Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:37, курсовая работа
Бизнес – план — это важнейший инструмент, с помощью которого можно убедить будущих деловых партнеров или инвесторов в плодотворности бизнес–идеи, показать им, насколько солидным, рентабельным и перспективным является предприятие или проект.
Целью данной работы является разработка и обоснование инвестиционного проекта по открытию Кафе «Блинная».
Итого себестоимость «русских блинов», выпускаемых в сутки:2265,40 руб.
При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 28,30 руб.
Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
Нашей задачей будет являться следующее:
Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:
Таблица 15 – Расчет цены
«Блины по-царски» | |
Себестоимость | 29,64 |
Наценка | 20% |
Цена без НДС | 35,56 |
НДС | 18% |
Цена | 42,00 |
«Украинские блины» | |
Себестоимость | 29,92 |
Наценка | 20% |
Цена без НДС | 35,90 |
НДС | 18% |
Цена | 42,00 |
«Русские блины» | |
Себестоимость | 28,30 |
Наценка | 20% |
Цена без НДС | 33,96 |
НДС | 18% |
Цена | 40,00 |
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для
осуществления проекта
План доходов и расходов:
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
50000/10 = 5000 руб. в год
30000/10 = 3000 руб. в год.
20000/3 = 6700 руб. в год.
27000/6 = 4500 руб. в год
20000/10 = 2000 руб. в год
2400/3 = 800 руб. в год
4500/3 = 1500 руб.
8) Срок службы миксера, чайника, телевизора – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
5100/3 = 1700 руб.
30000/10 = 3000 руб.
Таблица 16 – Отчет прибылей и убытков
ЧДД = 495 728
ИД = 2,40
ВНД = 93,42%
ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.
ИД = 2,4>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.
Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».
Из таблицы 15 и видно, что данный проект начинает работать без убытков с 2008 года.
Период окупаемости данного проекта равен 27 месяцев; внутренняя норма доходности предприятия равна 93,42%.
Возможные риски и источники их возникновения:
1. Коммерческие риски:
2 Политические риски:
Данная
методика заключается в изменении
входных параметров проекта и
расчете показателей
Анализ чувствительности позволяет определить изменения результирующих показателей всего проекта для каждого из выбранных входных параметров.
Рисунок 2 – Анализ чувствительности NPV
На рисунке 2 показан график отклонения выбранных показателей.
Таблица 18 – Анализ чувствительности по NPV (Отклонение с шагом 5,
(-20 – +20))
Показатели | -20% | -15% | -10% | -5% |
Объем сбыта | -37 889,29 | -12 885,50 | 10 469,67 | 30 750,34 |
Цена сбыта | -57 954,80 | -27 934,63 | 2 085,53 | 26 680,93 |
З/плата | 95 663,54 | 84 505,41 | 73 347,27 | 62 189,14 |
Ставки по кредитам | 51 724,75 | 51 551,31 | 51 377,88 | 51 204,44 |
Показатели | 0 | 5% | 10% | 15% | 20% |
Объем сбыта | 51031,01 | 71 311,68 | 91 592,34 | 111 873,01 | 13 2153,68 |
Цена сбыта | 51 031,01 | 75 381,09 | 99 731,17 | 12 4081,25 | 14 8431,33 |
З/плата | 51 031,01 | 39 872,88 | 28 714,74 | 17 556,61 | 6 398,48 |
Ставки по кредитам | 51 031,01 | 50 857,57 | 50 684,14 | 50 510,70 | 50 337,27 |
Наиболее чувствительна к изменениям цена сбыта, отклонение (-15%) приводит к отрицательному значению NPV, далее идет объем сбыта.
Зарплата персонала и ставик по кредиту остаются положительными даже при отклонении равном (-20%).
Анализ безубыточности служит одним из самых важных элементов информации, используемой при оценке эффективности проектов. Инвестору (инициатору) проекта необходимо знать, при каком объеме производства он становится безубыточным, т.е. следует установить такую критическую точку, ниже которой предприятие теряет доходы, а выше - получает их.
Для расчета точки
Точка безубыточности (порог рентабельности) - такое значение выручки от реализации, при котором предприятие не имеет убытков, но и не получило прибыли, т. е. это результат от реализации товаров после возмещения переменных издержек. В данном случае маржинального дохода достаточно для покрытия постоянных издержек, а прибыль равна нулю.
Таблица 19 – Анализ безубыточности
Продукт | 3-12. 2006 | 2007 | 2008 | 1-4.2009 |
Блины по-царски | 805,58 | 886,19 | 875,53 | 895,11 |
Украинские блины | 2 273,52 | 2 481,42 | 2 451,60 | 2 506,51 |
Русские блины | 2 561,57 | 2 807,70 | 2 784,15 | 2 673,96 |