Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:38, курсовая работа
Таким предприятием является ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ». На предприятии за период работы сформировались своеобразные производственные принципы, благодаря которым оно занимает одно из первых мест. Несмотря на постоянное развитие системы стимулирования персонала в ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ», как и многим российским предприятиям не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………............................................................3
Глава1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ…..…....6
1.1 Понятие мотивации, виды мотивации……………………………..…..….…6
1.2 Теории мотивации, их харктеристика………………………………..….…10
Глава2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЙ ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ»……………………………………………………….…..22
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия…………22
2.2Анализ форм стимулирования труда персонала на предприятии…………………………………………….……………………….25
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования мотивации и удовлетворенности работой как фактор эффективного функционирования в ОАО «Белгородский хладокомбинат» ……………………..……………...29
3.1 Предложения совершенствования мотивации сотрудников на предприятии…………………………………………………………………….
3.2 Обоснование эффективности предложения……………………….
Заключение……………………………………………………………………...35
Список литературы………
Потребность властвовать имеет два полюса: стремление к большой власти, отказ от притязаний властвовать (12, с. 55).
Потребности достижения, соучастия
и властвования не исключают друг
друга и не образуют иерархии. Более
того, проявление влияния этих потребностей
на поведение сильно зависит от их
взаимовлияния. Так, например, если человек
находится на руководящей позиции
с высокой потребностью к власти,
то для успешной деятельности желательно,
чтобы потребность в соучастии
у него была бы относительно ослаблена.
Негативен результат для
Психолог
и менеджер-консультант Ф.
В контексте работы существует набор внешних условий:
– вознаграждение (зарплата);
– гарантия рабочего места;
– условия труда;
– статус;
– деятельность фирмы;
– качество руководства;
– качество внутрифирменных отношений.
Наличие данных условий, удовлетворяющих индивида, необязательно мотивирует его. Но их отсутствие сказывается на удовлетворенности работников, т. к. они нуждаются, по крайней мере, в поддержании уровня, который можно назвать отсутствием неудовлетворенности, поэтому внешние условия называются гигиеническими факторами (10, с. 78–79).
Существует также система внутренних условий, связанных с самим содержанием трудового процесса:
– достижение;
– признание;
– ответственность;
– продвижение;
– собственно работа;
– возможность роста.
Отсутствие
этих условий не является показателем
большой степени
Основной вывод теории Герцберга: менеджер при наличии у работников неудовлетворенности должен первостепенное влияние уделить гигиеническим факторам (устранить неудовлетворенность).
После этого нужно пытаться мотивировать с помощью факторов мотивации (4, с. 39–42).
Теории процесса мотивации анализируют, как то или иное поведение активизируется, направляется, поддерживается и сменяется другим. Человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за эти их решения, соотносит эту информацию со своими потребностями, мотивационной структурой и возможностями, настраивает себя на определенное поведение, осуществляет действия, приводящие к конкретному результату.
Одной из самых популярных теорий этой группы является теория ожидания В. Врума. Процесс мотивации заключен во взаимодействии блоков: усилия – исполнение – результат. Усилие является следствием и результатом мотивации. Исполнение – следствием усилий, возможностей и среды. Результат является функцией исполнения, желания получить результат. Результат может быть двух уровней:
1. Собственно результат (продукт, затраченное время);
2. Последствия (вознаграждение, наказание).
Теория вводит понятие валентность, определяющей – в какой степени желателен результат (привлекательность его). Положительный результат высоко ценится, отрицательный – отрицается.
Ожидание – представление о том, в какой мере действия ведут к результату. Базируется оно на опыте, анализе того, что вело к успеху или поражению.
Теория ожидания объясняет – как строится процесс мотивации к деятельности, исходя из увязки в единое целое представлений человека о необходимости исполнения и результатах, ожидаемых в ответ на работу. Уровень мотивации может быть представлен в виде следующей формулы:
М= ,
где Vi – валентность: денег, продвижения, поддержки администрации, положения высокой эффективности к получению денег, продвижению среди коллег, сохранения рабочего места;
Li – осознанная способность высокой эффективности к получению денег, продвижению по службе, поддержки администрации, высокому положению среди коллег, сохранению рабочего места (9, с. 110–112).
Модель В. Врума была расширена Портером-Лоулером.
Теория постановки целей утверждает, что поведение человека определяется теми целями, которые он ставит перед собой. Постановка целей при этом рассматривается как сознательный процесс. Осознанные цели определяют поведение. Суть теории заключается в следующем: человек с учетом эмоциональных реакций осознает и оценивает события в окружении. Определяет цели, к которым намерен стремиться, осуществляет действия, достигает результата и получает удовлетворение. Уровень исполнения при этом зависит от четырех характеристик целей:
Способности, навыки
Результат
Усилия
Восприятие
своей роли
Справедливость
Вознаграждение
Удовлетворенность
Ценность вознаграждения
1. Сложность, отражающая
степень профессионализма и
2. Специфичность
– отражает количественную
3. Приемлемость – степень восприятия цели как своей личной.
4. Приверженность – готовность
затрачивать усилия
Цепочку
мотивации завершает
1. Внутренние, приводящие к удовлетворенности. Человек оценивает полученные результаты с точки зрения цели. Цель достигнута и задача выполнена – появляется чувство удовлетворенности.
