Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:13, курсовая работа
Ассортимент выпускаемой продукции: мороженое: «Пломбир», «Сливочное», «Пломбир в шоколадной глазури», «Сливочное в шоколадной глазури». Технология производства предусматривает использование специальных рецептур.
Сырьевая база Алматинской области максимально благоприятствует развитию производства мороженого: доступность и относительно низкая стоимость основных компонентов. Годовое производственное потребление (молоко, масло, сахар) 425 тонн.
Планируемый объем выпуска продукции – 425,25 тонн на сумму 37 758,91 тыс. тнг.
Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, собственная торговая сеть.
Общая стоимость проекта по введению в строй производственного цеха 24 595,76 тыс. тнг., из которых
5 523 тыс. заемных.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРЕКТА ………………………………………………..…4
1.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН……………………………………………….….4
1.1 Анализ потребителей и сегментация рынка……………………………….....4
1.2 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики……………....5
1.3 Выбор связи «продукт - рынок»…………………………………………….…6
1.4 Определение маркетингового комплекса………………………………….….7
1.4.1 Продукт и политика продукта
1.4.2 Цена и ценовая политика
1.4.3 Продвижение продуктов на рынок
1.4.4 Анализ каналов сбыта
1.5 Прогноз маркетинговых издержек……………………………………………9
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………...10
2.1 План производства……………………………………………………………10
2.2 Сырье и поставки…………………………………………………………..…10
2.3 Анализ месторасположения …………………………………………………12
2.4 Проектирование и технология………………………………………….……12
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………….……13
3.1 Организационная структура и управление предприятием…………………13
3.2 Планирование трудовых ресурсов……………………………………..……14
4.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ………………………………………15
5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………15
ПОКОЗАЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЭКТА ……………………………17
Экз. № _______
КОНФИДЕНЦИАЛЬНО
УТВЕРЖДАЮ
Должность: _____________
Ф.И.О.: _________________
«___»_________________ г.
(печать)
БИЗНЕС-ПЛАН
Краткое название проекта: Молочная фабрика Талдыкоргана
Полное название проекта: IСE - мастер
Разработчики проекта: Инибаев Е. Балтабаев А. Доценко В.
тел.: _____________; факс: ____________
E-mail: _____________________________
Руководитель проекта: Инибаев Е. Балтабаев А. Доценко В.
тел.: _____________; факс: ____________
E-mail: _____________________________
Дата начала реализации:___________________
Продолжительность
(период расчета):_____________________
Период времени от даты, на
которую актуальны исходные
данные до начала проекта: _____________________
Дата расчета проекта:______________________
СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗЮМЕ………………………………………………………………
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРЕКТА ………………………………………………..…4
1.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН……………………………………………….….4
1.1 Анализ потребителей и сегментация рынка……………………………….....4
1.2 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики……………....5
1.3 Выбор связи «продукт - рынок»…………………………………………….…6
1.4 Определение маркетингового комплекса………………………………….….7
1.4.1 Продукт и политика продукта
1.4.2 Цена и ценовая политика
1.4.3 Продвижение продуктов на рынок
1.4.4 Анализ каналов сбыта
1.5 Прогноз маркетинговых издержек……………………………………………9
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………...10
2.1 План производства…………………………………
2.2 Сырье и поставки…………………………………………………………
2.3 Анализ месторасположения …………………………………………………12
2.4 Проектирование и технология………………………………………….……
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………….……13
3.1 Организационная структура и управление предприятием…………………13
3.2 Планирование трудовых ресурсов……………………………………..……14
4.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ………………………………………15
5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………15
ПОКОЗАЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЭКТА ……………………………17
РЕЗЮМЕ
Настоящий проект представляет собой план расширения производства АО «ICE-мастер» по выпуску молочной продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции: мороженое: «Пломбир», «Сливочное», «Пломбир в шоколадной глазури», «Сливочное в шоколадной глазури». Технология производства предусматривает использование специальных рецептур.
Сырьевая база Алматинской области максимально благоприятствует развитию производства мороженого: доступность и относительно низкая стоимость основных компонентов. Годовое производственное потребление (молоко, масло, сахар) 425 тонн.
Планируемый объем выпуска продукции – 425,25 тонн на сумму 37 758,91 тыс. тнг.
Рынком сбыта продукции
Общая стоимость проекта по введению
в строй производственного цеха
24 595,76 тыс. тнг., из
которых
5 523 тыс. заемных.
Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается
низкими
Срок окупаемости проекта – около трех лет.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА
Предприятие ОАО «ICE - мастер» является крупным производителем молочной продукции в городе Талдыкорган и Алматинской области. Оно производит молоко, сливки, масло, сметану, мороженое, творог и множество других продуктов. Ассортимент этого предприятия насчитывает более 50 наименований молочной продукции. Одного мороженого производится более десяти видов.
Основная идея проекта – рассмотреть возможность увеличения объемов производства мороженого на «ICE – мастер».
Мороженое – одно из наиболее покупаемых и любимых потребителем кондитерских изделий, особенно в летнее время.
Мороженое, выпускаемое на молокозаводе,
обладает свойствами, выгодно отличающими
ее от продукции остальных
1)высокий уровень вкусовых качеств, в том числе одна из важных характеристик качества, которое хочет иметь большая часть потребителей – мягкость вкуса;
2)качество и
3)Доступный уровень цен. Так
цены на данную продукцию
1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
1.1 Анализ потребителей и сегментации рынка
Как уже упоминалось, ассортимент готовой продукции АО «IСE - мастер» рассчитан на конечных пользователей – население города Талдыкорган и Алматинской области. Климатические условия вполне благоприятствуют высокому уровню спроса на мороженое.
