Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 12:02, реферат
Машины для земляных работ в гражданском строительстве используют при рыхлении плотных, скальных и мерзлых грунтов, планировании строительных площадок, подготовке оснований под дороги и проезды, разработке котлованов под фундаменты зданий и сооружений, рытье траншей открытым способом при прокладке городских коммуникаций и строительстве подземных сооружений, копани ям и приямков, зачистке дна и откосов земляных сооружений, обратной засыпке котлованов и траншей после возведения фундаментов и укладки коммуникаций, уплотнении грунтов и т. п.
Тема 1. Машины для земляных работ
1. Назначение и классификация машин для разработки мерзлых грунтов
2. Устройство и рабочий процесс машин для подготовительных работ
3. Машины ударного действия
4. Рабочее оборудование захватно-клещевого типа к одноковшовому экскаватору
5. Землерезные машины
А) Однобаровая щелерезная машина
Б) Дискофрезерная щелерезная машина
В) Землеройно-фрезерные машины
Г) Траншейные экскаваторы непрерывного действия, рабочие органы и скоростные режимы
6. Машины и оборудование для гидромеханизации земляных работ (схемы и рабочий процесс гидромонитора и землесосного снаряда)
7. Машины для уплотнения грунта
Тема 2. Машины и оборудование для штукатурных работ
Состав машин для устройства монолитной штукатурки.
Устройство и рабочий процесс растворосмесителей: турбулентного, растворосмесителя со сменной чашей и передвижного смесителя непрерывного действия
Устройство и рабочий процесс авторастворовоза
Назначение и рабочие процессы дифрагменного, поршневого и винтового растворонасосов
Конструктивные особенности и принципы действия штукатурных агрегатов и машин
Назначение, устройство и рабочий процесс установки для сухого торкретирования.
Назначение и состав штукатурной станции
Тема 3. Машины для малярных работ
Состав машин для малярных работ
Окрасочные агрегаты для пневматического распыления
Устройство и рабочий процесс универсального пневматического краскораспылителя
Устройство универсальной удочки для нанесения малярных составов
Окрасочные агрегаты высокого давления
Передвижные малярные агрегаты на базе винтовых насосов
Назначение и оборудование малярных станций
На рис. 23 показана принципиальная схема передвижной однокамерной торкретной установки, которая применяется для гидроизоляции поверхностей строительных конструкций и сооружений (резервуаров, тоннелей и др.), а также безопалубочного бетонирования. В комплект установки входят: рабочая камера, лопастной дозатор с приводом, механизм подъема бункера, материальный рукав с соплом, водяной и воздушный рукава, пневморазводка, пульт управления, ходовая часть с двумя пневмоколесами и дышлом для прицепа к автомобилю при транспортировке.
Рис.
Рабочий процесс установки осуществляется следующим образом: сухая бетонная смесь через приемную воронку и открытый с помощью пневмоцилиндра 3 впускной конусный клапан 4 загружается в рабочую камеру 2, куда после закрытия впускного клапана подается сжатый воздух при открытом кране 6. Одновременно приводится во вращение лопастной дозатор 1, равномерно переносящий смесь к выходному патрубку корпуса дозатора, где она подхватывается струей сжатого воздуха и переносится по материальному рукаву 11 к соплу 12, в котором смачивается водой и с большой скоростью выбрасывается на бетонируемую поверхность.
Подача
сжатого воздyха к дозатору по материальному
рукаву регулируется соответственно муфтовым
вентилем 8 и пробковым краном 9. Давление
воздуха в воздушных
Струя смеси к торкретируемой поверхности направляется перпендикулярно. Во время работы сопло держат на расстоянии около 1 м от обрабатываемой поверхности, перемещая его по спирал. Торкретирование производят в два, три или четыре слоя толщиной по 10...20 мм; каждый последующий слой наносят после схватывания предыдущего.
С
помощью установки производят также
подготовку поверхности, подлежащей торкретированию.
Сначала поверхность тщательно очищают
от грязи и наплывов бетона сухим песком,
а затем одувают сжатым воздухом и промывают
водой под давлением.
8. Назначение и состав штукатурной станции.
