Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:13, курсовая работа
Ассортимент выпускаемой продукции: мороженое: «Пломбир», «Сливочное», «Пломбир в шоколадной глазури», «Сливочное в шоколадной глазури». Технология производства предусматривает использование  специальных рецептур.
Сырьевая база Алматинской области максимально благоприятствует развитию производства мороженого: доступность и относительно низкая стоимость основных компонентов. Годовое производственное потребление (молоко, масло, сахар) 425 тонн.
Планируемый объем выпуска продукции – 425,25 тонн на сумму 37 758,91 тыс. тнг.
Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной  торговли, собственная торговая сеть.
Общая стоимость проекта по введению в строй производственного цеха 24 595,76 тыс. тнг., из которых  
5 523 тыс. заемных.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРЕКТА ………………………………………………..…4
1.МАРКЕТИНГОВЫЙ  ПЛАН……………………………………………….….4
1.1 Анализ потребителей и сегментация рынка……………………………….....4
1.2 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики……………....5
1.3 Выбор связи «продукт - рынок»…………………………………………….…6
1.4 Определение маркетингового  комплекса………………………………….….7
1.4.1 Продукт и политика  продукта
1.4.2 Цена и ценовая политика
1.4.3 Продвижение продуктов на рынок
1.4.4 Анализ каналов сбыта
1.5 Прогноз маркетинговых издержек……………………………………………9
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН…………………………………………...10
2.1 План производства……………………………………………………………10
2.2 Сырье и поставки…………………………………………………………..…10
2.3 Анализ месторасположения …………………………………………………12
2.4 Проектирование и технология………………………………………….……12
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН……………………………………….……13
3.1 Организационная структура и управление предприятием…………………13
3.2 Планирование трудовых  ресурсов……………………………………..……14
4.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ………………………………………15
5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………15
ПОКОЗАЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЭКТА ……………………………17
Таблица 3 - Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
Компоненты бизнеса  | 
  Цель  | 
  Стратегия  | 
Рынок  | 
  Увеличить объем продаж в два раза  | 
  Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ  | 
Деньги  | 
  Улучшить соотношение между акционерным капиталом и долгом  | 
  Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерами  | 
Производство  | 
  Улучшить качество продукции  | 
  Внедрить автоматизированную систему контроля качества  | 
Люди  | 
  Повысить квалификацию работающих  | 
  Организовать специальные   | 
Охрана окружающей среды  | 
  Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду  | 
  Провести модернизацию системы очистки сточных вод  | 
Ценовая политика  | 
  Сохранить доступный уровень цен  | 
  Провести рекламную компанию  | 
1.4 Определение маркетингового комплекса.
Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.
1.4.1 Продукт и политика продукта
Продукция, планируемая ICE-мастер к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемая заводом линия предусматривает использование только правильно сбалансированных рецептур, выдержанных в соответствии с мировыми стандартами. Именно поэтому вкусовые качества мороженого, произведенного на ICE-мастер, будут отвечать самому взыскательному вкусу потребителя и выступать прочным фундаментом конкурентоспособности готовой продукции.
Для своих покупателей предприятие 
предусмотрело следующие 
мороженое будет расфасовываться порциями по 80 и 100 грамм, порция будет снабжена деревянной палочкой или вафельным стаканчиком и завернута в упаковку из пропилена. Пропилен представляет собой фальгированную прочную пленку и является наиболее качественным и предпочитаемым во всем мире видом упаковки. Такая упаковка используется самыми известными в мире производителями мороженого: “Bounty”, “Mars”, “Snickers” и т.п. Вторичная упаковка – картонные ящики. Таким образом, продукция будет вполне пригодна и удобна для целей транспортировки.
Срок годности продукта при условии его хранения при температуре не выше минус (24+2) оС – четыре месяца.
Отпуск товара будет производиться 
в любое время немедленно после 
факта предоплаты. Однако для постоянных, 
годами проверенных торговых партнеров 
предусмотрена возможность 
К выпуску планируется следующий ассортимент:
мороженое “Пломбир”;
мороженое “Пломбир” в шоколадной глазури;
мороженое “Сливочное”;
мороженое “Сливочное” с наполнителем;
мороженое “Крем-Брюле”;
мороженое “Сливочное” с изюмом.
1.4.2 Цена и ценовая политика
Как уже упоминалась, стратегия маркетинга молокозавода в области цен является ценовая конкуренция: политика предприятия строится на принципах установления цен реализации готовой продукции на 10-15 % ниже средне рыночных. Это достигается путем снижения внутри производственных издержек, а также в силу таких причин как:
Алматинская область в достаточном объеме располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар.
Наличие собственных холодильников.
Для целей транспортировки сырья 
и готовой продукции 
 У фирмы есть богатый 
Около 30 % мороженого в год будет 
реализовываться через 
Разброс существующих цен на мороженое очень широк: от 45 тнг. до 85 тнг/шт. Точно также велики различия между разными видами и сортами мороженого.
Уровень розничных цен, которые планирует установить ICE -мастер на свою продукцию 25-35 тнг./шт., в зависимости от сорта, рынка сбыта.
Таким образом, цены на мороженое молокозавода будут на уровне, чрезвычайно близком к самым низким ценам местного рынка, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам.
