Мотивация и удолетвореность работой как фактор эффективного функционирования производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Таким предприятием является ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ». На предприятии за период работы сформировались своеобразные производственные принципы, благодаря которым оно занимает одно из первых мест. Несмотря на постоянное развитие системы стимулирования персонала в ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ», как и многим российским предприятиям не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………............................................................3
Глава1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ…..…....6
1.1 Понятие мотивации, виды мотивации……………………………..…..….…6
1.2 Теории мотивации, их харктеристика………………………………..….…10
Глава2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЙ ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ»……………………………………………………….…..22
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия…………22
2.2Анализ форм стимулирования труда персонала на предприятии…………………………………………….……………………….25
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования мотивации и удовлетворенности работой как фактор эффективного функционирования в ОАО «Белгородский хладокомбинат» ……………………..……………...29
3.1 Предложения совершенствования мотивации сотрудников на предприятии…………………………………………………………………….
3.2 Обоснование эффективности предложения……………………….
Заключение……………………………………………………………………...35
Список литературы………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 94.79 Кб (Скачать)

Проведенный анализ условий оплаты труда и  премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия  поставлен в зависимость от результатов  деятельности предприятия. За каждое нарушение  трудовой дисциплины и технологии производства к работнику применяется санкция  в виде лишения премии или ее части. Вместе с тем, премии слабо учитывают  характер и сложность труда, не всегда соответствуют личному вкладу, так  как средства, предназначенные для  их выплаты, ограничены и, чаще всего, распределяются пропорционально окладу. Стимулирование, в том числе и штрафные санкции, не может охватить весь объем работ, поскольку многие трудовые функции  вообще не фиксируются в должностных  инструкциях и нормативных актах.

Среди методов  социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии следует  назвать оптимизацию рабочих  мест, создание комнат отдыха, организацию  общепроизводственных праздников.

Таким образом, управление персоналом предприятия  осуществляется с помощью сочетания  административных, экономических и  социально-психологических методов  управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ГЛАВА. Проблемы и пути совершенствования стимулирования труда персонала на ОАО «Белгородский хладокомбинат»

3.1 Предложения  совершенствования мотивации сотрудников  на предприятии

 

Анализ  деятельности предприятия показывает, что в ОАО «Белгородский хладокомбинат» недостаточно внимание уделяется изысканию  внутрипроизводственных резервов стимулирования трудовой активности работников. Реализация некоторых управленческих мер гасит  заинтересованность в полном использовании  резервов работников в повышении эффективности труда. Выявлен ряд проблем стимулирования высокопроизводительного труда.

Они касаются, во-первых, слабой роли первичных трудовых коллективов, цехов и участков в  повышении эффективности труда: инициатива и предприимчивость цехов  не поощряются, а часто, наоборот пресекаются; фонд экономического стимулирования в  цехах не образуется, а выделяется им из централизованных источников; цеха не несут экономической ответственности за эффективность использования производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов.

 Во-вторых, очевидна проблема, связанная с тем, что в некоторые периоды функционирования предприятия ощущается временный недостаток трудовых ресурсов. Проблема осложняется тем, что дополнительный набор кадров на предприятии не возможен по причине оптимального количества производственного персонала в цехе. Таким образом, проблема состоит в том, чтобы эффективным образом и с минимальным объемом затрат побудить персонал увеличить трудовые усилия в периоды резкого повышения спроса. В настоящий же момент работники слабо заинтересованы в повышении результативности функционирования завода.

         В-третьих, проблемными сторонами мотивации и удовлетворенности работой как фактор эффективного функционирования организации

ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ  ХЛАДОКОМБИНАТ» являются следующие аспекты, нуждающиеся в отдельном внимании администрации предприятия.

1. При  определении размера оклада и  премиальных, не уделяется внимание  дополнительно отработанному времени  персонала, что значительно снижает  заинтересованность и производительность.

2. В некоторых  случаях используется повременная  оплата труда, при том, что  в конечном итоге, важен количественный  результат. Это также приводит  к значительному снижению производительности  труда.

3. Оперативным  управлением производственного  подразделения занимаются люди, не имеющие специального образования  для осуществления данного вида  деятельности.

       Недостатки системы стимулирования персонала предприятия наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на продукцию предприятия. В данные периоды коллектив завода не может обеспечить выпуска продукции в нужном объеме, так как руководству привлечь сотрудников к сверхурочной работе на добровольных началах не удается, а поиск новых сотрудников для работы на непостоянной основе не представляется рациональным. Соответственно, максимального запуска возможных производственных мощностей у предприятия не осуществляется.       Слабая заинтересованность работников, произошла от недостаточно неэффективной организации системы мотивации и стимулирования труда на предприятии, и как следствие, персонал ощущает несоответствие трудовых затрат получаемому вознаграждению. Что, по-видимому, проявляется в виде понижающего коэффициента при оплате сверхурочного труда, отсутствия однозначной связи между заработком работника и финансовым результатом деятельности предприятия и др. Отмеченные проблемы необходимо решать путем совершенствования способов мотивации и удовлетворенности работой персоналом организации.

 

 

3.2 Обоснование эффективности предложения

 

   Основными направлениями развития системы мотивация и удовлетворенность работой как фактор эффективного функционирования организации на ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ» в сложившихся условиях могут стать:

1. Применение новых стимулирующих  форм оплаты труда;

2. Развитие системы управления  деловой карьерой;

3. Расширение использования социально-психологических  факторов в стимулировании персонала,  формирование благоприятного социально-психологического  климата в коллективе.

       Для повышения экономического (материального) стимулирования существующая на ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ» сегодня система оплаты труда должна быть дополнена системой участия работников в прибыли предприятия и построением управления персоналом по целям, на основании достижения которых будет оцениваться эффективность труда каждого работника.

 

 

  1. Аврашков Л.Я, Адамчук В.В, Антонова О.В. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2001.432с.
  2. Антосенков Е, Кокин Ю. Реформа заработной платы - ожидание и реальность.М.:Экономист, 2008.439с.
  3. Бабаев Ю.А, Комиссарова И.П. Бухгалтерский учет.М.:ЮНИТИ, 2001.134с
  4. Борисов Е.Ф, Волков Ф.М. Основы экономической теории. М.:Высшая школа, 2003.245с.
  5. Ворст И, Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.:Высшая школа,2007.345с.
  6. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки).М.:Экономист,2005. 129с.
  7. Лапоста М.Г. Справочник директора предприятия. М.:ИНФРА-М, 2007.128с.
  8. Макконнелл К.Р, Брю С.Л.  Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т.2.  М.: Республика, 2005.165с.
  9. Минин Э.В,Щербаков В.И.Заработная плата: вопросы и ответы: Справочно-методическое пособие.М.: Профиздат, 2005.236с
  10. Тикин В.Стимулирование соперничества рабочих Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2009.279с.
  11. Федосеев В.Н, Капустин С.Н. Методы управления персоналом.   М.:Экономист, 2007. 136с
  12. Хлюнева М.В, Звезденков А.А, Верхоглазенко. Менеджмент в России и за рубежом М.: ВЛАДОС, 2008. 456с.
  13. Цветаев В.М. Управление персоналом.М.: Питер, 2002. -С. 126.
  14. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. М.: ВЛАДОС, 2004.234с.

 


Информация о работе Мотивация и удолетвореность работой как фактор эффективного функционирования производства