Бизнес-план кафе "Блинная"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес – план — это важнейший инструмент, с помощью которого можно убедить будущих деловых партнеров или инвесторов в плодотворности бизнес–идеи, показать им, насколько солидным, рентабельным и перспективным является предприятие или проект.
Целью данной работы является разработка и обоснование инвестиционного проекта по открытию Кафе «Блинная».

Файлы: 1 файл

B-P_Blinnayae.doc

— 677.00 Кб (Скачать)

     Технолог:

     Несет ответственность за:  выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации  и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии, использование новейшей техники и технологии, осуществляет оперативный контроль за ходом производства, разрабатывает календарные графики работы, устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства, осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

     Бухгалтер:

     Является  также заместителем директора по экономическим вопросам; руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами , устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

     Применение  коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров. 
 

Таблица 1 – Штатное расписание кафе «Блинная»

Должность Число рабочих Оклад,

руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.
Директор 1 10000 120000
Бухгалтер 1 9000 108000
Технолог 1 8000 96000
Водитель 1 6000 72000
Бармен 2 5000 120000
Официант 2 5000 120000
Уборщица 1 3000 36000
Повара 4 7500 360000
ИТОГО 13 53500 1032000
 

     Зарплата  наших работников напрямую зависит  от прибыли. При увеличении прибыли  выдаются премии. Средний возраст  наших работников составит 30 лет.

     Рабочая сила, не связанная  с управлением:

     Так как проектируемое предприятие  относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает квалификационные требования к работникам (таблица ). 
 
 

Таблица 2 – Квалификационные требования к работникам

Должность Образование Качества Опыт  работы
Бармен Среднее специальное  или курсы честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты  вин, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен.
Официант Среднее специальное  или курсы честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен
Повар Среднее специальное честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. Обязателен, не менее 5 лет
Водитель  Не важно честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. Обязателен, не менее 5 лет
 

     Найм  сотрудников будет проводиться  на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  рынка

     В условиях господства рыночных отношений  планирование бизнеса теснейшим  образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж,  необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

     Появление на рынке или уход с него относится  к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.

     Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном  объеме,  на протяжении длительного  периода времени с тем, чтобы  фирма могла существовать и развиваться.

     Анализ  будущего рынка сбыта – это  один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства  провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

     Самыми  первыми сведениями, которые могут  потребоваться, является информация о:

  • потенциальных покупателях;
  • положении на рынке и его конъюнктуры.

     Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

     Анализ  необходимо начать с оценки потенциальной  емкости рынка, т.е. общей стоимости  товаров, которые покупатели определенного  региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров  аналогичного назначения и т.д.

     Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

     Вторым  этапом является оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

     Третий  этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

     При анализе рынка и основных конкурентов  определяются  размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции  изменения этих параметров на ближайшую  перспективу, выявляются наиболее перспективные  рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

     В итоге исследования анализ рынка  должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и, что придется делать для обеспечения  намечаемого объема продаж.

       Также мы должны узнать о  конкуренции на рынке, на котором  планируется поступление нашей  продукции. Здесь необходимо ответить  на следующие вопросы:

  • Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
  • Как обстоят дела у конкурентов, каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
  • Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?
  • Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.
  • Каков уровень цен на аналогичную продукцию?

     Анализ  конкурентов позволит дать четкий ответ  на следующие вопросы:

    • Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?
    • Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?
    • Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
    • Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?

     Кафе  «Блинная» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий  высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.

     Для достижения поставленных целей  планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 3 – Каналы продвижения на рынок

Пути  продвиже-ния Цена, руб. Количество Стоимость в месяц, руб. Количество  публикаций в год
1 2 3 4 5
Реклама по телевидению 1000 5 5000 1 месяца
Реклама на радио 40 30 1200 3 месяца
Распространение брошюр-рекламок 40 коп./штука 1000 400 1 месяца
ИТОГО ххххххххххх ххххххххххх 9000 ххххххххххх
В год на рекламу планируется израсходовать 9000руб.
 

     Расходы на маркетинг планируется финансировать  за счет фонда развития производства.

     Рассмотрим  предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

Таблица 4 – Прогноз объема продаж

 
Прогнозируемый  объем продаж
2011 2012 2013 2014
За  месяц (порц.) За 

год (порц.)

Блины по-царски Максимальный 660 7 920 9 180 10 557 6 070
Средний 600 7 200 8 280 9 522 5 475
Минимальный 540 6 480 7 452 8 570 4 928
Украинские  блины Максимальный 1 980 23 760 27 324 31 423 18 068
Средний 1 800 21 600 24 840 25 116 14 442
Минимальный 1 782 21 384 24 592 28 281 13 262
Русские блины Максимальный 2 640 30 680 35 432 40 897 22 090
Средний 2 400 28 800 33120 38 088 21 400
Минимальный 2 160 25 920 29 808 34 279 19 210

Информация о работе Бизнес-план кафе "Блинная"