Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 21:23, курсовая работа
Исходя, из объемно-планировочного и конструктивного решения каркаса здания выбирают методы монтажа и схему производства работ.
Для монтажа одноэтажных промышленных зданий в зависимости от последовательности установки конструктивных элементов применяют дифференцированный (раздельный), комплексный (совмещенный), и комбинированный (смешанный) методы монтажа.
1. Характеристика объекта
2. Спецификация элементов сборных конструкций
2.1. Схема расположения элементов конструкций
2.2. Раскладка стеновых панелей
3. Определение объемов монтажных работ
4. Выбор методов и схем монтажа
5. Выбор монтажных приспособлений
6. Выбор монтажных кранов. Определение требуемых параметров кранов
7. Выбор комплекта кранов по техническим параметрам.
8. Выбор рациональных транспортных средств для доставки конструкций на площадки.
9. Расчетная потребность в транспортных средствах
10. Экономическое сравнение принятых вариантов кранов.
11. Составление калькуляции трудовых затрат и заработной платы.
12. Технико-экономические показатели
13. Мероприятия по ТБ
14. Требования по качеству работ
Список используемой литературы
Нстр = 7,0+0,5+0,7+5,0+1,5 = 14,8 м
подкрановой балки ПБ-2:
Qкр = (1,4+1,1)∙1,1 = 2,75 т = 27,5 кН
Нстр = 7,0+0,5+0,7+6,5+1,5 = 16,9 м
стропильной фермы СФ-1:
Qкр = (12,8+1,3)∙1,1 = 15,51 т = 155,1 кН
Нстр = 9,6+0,5+3,4+6,0+1,5 = 20,8 м
плиты покрытия ПП-1:
Qкр = (7,3+0,5)∙1,1 = 8,58 т = 85,8 кН
Нстр = 10,05+0,5+0,45+5,0+1,5 = 17,05 м
стеновые панели СП-1:
Qкр=(2,56+0,35)∙1,1 = 3,201 т = 32,01 кН
Нстр= 6,8+0,5+1,785+1,5+1,5 = 12,085 м
стеновые панели СП-2:
Qкр = (2,13+0,35)∙1,1 = 2,728 т = 27,28кН
Нстр = 14,7+0,5+1,485+1,5+1,5 = 19,685 м
7. Выбор комплекта кранов по техническим параметрам.
По найденным монтажным характеристикам выбираем краны на пневмоколесном или гусеничном ходу.
Таблица 4
№ |
Наименование монтируемых конструкций |
Требуемые параметры крана |
Возможные варианты кранов | ||||||||||||
1-й вариант |
2-й вариант | ||||||||||||||
Qк (т) |
Нк (м) |
lстр (м) |
Lст (м) |
Марка крана |
Qк (т) |
Нк (м) |
L (м) |
Марка крана |
Qк (т) |
Нк (м) |
L (м) |
||||
1 |
КК-1 |
6,6 |
14,9 |
7,74 |
14,3 |
КС-4361А |
17 |
3,8…12 |
15,5 |
ДЭК-161 |
4…18,5 |
15,5 |
|||
КС-1 |
9,0 |
14,9 |
7,98 |
14,4 | |||||||||||
КФ-1 |
2,8 |
17,1 |
7,02 |
13,9 | |||||||||||
2 |
ПБ-1 |
3,5 |
14,8 |
4,11 |
13,9 |
МКГ-25БР |
25 |
5…14 |
24,0 |
СКГ-30/7,5 |
30 |
8,5…21 |
23 |
||
ПБ-2 |
13,0 |
16,9 |
3,99 |
15,8 | |||||||||||
СФ-1 |
15,5 |
20,8 |
4,56 |
20,9 | |||||||||||
ПП-1 |
8,6 |
17,1 |
9,13 |
21,9 | |||||||||||
3 |
СП-1 |
3,2 |
12,1 |
5,56 |
6,5 |
МКГ-16 |
16 |
3,8…16 |
16,5 |
КС-4371А |
16 |
4…22 |
17 |
||
СП-2 |
2,7 |
19,7 |
9,05 |
20,3 |
8. Выбор рациональных транспортных средств для доставки
конструкций на площадки.
