Бизнес-план кафе "Блинная"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес – план — это важнейший инструмент, с помощью которого можно убедить будущих деловых партнеров или инвесторов в плодотворности бизнес–идеи, показать им, насколько солидным, рентабельным и перспективным является предприятие или проект.
Целью данной работы является разработка и обоснование инвестиционного проекта по открытию Кафе «Блинная».

Файлы: 1 файл

B-P_Blinnayae.doc

— 677.00 Кб (Скачать)

     Данные  о росте рынка были определены путем построения  трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. 
 
 
 

  1. План  маркетинга.

     Производимую  продукцию мы планируем распространять в собственном кафе, которое находится  в одном здании с кухней. На начальном  этапе соотношение производитель  – оптовая торговля – розничная торговля – конечный потребитель.

     Самое трудное -  привлечь покупателей  и сделать так, чтобы они приходили  к нам вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые корпорациями с их оглушающе громкими фразами  и изощренной агрессивностью, нам, блинной, не подойдут. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут нечто необычное и полезное для них.

     Так как мы – новая блинная, то, чтобы  привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время можно  выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусные блинчики, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения кафе соответствует русским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле  изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы – фирменная блинная.

     Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.

     Подобный  метод.

     В день открытия мы планируем организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно) и  т.д.

     Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным).

     Стимулирование  можно производить также с  помощью оформления витрин, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется сделать в день открытия).

     Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна  продукция высшего качества, дружеская  атмосфера общения, открытость, быстрое  обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции своим знакомым,- заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше мы узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях. Также нужно помнить, что наш бизнес состоит в установлении и поддерживании добрых дружественных связей со своими лучшими клиентами. А уж оно обеспечат нам  самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств

     Ценообразование.

     Из  существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на прибыли, на сбыте, на существующем положении). Для нашего предприятия предпочтительнее цели существующего положения, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.

     Стратегия ценообразования ориентирована  на избежание спада в сбыте  и минимизацию воздействия таких  внешних сил, как конкуренты и  участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие.

     Предполагается  также широкое использование  ценовых приемов воздействия.

Таблица 5 – Анализ конкурентов

№ п/п Название фирмы Наименование  продукта Цена продукта
1 Блин - street Блин с маслом 110гр. 19 руб.
Блин  капуста и яйцо 110/70гр. 39 руб.
Блин  курица в соусе 110/70гр. 59 руб.
Блин  жареные шампиньоны 110/70 61 руб.
I-блин 110/70гр. 59 руб.
2 Блинофф Блин с мороженым 110/50гр. 39 руб.
Блин  с карамелью 110/30гр. 44 руб.
Блин  со сгущенкой  110/20гр. 44 руб.
Блин  с медом 110/50гр. 54 руб.
Блин  малиновый 110/50гр. 49 руб.
3 Блин-блинский Блин с лесной ягодой 110/30гр. 49 руб.
Блин  твороженный с курагой 110/50гр. 60 руб.
Блин  ананас с мандаринкой 110/50 гр. 54 руб.
Блин  яблоко в карамели 110/50гр. 54 руб.
Блин  с вареной сгущенкой 110/20гр. 50 руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Календарный план

     В подготовительный период необходимо выполнить  следующий объем работ:

  1. Получить кредит в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства”;
  2. Заключить договор на аренду помещения;
  3. Закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
  4. Произвести доделку и дооборудование помещения;
  5. Закупить мебель;
  6. Произвести подбор персонала;
  7. Заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
  8. Получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.

Таблица 6 – Календарный план

Наименование  этапа Длительность

(дней)

Дата начала Дата окончания Стоимость этапа

(тыс. руб.)

1. Оформление  кредита 14 13.03.11 27.03.11  
2. Заключение  договора аренды 3 28.03.11 3.03.11  
3. Покупка оборудования, мебели 3 28.03.11 31.03.11 273100
4. Отделка помещения 16 28.03.11 13.04.11 50 000
5. Заключение  договоров на поставку сырья 7 6.04.11 13.04.11  
6. Получение разрешений 7 6.04.11 13.04.11  
7. Производство   14.04.11    
 

       После окончания подготовительного периода  запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен  в два месяца.  

  1. План  производства

     Производственный  процесс выпечки блинов состоит  из следующих действий (операций):

  1. прием заказа
  2. замешивания теста
  3. контроль качества
  4. непосредственного изготовления блинов
  5. оформление и подача заказа

         Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в  зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

Таблица 7 – Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Наименование  оборудования Количество  единиц,

шт.

Цена  за единицу,

руб.

Основное оборудование
Холодильник 2 50000
Кондиционер 1 27000
Блинница 6 2400
Миксер  2 1500
Чайник 2 600
Микроволновая печь 1 4500
Плита 1 20000
Вспомогательное оборудование
Кассовый  аппарат 1 5000
Компьютер 1 20000
Барная  стойка 1 30000
Мебель  - 30000
Муз. центр (телевизор) 1 3000
Люстры 6 2500
ИТОГО: - 273100 руб.
 

     В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет  несколько меньше.

Технология производства.

      Тесто на блины будет изготавливаться  с применением миксеров.

Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.

    1. Поставщики.

     Кассовый  аппарат будет приобретаться  у ООО «Торговое оборудование», холодильное оборудование приобретаются  у  ООО ПКФ «РусьХолод».

     Потенциальные поставщики сырья: ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», Агропромышленное объединение «МАКФА»,  ООО «АГРОТЕХ», некоторые продукты будут приобретаться на рынке.

План производства и расчет выпуска продукции.

     С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины “пуховые”, блины по-царски, русские блины и прочие блины.

     Расчеты производились исходя из средних  цен  на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

  Таблица 8 – Цены на основное сырье

Наименование Цена  за 1 кг, руб.
    Мука
12,00
    Молоко
16, 00
    Сметана
28,00
    Сливки
20,00
    Сливочное масло
40,00
    Растительное  масло
35,00
    Яйца
22,00
    Дрожжи
35,00
    Сахар
28,00
    Соль
6,00
 

     Планируемый суточный объем выпуска:

     Блины по-царски.

     Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.

Информация о работе Бизнес-план кафе "Блинная"