Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:16, контрольная работа
Целью работы является на основе изучения литературы исследовать основные особенности оплаты труда, оснащенности рабочих мест. С помощью фотографии рабочего дня изучают использование рабочего времени.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……………3
1 ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧИХ МЕСТ…………………………………………...……4
Понятие, сущность и виды рабочих мест………………………………………...4
Сущность организации обслуживания рабочих мест………………...………….6
Научная организации обслуживания рабочих мест…………..…………………9
2 ФОТОГРАФИЯ РАБОЧЕГО ДНЯ……………………………………...……………12
2.1 Фотография рабочего дня…………………………..…………………………….12
2.2 Условия и факторы сокращения потерь рабочего времени……………………17
3 ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА………………………………………….19
3.1 Повременная форма оплаты труда, ее виды…………………………...………..19
3.2 Сдельная форма оплаты труда и ее виды………………………….…………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…………………………………………28
Для сырья, материалов, полуфабрикатов это может быть объем их разовой
доставки или величина их неснижаемого запаса на рабочем месте. Для ремонтных работ может быть указан вид ремонта и его продолжительность. Для энергообслуживания указываются его параметры. Для межремонтного обслуживания оборудования, хозяйственного обслуживания рабочего места указываются виды работ и их продолжительность и т.д. Регламент обслуживания для каждого вида обслуживания также может иметь свой вид.
Таким образом, хорошо организованным будет такое обслуживание, при котором работники, рабочее место которых обслуживают, знают, кто их обслуживает, в каком объеме и когда. А работники, которые обслуживают, знают, кого они обслуживают, в каком объеме и в какое время. Все это должно быть зафиксировано в организационных документах.
1.3 Научна организации обслуживания рабочих мест
Научная организация обслуживания рабочих мест достигается путем соблюдения некоторых принципов. Основные из них - системность, комплексность, плановость, предупредительность, своевременность, надежность, оперативность,экономичность.
Системностъ - важнейший принцип НОТ при построении или проектировании обслуживания заключается в том, что организация обслуживания должна быть продумана досконально. При системном подходе важно точно сформулировать цель работы. А она состоит в том, что работа по обслуживанию должна быть подчинена потребностям обслуживаемых рабочих мест.
Комплексность обслуживания состоит в том, что необходимо организовать в
равной степени хорошо все виды обслуживания. Комплексная проработка организации обслуживания означает ее всесторонность, охват всех вопросов обслуживания по всем производственно значимым функциям обслуживания. Полнота обслуживания достигается согласованностью по времени всех видов обслуживания.
Плановость обслуживания означает, что оно должно быть частью внутрипроизводственного планирования. Обслуживание следует организовывать на основе расчетов потребности в видах, сроках и объемах обслуживания для каждого рабочего места. Планирование обслуживания необходимо проводить регулярно, в строго определенные и обоснованные промежутки времени.
Предупредительность обслуживания - это заблаговременность обслуживания, основанная на расчетах ресурсов работы оборудования и отдельных его частей, на расчетах запасов сырья, материалов, топлива, инструментов на рабочем месте, необходимых для бесперебойной работы. Чтобы достигнуть предупредительности обслуживания, предметы переменного оснащения рабочего места комплектуются заранее: к началу работы все необходимое должно находиться на рабочем месте.
Своевременность обслуживания состоит в строгом соблюдении установленного регламента обслуживания. Все должно делаться вовремя, в установленный срок. От этого зависит четкость работы обслуживаемого рабочего места, поэтому соблюдение такого принципа имеет большое значение.
Надежность обслуживания - это такое его качество, которое достигается
системой дублирования, подстраховки на случай непредвиденных нарушений в
выполнении функции обслуживания.
Оперативность заключается в способности системы обслуживания быстро
реагировать на непредвиденные сбои в обслуживании и устранять недостатки. Этот принцип связан с принципом надежности, они дополняют друг друга.
