Бизнес-планирование организации. Понятие, цель, задачи бизнес-планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 04:02, лекция

Краткое описание

Бизнес-планирование – краткое, точное, понятное и доступное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективное решение и определить средство для их достижения.
Бизнес-план – документ, позволяющий управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Файлы: 1 файл

Конспект лекции.docx

— 11.84 Кб (Скачать)

Конспект лекции: Бизнес-планирование организации. Понятие, цель, задачи бизнес-планирования

 

 

Бизнес-планирование – краткое, точное, понятное и доступное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий  выбрать наиболее перспективное  решение и определить средство для  их достижения.

 

Бизнес-план – документ, позволяющий  управлять бизнесом, поэтому его  можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

 

Важно рассматривать бизнес-планирование как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Основная цель разработки бизнес-плана  – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдельные  периоды в соответствие с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов.

 

Другие цели бизнес-планирования:

- социальные: повышение статуса предпринимателя.

- специальные цели и  задачи – развитие контактов,  зарубежные поездки, вхождение  в ассоциации.

 

 

Задачи бизнес-планирования:

1. Определить конкретные  направления деятельности, перспективные  рынки сбыта и место фирмы  на этих рынках.

2. Оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта продукции,  соизмерить их с ценами, по  которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную  прибыльность проекта.

3. Выявить соответствие  кадров фирмы и условий для  мотивации их труда требованиям  по достижению поставленных целей.

4. Проанализировать материальное  и финансовое положение фирмы  и определить – соответствуют  ли материальные и финансовые  ресурсы достижению намеченных  целей.

5. Просчитать риски и  предусмотреть трудности, которые  могут помешать выполнению бизнес-плана.

 

 

Функции бизнес-планирования:

1. Возможность его использования  для разработки стратегии бизнеса  – реализуется в период создания  предприятия и при выработке  новый направлений деятельности.

2. Планирование как таковое.

3. Для привлечения денежных  средств – ссуды, кредиты.

4. Привлечение к реализации  планов компании потенциальных  партнеров и инвесторов.

5. Путем вовлечения сотрудника  в составление бизнес-плана –  позволяет улучшить их информированность  о предстоящих действиях, скоординировать  усилия, создать мотивацию достижения  целей.


Информация о работе Бизнес-планирование организации. Понятие, цель, задачи бизнес-планирования