Типы сварных монтажных соединений в конструкциях мостов. Способы сварки

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 10:23, реферат

Краткое описание

Использование сварных монтажных соединений в конструкциях мостов широко распространено во всем мире. В мировой практике сварного мостостроения имеются большие научно-технические успехи в области проектирования, изготовления, монтажа и сварки автодорожных и городских мостов. Во всем мире ежегодно изготавливается порядке 50-60 тысяч тонн мостовых конструкций. Новые разработки технологий дуговой сварки и материалы находят применение при изготовлении и монтаже мостовых конструкций.

Файлы: 1 файл

ТИПЫ СВАРНЫХ МОНТАЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЯХ МОСТОВ.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский  государственный технический университет

Кафедра «Оборудование и технология сварочного производства» 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ  

по дисциплине: «История развития сварочного производства» 

на  тему: «Типы сварных монтажных соединений в конструкциях мостов.

Способы сварки» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Выполнил:

                      Студент гр. ЗС-110

                      Сафронов  И.В. 
                       

                      Проверил:

                      к.т.н., доцент

                      Шестель Л.А. 
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Омск  – 2010-2011 г.г.

 

Введение 

     Сварка как способ получения неразъемного соединения материалов открывает широкие возможности снижения трудоемкости изготовления и монтажа конструкций, расширяет возможности использования в конструкциях рациональных типов сечений, позволяющих существенно снизить металлоемкость, при создании сварных конструкций должно быть обеспечено комплексное решение научных проектных и производственных задач, включая раз работку хорошо свариваемых сталей, методов расчета и конструирования сварных соединений и узлов, наиболее полно отвечающих их действительной работе, создание высоко производительных сварочных процессов, оборудования и материалов, а также изыскание новых конструктивных форм, отвечающих требованиям высокой технологичности изготовления и заводской готовности конструкций.

     Тема сварки при изготовлении и монтаже строительных конструкций очень обширна. Разнообразие строительных металлических конструкций столь велико, специфика их проектирования, изготовления и строительства весьма разнообразны.

      Использование сварных монтажных соединений в  конструкциях мостов  широко распространено во всем мире. В мировой практике сварного мостостроения имеются большие научно-технические успехи в области проектирования, изготовления, монтажа и сварки автодорожных и городских мостов. Во всем мире ежегодно изготавливается порядке 50-60 тысяч тонн мостовых конструкций. Новые разработки технологий дуговой сварки и материалы находят применение при изготовлении и монтаже мостовых конструкций. 
 
 
 

      Типы сварных монтажных соединений в конструкциях мостов. Способы сварки 

      Для сварных монтажных соединений мостовых конструкций допускается применять следующие способы электродуговой сварки:

  • автоматическую под флюсом сплошной проволокой с металлохимической присадкой на подкладках;
  • автоматическую и полуавтоматическую под флюсом сплошной проволокой, в том числе по ручной подварке корня шва;
  • механизированную самозащитной порошковой проволокой (вертикальных швов);
  • полуавтоматическую сплошной и порошковой проволокой в среде защитных газов;
  • ручную.

     Типы  монтажных соединений и способы сварки должны соответствовать требованиям:

  1. ГОСТ 8713-79 «Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры»;
  2. ГОСТ 11533-75 «Автоматическая и полуавтоматическая сварка под флюсом. Сварные соединения под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры»;
  3. ГОСТ 5264-80 «Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры»;
  4. ГОСТ 11534-75 «Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры»;
  5. ГОСТ 14771-76 «Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры».

      Для сложных конструкций и новых  технологий, кроме того, надлежит руководствоваться инструкциями по технологии монтажной сварки, разрабатываемыми специализированными научно-исследовательскими институтами.

      Условные  обозначения сварных монтажных  соединений в соответствии с вышеуказанными стандартами приведены в таблице 1.

