Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:04, курсовая работа
Данный бизнес-план составлен на базе сетевого (многоуровневого) маркетинга, который получил в настоящее время широкое распространение благодаря нескольким тенденциям, обнаружившимся в последнее время.
Во-первых, появилось большое разнообразие высококачественной, а зачастую просто уникальной продукции.
Во-вторых, выяснилось, что рекламировать все это разнообразие стало очень трудно, а порой попросту невозмо
Уменьшить
отрицательное влияние
1.
Создать запасы сырья,
2.
Постоянно контролировать
3.
Постоянный поиск новых
4.
Постоянный контроль за
5.
Переход на другой вид
Факторы макросреды, влияющие на сбыт.
Таблица 4.4.2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать.
Сравнительная оценка нашей продукции и аналогичной продукции конкурентов показана на графике
Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей при сохранении качества продукции, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен, хотя косметики нашего класса довольно мало.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1.
Постановка задачи
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4.
Анализ цен и товаров
5. Выбор метода ценообразования;
6.
Установление окончательной
Нашей задачей будет являться следующее:
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пункте 5.2.
Рассчитаем цену.
Примем прибыль равной 20%, тогда цена с учётом себестоимости будет равна:
Ц = Спр + 0,2 Спр = 1,2*12.5 = 15 тыс $ / тонна
Получившаяся цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 1 - 2 %, но это не страшно, так как ближайший к нам конкурент (с географической точки зрения) находится в другой республике. Значит покупка товара у них, будет означать повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар.
Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции:
В = Ц * Vвыпуска = 15 * 150 = 2250 тыс $.
Рассчитаем прибыль от реализации:
П = В – Сст = 2250 - 597.8 = 1652.2 тыс $.
Рассчитаем чистую прибыль (прибыль – налог на прибыль(35%)):
Пч = П – 0,35*П = 1652.2 - 0.35*1652.2 = 1073.9.
Для расчета себестоимости продукции необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе производства. Расход денежных средств будет производиться на приобретение сырья и вспомогательных материалов, выплаты заработной платы основным производственным рабочим, оплату за энергоносители, а так же на дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.
Приведем расчет составляющих себестоимости продукции на 2003 год.
Таблица 5.2.1
№ п/п | Статьи затрат | Сумма,
тыс $ |
Обоснование |
1 | Сырье и основные материалы за вычетом отходов | 1200 |
Из пр-ных мощностей |
2 | Вспомогательные материалы | 100 |
таблица 5.2.2 |
3 | Топливо и энергия на технологические нужды | 150 |
По факту |
4 | Расходы на оплату труда | 32.5 | таблица 5.2.3 |
5 | Отчисления на производственные нужды | 12.7 | 39 % от пункта 4 |
6 | Содержание и эксплуатация оборудования | 250 | таблица 5.2.4 |
Итого прямых затрат | 1745.2 | S п/п 1-6 | |
7 | Цеховые расходы | 16.8 | 50 % от п. 4 |
8 | Общезаводские расходы | 32.5 | 100 % от п. 4 |
9 | Потери от брака | 0.8 | 4.5 % от п.7 |
10 | Прочие производственные расходы | 1.7 | 10 % от п.7 |
11 | Внепроизводственные расходы | 0.8 | 5 % от п.7 |
Итого косвенных расходов | 52.6 | S п/п 7-11 | |
12 | Плановая себестоимость | 1797.8 | S п/п 1-11 |
13 | Отчисления во внебюджетные фонды | 77.6 | 3.4 % от общ. стоим работ (*) |
14 | Полная себестоимость | 1875.4 | S п/п 12-13 |
(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (35 % от прибыли)
Общая стоимость работ = 1797.8 + 359.6 + 125.8 = 2283.2 тыс. $
Себестоимость переработки = Плановая себестоимость (п.12 из таблицы 5.2.1) - Затраты на материалы (п.1 из таблицы 5.2.1.)
Сст переработки = 1797.8 - 1200 = 597.8 тыс $.
Таблица 5.2.2.- Потребность во вспомогательных материалах
|
Затраты на оплату труда включают в себя основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих и отчисления в фонд социального страхования.
Дополнительная
Таблица 5.3.1.
№ | Статьи расходов | Сумма, тыс $. |
1 | Основная зарплата | 21.9 |
2 | Дополнительная зарплата | 3.1 |
3 | Отчисления на соцстрах | 7.5 |
Итого: | 32.5 |
Сюда включаются расходы на амортизацию оборудования и транспортных средств, эксплуатацию оборудования, его ремонт, внутризаводское перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.
Таблица 5.4.1.
№ | Статьи расходов | Сумма, тыс $. |
1 | Амортизация оборудования и транспортных средств | 157 |
2 | Эксплуатация оборудования | 32 |
3 | Ремонт оборудования и транспортных средств | 30 |
4 | Внутризаводское перемещение грузов | 25 |
5 | Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений | 6 |
Итого: | 250 |
Используя данные таблицы 5.2.1. и зная объемы производства, вычислим себестоимость продукции.
полная
Спр
= ______________________________