Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:37, курсовая работа
Бизнес – план — это важнейший инструмент, с помощью которого можно убедить будущих деловых партнеров или инвесторов в плодотворности бизнес–идеи, показать им, насколько солидным, рентабельным и перспективным является предприятие или проект.
Целью данной работы является разработка и обоснование инвестиционного проекта по открытию Кафе «Блинная».
Технолог:
Несет
ответственность за: выпуск высококачественной
продукции и ее совершенствование,
разработки новых видов продукции,
внедрение в производство новейших
достижений науки и техники, механизации
и автоматизации
Бухгалтер:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам; руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами , устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Применение
коллективной ответственности приводит
к существенному снижению потерь
рабочего времени, текучести кадров.
Таблица 1 – Штатное расписание кафе «Блинная»
Должность | Число рабочих | Оклад,
руб. |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Директор | 1 | 10000 | 120000 |
Бухгалтер | 1 | 9000 | 108000 |
Технолог | 1 | 8000 | 96000 |
Водитель | 1 | 6000 | 72000 |
Бармен | 2 | 5000 | 120000 |
Официант | 2 | 5000 | 120000 |
Уборщица | 1 | 3000 | 36000 |
Повара | 4 | 7500 | 360000 |
ИТОГО | 13 | 53500 | 1032000 |
Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.
Рабочая сила, не связанная с управлением:
Так
как проектируемое предприятие
относится к сфере обслуживания,
то планируемый график работы с 8.00 до 22.00.
Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим
работы барменов, официантов и поваров,
устанавливается два через два, без перерывов,
с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-
Таблица 2 – Квалификационные требования к работникам
Должность | Образование | Качества | Опыт работы |
Бармен | Среднее специальное или курсы | честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен. |
Официант | Среднее специальное или курсы | честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. | Желателен, но не обязателен |
Повар | Среднее специальное | честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. | Обязателен, не менее 5 лет |
Водитель | Не важно | честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. | Обязателен, не менее 5 лет |
Найм
сотрудников будет проводиться
на конкурсной основе, с учетом личных
качеств и опыта работы.
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.
Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.
Естественно,
предприятие заинтересовано в потребителях,
которые купят товар по цене, обеспечивающей
получение прибыли в
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий
этап – прогноз объемов продаж.
На этом этапе оценивается реальность
продажи определенного
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
В
итоге исследования анализ рынка
должен привести к выводам о том,
где, кому, в каком объеме мы сможем
продавать продукт своей
Также мы должны узнать о
конкуренции на рынке, на
Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:
Кафе «Блинная» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 3 – Каналы продвижения на рынок
Пути продвиже-ния | Цена, руб. | Количество | Стоимость в месяц, руб. | Количество публикаций в год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Реклама по телевидению | 1000 | 5 | 5000 | 1 месяца |
Реклама на радио | 40 | 30 | 1200 | 3 месяца |
Распространение брошюр-рекламок | 40 коп./штука | 1000 | 400 | 1 месяца |
ИТОГО | ххххххххххх | ххххххххххх | 9000 | ххххххххххх |
В
год на рекламу планируется |
Расходы
на маркетинг планируется
Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 4 – Прогноз объема продаж
Прогнозируемый объем продаж |
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ||
За месяц (порц.) | За
год (порц.) | |||||
Блины по-царски | Максимальный | 660 | 7 920 | 9 180 | 10 557 | 6 070 |
Средний | 600 | 7 200 | 8 280 | 9 522 | 5 475 | |
Минимальный | 540 | 6 480 | 7 452 | 8 570 | 4 928 | |
Украинские блины | Максимальный | 1 980 | 23 760 | 27 324 | 31 423 | 18 068 |
Средний | 1 800 | 21 600 | 24 840 | 25 116 | 14 442 | |
Минимальный | 1 782 | 21 384 | 24 592 | 28 281 | 13 262 | |
Русские блины | Максимальный | 2 640 | 30 680 | 35 432 | 40 897 | 22 090 |
Средний | 2 400 | 28 800 | 33120 | 38 088 | 21 400 | |
Минимальный | 2 160 | 25 920 | 29 808 | 34 279 | 19 210 |