Бізнес-план магазина модного одягу

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 11:27, доклад

Краткое описание

Відмітна особливість ринку одягу - яскраво виражений соціальний характер споживання продукції магазину. Напевно, ніякої предмет не скаже так багато про свого власника, як одяг. Вона відображає рівень доходу, належність до соціальної групи і стиль життя. За допомогою одягу людина «конструює» свій образ і для самого себе, і для оточуючих. Відповідно, основне завдання обслуговування в магазині одягу - допомога у формуванні іміджу клієнта: з'ясування того, яким він себе бачить, як повинен одягатися така людина, що йому підходить найбільше. Щорічно ринок модного одягу Росії зростає на 10-15%. Така тенденція спостерігається протягом останніх трьох років. Збільшення попиту на модний одяг - один з неодмінних атрибутів розвитку купівельної активності населення.

Файлы: 1 файл

Бізнес план.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

• Определить методы маркетинга предприятия.

• Оценить потребность в ресурсах, необходимых для начала работы.

• Составить бюджет работы магазина детских товаров на первый месяц и год работы.

 

Последовательное выполнение данных задач обеспечит условия для начала работы магазина, а также для получения прибыли от его деятельности.

 

Анализ рынка

 

Маркетинговый анализ рынка, на котором планируется работа магазина, включает следующие компоненты: определение целевой аудитории бизнеса, оценку конкурентной среды и сегментацию рынка.

 

 

Целевая аудитория

 

Молодые семьи с детьми являются основной целевой аудиторией универсального магазина детских товаров. Обычно детские товары повседневной необходимости (подгузники, продукты питания) покупают мамы, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком. А крупные покупки (коляски, автокресла) чаще всего совершают оба родителя.

Кроме этого, потенциальными покупателями магазина являются родственники и друзья родителей, которые хотят приобрести ребенку как небольшой презент (просто зашли в гости), так и полноценный подарок (пришли на День рождения).

 

 

Конкурентная среда

 

Аптеки, продуктовые супермаркеты и рынки являются основными конкурентами универсального детского магазина в сегменте сбыта продукции повседневного спроса. Родители покупают детские подгузники там, где их стоимость минимальна. Обычно самые дешевые подгузники продаются на рынках или в супермаркетах. В то же время большинство мам приобретает детские смеси, пюре и другие продукты в аптеке (здесь безопасно) или в продуктовом магазине (здесь дешевле).

Специализированные магазины, в которых продается детская одежда, автокресла, коляски и другие товары, не относящиеся к предметам повседневного спроса, являются конкурентами обсуждаемого бизнес-проекта. Поскольку покупка одежды или коляски обычно планируется заранее, покупатели посещают несколько магазинов, выбирая оптимальный вариант и не привязываясь к географическому расположению торговой точки. Поэтому все специализированные магазины, работающие в городе, автоматически становятся конкурентами рассматриваемого бизнеса в данном сегменте.

 

 

Сегментация рынка

 

Универсальный магазин детских товаров, работающий в условиях высокой конкуренции, может расчитывать на успех в случае точной фокусировки на целевых сегментах рынка. При этом предпринимателю удобно использовать сегментацию по способу потребления, уровню доходов и отношению потребителя к товару.

По способу потребления товаров повседневного спроса все родители, живущие в спальном районе крупного города, объединяются в следующие сегменты:

 

• Мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Данный сегмент покупателей можно рассматривать в качестве основного целевого. Поэтому бизнес должен создать такие условия, чтобы эти потребители приобретали в магазине все товары повседневного спроса. Данную задачу можно решить с помощью организации пространства магазина (удобно заходить с коляской), высокой скорости и качества обслуживания, а также широкого ассортимента продукции (можно быстро купить все нужное в одном месте).

 

• Бабушки, которые ухаживают за ребенком (родители ребенка работают). Для данного сегмента важно предоставить возможность покупать недорогой товар (люди предпенсионного и пенсионного возраста склонны к экономии), а также натуральные продукты.

 

• Мамы и папы, которые работают в центре города, но часто покупают ребенку товары повседневного спроса по пути с работы. Представители данного сегмента часто имеют возможность купить все необходимые товары в центральных районах города. Поэтому магазин должен мотивировать их покупать продукты для ребенка именно возле дома. Удобное расположение (недалеко от остановки общественного транспорта), дополнительные скидки после 18-00 или 19-00, отсутствие очередей — такими методами можно привлечь представителей данного сегмента.

 

• Прочие. К данному сегменту относятся преимущественно случайные покупатели, например, друзья и родственники, идущие в гости в семью с ребенком. Они чаще всего покупают продукты в красивой упаковке, а также игрушки.

