Строительные материалы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 12:02, реферат

Краткое описание

Машины для земляных работ в гражданском строительстве используют при рыхлении плотных, скальных и мерзлых грунтов, планировании строительных площадок, подготовке оснований под дороги и проезды, разработке котлованов под фундаменты зданий и сооружений, рытье траншей открытым способом при прокладке городских коммуникаций и строительстве подземных сооружений, копани ям и приямков, зачистке дна и откосов земляных сооружений, обратной засыпке котлованов и траншей после возведения фундаментов и укладки коммуникаций, уплотнении грунтов и т. п.

Оглавление

Тема 1. Машины для земляных работ
1. Назначение и классификация машин для разработки мерзлых грунтов
2. Устройство и рабочий процесс машин для подготовительных работ
3. Машины ударного действия
4. Рабочее оборудование захватно-клещевого типа к одноковшовому экскаватору
5. Землерезные машины
А) Однобаровая щелерезная машина
Б) Дискофрезерная щелерезная машина
В) Землеройно-фрезерные машины
Г) Траншейные экскаваторы непрерывного действия, рабочие органы и скоростные режимы
6. Машины и оборудование для гидромеханизации земляных работ (схемы и рабочий процесс гидромонитора и землесосного снаряда)
7. Машины для уплотнения грунта
Тема 2. Машины и оборудование для штукатурных работ
Состав машин для устройства монолитной штукатурки.
Устройство и рабочий процесс растворосмесителей: турбулентного, растворосмесителя со сменной чашей и передвижного смесителя непрерывного действия
Устройство и рабочий процесс авторастворовоза
Назначение и рабочие процессы дифрагменного, поршневого и винтового растворонасосов
Конструктивные особенности и принципы действия штукатурных агрегатов и машин
Назначение, устройство и рабочий процесс установки для сухого торкретирования.
Назначение и состав штукатурной станции
Тема 3. Машины для малярных работ
Состав машин для малярных работ
Окрасочные агрегаты для пневматического распыления
Устройство и рабочий процесс универсального пневматического краскораспылителя
Устройство универсальной удочки для нанесения малярных составов
Окрасочные агрегаты высокого давления
Передвижные малярные агрегаты на базе винтовых насосов
Назначение и оборудование малярных станций

Файлы: 1 файл

строительные машины.doc

— 388.00 Кб (Скачать)

    Оборудование  передвижных малярных станций размещается  в утепленном кузове-фургоне, смонтированном на двухосном автомобильном прицепе-шасси. Различаются станции между собой в основном комплектующими машинами и оборудованием, которые подбираются в зависимости от видов исходного сырья, поставляемого на строительный объект, технологии и способ отделки.

          В состав основного  технологического оборудования малярных станций входят, как правило, серийно выпускаемые строительно-отделочные и ручные машины: мелотерки, краскотерки, электроклееварки, смесители, вибросита, малярные агрегаты, дозирующее оборудование, поршневые и винтовые насосы, красконагнетательные баки, компрессоры, краскораспылители, расходные и приемные для готовой продукции емкости, загрузчики расходных емкостей, рукава, инструмент и т. п.

    Кроме технологического оборудования в состав станций входят системы электрооборудования, автоматики, управления, вентиляции, отопления и водоснабжения. Станции могут работать круглогодично.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.

    В кузове 1 станции (рис. 32) смонтированы три технологические линии: 1) водных, водно-клеевых красок и грунтовок, клеевых красок; 2) клеевых и масляных шпаклевок; 3) масляных и эмалевых красок. В состав линии масляных красок входят жерновая краскотерка 8 для перетирания жидких и пастообразных малярных материалов, вибросито 7 для процеживания малярных составов и красконагнетательные баки 9 и 10. Остальные две линии однотипны, универсальны, взаимозаменяемы и укомплектованы малярными агрегатами 3 на базе винтовых насосов для перемешивания, процеживания, транспортирования и нанесения малярных составов, электроклееваркой 5 для приготовления клея и двумя дозаторами.

    Полуфабрикаты загружаются в малярные агрегаты загрузчиком, выполненным на базе винтового насоса и развивающим давление 0,5 МПа. Производительность загрузчика до 0,6 м3/ч и его  можно размещать на расстоянии до 15 м от малярной станции. Это позволяет при работе в зимних условиях устанавливать загрузчик в утепленном помещении и обеспечивать непрерывную загрузку малярных составов. Полуфабрикаты загружаются в бункер загрузчика и по рукаву перекачиваются в бункера смесителей малярных агрегатов. Туда же из водопровода и дозатора поступает вода (а при необходимости другие компоненты) или клей из клееварки.