Экономичность означает, что организуя систему обслуживания, необходимо
рассчитывать разные варианты ее осуществления и выбрать тот из них, который при соблюдении всех выше перечисленных принципов потребует наименьших затрат труда и материальных средств.
Существуют разные системы организации обслуживания рабочих
мест, которые определяются степенью централизации и специализации
вспомогательных работ. Среди них: децентрализованная, централизованная и
смешанная системы.
При децентрализованной системе функции обслуживания выполняются либо самими работниками на каждом рабочем месте, либо специальными вспомогательными работниками, имеющимися в каждом подразделении. Ее преимущества для отдельных подразделений состоят в их полной автономности. Руководитель подразделения имеет в своем непосредственном подчинении вспомогательных работников, которые в случае необходимости выполняют работу в соответствии со своей функциональной и профессиональной принадлежностью. Недостатки децентрализованной системы обслуживания рабочих мест состоят в том, что вспомогательный персонал используется с низкой эффективностью.
Централизованная система обслуживания создает возможности для организации эффективного использования вспомогательного персонала. Эффективность достигается за счет того, что в рамках крупного подразделения или предприятия, сосредоточенного на выполнении какой-то функции по обслуживанию рабочих мест, можно создать специализированные участки по выполнению разных работ. Минусы централизованной системы обслуживания состоят в том, что для
реализации своих достоинств и преимуществ она требует высокой организации
труда и производства.
В чистом виде указанные выше системы обслуживания встречаются редко. Наиболее распространена смешанная система обслуживания, при которой одна часть функций обслуживания осуществляется централизованно, а другая часть-децентрализованно. В смешанной системе обслуживания сохраняются достоинства и недостатки обеих выше рассмотренных систем.
На предприятиях различают также формы организации обслуживания рабочих мест. Ими могут быть дежурное, планово-предупредительное и стандартное обслуживание.
Дежурное обслуживание - это обслуживание по вызову, его организуют, как
правило, в условиях единичного и мелкосерийного производства. При этом
обслуживающий персонал вызывают на рабочее место по мере необходимости.
Планово-предупредителъное обслуживание наиболее часто применяется в
серийном производстве и проводится по планам-графикам (расписанию). Эта форма организации обслуживания требует большей подготовительной работы, чем дежурное обслуживание, характеризуется четким ритмом работы служб обслуживания и минимальной вероятностью простоев рабочего места.
Стандартное обслуживание используют в поточно-массовых производствах. Это наиболее совершенная форма организации обслуживания рабочих мест. Оно проводится в строго регламентированном порядке по стандартным расписаниям и стандарт-планам.
Стандартное обслуживание характеризуется высокой экономичностью, отсутствием простоев по вине обслуживающих рабочих, но требует четкой организации основного производства.
2 ФОТОГРАФИЯ РАБОЧЕГО ДНЯ
2.1 Фотография рабочего дня
Фотографией рабочего дня (ФРД) называется исследование трудового процесса, имеющие целью выявить затраты рабочего времени в течение изучаемого периода (часто целой смены), определить резервы повышения производительности труда.
Она позволяет вскрыть причины потерь рабочего времени и, устраняя их, улучшать использование рабочего времени на протяжении смены.
При проведении ФРД измеряются и фиксируются все без исключения затраты рабочего времени и особенно тщательно - потери времени по различным причинам.
ФРД является важным средством изучения организации труда и производства, а также одним из методов установления нормативов времени подготовительно- заключительной работы, обслуживания рабочего места и отдыха.
С помощью фотографии рабочего дня изучают использование рабочего времени лучшими рабочими с целью распространения их опыта: проектируют наиболее рациональное (принимаемое за норму) распределение времени рабочей смены по классификационным группам (категориям) затрат времени: анализируют потери рабочего времени и организационно-технические причины, вызывающие их, с целью выработки мероприятий по устранению неполадок и улучшению использования рабочего времени: определяют необходимое количеств рабочих, обслуживающих агрегаты и машины, т.е. устанавливают нормы обслуживания: учитывают фактическую выработку продукции и темп ее выпуска.
