Бизнес план молокозавода

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Ассортимент выпускаемой продукции: мороженое: «Пломбир», «Сливочное», «Пломбир в шоколадной глазури», «Сливочное в шоколадной глазури». Технология производства предусматривает использование специальных рецептур.
Сырьевая база Алматинской области максимально благоприятствует развитию производства мороженого: доступность и относительно низкая стоимость основных компонентов. Годовое производственное потребление (молоко, масло, сахар) 425 тонн.
Планируемый объем выпуска продукции – 425,25 тонн на сумму 37 758,91 тыс. тнг.
Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, собственная торговая сеть.
Общая стоимость проекта по введению в строй производственного цеха 24 595,76 тыс. тнг., из которых
5 523 тыс. заемных.

Оглавление

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРЕКТА ………………………………………………..…4
1.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН……………………………………………….….4
1.1 Анализ потребителей и сегментация рынка……………………………….....4
1.2 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики……………....5
1.3 Выбор связи «продукт - рынок»…………………………………………….…6
1.4 Определение маркетингового комплекса………………………………….….7
1.4.1 Продукт и политика продукта
1.4.2 Цена и ценовая политика
1.4.3 Продвижение продуктов на рынок
1.4.4 Анализ каналов сбыта
1.5 Прогноз маркетинговых издержек……………………………………………9
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………...10
2.1 План производства……………………………………………………………10
2.2 Сырье и поставки…………………………………………………………..…10
2.3 Анализ месторасположения …………………………………………………12
2.4 Проектирование и технология………………………………………….……12
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………….……13
3.1 Организационная структура и управление предприятием…………………13
3.2 Планирование трудовых ресурсов……………………………………..……14
4.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ………………………………………15
5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………15
ПОКОЗАЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЭКТА ……………………………17

Файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 3 - Главные цели компании и возможные стратегии их достижения

Компоненты

бизнеса

Цель

Стратегия

Рынок

Увеличить объем продаж в два  раза

Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ

Деньги

Улучшить соотношение между  акционерным капиталом и долгом

Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерами

Производство

Улучшить качество продукции

Внедрить автоматизированную систему  контроля качества

Люди

Повысить квалификацию работающих

Организовать специальные курсы  и стажировки

Охрана окружающей среды

Уменьшить отрицательное влияние  производства на окружающую среду

Провести модернизацию системы  очистки сточных вод

Ценовая политика

Сохранить доступный уровень цен

Провести рекламную компанию


 

 

1.4 Определение маркетингового комплекса.

Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.

1.4.1 Продукт и политика продукта

Продукция, планируемая ICE-мастер к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемая заводом линия предусматривает использование только правильно сбалансированных рецептур, выдержанных в соответствии с мировыми стандартами. Именно поэтому вкусовые качества мороженого, произведенного на ICE-мастер, будут отвечать самому взыскательному вкусу потребителя и выступать прочным фундаментом конкурентоспособности готовой продукции.

Для своих покупателей предприятие  предусмотрело следующие мероприятия  для того, чтобы обеспечить покупателя максимальные удобства:

мороженое будет расфасовываться  порциями по 80 и 100 грамм, порция будет  снабжена деревянной палочкой или вафельным стаканчиком и завернута в упаковку из пропилена. Пропилен представляет собой фальгированную прочную пленку и является наиболее качественным и предпочитаемым во всем мире видом упаковки. Такая упаковка используется самыми известными в мире производителями мороженого: “Bounty”, “Mars”, “Snickers” и т.п. Вторичная упаковка – картонные ящики. Таким образом, продукция будет вполне пригодна и удобна для целей транспортировки.

Срок годности продукта при условии  его хранения при температуре  не выше минус (24+2) оС – четыре месяца.

Отпуск товара будет производиться  в любое время немедленно после  факта предоплаты. Однако для постоянных, годами проверенных торговых партнеров  предусмотрена возможность отпуска  товара на реализацию (то есть оплата за товар будет производиться после факта его реализации).

К выпуску планируется следующий  ассортимент:

мороженое  “Пломбир”;

мороженое “Пломбир” в шоколадной глазури;

мороженое “Сливочное”;

мороженое “Сливочное” с наполнителем;

мороженое “Крем-Брюле”;

мороженое “Сливочное” с изюмом.

1.4.2 Цена и ценовая политика

Как уже упоминалась, стратегия  маркетинга молокозавода в области  цен является ценовая конкуренция: политика предприятия строится на принципах  установления цен реализации готовой  продукции на 10-15 % ниже средне рыночных. Это достигается путем снижения внутри производственных издержек, а также в силу таких причин как:

Алматинская область в достаточном объеме располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар.

Наличие собственных холодильников.

Для целей транспортировки сырья  и готовой продукции предприятие  располагает собственным транспортом, что также обеспечит дополнительную экономию накладных расходов.

 У фирмы есть богатый коммерческий  опыт и налаженные каналы оптового сбыта сельскохозяйственной продукции собственного производства.

Около 30 % мороженого в год будет  реализовываться через собственную  сбытовую сеть. Это даст экономию издержек обращения, а также позволит оставить в распоряжения предприятия всю  сумму розничной торговой наценки с указанного объема продукции.

