Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 12:23, курсовая работа
Основная деятельность предприятия «МиассМебель» – производство и продажа корпусной мебели. В городе имеется точка сбыта продукции – магазин, где осуществляется продажа готовых изделий и прием заявок на индивидуальное изготовление. Мебель подразделяется на две категории: изготовленная по серийному производству, и по индивидуальному заказу.
1.Описание предприятия “МиассМебель»…………………..…………………....4
2.Описание моделей:
Organizational chart diagram …………………………………………………..5
Objective diagram ………………………………………………………..…….7
Function tree……………………………………………………………………8
Value added chain diagram.……………………...………………….……........9
eEPC-модели ………………………………………………………………....12
1) «Обслуживание клиента»………………..…………………………….12
2) «Закуп материалов»………………..…………………….…………….14
3) «Обеспечение персоналом»…………………………………………...16
Cost category diagram ...………………………………………………………18
CD Driver diagram …………………………………………………………....19
Technical term models.………………………………………………………..20
Product/Service Tree ………………………………………………………….22
3.Семантическая проверка……………………………………………………….23
4.Проверка моделей на адекватность………………………………………..….28
5.Анализ eEPC диаграмм……………..………………………………………….30
6.Заключение………………………………….…………………..………………39
Список использованной литературы…………………………………………….40
.
Product/Service Tree (Дерево продуктов/услуг)
Предприятие
производит комплекты мебели для
кухни, зала, прихожей и офисов. На данной
диаграмме представлена структура
продукции предприятия «
3. Семантическая проверка
Все модели были проверены в модуле семантической проверки (ARIS Semantic Check) согласно соответствующим правилам структуры (Structure Rules).
Ошибки были выявлены в следующих моделях: eEPC «Обслуживание клиента» и Organizational Chart «Орг.структура», которые представлены ниже вместе с исправленными вариантами.
Отчеты о результатах семантической проверки моделей представлены в Приложении 1.
А) модель eEPC «Обслуживание клиента»
Исправленный
вариант диаграммы «
Б) модель Organizational Chart «Орг.структура»:
4. Проверка моделей на адекватность
4.1. Из описанных моделей процессов видно, что на предприятии используются различные базы данных (о клиентах, о материалах, о поставщиках, о сотрудниках). Для оптимизации работы с этими данными целесообразно внедрить программу «1С: Предприятие», что позволить систематизировать все данные и оперативно получать информацию для анализа.
4.2.Все организационные единицы, задействованные в моделях процессов, представлены в организационной диаграмме, кроме объектов «Клиент» и «Кандидат», но они не являются сотрудниками предприятия. Отчеты о семантической проверке по правилам существования (Existence Rules) представлены в Приложении 2.
4.3.Отчеты о семантической проверки по правилам взаимосвязи объектов для eEPC (Allocation Rules for eEPC) представлены в Приложении 3. Все функции в процессах имеют исполнителей и оптимально распределены по отделам.
4.4.Непосредственное производство на предприятии (производство мебели) максимально автоматизировано. Хотя для более продуктивного производства можно обновить существующую техническую базу. Наименее автоматизированы функции по обслуживанию клиента, особенно функция «Создание индивидуального проекта», ее рассмотрение и анализ приводятся далее в пункте 5.2.
4.5.Для анализа процессов на информационные и организационные разрывы была проведена проверка с помощью модуля ARIS Analysis. Отчеты представлены в Приложении 4.
4.6.Для
проверки наличия функций, дублирующих
друг друга, был использован модуль ARIS
Consolidation. Результат проверки представлен
на рис.1.
5. Анализ eEPC диаграмм
5.1. Создание варианта eEPC модели с помощью модуля ARIS Variant.
Вариант модели «Закуп материалов».
В данном варианте рассматривается возможность, когда фирма заключила постоянный договор с поставщиком на поставку материалов. Это значительно экономит время и средства, так как не надо постоянно проводить анализ и выбор поставщиков, хотя при этом ограничивается ассортимент поставляемых материалов и мы попадаем в частичную зависимость от поставщика по стоимости и срокам поставки материалов. Зато мы имеем гарантию немедленной замены материалов в случае несоответствия их требованиям качества.
Полученный
вариант модели представлен ниже.
5.2. Построение графика функции по стоимости с помощью модуля ARIS Chart.
Структура затрат функции «Создание индивидуального проекта» по времени и стоимости представлена на рисунках 2 и 3.
Процесс
создания индивидуального заказа трудоемкий
и по времени и по оплате труда
работников, так как требует практических
навыков и высокой квалификации
персонала. Для сокращения временных
и стоимостных затрат на этот процесс
следует его частично автоматизировать
путем применения компьютерных дизайнерских
программ и обучения им дизайнера-конструктора.
Рис.
2. Структура затрат времени функции
«Создание индивидуального
Рис.
3. Структура затрат стоимости функции
«Создание индивидуального
5.3. Проведение анимации с помощью модуля ARIS Animation
В модели «Обслуживание клиента» рассмотрены два варианта заказа: заказ готовой (серийной) мебели и создание индивидуального заказа, – которые были построены с помощью модуля ARIS Animation. Полученные варианты представлены ниже.