Этапы проведения фотографии рабочего дня
1) подготовка к наблюдению;
2) проведение самих наблюдений за выбранным объектом;
3) обработка и анализ данных наблюдения;
4) разработка мероприятий по устранению потерь рабочего времени и
проектирование нормального баланса рабочего дня.
При проведении непосредственно ФРД в наблюдательном листе на протяжении целой смены (или части ее) непрерывно фиксируются все без исключения затраты рабочего времени.
Форма 1.1 Наблюдательный лист ФРД
№ п\п |
Что наблюдалось |
Текущее время |
Продолжительность |
Индекс |
На основании проведенных фотографий рабочего времени составляется сводная таблица одноименных затрат рабочего времени, определяются средние величины по одноименным затратам и потерям рабочего времени, проводится анализ необходимости и целесообразности этих затрат и перерывов в работе.
Сводная таблица одноименных затрат рабочего времени и перерывов
Наименование категории, затрат и потерь рабочего времени |
Время по наблюдениям ФРД, мин. |
Затраты времени по нормативам, мин, | ||||
№1 |
№2 |
№3 |
Суммарное время по одноименным затратам |
Среднее время по одноименным затратам |
После составления сводки одноименных затрат, необходимо составить фактичес-кий баланс рабочего времени и представить его в виде таблице по форме 1.3
Баланс рабочего времени
Наименование затрат времени |
Индекс |
Продолжительность | |
Минуты |
% |
Затем сопоставляется фактический баланс рабочего времени с нормативным
в таблице по форме 1.4.
Сопоставление фактического и нормативного балансов рабочего времени
Индекс затрат |
Затраты времени, мин. |
Отклонения, мин. | ||
Нормативные |
Фактические |
Излишек |
Недостаток |
Сопоставление данных фактического и нормального баланса рабочего времени позволяет определить следующие показатели: коэффициент использования сменного времени, коэффициент потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам, коэффициент потерь рабочего времени в связи с нарушениями трудовой дисциплины, коэффициент возможного уплотнения рабочего дня, коэффициент возможного повышения производительности труда за счет устранения выявленных потерь времени.
Фотография рабочего дня секретаря войсковой части 36196
Наименование затрат |
Текущее время |
Продолжительность мин. |
Перекрываемое время |
Индекс затрат |
Начало наблюдений |
8: 00 |
- |
- |
- |
Приход на рабочее место |
8: 10 |
10 |
- |
НТД |
Подготовка рабочего места к работе |
8: 20 |
10 |
- |
ПЗ |
Прием входящих документов, телеграмм |
9: 10 |
50 |
- |
ОП |
Внесение данных в компьютер |
10:00 |
50 |
- |
ОП |
Регламентированный перерыв |
10: 10 |
10 |
- |
ОТЛ |
Печать и внесение в журнал учета приказов на выход рейдовых буксиров. |
11: 00 |
50 |
- |
ОП |
Работа с документами |
12:00 |
60 |
- |
ОП |
Обед |
13:00 |
- |
- |
- |
Подшив документов |
14:00 |
60 |
ОП | |
Работа с документами |
15: 00 |
60 |
- |
ОП |
Регламентированный перерыв |
15: 10 |
10 |
ОТЛ | |
Подпись документов начальником по тылу, а так же его замом. |
15: 35 |
25 |
- |
ОП |
Выдача телеграмм в службы |
16: 00 |
25 |
ОП | |
Подготовка документов к ежедневной планерке. |
16:20 |
20 |
- |
ОП |
Выдача исходящих документов начальникам войсковых частей |
16:50 |
30 |
- |
ОП |
Выкл. компьютера, наведение порядка на рабочем месте, уход с работы |
17: 00 |
10 |
- |
ПЗ |
ИТОГО |
480 |