Для доставки сборных железобетонных конструкций на строительную площадку используют автомобильный транспорт.
Положение и способы опирания конструкций при перевозке должны быть выбраны так, чтобы в процессе транспортирования в материале конструкций не возникало перенапряжения бетона. В горизонтальном положении перевозят колонны, плиты покрытия, а в вертикальном — стеновые панели, фермы, стропильные балки, а также элементы толщиной менее 20 см. Перевозить сборные конструкции следует в рабочем положении.
Внешние габариты загруженного автомобиля или автопоезда общего назначения не должны превышать габаритов, установленных правилами движения (высота 3,8, м, ширина 2,5 м, длина автопоезда с одним прицепом или полуприцепом 20м, а с двумя и более прицепами 24 м).
Конструкции для монтажа доставляются на приобъектный склад с
разгрузкой их на складе в зоне действия крана.
При выборе транспортных средств необходимо учитывать: массу и габариты сборных элементов, время для перевозок, производительность транспортных средств, стоимость перевозок.
При доставке конструкций с разгрузкой их на приобъектном складе необходимое количество транспортных единиц в смену можно определить по формуле: , где
Nm - количество транспортных единиц в смену;
Р - масса перевозимых конструкций, (т);
П - производительность транспортной единицы в смену, (т);
А - число смен в сутки;
Т - продолжительность монтажных работ, (дни).
Производительность транспортной единицы в смену:
Q - грузоподъемность транспортной единицы, (т);
tсм - продолжительность смены, (ч).
В курсовом проекте продолжительность работы автомобиля за восьмичасовую смену принимается не более 7,5 ч, а остальное время отводить на выезд автомашины из гаража на линию и возвращение в гараж;
Кв = 0,85 - коэффициент использования транспортной единицы по времени;
Кг - коэффициент использования грузоподъемности машины. При перевозке одной машиной разных видов конструкций:
q - масса комплекта перевозимого за один рейс (т);
Q - грузоподъемность транспортной единицы, (т);
tц - продолжительность цикла транспортировки, мин;
t1 - время маневров при перестановке автомашины под погрузку на заводе, (10-15 мин);
t2 - время погрузки на заводе-изготовителе, (мин);
t3 - время хода груженой машины с завода на объект, (мин)
S - расстояние от завода изготовителя до строительной площадки, (км);
Vср - средняя скорость движения автомобиля (в городской черте Vср = 17 км/ч, за городом, на хороших дорогах – до 35 км/ч. На дорогах с покрытием переходного типа скорость следует принимать с коэффициентом 0,8, а на дорогах с покрытием низшего типа 0,7—0,75.);
t4 - время разгрузки сборных элементов на объекте, (мин);
t5 - время маневров автомашины на строительной площадке, (10-15мин);
t6 - время хода порожней автомашины с объекта строительства на завод, (мин).
В предварительных расчетах можно принимать
Характеристика транспортных средств
Таблица 5
N п/п |
Наименование элементов |
Масса эл-та, т |
Тип, марка прицепа, машины |
Грузо-ть, т |
Число эл-тов |
кт |
Кол-во трансп. в см. |
1 |
Колоны |
8,0 |
МАЗ-504А УПР-1212 |
12 |
1 |
0,67 |
1 |
2 |
Подкрановые балки |
10,7 |
1 |
0,89 |
1 | ||
3 |
Стропильные фермы 24м |
12,8 |
КрАЗ-258 УПФ-2024 |
19,5 |
1 |
0,66 |
1 |
4 |
Плиты покрытия |
7,3 |
ЗИЛ-130Б1 УПП-0907 |
9 |
1 |
0,19 |
1 |
5 |
Стеновые панели 6 м |
2,56 |
3 |
0,28 |
1 |
9. Расчетная потребность в транспортных средствах
Коэффициент использования грузоподъемности машины
- масса элементов, перевозимых за один рейс, (т);
- грузоподъемность машины, т.