 

По способу потребления других товаров (игрушек, колясок, автокресел, одежды) все клиенты объединяются в два сегмента:

 

• Покупатели, которые ищут качественный товар по приемлемой цене. Данный сегмент можно считать основным целевым. А успешная работа с его представителями заключается в обеспечении широкого ассортимента товаров из разных ценовых категорий.

 

• Покупатели, для которых важен бренд, статус, место покупки товара. Представители этого сегмента часто стремятся совершать покупки в дорогих торговых центрах, бутиках, фирменных магазинах. Их нельзя назвать основными клиентами универсального детского мини-маркета в спальном районе. Однако наличие товаров верхней ценовой категории поможет магазину привлечь часть покупателей данного сегмента.

 

По уровню доходов потребителей можно объединить в три сегмента — клиенты с низким, средним и высоким заработком.

 

• Клиенты с низким заработком составляют значительную часть потенциальной целевой аудитории магазина. Поскольку конкуренция с помощью демпинга не входит в планы детского магазина, представителей данного сегмента необходимо привлекать дисконтными программами, возможностью купить некоторые товары (например, подгузники) поштучно.

 

• Покупатели со средним уровнем дохода будут главными клиентами магазина. Широкий ассортимент товаров, высокое качество обслуживания, возможность купить все необходимое для ребенка в одной торговой точке — вот некоторые из методов привлечения представителей этого сегмента.

 

• Потребители с высоким уровнем дохода обычно обращают внимание на уровень сервиса, качество реализуемой продукции и ее ассортимент.

 

 

Описание продукта

 

Универсальный магазин детских товаров, описываемый в данном бизнес-плане, обеспечивает покупателям возможность приобрести широкий ассортимент продукции под одной крышей. Все товары, которые реализуются в магазине, объединяются в две группы:

 

1. В первую  группу входят предметы повседневного  спроса (подгузники, салфетки, продукты  питания).

2. Во вторую  группу входит одежда, игрушки, детские  коляски, автокресла и другие  аналогичные товары.

 

Магазин работает в формате супермаркета (свободная выкладка товара на стеллажах, работа консультантов в торговом зале, расчетно-кассовый узел у выхода из торгового помещения). Этот формат обеспечивает высокое качество обслуживания покупателей, а также дает преимущества перед специализированными магазинами игрушек и детской одежды, которые работают в непосредственной близости от рассматриваемого торгового предприятия.

 

Кроме высокого качества обслуживания, универсальный детский магазин имеет следующие конкурентные преимущества:

 

• Предоставление клиентам возможности купить все товары, необходимые для ребенка (за исключением лекарств) в одном магазине.

 

• Обеспечение родителям возможности совершать крупные покупки (коляски, автокресла, одежда), не покидая спального района.

 

• Ширина ассортимента продукции, сопоставимая со специализированными отделами крупных торговых центров.

 

• Лояльная к клиенту ценовая политика (дисконтные программы, уровень цен на товары, сопоставимый со специализированными магазинами). Однако магазин не стремится привлекать покупателей за счет демпинга.

 

• Гарантированное качество продуктов питания, соблюдение санитарных норм хранения скоропортящейся продукции.

 

Предприниматель должен зарегистрироваться в качестве ИП или организовать ООО, а также получить лицензию на торговлю продуктами питания и разрешение на розничную торговлю, чтобы юридически обеспечить работу универсального детского магазина.

 

 

Маркетинг

 

Маркетинговая стратегия универсального магазина детских товаров строится на поддержке и усилении его конкурентных преимуществ, перечисленных выше. При этом критически важным для успешной работы условием является удачное расположение торговой точки. Магазин должен работать в центре микрорайона, а также недалеко от остановок общественного транспорта.

 

Стимуляция сбыта и привлечение новых покупателей осуществляется за счет качества обслуживания, которое должно быть более высоким, чем во всех специализированных «детских» торговых точках, работающих в спальном районе.

 

Программа скидок и лояльное ценообразование, возможность купить все товары для ребенка под одной крышей и другие конкурентные преимущества магазина также играют важную роль в привлечении клиентов и стимуляции продаж. Предприниматель должен создать такие условия обслуживания клиентов, включая уровень цен и ассортимент товаров, которые позволят большинству родителей, проживающих в спальном районе, предпочесть покупки в удобном детском супермаркете сомнительным попыткам сэкономить несколько рублей, покупая продукты на рынке или в магазине-дискаунтере.

 

Маркетинг магазина предполагает только точечные рекламные кампании, которые проводятся непосредственно в районе работы. Распространение листовок «Мы открылись», возможность получить дисконтную карту, локальные PR-акции — данных мероприятий достаточно для привлечения внимания целевой аудитории.