1.4.3 Продвижение продукта на рынок
Данный проект потребует мероприятий по продвижению и закреплению продукта на рынке. Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса на такой товар как мороженое. ICE -мастер планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
рекламные вывески в точках розничной торговли;
реклама в средствах массовой информации;
реклама на транспортных средствах;
реклама на упаковке продукции.                    
Стратегия рекламной компании ICE -мастер следующая: во время выпуска продукции необходимо распространять информацию о товаре среди покупателей и потенциальных потребителей. Будет проводиться работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и других торговых точках с целью привлечения внимания прохожих.
Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается
размещать рекламу в еженедельниках, где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.
Общий размер затрат на рекламу в средствах массовой информации - не более 147 280
тнг.
Помимо рекламы в средствах массовой информации планируется также разместить информацию о товаре на общественном транспорте г. Талдыкорган: на автобусах.
Ожидаемый размер затрат - 36 820 тнг.
Итого – рекламные затраты –184 100 тнг.
1.4.4 Анализ каналов сбыта
Сбыт продукции будет 
Предприятие-изготовитель –> Оптовая торговля –> Розничная торговля –> Потребитель;
Предприятие-изготовитель –> Потребитель;
Предприятие-изготовитель –> Мелкооптовая торговля –> Потребитель;
Предприятие-изготовитель –> Экспорт в страны ближнего зарубежья –> Оптовая торговля –> Потребитель.
В таблице 4 показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.
Таблица 4 - Схема размещения товаров на рынке.
№ п/п  | 
  Рынки сбыта  | 
  Объем продаж, кг/год  | 
1  | 
  Предприятия оптовой торговли г. Талдыкорган и Алматинской области (продовольственные магазины)  | 
  233887,5  | 
2  | 
  Собственные торговые точки розничной торговли  | 
  140332,5  | 
3  | 
  Экспортные поставки в страны ближнего зарубежья  | 
  51030,0  | 
Всего:  | 
  425250  | 
Сильные и слабые стороны конкурентов представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Сильные и слабые стороны конкурентов
Комплекс маркетинга  | 
  Оценка в сравнении с   | ||
Хуже  | 
  Одинаково  | 
  Лучше  | |
1. Продукт  | |||
Ширина продуктового комплекса  | 
  +  | ||
Глубина продуктового комплекса  | 
  +  | 
  ||
Качество  | 
  +  | 
  ||
Дизайн  | 
  +  | 
  ||
Сервис  | 
  +  | 
  ||
2. Цена  | |||
Позиционирование цены  | 
  +  | 
  ||
Скидки  | 
  +  | 
  ||
Условия платежей  | 
  +  | 
  ||
Условия финансирования  | 
  +  | 
  ||
3. Продвижение  | |||
Реклама  | 
  +  | ||
Стимулирование сбыта  | 
  +  | 
  ||
Политика в отношении торговой марки  | 
  +  | 
  ||
«Паблик - рилейшнз»  | 
  +  | 
  ||
4. Сбыт  | |||
Каналы сбыта  | 
  +  | 
  ||
Плотность сбыта  | 
  +  | 
  ||
Товарные запасы  | 
  +  | 
  ||
Транспорт  | 
  +  | 
  ||
1.5 Прогноз маркетинговых издержек
Прогноз маркетинговых издержек представлен в таблице 6.
Таблица - 6 Прогноз маркетинговых издержек
Издержки  | 
  Всего, тнг.  | 
На службу сбыта  | 
  110 460  | 
На рекламу  | 
  184 100  | 
На исследования рынка  | 
  69 958  | 
Коммерческие расходы  | 
  55 230  | 
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
2.1 План производства
При разработке плана производство продукции из мороженого принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.
Спрос на мороженое носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течении года: в зимнее время спрос составляет примерно 25-30% от уровня летнего спроса; в межсезонное 50-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.
Ниже представлен план производства продуктов из мороженого в 2011г., в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность. А также учтены сезонные колебания спроса на мороженое, в соответствии с которыми скорректирован план производства.
Январь – 25%
Февраль – 25%
Март – 30 %
Апрель – 50%
Май – 70%
Июнь – 90%
Июль – 90% от максимально возможной мощности
Август – 90%
Сентябрь –90%
Октябрь – 60%
Ноябрь – 30%
Декабрь – 25%
2.2 Сырье и поставки.
Для организации производства мороженого требуется следующее основное сырье:
цельное молоко;
сухое молоко;
сахар;
масло.
В таблице 7 приведена годовая потребность в основном сырье на 2011г.
Таблица 7 – Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого в 2011 году.
№ п/п  | 
  Компоненты  | 
  Цена (тнг./кг.)  | 
  Потребность, кг.  | 
1  | 
  Цельное молоко  | 
  100  | 
  255150,000  | 
2  | 
  Сухое молоко  | 
  90  | 
  31000,725  | 
3  | 
  Масло  | 
  100  | 
  43800,750  | 
4  | 
  Сахар  | 
  110  | 
  59535,000  | 
5  | 
  Ванилин  | 
  3000  | 
  42,525  | 
6  | 
  Эмульгаторы и стабилизаторы  | 
  265  | 
  1701,000  | 
7  | 
  Вода  | 
  -  | 
  34020,000  |