продолжительность работы машины в смену, (ч); (7,5 часов)
коэффициент использования транспортной единицы во времени; (0,85)
продолжительность цикла транспортировки, (ч);
время маневров при установке машины под погрузку на заводе, (0,25ч);
время погрузки конструкций на заводе, (ч); (ЕНИР Е1-1-10)
расстояние от завода до строительной площадки, км; (2 км)
средняя скорость движения транспорта на дорогах – 17 км/ч;
время разгрузки сборных элементов на строительной площадке, (ч); (ЕНИР Е1-1-10)
время маневров машины на строительной площадке, (0,15 ч);
=
Транспортировка колонн
= 1,43 ч
35,84 т
0,24
Принимаем 1 машину.
Транспортировка подкрановых балок
= 1,48 ч
46,0 т
0,25
Принимаем 1 машину.
Транспортировка стропильных ферм пролетом 24 м
= 2,0 ч
41,02 т
0,18
Принимаем 1 машину.
Транспортировка плит покрытия
= 1,39 ч
33,43 т
0,69
Принимаем 1 машину
Транспортировка стеновых панелей
= 1,45 ч
11,08 т
0,49
Принимаем 1 машину.
10. Экономическое сравнение принятых вариантов кранов.
Технико-экономическое сравнение вариантов кранов производим по приведенным удельным затратам на 1т конструкции в рублях:
Пз = С+Ен *(Т0/Тг) *К, где
С - себестоимость эксплуатации машин или комплекса машин, (руб);
Ен = 0,12 – нормативный коэффициент экономической эффективности;
К - балансовая стоимость машины, (руб);
Т0 - количество часов работы машины на объекте;
Тг - нормативное число часов работы машины в году;
С = 1,08*(Се+Сг(Т0/Тг)+Т0*Сm), где
Се - единовременные затраты, связанные с перевозкой, монтажом и демонтажем машины, (руб);
Сг - годовые амортизационные отчисления, (руб);
Сг=АК/100% где,
А - норма амортизационных отчислений;
К - балансовая стоимость машины;
Сm - текущие затраты на машино-час работы, (руб);
Сm =Сот+Срзо+Сэм+Ссм+З где,
Сот - стоимость технического обслуживания и ремонт (руб);
Срзо - стоимость ремонта и замена оснастки (руб);
Сэм - стоимость энергоматериалов (руб);
Ссм - стоимость смазочных материалов (руб);
З - заработная плата машинистов.
СКС-4361А = 1,08*(37+3484(220/400)+220*4,
СМКГ-25БР = 1,08*(36+5032(220/400)+220*4,
СМКГ-16М = 1,08*(30+4525(220/400)+220*4,
СДЭК-161 = 1,08*(36+3877(220/400)+220*4,
ССКГ-30/7,5 = 1,08*(37+5354(220/400)+220*4,
СКС-4371А = 1,08*(37+3884(220/400)+220*4,
Пз КС-4361А = 3127,1,49+0,12*(220/400)*40256 = 5813,39 руб.
Пз МКГ-25БР = 4156,49+0,12*(220/400)*40256 = 6813,39 руб.
Пз МКГ-16М = 3732,43+0,12*(220/400)*28200 = 5593,63 руб.
Пз ДЭК-161 = 3460,91+0,12*(220/400)*25900 = 5170,31 руб.
Пз СКГ-30/7,5 = 4787,49+0,12*(220/400)*40256 = 7213,69 руб.
Пз КС-4371А = 3352,10+0,12*(220/400)*25500 = 5035,10 руб.
Сравнивая попарно краны, монтирующие одноименные конструкции, выбираем из них лучшие по основным показателям. В данном случае:
Комплект 2 (худший):
Комплект 2 (лучший)-наиболее рациональный:
11. Составление калькуляции трудовых затрат и заработной платы.
