Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:37, курсовая работа
Бизнес – план — это важнейший инструмент, с помощью которого можно убедить будущих деловых партнеров или инвесторов в плодотворности бизнес–идеи, показать им, насколько солидным, рентабельным и перспективным является предприятие или проект.
Целью данной работы является разработка и обоснование инвестиционного проекта по открытию Кафе «Блинная».
В 2006 году предприятие начинает получать прибыль после продажи 806 порций блинов по-царски; 2 273 порций украинских блинов и продажи 2 562 порций русских блинов.
Рисунок 3 – Точка безубыточности Блины по-царски, 3-12. 2006
Данный метод представляет собой сочетание метода анализа чувствительности и анализа сценариев. Анализ рисков с использоанием метода Монте-Карло подразумевает большое количество расчетов и имеет как правило компьютерную реализацию. В результате анализа рисков может быть получено вероятностное распределение результатов проекта или может быть сформирован возможный интервал для выходных переменных проекта.
Выберем в качестве критических факторов, неопределенным образом изменяющихся в некотором диапазоне – цену продажи; объем продажи; общие издержки; % по кредиту.
Проведем статистический анализ.
Зададим диапазоны варьирования:
Таблица 20 – Метод Монте-Карло
Показатели эффективности | Среднее | Неопределенность |
Дисконтированный период окупаемости – DPB, | 12 | 1,19 |
Индекс прибыльности – PI | 2,54 | 0,86 |
Чистый приведенный доход – NPV | 404 203 | 2,38 |
Внутренняя норма рентабельности – IRR, % | 237,15 | 1,89 |
Период окупаемости – PB, мес. | 13 | 1,10 |
Средняя норма рентабельности – ARR, % | 111,93 | 0,83 |
Модифицированная
внутренняя норма
рентабельности |
40,73 | 1,17 |
Длительность, лет | 2,33 | 0,20 |
Устойчивость проекта равна 56,4 %.
Вывод:
в целом можно сказать, что
данный проект инвестиционной привлекательностью,
т.к. предполагается что год от
года кафе будет расширятся, открывать
филиалы, увеличивать ассортимент, вводить
новые услуги, а следовательно увеличатся
и объемы продаж и возрастет прибыль, что
является главным для инвестора. Данный
проект хорош тем, что в отличие от конкурентов
кафе «Блинная» предлагает низкие цены
на свою продукцию, высокое качество и
оригинальное меню, а также использует
высокотехнологичное оборудование, которое
позволяет ускорить процесс приготовления
блинов, что во многом экономит время занятых
покупателей. Настоящий проект является
еще и выгодным, т.к. объем затрат данной
фирмы не большой и сумма результатов
по проекту значительно больше, чем сумма
вложенных средств.
Заключение
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Анализ чувствительности показывает устойчивость проекта к возможным изменениям внутренних показателей (изменению объемов сбыта и цены продукции). Заложенная в расчет высокая ставка дисконтирования (18% годовых в) подтверждает, что проект устойчив к экономической ситуации в целом.
Разработав
данный бизнес-план я хочу показать
что открытие кафе и занятие ресторанным
бизнесом является весьма прибыльным
делом, и реализация проекта по открытию
кафе «Блинная» является экономически
целесообразным.
Библиографический список