      Таблица 1. Типы и условные обозначения на чертежах КМ и КМД швов сварных монтажных соединений в соответствии с ГОСТ 2.312, ГОСТ 8713, ГОСТ 5264 и  ГОСТ 16098

Условное  обозначение и тип сварного соединения Подготовка  кромок Форма и характеристика швов Способы сварки Обозначение на чертежах КМ и КМД
С4 стыковое

без скоса кромок

односторонний

АФП – автоматическая под флюсом на съемной подкладке
С18 стыковое

со скосом кромок

односторонний

АФП – автоматическая под флюсом на съемной подкладке
С8 стыковое

со скосом одной кромки

односторонний

Р – ручная, горизонтальный или вертикальный шов  на вертикальной плоскости 
С15 стыковое

со скосом двух кромок

двусторонний

Р – ручная, горизонтальный или вертикальный шов  на вертикальной плоскости
С25 стыковое

со скосом четырех кромок

двусторонний

Р – ручная, горизонтальный или вертикальный шов  на вертикальной плоскости
Т3 тавровое

без скоса кромок

двусторонний

АФ – автоматическая и полуавтоматическая под флюсом,

Р – ручная

 
 

     продолжение Таблицы 1

Т6 тавровое

со скосом одной  кромки

односторонний

Р – ручная
Т7 тавровое

со скосом одной  кромки

двусторонний

АФ – автоматическая и полуавтоматическая под флюсом,

Р –  ручная

Т8 тавровое

со скосом двух кромок

двусторонний  со сплошным проплавлением

АФ – автоматическая и полуавтоматическая под флюсом,

Р –  ручная

Т9 тавровое

со скосом двух кромок

двусторонний  без сплошного проплавления

Р – ручная
Н1 нахлесточное

без скоса

односторонний

АФ – автоматическая и полуавтоматическая под флюсом,

Р –  ручная

Н2 нахлесточное

без скоса

двусторонний

АФ – автоматическая и полуавтоматическая под флюсом,

Р –  ручная

* –  длина  шва (проставляется при  необходимости);

** –  катет, мм.  

     По  взаимному положению свариваемых  элементов различают стыковые, угловые, тавровые и нахлесточные соединения (рис. 1, ГОСТ 2601-84 «Сварка металлов. Термины и определения основных понятий»).

Рис. 1. Типы сварных монтажных соединений:

а) стыковые, односторонние и двусторонние; б) угловое; в) тавровое; г) нахлесточное 

     По  расположению в пространстве на момент сварки швы могут быть в нижнем, горизонтальном, вертикальном и потолочном положениях (рис. 2, ГОСТ 11969-79 «Сварка плавлением. Основные положения и их обозначения»).

Рис. 2. Пространственное положение швов при монтажной сварке

а) нижнее; б) горизонтальное; в) вертикальное; г) потолочное 

     Независимо  от пространственного положения  и типа шва монтажные сварные соединения в мостах должны обеспечивать передачу всех расчетных усилий, действующих в соединяемых элементах. Прочность сварных соединений при статических испытаниях должна быть не ниже прочности основного металла; показатели ударной вязкости, относительного удлинения и твердости по металлу шва и по линии сплавления должны отвечать принятым требованиям.

     При проектировании сварных конструкций предпочтение следует отдавать стыковым соединениям (С), выполняемым механизированными способами. Угловые (У), тавровые (Т) и нахлесточные (Н) соединения, если они необходимы на монтаже, должны выполняться преимущественно в нижнем положении и тоже механизированными способами. Следует избегать протяженной потолочной, горизонтальной и вертикальной ручной дуговой сварки узлов и конструкций.

     Стыковые  односторонние соединения в нижнем положении (рис. 1а слева) должны выполняться автоматической сваркой с применением различных типов подкладок с обратным формированием корня шва.

     Стыковые  соединения с двусторонними швами (рис. 1а справа) допускаются в конструкциях, которые в процессе сборки и сварки могут быть перекантованы, или в местах, требующих сплошного проплавления в вертикальном или горизонтальном положениях (стыки ребер со вставками, соединения ребер опорных диафрагм с продольными ребрами и т.д.).

     Для стыковых односторонних или двусторонних соединений поясов балок при соответствующем обосновании допускается полуавтоматическая или ручная сварка взамен автоматической.

     Форму подготовки кромок, тип соединения, пространственное положение шва и способ сварки следует указывать в чертежах КМ. При последующей разработке ППСР форма подготовки кромок должна уточняться в соответствии с назначаемой технологией сварки.

Информация о работе Типы сварных монтажных соединений в конструкциях мостов. Способы сварки