Такие станции обычно работают с готовым товарным раствором и применяются на объектах со средними и большими объемами внешних и внутренних штукатурных работ. С помощью штукатурных станций осуществляют высокопроизводительный комплексно – механизированный непрерывный процесс подачи и нанесения раствора. Они представляют собой комплект оборудования для приемки, побуждения, просеивания, перекачивания и нанесения штукатурных растворов, смонтированного в технологической последовательности внутри металлического утепленного кузова, установленного на полозьях, в кузове автоприцепа или на пневмоколесном шасси. Обычно штукатурные станции комплектуются машинами серийного производства. доставляют станции на объекты грузовыми автомобилями.
Штукатурные станции различают по конструкции и производительности растворонасоса, способу загрузки приемного бункера, типу побудителя-смесителя в приемном бункере. Основным параметром станций является производительность установленных на них растворонасосов. При загрузке приемных бункеров станций раствором транспортные средства (авторастворовоз, автосамосвал) располагаются на уровне стоянки станции или на подъездном пандусе. В качестве побудителей-смесителей, устанавлимаемых в приемных бункерах станций, применяют винтовые конвейеры и роторные устройства. Штукатурные станции выпускаются небольшими сериями.
Штукатурная станция (рис.25) применяется на объектах промышленного, гражданского и сельского строительства, обеспеченных системами электро- и водоснабжения и подъездными путями. Кузов 1 станциии совмещен с приемным бункером 11 вместимостью 4 м3 для приемки товарного раствора из транспортных средств, размещенных на уровне стоянки станции. Бункер снабжен крышкой 9, управляемой гидроцилиндром 6. высота приемной части бункера позволяет работать без пандусов. Внутри кузова размещены поршневой растворонасос 2 двойной производительности (2 и 4 м3/ч), поворотный струг 10, шнек 5, силовое оборудование, гидросистема, системы водоснабжения, вентиляции и отопления, электрооборудование и пульт управления 4.
Шнек-смеситель со встречной двойной навивкой служит для побуждения и подачи раствора к просеивающему устройству , состоящему из сита, двух катков-щеток и скребков, расположенных в центре задней стенки бункера. Просеивающее устройство принудительно протирает раствор через сито и очищает сито от отходов. В боковых стенках приемного бункера предусмотрены люки для удаления вывесок. Люки имеют систему привода, позволяющую управлять их открыванием или закрыванием с рабочего места оператора. На верхней части бункера расположены направляющие 8 для перемещения каретки 7. Последняя соединяется со стругом с помощью двух гидроцилиндров 12. перемещение каретки в направляющих обеспечивается двумя гидроцилиндрами 14. Струг, предназначенный для порционного перемещения раствора в смесительную зону к шнеку-смесителю, представляет собой сварную конструкцию, заканчивающуюся в нижней части ножевой кромкой.
Рис.
Гидросистема штукатурной станции приводит в действие каретку и струг: она включает в себя насос 3 с электродвигателем, бак для масла, распределитель, гидроцилиндры. Растворонасос и шнек приводятся в действие от индивидуальных электродвигателей.
Работа станции осуществляется следующим образом. Загруженный в приемный бункер раствор поворотным стругом подается порциями к шнеку-смесителю, при вращении которого осуществляется побуждение раствора и подача его через просеивающее устройство в накопительный бак 13, откуда поршневым насосом 2 раствор транспортируется по раствороводу в поэтажные раздаточные бункера или непосредственно к рабочим местам штукатуров ифорсунками наносится на поверхность. При побуждении раствораструг является подвижной стенкой, образуя закрытую смесительную камеру. В накопительном баке создается запас раствора, достаточный для бесперебойной работы растворонасоса в период подачи стругом очередной порции раствора из бункера в зону перемешивания. При необходимости в замес добавляется порция поды для доведения раствора до готовности подвижностью не менее 7 см. Очистка смесительной зоны бункера осуществляется путем реверса шнека, при этом отходы перемещаются к боковым стенкам и через люки удаляются наружу.
Станция комплектуется
напорными резинотканевыми
ТЕМА
3. МАШИНЫ ДЛЯ МАЛЯРНЫХ
РАБОТ
1. Состав машин для малярных работ
Малярные работы являются завершающим этапом всей отделки зданий и сооружений (как вновь строящихся, так и реконструируемых и ремонтируемых) и выполняются для придания им эстетичного внешнего вида, оформления интерьера, увеличения их долговечности, создания нормальных санитарно-гигиенических условий эксплуатации внутренних помещений. К малярным относят также обойные работы. Все основные технологические операции малярных и обойных работ в современном строительстве механизированы, однако их трудоемкость составляет около 10% общих трудовых затрат на строительно-монтажные работы. Малярные работы характеризуются сложностью и многооперационностью технологического процесса, многообразием красочных составов, материалов, машин, механизмов, аппаратуры и приспособлений.