Разброс  существующих цен на мороженое очень широк:  от  45 тнг. до 85 тнг/шт.  Точно также велики различия между разными видами и сортами мороженого.

Уровень розничных цен, которые  планирует установить ICE -мастер на свою продукцию 25-35 тнг./шт., в   зависимости от сорта, рынка сбыта.

Таким образом,  цены на мороженое  молокозавода будут на уровне,  чрезвычайно  близком к самым низким  ценам  местного рынка, в то время  как  качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам.

1.4.3 Продвижение продукта на рынок

Данный проект потребует мероприятий  по продвижению и закреплению  продукта на рынке. Одним из основных способов продвижения товара на рынок  будет реклама - самый мощный стимулятор спроса на такой товар как мороженое. ICE -мастер планирует использовать  следующие каналы распространения рекламы:

рекламные вывески в точках розничной  торговли;

реклама в средствах массовой информации;

реклама на транспортных средствах;

реклама на упаковке продукции.                                                              

Стратегия рекламной компании ICE -мастер следующая: во время выпуска продукции необходимо распространять информацию о товаре среди покупателей и потенциальных потребителей. Будет проводиться работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и других торговых точках с целью привлечения внимания прохожих.

Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств  рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается

размещать рекламу в еженедельниках, где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.

Общий размер затрат на рекламу в  средствах массовой информации - не более 147 280

тнг.

Помимо рекламы в средствах массовой информации планируется также разместить информацию о товаре на общественном транспорте г. Талдыкорган: на автобусах.

Ожидаемый размер затрат  -  36 820 тнг.

Итого – рекламные затраты –184 100 тнг.

1.4.4 Анализ каналов сбыта

Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров, как  оптовым покупателям,  так и  через собственную торговую сеть. т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:

Предприятие-изготовитель –> Оптовая  торговля –> Розничная торговля –> Потребитель;

Предприятие-изготовитель –> Потребитель;

Предприятие-изготовитель –> Мелкооптовая торговля –> Потребитель;

Предприятие-изготовитель –> Экспорт  в страны ближнего зарубежья –> Оптовая торговля –> Потребитель.

 

В таблице 4 показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.

Таблица 4 - Схема размещения товаров на рынке.

п/п

Рынки сбыта

Объем продаж,

кг/год

1

Предприятия оптовой торговли г. Талдыкорган и Алматинской области (продовольственные магазины)

233887,5

2

Собственные торговые точки розничной  торговли

140332,5

3

Экспортные поставки в страны ближнего зарубежья

51030,0

 

Всего:

425250


 

Сильные и слабые стороны конкурентов  представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Сильные и слабые  стороны конкурентов

Комплекс маркетинга

Оценка в сравнении с собственной  компанией

Хуже

Одинаково

Лучше

1. Продукт

Ширина продуктового

комплекса

   

+

Глубина продуктового комплекса

+

   

Качество

+

   

Дизайн

 

+

 

Сервис

 

+

 

2. Цена

Позиционирование

цены

 

+

 

Скидки

 

+

 

Условия платежей

 

+

 

Условия финансирования

 

+

 

3. Продвижение

Реклама

   

+

Стимулирование сбыта

 

+

 

Политика в отношении торговой марки

 

+

 

«Паблик - рилейшнз»

 

+

 

4. Сбыт

Каналы сбыта

 

+

 

Плотность сбыта

 

+

 

Товарные запасы

 

+

 

Транспорт

 

+

 

 

1.5 Прогноз маркетинговых издержек

Прогноз маркетинговых издержек представлен  в таблице 6.

Таблица - 6 Прогноз маркетинговых издержек

Издержки

Всего, тнг.

На службу сбыта

110 460

На рекламу

184 100

На исследования рынка 

69 958

Коммерческие расходы

55 230


 

 

 

2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

2.1 План производства

При разработке плана производство продукции из мороженого принципиальное значение имеет такой фактор как  спрос на готовую продукцию.

Спрос на мороженое носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течении года: в зимнее время спрос составляет примерно 25-30% от уровня летнего спроса; в межсезонное 50-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.

Ниже представлен план производства продуктов из мороженого в 2011г., в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность. А также учтены сезонные колебания спроса на мороженое, в соответствии с которыми скорректирован план производства.


Январь –   25%   

Февраль – 25%             

Март –      30 %  

Апрель  –  50%  

Май    –     70%  

Июнь    –   90%     

Июль    –   90%  от максимально возможной мощности

Август  –   90%  

Сентябрь –90%  

Октябрь  – 60%  

Ноябрь   –  30%  

Декабрь –   25%  

 

 

 

2.2 Сырье и поставки.

Для организации производства мороженого требуется следующее основное сырье:

цельное молоко;

сухое молоко;

сахар;

масло.

В таблице 7 приведена годовая потребность  в основном сырье на 2011г.

 

Таблица 7 – Расчет потребности  в основном сырье для производства мороженого в 2011 году.

п/п

Компоненты

Цена (тнг./кг.)

Потребность, кг.

1

Цельное молоко

100

255150,000

2

Сухое молоко

90

31000,725

3

Масло

100

43800,750

4

Сахар

110

59535,000

5

Ванилин

3000

42,525

6

Эмульгаторы и стабилизаторы

265

1701,000

7

Вода

-

34020,000

Информация о работе Бизнес план молокозавода