Таблица 6
Наименование работ |
№ п/п |
Наименование строительных процессов |
Обосн. ЕНиР |
Ед. изм. |
Объем работ |
На ед. величины |
Трудоемкость |
Кол-во рабочих |
Продолжительность работ, см | |||||||
Нвр |
Расц. |
чел/ч |
маш/ч |
чел/см маш/см |
З/п |
Профессия |
Разряд |
Кол-во | ||||||||
Монтаж колонн КК-1 |
1 |
Установка колонн без кондукторов, массой до 6т |
4-1-4 |
1 шт. |
34 |
5,5 1,1 |
4,11 1,17 |
187,0 |
37,4 |
23,4 4,7 |
139,74 39,78 |
монтажник |
5 4 3 2 |
1 1 2 1 |
||
машинист |
6 |
1 | ||||||||||||||
2 |
То же с учетом коэффициентов |
2,6 2,5 |
2,7 |
486,2 |
93,5 |
60,78 11,69 |
377,3 71,37 |
12 | ||||||||
Монтаж колонн КС-1 |
3 |
Установка колонн без кондукторов, массой до 8т |
4-1-4 |
1 шт. |
9 |
6,0 1,2 |
4,49 1,27 |
54,0 |
10,8 |
6,8 1,4 |
40,41 11,43 |
монтажник |
5 4 3 2 |
1 1 2 1 |
||
машинист |
6 |
1 | ||||||||||||||
4 |
То же с учетом коэффициентов |
2,6 2,5 |
2,7 |
140,4 |
27,0 |
17,55 3,38 |
109,11 11,43 |
3 | ||||||||
Монтаж колонн КФ-1 |
5 |
Установка колонн без кондукторов, массой до 3т |
4-1-4 |
1 шт. |
18 |
3,7 0,74 |
2,77 0,784 |
66,6 |
13,32 |
8,33 1,67 |
49,86 14,11 |
монтажник |
5 4 3 2 |
1 1 2 1 |
||
машинист |
6 |
1 | ||||||||||||||
6 |
То же с учетом коэффициентов |
2,0 2,0 |
2,0 |
133,2 |
26,64 |
16,65 3,33 |
99,72 14,11 |
3 | ||||||||
Заделка стыка колонн с фундаментом |
7 |
4-1-25 |
1 стык |
61 |
0,81 - |
0,603 - |
49,41 |
- |
6,18 - |
36,78 - |
монтажник |
4 3 |
1 1 |
3 | ||
Итого затраты труда на монтаж колонн: |
809,21 |
147,14 |
101,16 18,4 |
622,91 96,91 |
21 | |||||||||||
Монтаж подкрановых балок ПБ-1 |
8 |
Установка подкрановых балок ПБ-1, массой до 3т |
4-1-6 |
1 шт. |
32 |
4,3 0,86 |
3,22 0,912 |
137,6 |
27,52 |
17,2 3,44 |
103,04 29,18 |
монтажник |
5 4 3 2 |
1 1 2 1 |
||
машинист |
6 |
1 | ||||||||||||||
9 |
То же с учетом коэффициентов |
2 1,9 |
2,1 |
275,2 |
52,3 |
34,4 6,54 |
216,4 29,18 |
7 | ||||||||
Монтаж подкрановых балок ПБ-1 |
10 |
Установка подкрановых балок ПБ-1, массой до 11т |
4-1-6 |
1 шт. |
16 |
7,5 1,5 |
5,61 1,59 |
120,0 |
24,0 |
15,0 3,0 |
89,76 25,44 |
монтажник |
5 4 3 2 |
1 1 2 1 |
||
машинист |
6 |
1 | ||||||||||||||
11 |
То же с учетом коэффициентов |
2,4 2,5 |
2,5 |
288,0 |
60,0 |
36,0 7,5 |
224,4 25,44 |
7 | ||||||||
Сварка стыка ПБ с колонной |
12 |
22-1-6 |
10 м шва |
7,2 |
4,5 - |
4,1 - |
32,4 |
- |
4,05 - |
29,52 - |
сварщик |
5 3 |
2 |
2 | ||
Заделка стыков подкрановых балок с колоннами |
13 |
4-1-25 |
1 стык |
48 |
0,97 - |
0,723 - |
46,56 |
- |
5,82 - |
34,7 - |
монтажник |
4 3 |
1 1 |
3 | ||
Итого затраты труда на монтаж подкрановых балок: |
642,16 |
112,3 |
80,27 14,04 |
505,02 54,62 |
19 | |||||||||||
Монтаж стропильных ферм, пролетом 24 м |
14 |
Установка стропильных ферм, пролетом 24 м |
