Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 10:23, реферат
Использование сварных монтажных соединений в конструкциях мостов широко распространено во всем мире. В мировой практике сварного мостостроения имеются большие научно-технические успехи в области проектирования, изготовления, монтажа и сварки автодорожных и городских мостов. Во всем мире ежегодно изготавливается порядке 50-60 тысяч тонн мостовых конструкций. Новые разработки технологий дуговой сварки и материалы находят применение при изготовлении и монтаже мостовых конструкций.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Омский
государственный технический
Кафедра
«Оборудование и технология сварочного
производства»
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
«История развития сварочного производства»
на тему: «Типы сварных монтажных соединений в конструкциях мостов.
Способы
сварки»
Выполнил:
Студент гр. ЗС-110
Сафронов
И.В.
Проверил:
к.т.н., доцент
Шестель
Л.А.
Омск – 2010-2011 г.г.
Введение
Сварка как способ получения неразъемного соединения материалов открывает широкие возможности снижения трудоемкости изготовления и монтажа конструкций, расширяет возможности использования в конструкциях рациональных типов сечений, позволяющих существенно снизить металлоемкость, при создании сварных конструкций должно быть обеспечено комплексное решение научных проектных и производственных задач, включая раз работку хорошо свариваемых сталей, методов расчета и конструирования сварных соединений и узлов, наиболее полно отвечающих их действительной работе, создание высоко производительных сварочных процессов, оборудования и материалов, а также изыскание новых конструктивных форм, отвечающих требованиям высокой технологичности изготовления и заводской готовности конструкций.
Тема сварки при изготовлении и монтаже строительных конструкций очень обширна. Разнообразие строительных металлических конструкций столь велико, специфика их проектирования, изготовления и строительства весьма разнообразны.
Использование
сварных монтажных соединений в
конструкциях мостов широко распространено
во всем мире. В мировой практике сварного
мостостроения имеются большие научно-технические
успехи в области проектирования, изготовления,
монтажа и сварки автодорожных и городских
мостов. Во всем мире ежегодно изготавливается
порядке 50-60 тысяч тонн мостовых конструкций.
Новые разработки технологий дуговой сварки
и материалы находят применение при изготовлении
и монтаже мостовых конструкций.
Типы
сварных монтажных соединений
в конструкциях мостов.
Способы сварки
Для сварных монтажных соединений мостовых конструкций допускается применять следующие способы электродуговой сварки:
Типы монтажных соединений и способы сварки должны соответствовать требованиям:
Для сложных конструкций и новых технологий, кроме того, надлежит руководствоваться инструкциями по технологии монтажной сварки, разрабатываемыми специализированными научно-исследовательскими институтами.
Условные обозначения сварных монтажных соединений в соответствии с вышеуказанными стандартами приведены в таблице 1.
Таблица 1. Типы и условные обозначения на чертежах КМ и КМД швов сварных монтажных соединений в соответствии с ГОСТ 2.312, ГОСТ 8713, ГОСТ 5264 и ГОСТ 16098
Условное обозначение и тип сварного соединения | Подготовка кромок | Форма и характеристика швов | Способы сварки | Обозначение на чертежах КМ и КМД |
С4 стыковое | без скоса кромок |
односторонний |
АФП – автоматическая под флюсом на съемной подкладке | |
С18 стыковое | со скосом кромок |
односторонний |
АФП – автоматическая под флюсом на съемной подкладке | |
С8 стыковое | со скосом одной кромки |
односторонний |
Р – ручная, горизонтальный или вертикальный шов на вертикальной плоскости | |
С15 стыковое | со скосом двух кромок |
двусторонний |
Р – ручная, горизонтальный или вертикальный шов на вертикальной плоскости | |
С25 стыковое | со скосом четырех кромок |
двусторонний |
Р – ручная, горизонтальный или вертикальный шов на вертикальной плоскости | |
Т3 тавровое | без скоса кромок |
двусторонний |
АФ – автоматическая
и полуавтоматическая под флюсом,
Р – ручная |
продолжение Таблицы 1
Т6 тавровое | со скосом одной кромки |
односторонний |
Р – ручная | |
Т7 тавровое | со скосом одной кромки |
двусторонний |
АФ – автоматическая
и полуавтоматическая под флюсом,
Р – ручная |
|
Т8 тавровое | со скосом двух кромок |
двусторонний со сплошным проплавлением |
АФ – автоматическая
и полуавтоматическая под флюсом,
Р – ручная |
|
Т9 тавровое | со скосом двух кромок |
двусторонний без сплошного проплавления |
Р – ручная | |
Н1 нахлесточное | без скоса |
односторонний |
АФ – автоматическая
и полуавтоматическая под флюсом,
Р – ручная |
|
Н2 нахлесточное | без скоса |
двусторонний |
АФ – автоматическая
и полуавтоматическая под флюсом,
Р – ручная |
* – длина шва (проставляется при необходимости);
** –
катет, мм.
По
взаимному положению
Рис. 1. Типы сварных монтажных соединений:
а) стыковые,
односторонние и двусторонние; б)
угловое; в) тавровое; г) нахлесточное
По расположению в пространстве на момент сварки швы могут быть в нижнем, горизонтальном, вертикальном и потолочном положениях (рис. 2, ГОСТ 11969-79 «Сварка плавлением. Основные положения и их обозначения»).
Рис. 2. Пространственное положение швов при монтажной сварке
а) нижнее;
б) горизонтальное; в) вертикальное; г)
потолочное
Независимо от пространственного положения и типа шва монтажные сварные соединения в мостах должны обеспечивать передачу всех расчетных усилий, действующих в соединяемых элементах. Прочность сварных соединений при статических испытаниях должна быть не ниже прочности основного металла; показатели ударной вязкости, относительного удлинения и твердости по металлу шва и по линии сплавления должны отвечать принятым требованиям.
При проектировании сварных конструкций предпочтение следует отдавать стыковым соединениям (С), выполняемым механизированными способами. Угловые (У), тавровые (Т) и нахлесточные (Н) соединения, если они необходимы на монтаже, должны выполняться преимущественно в нижнем положении и тоже механизированными способами. Следует избегать протяженной потолочной, горизонтальной и вертикальной ручной дуговой сварки узлов и конструкций.
Стыковые односторонние соединения в нижнем положении (рис. 1а слева) должны выполняться автоматической сваркой с применением различных типов подкладок с обратным формированием корня шва.
Стыковые соединения с двусторонними швами (рис. 1а справа) допускаются в конструкциях, которые в процессе сборки и сварки могут быть перекантованы, или в местах, требующих сплошного проплавления в вертикальном или горизонтальном положениях (стыки ребер со вставками, соединения ребер опорных диафрагм с продольными ребрами и т.д.).
Для стыковых односторонних или двусторонних соединений поясов балок при соответствующем обосновании допускается полуавтоматическая или ручная сварка взамен автоматической.
Форму подготовки кромок, тип соединения, пространственное положение шва и способ сварки следует указывать в чертежах КМ. При последующей разработке ППСР форма подготовки кромок должна уточняться в соответствии с назначаемой технологией сварки.
Информация о работе Типы сварных монтажных соединений в конструкциях мостов. Способы сварки