Комплекс производства малярных работ в городском строительстве включает в себя централизованное приготовление малярных составов и полуфабрикатов в специализированных заготовительных колерных цехах и заводах, централизованную доставку готовой товарной продукции на строительные объекты и нанесение малярных составов (с предварительной переработкой полуфабрикатов) на обрабатываемые поверхности механизированным способом.
Приготовление малярных составов из полуфабрикатов и пода их к рабочим местам осуществляются передвижными малярными станциями и агрегатами. Выполнение малярных работ непосредственно на строительном объекте включает подготовку поверхностей и их окрашивание.
Для
механизированного окрашивания
различных поверхностей масляными,
синтетическими и водными составами широко
применяют переносные и передвижные окрасочные
агрегаты, работаю по принципу распыления
красочных составов. В таких агрегат, красочный
состав из резервуара силой сжатого воздуха
или с помощью насоса подается под давлением
к распылительному устройств (соплу, форсунке),
дробящему состав на мельчайшие частицы
и наносящему его тонким слоем на окрашиваемую
поверхность. Различают окрасочные агрегаты
воздушного (пневматического) распыления,
предназначенные для нанесения на поверхности
шпаклевок, нитроэмалей, масляных и клеевых
красок, и механического (безводушного)
распыления, используемые для нанесения
на поверхности лакокрасочных материалов,
водно-меловых. и водно-известков красочных
составов.
2. Окрасочные агрегаты пневматического распыления
Такие агрегаты разделяются на переносные и передвижные.
Переносные окрасочные aгpeгаты применяют при малых объемах работ для окраски лакокрасочными материалами вязкость 15...25 с по B3-4 поверхностей в труднодоступных местах. Агрегат (рис. 26, а) состоит из переносного диафрагменного компрессор 1, пневматического пистолета-краскораспылителя 3, рукава-воздуховода 2 и питающего кабеля.
Рис.
Передвижные окрасочные агрегаты применяют для выполнения окрасочных работ средних и больших объемов. В комплект агрегата (рис. 26, б) входят компрессор, красконагнетательный бак 4, ручной пневматический краскораспылитель 5 и набор материальных и воздушных 2 гибких рукавов.
Красконагнетательные
баки предназначены для
Красконагнетательный
бак (рис. 27) вместимостью 20 л имеет
цилиндрический корпус 1, внутри которого
помещены сменная емкость 2 для краски,
лопастной смеситель 12 с ручным приводом
и фильтр 13. Сменная емкость обеспечивает
удобство заправки бака при изменении
цвета красочного состава. Сверху бак
герметично закрыт крышкой 11, на которой
смонтированы кран 4 для сжатого воздуха,
регулятор давления воздуха - редуктор
5 для подачи воздуха и выдачи краски, манометр
6 для контроля давления, клапан 8 сброса
давления, загрузочное устройство 9, кран
10 для подачи краски, рукоять 7 привода
смесителя. Крышка имеет уплотнения и
крепится к баку с помощью накидных скоб
3 с винтами. Красочный состав заливают
в бак через горловину загрузочного устройства
и перемешивают ручным смесителем. Сжатый
воздух от сети подается в редуктор красконагнетательного
бака, из которого одна часть воздуха поступает
по шлангу к краскораспылителю, а другая,
проходя после редуцирования в красконагнетательный
бак, вытесняет краску, которая через фильтр,
двухходовой кран и напорный рукав поступает
к краскораспылителю.
Рис.
Вместимость красконагнетательных баков 20 и 60 л, рабочее давление 0,4 МПа.
Пневматические ручные краскораспылители применяют для распыливания сжатым воздухом и нанесения на поверхности кpacoчных составов и шпаклевок. Основной частью каждого пневматического краскораспылителя является распылительная головка, которой подводятся красочный состав и сжатый воздух. Различают, три типа распылительных головок - наружного, внутреннего комбинированного смешивания, обеспечивающих дробление красочного состава струей сжатого воздуха соответственно снаружи головки (рис. 28, а), внутри головки (рис. 28, б) как внутри, так и снаружи головки (рис. 28, в). В зависимости от скорости струи воздуха на выходе из головки распыленная краска образует узкий круглый или широкий плоский факел. Подача воздуха в головку регулируется с помощью регулятора давления. Круглым факелом окрашивают мелкие предметы, плоским - большие плоские поверхности.