4-1-6 |
1 шт. |
18 |
9,5 1,9 |
7,79 2,01 |
171,0 |
34,2 |
21,38 4,28 |
140,22 36,18 |
монтажник |
6 5 4 3 2 |
1 1 2 1 1 |
||
машинист |
6 |
1 | ||||||||||||||
15 |
То же с учетом коэффициентов |
3,8 3,6 |
3,8 |
649,8 |
123,12 |
81,23 15,39 |
532,84 36,18 |
14 | ||||||||
Сварка ферм с колоннами |
16 |
22-1-6 |
10 м шва |
7,2 |
4,5 - |
4,1 - |
32,4 |
- |
4,05 - |
29,52 - |
сварщик |
5 3 |
1 |
2 | ||
Итого затраты труда на монтаж стропильных ферм: |
682,2 |
123,12 |
85,28 15,39 |
562,36 36,18 |
16 | |||||||||||
Монтаж плит покрытия ПП-1 |
17 |
Укладка плит покрытия площадью до 20м2 |
4-1-7 |
1 шт. |
128 |
1,9 0,47 |
1,34 0,498 |
243,2 |
60,16 |
30,4 7,52 |
171,52 63,74 |
монтажник |
4 3 2 |
1 2 1 |
||
машинист |
6 |
1 | ||||||||||||||
18 |
То же с учетом коэффициентов |
2,8 2,7 |
2,8 |
680,96 |
162,43 |
85,12 20,3 |
480,26 63,74 |
21 | ||||||||
Сварка плит с фермами |
19 |
22-1-6 |
10 м шва |
10,24 |
4,5 - |
4,1 - |
46,08 |
- |
5,76 - |
41,98 - |
сварщик |
5 3 |
1 |
3 | ||
Заливка швов плит покрытий |
20 |
4-1-26 |
100 м шва |
12,5 |
4,0 - |
2,98 - |
50,0 |
- |
6,25 - |
37,25 - |
монтажник |
4 3 |
1 1 |
3 | ||
Итого затраты труда на монтаж плит покрытий: |
777,04 |
162,43 |
97,13 20,3 |
559,49 63,74 |
27 | |||||||||||
Монтаж стеновых панелей, площадью до 10м2. |
21 |
Установка панелей стен, площадью до 10м2 |
4-1-8 |
1 шт. |
40 |
3,0 0,75 |
2,28 0,795 |
120,0 |
30,0 |
15,0 3,75 |
91,2 31,8 |
монтажник |
5 4 3 2 |
1 1 1 1 |
||
машинист |
6 |
1 | ||||||||||||||
22 |
То же с учетом коэффициентов |
2,2 2,1 |
2,3 |
264,0 |
63,0 |
33,0 7,88 |
209,76 31,8 |
8 | ||||||||
Монтаж стеновых панелей, площадью до 15м2 |
23 |
Установка панелей стен, площадью до 15м2 |
4-1-8 |
1 шт. |
256 |
4,0 1,0 |
3,04 1,06 |
1024 |
256,0 |
128,0 32,0 |
778,24 271,36 |
монтажник |
5 4 3 2 |
1 1 1 1 |
||
машинист |
6 |
1 | ||||||||||||||
24 |
То же с учетом коэффициентов |
2,4 2,2 |
2,4 |
2457,6 |
614,4 |
307,2 76,8 |
1867,78 271,36 |
77 | ||||||||
Сварка панелей с колоннами |
25 |
22-1-6 |
10 м шва |
20,72 |
4,5 - |
4,1 - |
93,24 |
- |
11,66 - |
84,95 - |
сварщик |
5 3 |
1 1 |
6 | ||
Замоналичивание вертикальных стыков стен |
26 |
Заливка швов панелей стен |
4-1-26 |
100 м шва |
6,1 |
12 - |
8,94 - |
73,2 |
- |
9,15 - |
54,53 - |
монтажник |
4 3 |
1 1 |
5 | |
27 |
Расшивка швов панелей стен |
4-1-28 |
10 м шва |
156,1 |
1,6 - |
1,26 - |
249,76 |
- |
31,22 - |
196,69 - |
монтажник |
4 |
2 |
16 | ||
Итого затраты труда на монтаж стеновых панелей: |
3137,8 |
677,4 |
392,23 84,68 |
2413,71 303,16 |
112 | |||||||||||
Итого затраты труда на монтаж здания: |
6048,41 |
1222,39 |
756,07 152,81 |
4663,49 554,61 |
195 |
Информация о работе Возведение одноэтажного промышленного здания