Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 10:23, реферат
Использование сварных монтажных соединений в конструкциях мостов широко распространено во всем мире. В мировой практике сварного мостостроения имеются большие научно-технические успехи в области проектирования, изготовления, монтажа и сварки автодорожных и городских мостов. Во всем мире ежегодно изготавливается порядке 50-60 тысяч тонн мостовых конструкций. Новые разработки технологий дуговой сварки и материалы находят применение при изготовлении и монтаже мостовых конструкций.
При проектировании стыковых сварных соединений горизонтальных листов с изменением их толщины в зоне стыка необходимо с нижней стороны, где устанавливаются формирующие съемные подкладки, предусматривать горизонтальную площадку шириной не менее 70 мм.
При изменении в зоне сварного стыка ширины листа следует оставлять прямолинейные площадки по кромкам на длину 100-150 мм в каждую сторону от шва для установки выводных планок или выводные планки со стороны уширения делать с соответствующими скосами.
Сварку на монтаже мостов применяют главным образом для соединения основных несущих конструкций стальных пролетных строений сплошностенчатых двутавровых и L-образных балок, составных и цельноперевозимых блоков коробчатых сечений, настильных листов ортотропных плит, ребристых плит (рис. 3). Конструкция монтажных соединений должна обеспечивать беспрепятственное выполнение сварки на всей длине шва.
Рис. 3. Схемы поперечных сечений стальных пролетных строений со сварными монтажными стыками
а) балочное; б) коробчатое из цельноперевозимых коробок полной заводской готовности; в) коробчатое, собираемое на монтаже из L-образных балок
1 – продольные
сварные стыки; 2 – ортотропные плиты;
3 – фрикционно-болтовые стыки поперечных
балок ортотропных плит; 4 – гдавные двутавровые
балки; 5 – цельноперевозимые коробки;
6 – L-образные элементы; 7 – ребристые
нижние плиты; 8 – вертикальные сварные
стыки поперечных ребер; 9 – стыки поясов
роббер; 10 - вставки
Монтажные стыки двутавровых, L-образных и коробчатых сплошностенчатых балок могут быть цельносварными (рис. 4) и комбинированными фрикционно-сварными (рис. 5). На выбор типа стыка в определенной степени влияет способ монтажа пролетных строений. При сборке пролетных строений на берегу с последующим перемещением их на опоры предпочтение отдается цельносварным стыкам; при навесной полунавесной и уравновешенно-навесной сборке целесообразно применение комбинированных стыков.
Рис. 4. Конструкция цельносварного стыка главных балок (а) и подготовка его к сварке (б):
1 – вставка
стенки; 2 – вставки ребер; 3 –
вставка верхнего пояса; l
–длина вставки; принимается в зависимости
от ширины и толщины пояса; b – 400-600 мм,
в зависимости от марки сварочного трактора
Рис. 5. Конструкция комбинированного фрикционного сварного стыка
а) стык в сборе; б) начальная стадия сборки; в) вариант стыка;
узел
А – технологическое отверстие у нижнего
пояса; узел В – технологическое отверстие
у верхнего пояса
В
комбинированных фрикционно-
Допускается
в отдельных случаях
В зоне стыкового шва верхнего пояса в стенках стыкуемых блоков необходимо предусматривать скругленные вырезы высотой и шириной не менее 50 мм для пропуска формирующих подкладок (рис. 5, узел В), или симметричные вырезы по рис. 5б.
В зоне стыкового шва нижнего пояса в стенке необходимо предусматривать технологическое отверстие для пропуска удлинительной приставки сварочного автомата высотой не менее 140 мм от верхней плоскости пояса. Боковые кромки отверстия очерчивают по полуокружности радиусом 60 мм с центром, отнесенным от оси стыкового шва на 70-75 мм, находящимся на высоте 80 мм от верхней плоскости поясного листа. Торец обрыва стенки должен находиться на расстоянии 55 мм от оси шва для беспрепятственного прохода удлинительной приставки, а после заварки роспуска и зачистки границ плавного перехода стенки к металлу пояса – на расстоянии не менее 50 мм от границы стыкового шва пояса (рис. 5, узел А).
Допускается конструкция сварного стыка верхнего пояса со вставкой.
Поперечные и продольные стыки нижних ребристых плит и стыки примыкания нижних плит к поясам главных балок выполняют автоматической односторонней сваркой встык на подкладках с обратным формированием корня шва. Вертикальные стыки стенок главных балок сваривают механизированным способом. Продольные и поперечные ребра нижних ребристых плит сваривают, как правило, механизированным способом или ручной дуговой сваркой.
Все угловые швы, в том числе проектные роспуски, по нижним ребристым плитам выполняют полуавтоматической или ручной дуговой сваркой (рис. 6).
Рис. 6. Цельносварной стык ребристой плиты
1 – вставка;
2 – ребро продольное; 3 – лист
плиты; 4-7 – последовательность сварки
Продольные и поперечные стыковые швы настильного листа ортотропных плит, а также стыки примыкания к поясам главных балок выполняют автоматической сваркой на подкладках различного типа с обратным формированием корня шва.
Стыки продольных ребер ортотропных плит допускается выполнять по рис. 7 (сеч. А-А) без приварки прокладки. В случаях, если проектное расстояние между торцами продольных ребер соседних плит превышает 100 мм, для обеспечения устойчивости листа настила в районе стыка при действии монтажных и расчетных нагрузок следует приваривать вставку между стыковыми накладками продольных ребер к нижней плоскости листа настила.
Рис. 7. Болтосварные стыки ортотропных плит между собой и с главными балками
1 – накладка;
2 – прокладка; 3 – ребро; 4 – настильный
лист
Элементы связей с узловыми фасонками можно объединять на высокопрочных болтах или ручной дуговой сваркой. В соединениях домкратных балок и опорных диафрагм с главными балками предпочтение следует отдавать фрикционным соединениям на высокопрочных болтах.
Монтажную
сварку выполняют в соответствии с утвержденным
технологическим процессом, устанавливающим
последовательность сборо-сварочных операций
на конкретном объекте, применяемую оснастку,
инструмент, оборудование, сварочные материалы,
режим сварки и порядок наложения швов,
операции по контролю качества.
Заключение
Список используемой литературы:
Информация о работе Типы сварных монтажных соединений в конструкциях мостов. Способы сварки