По
данным моделям были созданы отчеты
временных и стоимостных
Сравнение этих вариантов по времени и стоимости приведено ниже.
Вариант 1 Вариант 2
Таблица 1. Затраты
по стоимости для варианта 1.
eEPC: Обслуживание клиента_BC1 | ||||||
Функции | Общая стоимость (руб.) |
Стоимость материалов (руб.) |
Зарплата с отчислениями (руб.) | Прочие затраты (руб.) |
Итого | |
Клиент определяет тип заказа | 0 RUB | 0 RUB | 0 RUB | 0 RUB | 0 RUB | |
Оплата заказа | 30 RUB | 20 RUB | 20 RUB | 0 RUB | 40 RUB | |
Оформление заказа | 50 RUB | 50 RUB | 100 RUB | 0 RUB | 150 RUB | |
Согласование проекта с клиентом | 0 RUB | 30 RUB | 20 RUB | 10 RUB | 60 RUB | |
Создание индивидуального проекта | 100 RUB | 100 RUB | 500 RUB | 100 RUB | 700 RUB | |
Уход клиента из магазина | 0 RUB | 0 RUB | 0 RUB | 0 RUB | 0 RUB | |
Итого | 180 RUB | 200 RUB | 640 RUB | 110 RUB | 950 RUB |
Таблица 2. Затраты
по времени для варианта 1.
eEPC: Обслуживание клиента_BC1 | ||||
Функции | Время выполнения | Время подготовки |
Время ожидания |
Итоговое время |
Клиент определяет тип заказа | 0 Minute(s) | 0 Minute(s) | 0 Minute(s) | 0 Minute(s) |
Оплата заказа | 10 Minute(s) | 0 Minute(s) | 5 Minute(s) | 15min. |
Оформление заказа | 20 Minute(s) | 0 Minute(s) | 5 Minute(s) | 25min. |
Согласование проекта с клиентом | 30 Minute(s) | 10 Minute(s) | 10 Minute(s) | 50min. |
Создание индивидуального проекта | 180 Minute(s) | 20 Minute(s) | 20 Minute(s) | 3h. 40min. |
Уход клиента из магазина | 1 Minute(s) | 0 Minute(s) | 0 Minute(s) | 1min. |
Итого | 4h. 1min. | 30min. | 40min. | 5h. 11min. |
Таблица 3. Затраты
по стоимости для варианта 2.
eEPC: Обслуживание клиента_BC2 | |||||
Функции | Общая стоимость (руб.) |
Стоимость материалов (руб.) |
Зарплата с отчислениями (руб.) | Прочие затраты (руб.) |
Итого |
Выбор модели и характеристик готовой мебели | 0 RUB | 0 RUB | 100 RUB | 0 RUB | 100 RUB |
Оплата заказа | 30 RUB | 20 RUB | 20 RUB | 0 RUB | 40 RUB |
Оформление заказа | 50 RUB | 50 RUB | 100 RUB | 0 RUB | 150 RUB |
Уход клиента из магазина | 0 RUB | 0 RUB | 0 RUB | 0 RUB | 0 RUB |
Итого | 80 RUB | 70 RUB | 220 RUB | 0 RUB | 290 RUB |
Таблица 4. Затраты
по времени для варианта 2.
eEPC: Обслуживание клиента_BC2 | ||||
Функции | Время выполнения | Время подготовки |
Время ожидания |
Итоговое время |
Выбор модели и характеристик готовой мебели | 20 Minute(s) | 0 Minute(s) | 20 Minute(s) | 40min. |
Оплата заказа | 10 Minute(s) | 0 Minute(s) | 5 Minute(s) | 15min. |
Оформление заказа | 20 Minute(s) | 0 Minute(s) | 5 Minute(s) | 25min. |
Уход клиента из магазина | 1 Minute(s) | 0 Minute(s) | 0 Minute(s) | 1min. |
Итого | 51min. | 30min. | 1h. 21min. |
Из полученных данных видно, что наиболее трудоемким является вариант, предусматривающий разработку для клиента индивидуального заказа, так как он предполагает создание индивидуального проекта (этот процесс рассмотрен в пункте 5.2.) Таким образом, выгоднее по времени и стоимости производить и продавать готовую (серийную) мебель. Однако при этом нельзя учесть все вкусы и требования потенциальных заказчиков. К тому же серийная мебель производится по определенным стандартам и подразумевает стандартную планировку квартиры и комнат и, соответственно, стандартные размеры, что не всегда соответствует жилищным характеристикам в квартирах нашего города.
5.4. Создание скрипта отчета с помощью модуля ARIS Script Wizard.
С
помощью модуля ARIS
Script Wizard был создан скрипт отчета для
организационной диаграммы по объекту
«Person» с выводом атрибутов Name, Address, Telephone
Number и Position (ФИО, Адрес, Номер телефона
и Занимаемая должность). Отчет, созданный
на основе этого скрипта, представлен
в Приложении 5.
Информация о работе Анализ и оптимизация бизнес-процессов предприятия "МиассМебель"