 

 

Необходимые ресурсы

 

Для начала работы универсального детского магазина предпринимателю понадобятся следующие ресурсы:

 

• Помещение, в котором можно организовать торговый зал площадью 40-50 м² и складские комнаты. Общая площадь помещения (торговый зал и подсобные комнаты) в оптимальном варианте составит 75-80 м². Цены на аренду коммерческих площадей в крупных городах РФ значительно варьируются, однако в среднем составляют 600 рублей в месяц для спальных районов без учета Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, аренда площади обойдется предпринимателю в 48 000 в месяц или 576 000 в год.

 

• Торговое оборудование: стеллажи островного и пристенного типа, вешала для одежды, закрытые шкафы-витрины, холодильное оборудование, рассчетно-кассовые узлы и прилавки. Исходя из площади торгового зала 40², для открытия магазина понадобится: пристенные стеллажи 200 на 90 см — 7 единиц (7 * 3740 рублей = 26 180 рублей); островные стеллажи 150 на 90 см — 5 единиц (5 * 6950 рублей = 34 750 рублей); полки для островных стеллажей — 15 единиц (15 * 790 = 11 850); вешала для одежды 90 на 57 см — 3 единицы (3 * 7500 = 22 500 рублей); закрывающиеся шкафы-витрины 248 на 90 см — 2 единицы (2 * 6860 = 13 720 рублей); прилавки-витрины 110 см на 90 см — 3 единицы (3 * 5010 = 15 030 рублей); расчетно-кассовый узел 106 на 120 см — 1 единица (18 090 рублей); холодильная витрина для скоропортящихся продуктов — 1 единица (44 970 рублей); холодильный шкаф со стеклянной дверью — 1 единица (26 560 рублей); холодильная камера для склада — 1 единица (52 230 рублей). Итого торговая мебель на сумму 265 880 рублей.

 

• Персонал: продавцы-консультанты в продуктовый отдел (1-2), а также в отделы игрушек, одежды, колясок и автокресел (1-2 на три данных отдела), продавец-кассир, бухгалтер-товаровед. Расходы на оплату труда продавца-консультанта составят 20 000 в месяц (включая налоги). Таким образом, для оплаты труда четырех продавцов потребуется 20 000 * 4 = 80 000 в месяц или 960 000 в год. Расходы на оплату труда бухгалтера-товароведа составят 25 000 рублей в месяц (включая налоги) и 300 000 в год. Итого расходы на оплату труда составят 105 000 рублей в месяц и 1 260 000 в год.

 

• Оборотные средства для закупки товаров. Магазин ежемесячно закупает следующие товары: автокресла на сумму 60 000 рублей, коляски на сумму 60 000 рублей; игрушки на сумму 60 000 рублей, детскую одежду на сумму 90 000 рублей, продукты и предметы гигиены на сумму 300 000 рублей. Итого на закупку товаров в обороте требуется 570 000 рублей в месяц и 6 840 000 рублей в год.

 

Открытие магазина и обеспечение его работы в течение одного года обойдется предпринимателю в 7 981 880 рублей. Таким образом, ежемесячные расходы предпринимателя в первый год работы составят 665 156 рублей.

 

 

Бюджет

 

Бюджет магазина составляется с учетом следующих торговых надбавок к цене закупки:

• Автокресла, коляски — 15%.

• Игрушки — 40%.

• Одежда — 50%.

• Продукты питания и предметы гигиены — 30%.

 

Таким образом, ежемесячная выручка при условии полной реализации товара в обороте составляет 747 000 рублей, выручка в год — 8 964 000 рублей.

Налог (6% с оборота) составляет 44 820 рублей в месяц или 537 840 рублей в год.

 

Итого ежемесячная прибыль равна 702 180 – 665 156 = 37 024 рубля. Годовая прибыль — 444 288 рублей. Доходность инвестиций (рентабельность) равна 5,56% в первый год работы.

 

№ 

Статья 

Месяц 

Год

 

1. 

Затраты (рублей) 

665 159 

7 981 880

 

2. 

Выручка (рублей) 

747 000 

8 964 000

 

3. 

Прибыль (рублей) 

37 024 

444 288

 

4. 

Рентабельность (%) 

— 

5,56%

 

Указанная рентабельность является приемлемой для первого года работы магазина. В последующие годы этот показатель увеличивается как благодаря отсутствию или уменьшению расходов на покупку торговой мебели, так и за счет увеличения торгового оборота.

 

Итак, рассмотренный бизнес-план позволяет организовать прибыльную работу универсального магазина детских товаров уже в первые 12 месяцев с начала реализации проекта.


Информация о работе Бізнес-план магазина модного одягу