2. Внешние процессы – реакция на результаты со стороны окружения, оценка этим окружением исполнения. Положительная реакция ведет к удовлетворению, отрицательная – неудовлетворению (6, с. 205).
ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ»– это современное предприятие, занимающееся главным образом производством и продажей мороженого. В состав холдинга в настоящее время входят: фабрика мороженого, завод по производству сухого льда, торговый дом «Хладокомбинат», а также предприятия по производству сельскохозяйственной продукции и продаже холодильного торгового оборудования.
ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ» существует с 29 июня 1959 года. Областное государственное унитарное предприятие «Белгородский хладокомбинат» преобразован в открытое акционерное общество 15 июля 1998 года (регистрационный номер 278). Общество в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, уставом и положениями, утвержденными общим собранием акционерного общества.
Предприятие
выпускает 4 сорта мороженого и около
150 его разновидностей. Ассортиментная
политика комбината ориентирована
в первую очередь на потребителя,
на его потребности и запросы.
Предприятия имеет
Основными видами деятельности предприятия являются:
- осуществление торгово-закупочной деятельности в области закупок, хранения, производства, реализации;
- развитие собственной специализированной розничной сети;
- осуществление
производства товаров
- реализует
и приобретает необходимую
- осуществление бартерных и других операций, не запрещенных законом;
- организация
коммерческих выставок, ярмарок,
аукционов с распродажей
- лизинговые операции;
- создает и расширяет производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные объекты, в том числе собственные магазины, ларьки, киоски, холодильные емкости, транспорт и другое;
Организационная структура управления ОАО «Белгородский Хладокомбинат» представлена в приложении 1.
Тип структуры управления ОАО «Белгородский Хладокомбинат» линейно-функциональный. Этот тип структуры управления основан на разделении основных и специфических функций между звеньями аппарата управления.
Проведем
анализ результатов производственно-
Таблица 1. Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов ОАО «Белгородский хладокомбинат» за 2009–2011 гг.
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2009 к 2011 |
Темп прироста, % | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Выручка от реализации |
444121 |
100 |
497020 |
100 |
572064 |
100 |
127943 |
- |
128,9 |
Себестоимость проданной продукции |
341893 |
76,9 |
379576 |
76,4 |
449355 |
78,5 |
107462 |
1,6 |
131,4 |
Валовая прибыль |
102228 |
23,0 |
117444 |
23,6 |
122709 |
21,5 |
20481 |
-1,5 |
120,0 |
Коммерческие расходы |
31895 |
7,2 |
46662 |
9,4 |
58758 |
10,3 |
26863 |
3,1 |
184,2 |
Прибыль(убыток) от продаж |
70333 |
15,8 |
70782 |
14,2 |
63951 |
11,2 |
-6382 |
-4,6 |
90,9 |
Сальдо операционных доходов и расходов |
– 8838 |
- |
-14108 |
- |
-11579 |
- |
- |
- |
- |
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
-12181 |
- |
-12195 |
- |
-21955 |
- |
- |
- |
- |
Прибыль(убыток) до налогообложения |
49313 |
11,1 |
44479 |
8,9 |
30417 |
5,3 |
-18896 |
-5,8 |
61,7 |
Текущий налог на прибыль |
14811 |
3,3 |
13562 |
2,7 |
11923 |
2,1 |
-2888 |
-1,2 |
80,5 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
34502 |
7,8 |
30917 |
6,2 |
18494 |
3,2 |
-16008 |
-4,6 |
53,6 |
На основании данных таблицы можно сделать вывод о том, что в 2011 году за счет роста выручки на 127943 тыс. руб. или на 28,9% по сравнению с 2009 г. увеличилась сумма валовой прибыли предприятия на 20481 тыс. руб. или на 20%. Коммерческие расходы в 2010 году увеличились на 26863 тыс. руб. или на 84,2% и составили 58758 тыс. руб. В связи с этим прибыль от продаж уменьшилась на 6382 тыс. руб. или на 9,1% за счет роста прибыли валовой и суммы коммерческих расходов. На прибыль до налогообложения оказали влияние операционные и внереализационные результаты. За счет увеличения операционных и внереализационных расходов прибыль до налогообложения уменьшилась на 18896 тыс. руб. или на 38,2% и в 2011 году составила 30417 тыс. руб. Снижение в 2011 г. текущего налога на прибыль на 2888 тыс. руб. или на 19,5% не повлияло на рост чистой прибыли и в 2011 году сумма чистой прибыли составила 18494 тыс. руб., что на 16008 тыс. руб. меньше, чем в 2011 году. Уменьшение чистой прибыли в 2011 г. по отношению к 2009 г. составило 46,4%.
Имущество Общества состоит из Уставного капитала, резервного и других специализированных финансовых фондов, образуемых по решению Общего собрания акционеров, а также зданий и сооружений, оборудования, транспортных средств и другого имущества, приобретаемого Обществом в установленном законом порядке и необходимого для осуществления Уставной деятельности.
Органами управления Общества являются:
-общее собрание акционеров;
-совет директоров;
-единоличный исполнительный орган - генеральный директор;
-в случае
назначения ликвидационной
-по решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа Общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему).
Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров.
В компетенцию Общего собрания акционеров входит решение следующих вопросов:
1) внесение
изменений и дополнений в
2) реорганизация Общества;
3) ликвидация
Общества, назначение ликвидационной
комиссии и утверждение
4) определение
количественного состава