем, и отсеивания непригодных вариантов
Алгоритмы и процедуры оценивания качества управленческих работ их непосредственными руководителями, также как и самоконтроль сотрудников, чаще всего сугубо индивидуальны, опираются в основном на опыт и интуицию Так как руководители и ведущие сотрудники обычно имеют высокую профессиональную квалификацию, владеют навыками работы, глубоко понимают и воспринимают цели деятельности, их оценки качества в принципе могут быть наиболее представительными и достоверными Однако и этим оценкам нередко присущ субъективизм.
Коллегиальное оценивание. К коллегиальным относятся групповые, коллективные оценки, формируемые группой лиц, уполномоченных оценивать качество управленческих работ либо заинтересованных в проведении оценки. Такие оценки осуществляются посредством формирования коллективного мнения специально создаваемых групп экспертов постоянно действующих комиссий, советов, коллегий, а также путем вынесения проектов на коллективное обсуждение. Коллегиальные оценки целесообразно разделить на следующие группы: а) оценки со стороны вышестоящих органов; б) оценки постоянно действующих советов и комиссий; в) оценки, формируемые специально созданными экспертными группами; г) оценки производственных совещаний коллективов, выполнявших работы; д) оценки на основе широкого обсуждения.
Постоянно действующие комиссии и советы в виде коллегий министерств и ведомств, ученых советов, научно-технических советов, экспертных комиссий и советов периодически рассматривают, обсуждают, анализируют на своих заседаниях проекты управленческих решений, предложения по совершенствованию управления, давая им коллегиальную оценку. На таких советах сопоставляются разные мнения и суждения, вырабатывается обобщенное мнение, достигается высокий уровень представительности оценок. Кроме того, в состав коллегий и экспертных советов включаются наиболее опытные специалисты, что служит предпосылкой высокого квалификационного уровня вырабатываемых ими заключений. Однако разношерстность состава коллегий, резкие отличия в уровне профессионализма их членов, крайняя противоречивость суждений участников процесса оценивания, разная степень заинтересованности в объективности оценок часто приводит к непредставительности общей оценки.
Групповое оценивание качества работ зачастую имеет место со стороны самих работников, когда рассмотрение результатов работы выносится на производственное совещание отдела, сектора, другого подразделения. Обсуждение итогов или промежуточных результатов деятельности лицами, осуществляющими эту деятельность, очень полезно, так как способствует проведению творческих дискуссий, обмену мнениями, высказыванию критических замечаний со стороны коллег, а также выработке коллективных мнений о путях устранения недостатков и повышения качества подготавливаемых материалов, документов, решений. Кроме того, производственные совещания подразделений в целях совместного обсуждения качества выполненных работ и путей его повышения способствуют ознакомлению работников с содержанием и характером деятельности их коллег, что помогает налаживанию тесных контактов углублению взаимодействия и согласованности и в итоге ведет к повышению качества работы всего подразделения.
Большинство коллегиальных оценок качества управленческих работ отличаются наибольшей объективностью из всех применяемых форм оценивания. В то же время их предпочтительность не носит абсолютного характера, потому что и им свойственны определенные ограничения, которые приходится принимать во внимание.
Оценивание со стороны населения может проводиться в виде анкетирования, социальных опросов, наблюдений. Так как любое управленческое решение в дальнейшем отразиться на населении, то можно учитывать его мнение, для более полной картины.
После того как произошла самооценка, оценка руководителя, коллегиальная оценка и оценка населения можно анализировать управленческое решение.
Для
ЛПР будет полезен данный метод,
так как он будет видеть, завышает
он свои силы, или наоборот принижает,
это бесценный опыт правильно оценить
управленческое решение.
Глава 3 Нижний Новгород и его власть
В нижнем Новгороде был мер, про которого говорили: Что он не сменяемый, и нет ему замены.Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов обвинялся в коррупции, чинил препятствия оппозиции. По мнению Валерия Шанцева( губернатор), политическая деятельность носила чисто рекламный характер, в ней было больше пропагандистского пиара, чем каких-либо реальных дел. Между тем, стратегические вопросы управления и развития города неизменно оставались за бортом интересов мэрии.
Главой
города Нижнего Новгорода и
Что же изменилось при нем??
Если рассматривать социальные показатели, среднедушевые доходы, по сравнению с 2005 годом, выросли почти втрое - с 6062 до 17980 рублей, а средняя продолжительность жизни увеличилась на 4,5 года – с 63,5 до 68 лет.
Еще один важный параметр соотношение среднедушевого дохода к прожиточному минимуму. В 2005 году у нас этот показатель равнялся 1,7. Значит, каждый работающий мог прокормить себя и еще 0,7 человека. Это очень мало. По итогам работы по реализации стратегии развития коэффициент увеличился до 3. Значит, сейчас человек может прокормить себя и еще двоих. Это уже меняет его положение как главы семьи.
Модернизация экономики (стимулирование технического перевооружения предприятий, поддержка инновационной и инвестиционной деятельности, развитие экспорта, поддержка малого бизнеса, устойчивое развитие территорий (моногорода), логистика, обеспечение экономики высококвалифицированными кадрами), и, как следствие, рост производительности труда в 2 раза, увеличение объема инвестиций в основной капитал в 2,2 раза, увеличение строительства новых автомобильных дорог в 3,7 раза, увеличение количества ресурсных центров на 6 ед.
Создание
благоприятных условий для
Анализ
средних цен на потребительские
товары и среднедушевого дохода показывает,
что покупательная способность жителей
Нижегородской области за шесть лет выросла
в 1,7 раза.
Покупательная способность населения
по отношению к продовольственным товарам
с 2005 года по настоящий момент выросла
в 1,6 раза, в отношении продовольственных
товаров в 1,9 раза.
Эксперты Центра социально-консервативной политики в ПФО используют для анализа данные Федеральной службы государственной статистики, согласно которым среднедушевой доход нижегородцев в 2011 году составляет 18144 рубля против 6062 рублей в 2005 году.
По
подсчетам экспертов ЦСКП В ПФО,
ежемесячный доход современного
нижегородца позволяет
Заключение
Разработка и принятие решения - это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных. Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Главными способами повышения качества управленческих решений являются:
Список использованной литературы:
1. Амстронг М. Основы менеджмента. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. С.410 - 417.
2. Анализ
и обоснование хозяйственных
Финансы и статистика, 2001.
3. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка
управленческого решения.
"Крылья", 2007.
4. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих
решений: Учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2000.
5. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения:
Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2009.
6. Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное
право: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во
Дальневост. ун-та, 2007. – 344 с.
7. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. М.: Дело,
2006. С.183 - 192.
8. Кутафин О.Е., Фадеев. В.И Муниципальное право
Российской Федерации: Учебник.
428 с.
9. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.:
Наука, 1979.
10. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы
принятия решений. Вербальный анализ решений. М.:
Наука, 1996.
11. Лебедева О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента:
Информация о работе Оценка качества и эффективности управленческих решений