Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 00:18, курсовая работа
Цель работы: Разработать технологический процесс сборки и сварки заданной корпусной конструкции. В качестве корпусной конструкции задана лобовая переборка.
Курсовая работа по дисциплине
«сварка судовых конструкций».
Цель работы: Разработать технологический
процесс сборки и сварки заданной корпусной
конструкции. В качестве корпусной конструкции
задана лобовая переборка.
|
|
|
|
|
|
|
|
^ Размеры секции
Таблица 2
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
^
Таблица 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель курсовой работы ……………………………….
(Подпись)
Сборку лобовой переборки будем производить
в цехе на постеле, т.к. секция представляет
собой криволинейную поверхность.
Сборочно-сварочные работы будем производить
в следующей технологической последовательности:
Расчет параметров режимов сварки.
Сила сварочного тока для сварки
деталей 1 и 2:
- расчетная глубина проплавления, мм.
При однопроходной односторонней сварке
с обратным формированием шва принимаем
.
)
Диаметр электродной проволоки:
, где i – допустимая плотность тока
В нашем случае принимаем
.
.
Скорость сварки
, где А-коэффициент выбираемый в зависимости
от диаметра проволоки. При
.
.
Напряжение на дуге определяем по выражению:
(В).
Рассчитываем величину погонной энергии
сварки
по выражению:
, где
эффективный КПД нагрева металла дугой
.
Определяем коэффициент формы провара:
, где
.
Глубина проплавления
;
Ширина шва
;
Мгновенная скорость охлаждения металла
в околошовной зоне.
где
- теплопроводность ;
- объемная теплоемкость,
;
- начальная температура изделия,
;
- температура наименьшей устойчивости
аустенита;
Сила сварочного тока для сварки
деталей 3 и 4:
- расчетная глубина проплавления, мм.
При однопроходной односторонней сварке
с обратным формированием шва принимаем
.
)
Диаметр электродной проволоки:
, где i – допустимая плотность тока
В нашем случае принимаем
.
.
Скорость сварки
, где А-коэффициент выбираемый в зависимости
от диаметра проволоки. При
.
.
Напряжение на дуге определяем по выражению:
(В).
Рассчитываем величину погонной энергии
сварки
по выражению:
, где
эффективный КПД нагрева металла дугой
.
Определяем коэффициент формы провара:
, где
.
Глубина проплавления
;
Ширина шва
;
Мгновенная скорость охлаждения металла
в околошовной зоне.
где
- теплопроводность ;
- объемная теплоемкость,
;
- начальная температура изделия,
;
- температура наименьшей устойчивости
аустенита;
3) Приварка стенки к полотнищу.
4) Приварка стоек и ребер жесткости к полотнищу
(детали 5,8 и 10).
В соответствии с методическими
указаниями получаем следующий режим
сварки:
Для подбора силы сварочного тока используем
выражение:
,
где
диаметр электрода.
Диаметр электрода
выбирают в зависимости от толщины свариваемых
деталей.
, т.к. преобладают детали с
.
Применяем электрод марки УОНИ
. Тогда
Скорость сварки:
Оборудование и сварочные материалы.
Оборудование: сварочный аппарат
для РДС, источник питания с номинальным
сварочным током
.
Материалы: электрод марки УОНИ
с
Оборудование: сварочный аппарат
“Гранит-2; источник питания ВС-600 с
номинальным током
Материалы: сварочная проволока Св – 08Г2С,
сварочный газ СО2 1-го сорта.
Оборудование: сварочный аппарат
“Бриг” с источником питания ВС
– 1000 с номинальным сварочным
током
Материалы: сварочная проволока Св 10ГН
,
флюс марки АН-348А.
Технологическая последовательность
сборки бортовой секции корпуса судна.
Технологическая карта
на сборку и сварку корпусной конструкции.
Таблица4.
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контроль качества шва.
При проверке качества сварки применяют
следующие методы.
Техника безопасности.
Выполнение сварных работ при сборке данной
конструкции подразумевает работу человека
с приборами и аппаратами, которые при
их неумелом использовании могут привести
к травматизму рабочего и послужить
причиной аварийной ситуации.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
человека выполняющего данного вида работу,
включает в себя:
Литература: