Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:13, курсовая работа
Ассортимент выпускаемой продукции: мороженое: «Пломбир», «Сливочное», «Пломбир в шоколадной глазури», «Сливочное в шоколадной глазури». Технология производства предусматривает использование специальных рецептур.
Сырьевая база Алматинской области максимально благоприятствует развитию производства мороженого: доступность и относительно низкая стоимость основных компонентов. Годовое производственное потребление (молоко, масло, сахар) 425 тонн.
Планируемый объем выпуска продукции – 425,25 тонн на сумму 37 758,91 тыс. тнг.
Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, собственная торговая сеть.
Общая стоимость проекта по введению в строй производственного цеха 24 595,76 тыс. тнг., из которых
5 523 тыс. заемных.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРЕКТА ………………………………………………..…4
1.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН……………………………………………….….4
1.1 Анализ потребителей и сегментация рынка……………………………….....4
1.2 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики……………....5
1.3 Выбор связи «продукт - рынок»…………………………………………….…6
1.4 Определение маркетингового комплекса………………………………….….7
1.4.1 Продукт и политика продукта
1.4.2 Цена и ценовая политика
1.4.3 Продвижение продуктов на рынок
1.4.4 Анализ каналов сбыта
1.5 Прогноз маркетинговых издержек……………………………………………9
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………...10
2.1 План производства……………………………………………………………10
2.2 Сырье и поставки…………………………………………………………..…10
2.3 Анализ месторасположения …………………………………………………12
2.4 Проектирование и технология………………………………………….……12
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………….……13
3.1 Организационная структура и управление предприятием…………………13
3.2 Планирование трудовых ресурсов……………………………………..……14
4.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ………………………………………15
5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………15
ПОКОЗАЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЭКТА ……………………………17
Таблица 3 - Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
Компоненты бизнеса |
Цель |
Стратегия |
Рынок |
Увеличить объем продаж в два раза |
Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ |
Деньги |
Улучшить соотношение между акционерным капиталом и долгом |
Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерами |
Производство |
Улучшить качество продукции |
Внедрить автоматизированную систему контроля качества |
Люди |
Повысить квалификацию работающих |
Организовать специальные |
Охрана окружающей среды |
Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду |
Провести модернизацию системы очистки сточных вод |
Ценовая политика |
Сохранить доступный уровень цен |
Провести рекламную компанию |
1.4 Определение маркетингового комплекса.
Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.
1.4.1 Продукт и политика продукта
Продукция, планируемая ICE-мастер к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемая заводом линия предусматривает использование только правильно сбалансированных рецептур, выдержанных в соответствии с мировыми стандартами. Именно поэтому вкусовые качества мороженого, произведенного на ICE-мастер, будут отвечать самому взыскательному вкусу потребителя и выступать прочным фундаментом конкурентоспособности готовой продукции.
Для своих покупателей предприятие
предусмотрело следующие
мороженое будет расфасовываться порциями по 80 и 100 грамм, порция будет снабжена деревянной палочкой или вафельным стаканчиком и завернута в упаковку из пропилена. Пропилен представляет собой фальгированную прочную пленку и является наиболее качественным и предпочитаемым во всем мире видом упаковки. Такая упаковка используется самыми известными в мире производителями мороженого: “Bounty”, “Mars”, “Snickers” и т.п. Вторичная упаковка – картонные ящики. Таким образом, продукция будет вполне пригодна и удобна для целей транспортировки.
Срок годности продукта при условии его хранения при температуре не выше минус (24+2) оС – четыре месяца.
Отпуск товара будет производиться
в любое время немедленно после
факта предоплаты. Однако для постоянных,
годами проверенных торговых партнеров
предусмотрена возможность
К выпуску планируется следующий ассортимент:
мороженое “Пломбир”;
мороженое “Пломбир” в шоколадной глазури;
мороженое “Сливочное”;
мороженое “Сливочное” с наполнителем;
мороженое “Крем-Брюле”;
мороженое “Сливочное” с изюмом.
1.4.2 Цена и ценовая политика
Как уже упоминалась, стратегия маркетинга молокозавода в области цен является ценовая конкуренция: политика предприятия строится на принципах установления цен реализации готовой продукции на 10-15 % ниже средне рыночных. Это достигается путем снижения внутри производственных издержек, а также в силу таких причин как:
Алматинская область в достаточном объеме располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар.
Наличие собственных холодильников.
Для целей транспортировки сырья
и готовой продукции
У фирмы есть богатый
Около 30 % мороженого в год будет
реализовываться через
Разброс существующих цен на мороженое очень широк: от 45 тнг. до 85 тнг/шт. Точно также велики различия между разными видами и сортами мороженого.
Уровень розничных цен, которые планирует установить ICE -мастер на свою продукцию 25-35 тнг./шт., в зависимости от сорта, рынка сбыта.