    В комплект оборудования станции входит также набор материальных рукавов, воздушных шлангов и распылительных устройств для нанесения малярных составов на поверхности. Потребность станции в сжатом воздухе обеспечивается двумя компрессорами. В кузове смонтированы также инструментальный шкаф 2 для хранения инструмента, электроводоподогреватель 4, весы 6, лабораторный стол 11, электрошкаф 12. При работе с масляными красками  красконагнетательный бак и компрессор снимаются со станции и устанавливаются непосредственно на объекте.

    Станция оборудована системами обогрева и вентиляции кузова, системой водоснабжения (холодной и горячей водой) и рассчитана на круглогодичную эксплуатацию. Электрооборудование станции включает электрошкаф и пускорегулирующую аппаратуру. Станцию обслуживают три человека.

    Производительность  технологических линий, м3/ч:

          водных, водно-клеевых  и клеевых красок, грунтовок…………..500

          клеевых и масляных шпаклевок…………………………………. 380

          масляных и эмалевых красок ……………………………………. 250 

    Малярный  агрегат станции (рис. 33) укомплектован механизмами для приготовления из полуфабрикатов, процеживания, транспортирования к рабочим местам и нанесения на обрабатываемые поверхности клеевых, масляных и синтетических шпаклевок, грунтовочных составов, водно-клеевых, масляных и синтетических красок.

    Агрегат включает смонтированные на общей раме с колесным ходовым устройством лопастной смеситель 7 цикличного действия с бункером 6, вибросито 9, бункер-накопитель 10, шнек-питатель 14, винтовой насос 13, электрооборудование, напорный рукав 12 с удочкой 11, пусковую аппаратуру. Привод винтового насоса со шнеком-питателем осуществляется от электродвигателя 3, через клиноременную передачу 2 и зубчатый редуктор 1. Лопастной вал смесителя приводится во вращение электродвигателем 4 через редуктор 5. Колебания сменным плоским ситам вибросита сообщаются от дебалансного вибровозбудителя, приводимого во вращение гибким валом от электродвигателя 15. Агрегат комплектуется двумя удочками с набором форсунок для нанесения малярных составов как с помощью сжатого воздуха, так и бескомпрессорным способом.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.

    Полуфабрикаты загружаются в смеситель загрузчиком, выполненным на базе винтового насоса. Туда же добавляются необходимые компоненты, после чего малярный состав доводится перемешиванием до нужной консистенции. Готовый малярный состав через открытый шибер 8 поступает из смесителя на вибросито 9, а затем в бункер-накопитель 10 шнека-питателя 14 винтового насоса 13, которым подается к рабочим местам.

    Вибросито комплектуется набором сменных  сит с ячейками различных размеров, позволяющими процеживать побелку, грунтовку, шпаклевку и другие малярные составы. 
 
 
 

    7. Устройство универсальной удочки для нанесения малярных составов

    Малярные  агрегаты комплектуются универсальными малярными удочками (рис. 34, а) с набором форсунок воздушного (рис. 34, б) и безвоздушного (рис. 34, в) распыления. Удочки присоединяются к материальному рукаву с помощью штуцера. Составными частями удочки являются корпус 1 распылителя, воздухопровод 2 с воздушным краном 4, материалопровод 3 с пусковой скобой 5.

    К корпусу распылителя сменные  форсунки крепятся накидными гайками 8.

    Форсунка  воздушного распыления состоит из сопла 10 со сменной износостойкой вставкой 11 и завихрителя воздуха 9 со сквозным осевым каналом для подачи материала в зону смешивания и спиральными канавками на наружной конической поверхности. Сжатый воздух из воздушной камеры 7 по спиральным канавкам завихрителя подается в зону смешивания, где он насыщает поступающий из камеры 6 материал и осуществляет закрутку аэрированного состава. Образующийся при выходе из сопла насыщенный факел переносится на отделываемую поверхность. Составными частями форсунки безвоздушного распыления являются сопло со сменной калиброванной вставкой и цилиндрический завихритель с центральным и периферийными каналами. Центральный канал насыщает материалом центральную часть факела, а периферийные каналы осуществляют закрутку поступающего в сопло материала.

    Передвижные малярные станции являются в настоящее  время основным и эффективным средством переработки, транспортировки и нанесения малярных составов на объектах городского строительства с большими объемами малярных работ. На объектах со сравнительно малыми объемами работ применяют передвижные малярные агрегаты на базе винтовых насосов.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Добронравов С.С. Строительные машины и основы автоматизации: Учеб.для строит. вузов / С.С. Добронравов, В.Г. Дронов. – 2-е изд., - М.: Высш. шк., 2006.
    2. Д.П. Волков Строительные машины: Учеб. для вузов по спец. ПГС/ Д.П.Волков, Н.И.Алешин. – М.: Высш. шк., 1998 

Информация о работе Строительные материалы