Мороженое является товаром постоянного ежедневного спроса, одним из самых дешевых и популярных кондитерских изделий. Однако спрос на него носит ярко выраженный сезонный характер: в зимнее время он составляет 15-20% от летнего уровня. Поэтому по поводу частоты покупок можно сделать следующие наблюдения:
в летнее время мороженое покупается средним потребителем почти каждый день, а иногда и по несколько раз;
в зимнее время покупки совершаются, в среднем, в 4,5 раза реже.
Таким образом, только в летние месяцы один покупатель в среднем способен потреблять до 90 порций. Однако, расчетные данные показывают, что один житель Алматинской области покупает 10-15 пачек мороженого за год.
Объем продаж мороженого в Алматинской области в 2011 году составлял 1,3 тысяч тонн. Много это или мало? Численность населения области приблизительно 2,02 млн. человек. Таким образом, на одного жителя области приходится чуть меньше одного килограмма в год. В других странах 2,5-10,5 кг, следовательно, потребление в области имеет потенциальный рост, как минимум в два раза.
Потенциальная емкость рынка: 2,02млн*2,5кг=5,05 тыс. т.
Резервы роста: 5,05тыс. т. – 1,3 тыс. т.=3,75тыс. т.
Это говорит о том, что только
небольшая часть населения
Сегментирование потребителей Алматинсокой области в настоящем проекте произведено по двум классификационным признакам: по уровню доходности и по потребительским привычкам (конкретно – по вкусовым предпочтениям). В результате исследования рынок Алматинской области разделен на следующие сегменты (таблица 1).
Таблица 1 - Сегментация рынка потребителей мороженого по Алматинской области
По потребительским |
По уровню доходности | ||
Низкий |
Средний |
Высокий | |
Невзыскательный вкус |
Дешевое мороженое местного производства |
Недорогие сорта импортного мороженого, часть продукции местного производства |
Все предлагаемые сорта |
Взыскательный вкус |
Дешевое мороженое местного производства |
Частично импорт и местная продукция |
Дорогая высококачественная импортная продукция |
Таким образом, на настоящий момент среди населения Алматинской области можно выделить четыре основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на продукцию из мороженого.
Группа потребителей с высоким уровнем доходности и взыскательным вкусом (15%). Данный сегмент удовлетворяет свою потребность, в основном, качественной импортной продукцией, частично- развесным мороженным.
Группа потребителей с высоким уровнем доходности и невзыскательным вкусом (10%).
Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и невзыскательным вкусом (25%).
Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и взыскательным вкусом (50%), которая может лишь частично удовлетворить свою потребность за счет импортной продукции.
Как видим, подавляющая часть потребителей не может полностью реализовать свою потребность по причинам не высоких цен на качественное мороженное. Рассчитываем емкость спроса именно на этом сегменте.
Численность потребителей: 2 021 362 *0,5=1010681 чел.
Емкость спроса в сегменте при сложившейся (0,977 кг/год) норме потребления: 1010681*0,977=987435,34 кг/год = 987,43 т.
Емкость сегмента при возможной перспективной (2,5 кг/год) норме потребления: 1010681*2,5=2526702,5 кг/год = 2526,70т. Таким образом, этот сегмент рынка потенциально является наиболее перспективным для «ICE-мстер » при условии установления средних цен на продукцию высокого качества.
1.2 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.
Принимая решение об организации производства мороженого в г. Талдыкорган, нами были изучены и проанализированы две группы конкурентов:
Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Западной Европы. (Россия, Белоруссия.)
Отечественные предприятия – производители аналогов (таблица 2).
Таблица 2 - Анализ конкурентов
№ п/п |
Характеристики продукции |
Импорт из Западной Европы |
Отечественные предприятия |
IСЕ - мастер |
1 |
Качество продукции |
Высокое |
Низкое, среднее |
Высокое |
2 |
Привлекательность упаковки |
Высокая |
Средняя, высокая |
Высокая |
3 |
Цена |
Высокая |
Средняя, низкая |
Средняя |
4 |
Объем продаж в 2011 году, т. |
150 |
570 |
200 |
5 |
Занимаемая доля рынка, % |
11,54 |
43,84 |
15,39 |
Эти предприятия покрывают спрос на мороженое в Алматинской области приблизительно на 70 %. Основная причина – неполное удовлетворение спроса – отсутствие на рынке мороженого высокого качества по невысокой цене.
Основным конкурентом в плане цен реализации будут импортеры из Западной Европы и отечественные предприятия – производители аналогов, но их продукция хуже по качеству в отличии от Талдыкорганской.
Все производители на данный момент используют упаковочный материал хорошего качества.
Низкие производственные издержки ICE-мастер позволяют установить более доступные цены реализации своей продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции.
Кроме того, будучи предпринимателем, а не дистрибьютором, IСЕ - мастер может более оперативно реагировать на изменение спроса.
У нашего предприятия есть свои планы для улучшения закрепления на рынке:
обновление состава продукта;
модернизация оборудования с целью улучшения качества продукта;
выделение средств на проведение исследовательских работ по расширению ассортимента и т.п.
Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства минимальных издержек. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов.
Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:
доступ к капиталу;
нововведения и
тщательный контроль рабочей силой;
простые в изготовлении продукты;
система сбыта, не требующая больших издержек.
1.3 Выбор связи «продукт - рынок»
Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегического проекта.
Стратегия развития рынка. Наряду с
существующими потребителями