Таким образом, цены на мороженое молокозавода будут на уровне, чрезвычайно близком к самым низким ценам местного рынка, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам.
1.4.3 Продвижение продукта на рынок
Данный проект потребует мероприятий по продвижению и закреплению продукта на рынке. Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса на такой товар как мороженое. ICE -мастер планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
рекламные вывески в точках розничной торговли;
реклама в средствах массовой информации;
реклама на транспортных средствах;
реклама на упаковке продукции.
Стратегия рекламной компании ICE -мастер следующая: во время выпуска продукции необходимо распространять информацию о товаре среди покупателей и потенциальных потребителей. Будет проводиться работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и других торговых точках с целью привлечения внимания прохожих.
Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается
размещать рекламу в еженедельниках, где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.
Общий размер затрат на рекламу в средствах массовой информации - не более 147 280
тнг.
Помимо рекламы в средствах массовой информации планируется также разместить информацию о товаре на общественном транспорте г. Талдыкорган: на автобусах.
Ожидаемый размер затрат - 36 820 тнг.
Итого – рекламные затраты –184 100 тнг.
1.4.4 Анализ каналов сбыта
Сбыт продукции будет
Предприятие-изготовитель –> Оптовая торговля –> Розничная торговля –> Потребитель;
Предприятие-изготовитель –> Потребитель;
Предприятие-изготовитель –> Мелкооптовая торговля –> Потребитель;
Предприятие-изготовитель –> Экспорт в страны ближнего зарубежья –> Оптовая торговля –> Потребитель.
В таблице 4 показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.
Таблица 4 - Схема размещения товаров на рынке.
№ п/п |
Рынки сбыта |
Объем продаж, кг/год |
1 |
Предприятия оптовой торговли г. Талдыкорган и Алматинской области (продовольственные магазины) |
233887,5 |
2 |
Собственные торговые точки розничной торговли |
140332,5 |
3 |
Экспортные поставки в страны ближнего зарубежья |
51030,0 |
Всего: |
425250 |
Сильные и слабые стороны конкурентов представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Сильные и слабые стороны конкурентов
Комплекс маркетинга |
Оценка в сравнении с | ||
Хуже |
Одинаково |
Лучше | |
1. Продукт | |||
Ширина продуктового комплекса |
+ | ||
Глубина продуктового комплекса |
+ |
||
Качество |
+ |
||
Дизайн |
+ |
||
Сервис |
+ |
||
2. Цена | |||
Позиционирование цены |
+ |
||
Скидки |
+ |
||
Условия платежей |
+ |
||
Условия финансирования |
+ |
||
3. Продвижение | |||
Реклама |
+ | ||
Стимулирование сбыта |
+ |
||
Политика в отношении торговой марки |
+ |
||
«Паблик - рилейшнз» |
+ |
||
4. Сбыт | |||
Каналы сбыта |
+ |
||
Плотность сбыта |
+ |
||
Товарные запасы |
+ |
||
Транспорт |
+ |
1.5 Прогноз маркетинговых издержек
Прогноз маркетинговых издержек представлен в таблице 6.
Таблица - 6 Прогноз маркетинговых издержек
Издержки |
Всего, тнг. |
На службу сбыта |
110 460 |
На рекламу |
184 100 |
На исследования рынка |
69 958 |
Коммерческие расходы |
55 230 |
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
2.1 План производства
При разработке плана производство продукции из мороженого принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.
Спрос на мороженое носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течении года: в зимнее время спрос составляет примерно 25-30% от уровня летнего спроса; в межсезонное 50-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.
Ниже представлен план производства продуктов из мороженого в 2011г., в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность. А также учтены сезонные колебания спроса на мороженое, в соответствии с которыми скорректирован план производства.
Январь – 25%
Февраль – 25%
Март – 30 %
Апрель – 50%
Май – 70%
Июнь – 90%
Июль – 90% от максимально возможной мощности
Август – 90%
Сентябрь –90%
Октябрь – 60%
Ноябрь – 30%
Декабрь – 25%
2.2 Сырье и поставки.
Для организации производства мороженого требуется следующее основное сырье:
цельное молоко;
сухое молоко;
сахар;
масло.
В таблице 7 приведена годовая потребность в основном сырье на 2011г.
Таблица 7 – Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого в 2011 году.
№ п/п |
Компоненты |
Цена (тнг./кг.) |
Потребность, кг. |
1 |
Цельное молоко |
100 |
255150,000 |
2 |
Сухое молоко |
90 |
31000,725 |
3 |
Масло |
100 |
43800,750 |
4 |
Сахар |
110 |
59535,000 |
5 |
Ванилин |
3000 |
42,525 |
6 |
Эмульгаторы и стабилизаторы |
265 |
1701,000 |
7 |
Вода |
- |
34020,000 |