Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:37, курсовая работа
Бизнес – план — это важнейший инструмент, с помощью которого можно убедить будущих деловых партнеров или инвесторов в плодотворности бизнес–идеи, показать им, насколько солидным, рентабельным и перспективным является предприятие или проект.
Целью данной работы является разработка и обоснование инвестиционного проекта по открытию Кафе «Блинная».
Данные
о росте рынка были определены
путем построения трех сценариев:
рост рынка по максимальному варианту
рассчитывался исходя из неизменности
численности населения, увеличения ежегодно
числа туристов на 15% и увеличения доли
покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант
предусматривает сохранение всех пропорций
(числа пенсионеров и доли покупателей
общей численности населения) и изменение
численности населения в соответствии
с наметившимися тенденциями. Таким образом,
прогнозируемые объемы продаж могут значительно
колебаться в зависимости от социально-экономических,
демографических и прочих факторов.
Производимую
продукцию мы планируем распространять
в собственном кафе, которое находится
в одном здании с кухней. На начальном
этапе соотношение
Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые корпорациями с их оглушающе громкими фразами и изощренной агрессивностью, нам, блинной, не подойдут. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут нечто необычное и полезное для них.
Так как мы – новая блинная, то, чтобы привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусные блинчики, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения кафе соответствует русским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы – фирменная блинная.
Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.
Подобный метод.
В день открытия мы планируем организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно) и т.д.
Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным).
Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрин, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется сделать в день открытия).
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции своим знакомым,- заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше мы узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях. Также нужно помнить, что наш бизнес состоит в установлении и поддерживании добрых дружественных связей со своими лучшими клиентами. А уж оно обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств
Ценообразование.
Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на прибыли, на сбыте, на существующем положении). Для нашего предприятия предпочтительнее цели существующего положения, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.
Стратегия
ценообразования ориентирована
на избежание спада в сбыте
и минимизацию воздействия
Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия.
Таблица 5 – Анализ конкурентов
№ п/п | Название фирмы | Наименование продукта | Цена продукта |
1 | Блин - street | Блин с маслом 110гр. | 19 руб. |
Блин капуста и яйцо 110/70гр. | 39 руб. | ||
Блин курица в соусе 110/70гр. | 59 руб. | ||
Блин жареные шампиньоны 110/70 | 61 руб. | ||
I-блин 110/70гр. | 59 руб. | ||
2 | Блинофф | Блин с мороженым 110/50гр. | 39 руб. |
Блин с карамелью 110/30гр. | 44 руб. | ||
Блин со сгущенкой 110/20гр. | 44 руб. | ||
Блин с медом 110/50гр. | 54 руб. | ||
Блин малиновый 110/50гр. | 49 руб. | ||
3 | Блин-блинский | Блин с лесной ягодой 110/30гр. | 49 руб. |
Блин твороженный с курагой 110/50гр. | 60 руб. | ||
Блин ананас с мандаринкой 110/50 гр. | 54 руб. | ||
Блин яблоко в карамели 110/50гр. | 54 руб. | ||
Блин с вареной сгущенкой 110/20гр. | 50 руб. |
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
Таблица 6 – Календарный план
№ | Наименование этапа | Длительность
(дней) |
Дата начала | Дата окончания | Стоимость этапа
(тыс. руб.) |
1. | Оформление кредита | 14 | 13.03.11 | 27.03.11 | |
2. | Заключение договора аренды | 3 | 28.03.11 | 3.03.11 | |
3. | Покупка оборудования, мебели | 3 | 28.03.11 | 31.03.11 | 273100 |
4. | Отделка помещения | 16 | 28.03.11 | 13.04.11 | 50 000 |
5. | Заключение договоров на поставку сырья | 7 | 6.04.11 | 13.04.11 | |
6. | Получение разрешений | 7 | 6.04.11 | 13.04.11 | |
7. | Производство | 14.04.11 |
После
окончания подготовительного
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
Таблица 7 – Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования | Количество
единиц,
шт. |
Цена
за единицу,
руб. |
Основное оборудование | ||
Холодильник | 2 | 50000 |
Кондиционер | 1 | 27000 |
Блинница | 6 | 2400 |
Миксер | 2 | 1500 |
Чайник | 2 | 600 |
Микроволновая печь | 1 | 4500 |
Плита | 1 | 20000 |
Вспомогательное оборудование | ||
Кассовый аппарат | 1 | 5000 |
Компьютер | 1 | 20000 |
Барная стойка | 1 | 30000 |
Мебель | - | 30000 |
Муз. центр (телевизор) | 1 | 3000 |
Люстры | 6 | 2500 |
ИТОГО: | - | 273100 руб. |
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Технология производства.
Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров.
Позже
при увеличении объемов производства
будет приобретена
Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО «Торговое оборудование», холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ «РусьХолод».
Потенциальные поставщики сырья: ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», Агропромышленное объединение «МАКФА», ООО «АГРОТЕХ», некоторые продукты будут приобретаться на рынке.
План производства и расчет выпуска продукции.
С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины “пуховые”, блины по-царски, русские блины и прочие блины.
Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
Таблица 8 – Цены на основное сырье
Наименование | Цена за 1 кг, руб. |
|
12,00 |
|
16, 00 |
|
28,00 |
|
20,00 |
|
40,00 |
|
35,00 |
|
22,00 |
|
35,00 |
|
28,00 |
|
6,00 |
Планируемый суточный объем выпуска:
Блины по-царски.
Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.